Методические рекомендации по составлению комплекта контрольно - оценочных средств по общепрофессиональой дисциплине
методическая разработка по теме

Рустова Наталья Борисовна

В материале представлена подробная инструкция по разработке комплекта контрольно - оценочных средств по общепрофессиональным дисциплинам СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_po_sostavleniyu_kos_po_opd.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по составлению комплекта контрольно-оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине ОПОП ПКРС

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

  1. Алгоритм действия при составлении ККОС общепрофессиональной дисциплины

4

  1. Анализ федерального компонента среднего общего образования, ФГОС по профессии и учебного плана по профессии, рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. Оформление титульного листа ККОС общепрофессиональной дисциплины

4

  1. Содержание ККОС общепрофессиональной дисциплины

5

  1. Паспорт ККОС общепрофессиональной дисциплины

5

  1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

5

  1. Оценка освоения учебной дисциплины

6

  1. Пакет преподавателя

7

  1. Требования к оформлению ККОС общепрофессиональной дисциплины

8

  1. Порядок рассмотрения, принятия и утверждения ККОС общепрофессиональной дисциплины

9

Приложения

10

ВВЕДЕНИЕ

  1. Методические рекомендации по составлению комплекта контрольно-оценочных средств (далее – ККОС) общепрофессиональной дисциплины основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (далее - ОПОП ПКРС) разработаны на основе:
  1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.3.6 ст.28.
  2. Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 N 29200) ст.11. (с изменениями и дополнениями в соответствии с приказом Минобрнауки РФ № 1580 от 15.12.2014 г.)
  3. Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по профессии.
  4. Письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259: Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
  5. Рабочих программ общепрофессиональных дисциплин общепрофессионального.
  1. Методические рекомендации содержат пошаговый алгоритм действий преподавателя при составлении ККОС общепрофессиональной дисциплины ОПОП ПКРС. Методические рекомендации устанавливают общие требования к структуре, содержанию, оформлению ККОС учебной дисциплины, а также порядок согласования, рецензирования, утверждения, актуализации и внесения изменений.
  2. ККОС общепрофессиональной дисциплины – это локальный документ, определяющий объем, порядок, содержание практических/лабораторных занятий, контрольных работ, работ по внеурочной самостоятельной работе. ККОС общепрофессиональной дисциплины – это документ, составленный преподавателем на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов, рабочей программы для конкретной дисциплины общепрофессионального цикла ОПОП ПКРС, а также требований локальных актов Техникума. ККОС общепрофессиональной дисциплины являются средством фиксации содержания практических/лабораторных занятий, контрольных работ, внеурочной самостоятельной работы, количества часов, отводимых на выполнение данного вида работ, разделов и тем, по которым происходит распределение практических/лабораторных работ, контрольных работ, внеурочной самостоятельной работы. ККОС общепрофессиональной дисциплины – учебно-методический документ, в соответствии с которым осуществляется подготовка студентов в Техникуме. ККОС общепрофессиональной дисциплины разрабатывается по каждой дисциплине учебного плана профессии. ККОС учебной дисциплины  входят в состав учебно-методического комплекса дисциплины (далее – УМКД).
  3. ККОС общепрофессиональной дисциплины должны быть направлены на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. ККОС учебной дисциплины составляются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы. ККОС учебной дисциплины выполняют следующие функции:
  • является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;
  • определяет содержание образования учебной дисциплине в соответствии с базовым и профильным уровнем подготовки;
  • обеспечивает преемственность содержания образования;
  • реализует принцип интегрированного подхода в содержании образования;
  • создает условия для реализации системно-деятельного подхода;
  • обеспечивает достижение планируемых результатов каждым студентом.
  1. ККОС учебной дисциплины должны содержать:
  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств (ККОС)
  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
  3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Формы и методы оценивания

3.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

3.3. Задания текущей аттестации для оценки знаний, умений, предметных компетенций (если есть)

4. Пакет преподавателя

  1. ККОС общепрофессиональной дисциплины ОПОП ПКРС предъявляются следующие требования:
  • содержание должно соответствовать целям и задачам ОПОП ПКРС;
  • количество часов, отведенных на практические/лабораторные занятия, внеурочную самостоятельную работу должны соответствовать учебному плану;
  • ККОС учебной дисциплины должны обеспечивать междисциплинарную связь, исключать дублирование разделов, тем, вопросов;
  • форма промежуточной аттестации по дисциплине должна соответствовать заявленной в рабочей программе.
  1. ККОС учебной дисциплины является обязательным документом для осуществления административного контроля степени освоения содержания учебной дисциплины студентами и достижения ими планируемых результатов.
  2. Утвержденные ККОС учебной дисциплины действует в соответствии со сроками действия учебного плана.

I. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ККОС ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Анализ федерального компонента среднего общего образования, ФГОС по профессии и учебного плана по профессии, рабочей программы учебной дисциплины

Работа преподавателя по составлению ККОС общепрофессиональной дисциплины начинается с анализа ФГОС по профессии, учебного плана по профессии, рабочей программы учебной дисциплины.

Работа с учебным планом профессии предоставляет информацию:

  • об объемах времени (в часах), отведенных на проведение практических/лабораторных занятий, контрольных работ, внеурочной самостоятельной работы;
  • о продолжительности (количество семестров) обучения;
  • о форме(-ах) промежуточной аттестации.

2. Оформление титульного листа ККОС общепрофессиональной дисциплины

2.1. Титульный лист ККОС оформляется в строгом соответствии с установленным шаблоном (приложение 1).

Титульный лист содержит:

  • полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;
  • гриф рассмотрения, принятия и утверждения ККОС (с указанием того где, когда и кем рассмотрен, принят и утвержден данный ККОС);
  • наименование учебной дисциплины, по которой составлен документ, с указанием индекса дисциплины;
  • указание ОПОП СПО ПКРС: индекс и профессия.

2.2. Оборотная сторона титульного листа (приложение 2) содержит:

  • аннотацию к ККОС (указывается перечень укрупненных групп профессий и перечень профессий, для которых составлен данный ККОС);
  • ФИО разработчика с указанием должности и места работы;
  • сведения о прохождении процедуры рассмотрения и рекомендации ККОС на заседании методического объединения (№ протокола, дата, подпись председателя) и о прохождении процедуры рассмотрения и принятия ККОС на заседании Методического совета (№ протокола, дата, подпись председателя).

ККОС общепрофессиональной дисциплины допускается к использованию после прохождения процедуры рассмотрения, принятия на заседании Методического совета и последующего утверждения директором.

3. Содержание ККОС общепрофессиональной дисциплины

Содержание отражает представленную информацию в ККОС общепрофессиональной дисциплины в соответствии с разделами и включает в себя следующие компоненты:

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств (ККОС)
  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
  3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Формы и методы оценивания

3.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

3.3. Задания текущей аттестации для оценки знаний, умений, общих компетенций.

4. Пакет преподавателя

4. Паспорт ККОС общепрофессиональной дисциплины

Паспорт ККОС является одним из важнейших разделов ККОС учебной дисциплины, где в первую очередь кратко раскрывается назначение и содержание документа, дается перечень знаний, умений профессиональных и общих  компетенций, которые должны быть сформированы у студентов в ходе изучения общепрофессиональной дисциплины. Перечень знаний, умений, профессиональных и общих компетенций должен полностью соответствовать перечню знаний, умений, профессиональных и общих компетенций, который указан в ФГОС по профессии и рабочей программе соответствующей дисциплины. Отдельно в паспорте указывается форма(-ы) промежуточной аттестации по дисциплине: зачет, дифференцированный зачет, экзамен.

5. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке, оформляются в виде таблицы (приложение 3) с указанием результатов обучения: умений и общих компетенций; показателей оценки результата, формой контроля и оценивания.

В графе «Результаты обучения» перечисляются знания, умения, общие компетенции, которые указаны в ФГОС по профессии, рабочей программе по общеопрофессиональной дисциплине, а также в паспорте ККОС. Порядок и нумерация знаний, умений, профессиональных и общих компетенций в графе «Результаты обучения» таблицы должен строго соответствовать порядку и нумерации, указанному в паспорте ККОС.

В графу «Показатели оценки результата» вносятся показатели по каждому знанию, умению, общей компетенции, при этом формулировка показателя не должна быть тождественна формулировке результата обучения. Показатели усвоения знаний должны содержать описание действий, отражающих работу с информацией, выполнение различных мыслительных операций: воспроизведение, понимание, анализ, сравнение, оценка и др. Формулируя показатели, глаголы следует заменять отглагольными существительными, например: перечислять – перечисление; описывать – описание и т.п.

В графу «Форма контроля и оценивания» вносятся номера практических/лабораторных занятий, контрольных работ, которые будут проверять обозначенные в первой графе знания, умения и общие компетенции. Формы контроля и оценивания должны быть обозначены по каждому знанию, умению и общей компетенции.

6. Оценка освоения учебной дисциплины

        Оценка освоения общепрофессиональной дисциплины включает в себя следующие компоненты:

  1. Контроль и оценка освоения общепрофессиональной дисциплины по темам (разделам)
  2. Формы и методы оценивания
  3. Задания текущей аттестации для оценки знаний, умений, общих компетенций.

  1. Контроль и оценка освоения общепрофессиональной дисциплины по темам (разделам) оформляется в виде таблицы (приложение 4), в которой указываются элементы дисциплины, формы и методы контроля.

В графу «Элементы учебной дисциплины» должны быть включены все темы (разделы) учебной дисциплины. Их порядок и формулировка должны строго соответствовать порядку и формулировке, указанным в рабочей программе учебной дисциплины.

В графе «Формы и методы контроля» отражаются текущий контроль, рубежный контроль, промежуточная аттестация.

По каждой теме (разделу) прописываются формы текущего контроля: устный опрос, практические/лабораторные занятия (с указанием номера практического/лабораторного занятия), самостоятельная работа. В графе «Проверяемые знания, умения» должны быть перечислены те знания, умения и общие компетенции, которые проверяются перечисленными формами текущего контроля.

Форма рубежного контроля (контрольная работа) прописывается только по тем темам (разделам), по которым проводится конкретная контрольная работа. Необходимо в обязательном порядке указать знания, умения, общие компетенции, которые должны быть проверены данной работой.

Форма промежуточной аттестации также указывается (зачет/дифференцированный зачет/экзамен) прописывается по всем темам (разделам). Необходимо в обязательном порядке указать знания, умения, общие компетенции которые должны быть проверены в ходе промежуточной аттестации.

6.2. Формы и методы оценивания включает в себя следующие компоненты:

  1. Формы текущего контроля по общепрофессиональной дисциплине в ходе освоения ОПОП
  2. Формы промежуточной аттестации по общепрофессиональной дисциплине в ходе освоения ОПОП
  3. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

6.2.1. Формы текущего контроля по учебной дисциплине в ходе освоения ОПОП оформляются в виде таблицы (приложение 5), в которой указываются элементы учебной дисциплины и формы текущего контроля.

В таблицу должны быть включены только те темы (разделы), по которым предусмотрены практические/лабораторные работы и контрольные работы. Порядок и формулировка тем (разделов) должны строго соответствовать порядку и формулировке, указанным в рабочей программе учебной дисциплине, а также в таблице «Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)».

6.2.2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине в ходе освоения ОПОП оформляются в виде таблицы (приложение 6). Название дисциплины и форма промежуточной аттестации (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) должны строго соответствовать названию и форме, указанным в учебном плане и рабочей программе.

  1. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины.

Контроль и оценка освоения программы учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических/лабораторных занятий, контрольных работ, внеаудиторной самостоятельной работы. В данном разделе должны быть указаны задачи текущего контроля, виды и формы текущего контроля по учебной дисциплине (устные и письменные).

6.3. Задания текущей аттестации для оценки знаний, умений.

В данном разделе ККОС рассматриваются практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, задания для внеурочной самостоятельной работы по следующему плану (приложение 7):

  • Раздел …
  • Тема …
  • Проверяемые знания, умения, общие компетенции
  • Практическое/лабораторное занятие (контрольная работа, внеурочная самостоятельная работа) № …
  • Обеспечивающие средства: …
  • Порядок выполнения практической/лабораторной работы (контрольной работы, внеурочной самостоятельной работы): …
  • Задания практической/лабораторной работы (контрольной работы, внеурочной самостоятельной работы).
  • Вариант (пример) ответа.
  • Форма предоставления задания работы.

7. Контрольно-оценочные материалов для промежуточной аттестации (зачет, дифференцированный зачет) по учебной  дисциплине «_________».

Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации включает следующие компоненты (Приложение 8):

7.1. Общие положения.

7.2. Результаты освоения учебной  дисциплины, подлежащие проверке.

7.3. Перечень  элементов содержания по общепрофессиональной дисциплине, включенных в промежуточную аттестацию (зачет, дифференцированный зачет, экзамен).

7.4. Критерии оценивания.

7.5. Материал для проведения промежуточной аттестации.

7.6. Пакет преподавателя

7.7. Условия выполнения заданий.

7.8. Литература для преподавателя.

В пакет преподавателя могут быть включены и другие компоненты, что зависит от специфики учебной дисциплины.

7.1. Общие положения включают перечень документов, на основе которых составлена работа для проведения промежуточной аттестации:

  • федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку базового уровня (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • примерная программа общепрофессиональной дисциплины «________» для специальностей СПО (рекомендованной департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 2015 г.);
  • рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «_________» СПб ГБПОУ «Техникум «Приморский».

В общих положениях необходимо отразить краткие сведения о форме промежуточной аттестации.

7.2. Результаты освоения общепрофессиональной  дисциплины, подлежащие проверке, отражают знания, умения, общие компетенции, которые проверяются в ходе промежуточной аттестации: сокращенное наименование (например, У1, ОК2) и полная формулировка.

7.3. Перечень  элементов содержания по учебной дисциплине, включает название тем (разделов) общепрофессиональной дисциплины, которые отражены в содержании работы для проведения промежуточной аттестации.

7.4. Критерии оценивания указываются в зависимости от формы промежуточной аттестации. Оценки «зачет/незачет» (форма промежуточной аттестации – зачет), «отлично / хорошо / удовлетворительно / неудовлетворительно» (форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет, экзамен) должны быть описаны с точки зрения характеристики ответа (правильность, логичность, обоснованность, целостность); качества знаний (полнота, глубина, гибкость, системность, прочность); сформированности знаний и умений; уровня владения умственными операциями (анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, классифицировать, обобщать, делать выводы и т.п.); самостоятельности оценочных суждений.

Если форма промежуточной аттестации предполагает тестирование, необходимо указать перевод первичных баллов в отметку по пятибалльной системе.

7.5. Материал для проведения промежуточной аттестации должен быть представлен полностью, в том числе с правильными вариантами ответов.

7.6. Пакет преподавателя содержит показатели  оценки  результатов  освоения  программы    учебной  дисциплины,  условия выполнения заданий, включающие требования охраны труда, необходимое оборудование, литературу для студентов и преподавателя (Приложение 9).

II. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ККОС

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

При оформлении ККОС  необходимо соблюдать следующие требования:

  • текст набирать в текстовом редакторе Word;
  • шрифт Times New Roman, кегель 12, одинарный интервал, размер полей – верхнее, нижнее - 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм;
  • шрифт в таблицах - Times New Roman, кегель 12;
  • для нумерации страницы использовать положение внизу страницы справа;
  • нумерацию текста начинать от титульного листа, не проставляя номер первой страницы;
  • текст выравнивается по ширине печатного поля;
  • страница текста ККОС должны соответствовать формату А4 (210 х 297 мм).

III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ККОС ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

После составления ККОС оющепрофессиональной дисциплины преподавателю-разработчику необходимо представить документ на заседании МО общепрофессионального цикла. ККОС может быть рекомендован к рассмотрению на заседании Методического совета или к дальнейшей доработке. В случае положительного результата на оборотной стороне титульного листа ставится номер протокола и дата проведения заседания МО, на котором рассматривался ККОС учебной дисциплины, а также подпись (с расшифровкой) председателя МО.

На заседании Методического совета ККОС проходит процедуру принятия. В случае положительного результата документ направляется на утверждение руководителю образовательного учреждения, о чем должны свидетельствовать номер протокола, дата проведения заседания Методического совета, подпись (с расшифровкой) председателя Методического совета.

После проведения процедуры ККОС представляется к утверждению со стороны директора Техникума. В случае положительного решения на титульном листе программы ставится дата и подпись директора Техникума. Данный этап устанавливает статус ККОС как локального нормативного документа.

Экземпляр ККОС учебной дисциплины, утвержденный директором, является контрольным. Он хранится в методическом кабинете. Копия утвержденного документа предоставляется преподавателю.

Приложение 1.

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Техникум «Приморский»

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

На заседании Педагогического совета

СПб ГБПОУ «Техникум «Приморский»

Протокол №____

«___ »______ 201__ года

УТВЕРЖДАЮ

Директор СПб ГБПОУ

«Техникум «Приморский»

____________В.А. Малюта

«___ »______ 201__ года

Комплект

контрольно – оценочных средств

по общепрофессиональной дисциплине ОПД… ___________

ОПОП СПО ПКРС по профессии:

15.01.17 – Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию

24.01.01 – Слесарь-сборщик авиационной техники

09.01.03 – Мастер по обработке цифровой информации

23.01.03 – Автомеханик

 

Санкт-Петербург

2016

Приложение 2.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан с учетом требований ФГОС среднего профессионального образования по профессиям:

п/н

Наименование укрупненной группы

профессии

Наименования профессии

1.

15.00.00 Машиностроение

15.01.17 Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию

2.

24.00.00 Авиационная и ракетно-космическая техника

24.01.01 Слесарь-сборщик авиационной техники

3.

24.00.00 Авиационная и ракетно-космическая техника

24.01.04. Слесарь по ремонту авиационной техники

3.

09.00.00 Информатика и вычислительная техника

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

4.

23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

23.01.03 Автомеханик

и технического профиля профессионального образования.

Организация-разработчик:

СПб ГБ ПОУ «Техникум «Приморский»

Разработчики:

- ______________,  преподаватель СПб ГБ ПОУ «Техникум «Приморский»,

Рассмотрено и рекомендовано на заседании методического объединения общеобразовательных дисциплин.

Протокол №__ от «___»_______201__г.

Председатель _______________/_________________/

Рассмотрено и принято на заседании Методического совета

Протокол №__ от «___»_______201__г.

Председатель _______________/_________________/

Приложение 3.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,

ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

В результате аттестации по общепрофессиональной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, общих компетенций:

Результаты обучения: умения, знания и предметные компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

У1. _________________

ОК1. ___________________

ОК5___________________

- ___________________;

- ___________________

- устный опрос

- ПЗ №…, №…

- К/р №…, №…

-С/р

У2. _________________

ОК2. ___________________

ОК3___________________

- ____________________

- ПЗ №…, №…, №…

-С/р

З1. _________________

- ____________________

- устный опрос

- С/р

З2. _________________

ОК4. ___________________

ОК7___________________

- _____________________

- ПЗ №…, №…

- К/р №…, №…

-С/р

Приложение 4.

  1. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Формы контроля

Проверяемые   У, З, К

Формы контроля

Проверяемые У, З, К

Формы контроля

Проверяемые У, З, К

Раздел 1.

____________________________

ПЗ №…, №…

С/р

У…, У…, З…, З…, З…

ОК…

К/р №…

У…, У…, З…, З…, З…

ОК…

Зачет /дифференцированный зачет /зачет

У…, У…, З…, З…, З…

ОК…

Тема 1.1.

_________

Устный опрос

У…, У…, З…, З…, З…

ОК…

К/р №…

У…, У…, З…, З…, З…

ОК…

Приложение 5.

3.1.1. Формы текущего контроля по учебной дисциплине в ходе освоения ОПОП

Элементы учебной дисциплины

Формы текущего контроля

Раздел 1. ___________________________

Контрольная работа

Тема 1.1. __________________________

Лабораторная работа, контрольная работа

Тема 1.3. __________________________

Практическая работа, контрольная работа

Приложение 6.

3.1.2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине в ходе освоения ОПОП

Наименование учебной дисциплины

Форма промежуточной аттестации (зачет, дифференцированный зачет, экзамен)

_____________

________________

Приложение 7.

3.3.1. Задания для оценки У…, У…, У…; З…, З…  

Раздел 1. ___________________

Тема 1.2. ___________________________________

Лабораторная работа №1. _________________________________

Цель работы:  _____________________________________________

Обеспечивающие средства: ___________________________________

Порядок выполнения:

  • ___________________________;
  • ___________________________.

Задание.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По итогам выполнения студент должен представить:

___________________________.

Пример ответа

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 8.

4. Контрольно-оценочные материалов для промежуточной аттестации (зачет, дифференцированный зачет) по учебной  дисциплине «_________ »

Целью промежуточной аттестации  является оценка  соответствия показателей образовательных достижений студентов требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС).

           Контроль освоения учебной дисциплины «Основы поиска работы, трудоустройства» осуществляется на зачете. Условием допуска к   промежуточной  аттестации  по  дисциплине  является  положительная  текущая  аттестация по УД.

Промежуточная аттестация проводится  в  форме  зачета. Все  задания  имеют  одинаковую  структуру.

           Вопросы предполагают письменный ответ студентов, проверяют теоретическую подготовку и приобретённые умения студентов по дисциплине.

           Условием положительной аттестации по дисциплине является положительная оценка освоения всех умений и знаний по всем контролируемым показателям. Предметом оценки освоения учебной дисциплины «Основы поиска работы, трудоустройства»  являются умения и знания.

Критерии оценивания:

Пример 1.

Ответ студента оценивается зачтено/незачтено. Оценка обучающегося складывается из его знаний и умений выходить на различный уровень воспроизведения материала.

Оценка «зачтено ставится, если обучающийся знает материал, строит ответ четко, логично, устанавливает причинно-следственные связи в рамках дисциплины, но допускает незначительные неточности в изложении материала и при демонстрации аналитических проектировочных умений. В ответе могут отсутствовать незначительные элементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения.

Оценка «незачтено» ставится, если обучающийся не ориентируется в основных понятиях, демонстрирует поверхностные знания, допускает грубые ошибки при выполнении заданий.

Пример 2.

Оценка

Число баллов, необходимое для получения

«2»

(неудовлетворительно)

«3»

(удовлетворительно)

«4»

(хорошо)

«5»

(отлично)

Перечень  учебных элементов содержания:  У1; З1; 3.3.; 3.6.; 3.7.

Приложение 9.

Номер  и содержание

вопроса

Оцениваемые

умения, знания

Оценка

Задание 1.

1. ___________

2. __________

3. __________

4. __________

5. ____________

У1. Формулировка

З1. Формулировка

3.3. Формулировка

 3.6. Формулировка

3.7. Формулировка

«зачтено»- Владение терминологией. Показывает устойчивые знания. При ответе могут быть  допущены некоторые  неточности.

 «незачтено»-

не владеет терминологией, , не может ответить на  поставленные вопросы.

Задание 2.

1. ___________

2. __________

3. __________

4. __________

5. ____________

У1. Формулировка

У 4. Формулировка

3.1. Формулировка

З 6. Формулировка

«зачтено»- ______________________________________________________

 «незачтено»-

______________________________________________________

Количество  заданий для студентов: 8

Время  выполнения   заданий 45 минут.

Условия  выполнения  заданий

Требования  охраны  труда: Микроклимат  в кабинете соответствует санитарным  нормам охраны труда.

 Оборудование: макеты электрических машин: постоянного тока, переменного тока; однофазный трансформатор, электроизмерительные приборы; защитная аппаратура: предохранители; аппаратура управления: электромагнитное реле.

Литература для экзаменующихся: Плакаты. Методические пособия для проведения практических и лабораторных работ, справочники и т.д.        

Дополнительная литература для преподавателя : __________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений  обучающихся,  освоивших  программуучебной дисциплины  Информатика и ИКТ....

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04 «Основы геодезии»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения умений и усвоения знаний по учебной дисциплине ОП.04 «Основы геодезии» основной профессиональной образовательной пр...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОПД.06 «Экономика организации»

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОПД.06 «Экономика организации» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 270802 Строитель...

Методические рекомендации по формированию комплекта контрольно-оценочных средств

Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспечение помощи преподавателям при разработке комплекта контрольно – оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю, ...

Рекомендации по созданию комплекта контрольно-оценочных средств по учебной практике

Рекомендации по созданию комплекта контрольно-оценочных средств по учебной практике...

Рекомендации по созданию комплекта контрольно-оценочных средств по учебной практике

Рекомендации по созданию комплекта контрольно-оценочных средств по учебной практикеССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ ЗДЕСЬ...