Контрольные работы за первое полугодие общество
учебно-методическое пособие
Контрольные работы за первое полугодие общество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_pervoe_polugodie_obshchestvo_znanie.docx | 35.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения текущего контроля
«Обществознание ,вкл. Экономику и Право»
за период 2021-2022 учебного года
в группах
технического профиля:
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной
сварки (наплавки))
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
23.01.09. Машинист локомотива
естественно-научный профиль
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Черемхово, 2021
Разработчик( ца) Селиванова Татьяна Николаевна, преподаватель общественных дисциплин ГБПОУ ИО ЧТПрИС.
Пояснительная записка
Контрольно оценочные материалы предназначены для проведения текущей проверки знаний за 1 полугодие по учебной дисциплине общеобразовательного цикла « Обществознание.» в 2021-2022 учебном году 1 курс в группе технического профиля 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной
сварки (наплавки)),
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям),
23.01.09. Машинист локомотива
Естественно-научный профиль
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Комплект составлен на основе рабочей программы «Обществознание», и содержит
вопросы в тестовой форме для проверки освоения знаний по учебной дисциплины «Обществознание»,
Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание», обеспечивает достижение студентами следующих результатов;
:личностных сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально- правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания
-
Контрольно - оценочные материалы направлены также на проверку усвоения общих компетенций обучающихся:
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Итоговая аттестация по учебной дисциплине «Обществознание» проводится в форме дифференцированного .зачета
Критерии оценок:
.
Критерии оценивания:
«5» (отлично)- выполнено верно от 16до 18
«4» (хорошо)-11-15 заданий
«3» (удовлетворительно)-8-10 верно выполненных заданий.
«2» (неудовлетворительно)- менее8 заданий
Контрольное тестирование по предмету «Обществознание».
Тема:: Начало философских и психологических знаний о человеке и обществе. Основы
знаний о духовной культуре человека и общества.
1. С помощью какого критерия, как развитие науки и техники, можно показать прогрессивный характер
- Отказа от смертной казни за совершение преступлений
- Успехов в освоении космического пространства
- Сглаживания социального неравенства в обществе
- Укрепление правового государства
2. Что из перечисленного характеризует искусство в отличии от науки?
- Выявления закономерностей развития природы и общества
- Теоретическое решение мировоззренческих проблем
- Отражение мира в художественных образцах
- Использование понятий и теоретических положений
3. Учитель готовится к уроку математики. Он использует учебные книги, методические пособия.
Субъектом данной деятельности является
- Урок 3) Математика
- Учитель 4) Учебная книга
4. Верны ли следующие суждения о связи общества и культуры?
А. Культура возникает и развивается в процессе социальной деятельности человека
Б. Возникновение и развитие культуры не связано с материальной – производственной деятельностью человека.
1) Верно только А 3) Верны оба суждения
2) Верно только Б 4) Оба суждения не верны
5.Какой признак характеризует индивидуальное общество?
- Массовое промышленное производство
- Ведущая роль сельского хозяйства
- Слабый уровень труда
- Решающее значение сферы услуг в экономике
6. Социальной потребностью человека является потребность в
- Пище и воде
- Воздухе
- Продолжение рода
- общении
7. Укажите наиболее общее значение понятия «культура».
- Воспитанность, цивилизованность человека
- Все результаты преобразовательной деятельности человека
- Исторически обусловленный уровень развития общества
- Деятельность в сфере искусства и науки
8. Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука представляет собой сложную систему объектов, методов, объектов и результатов организованной познавательной деятельности.
Б. Наука формирует эмоционально – чувствительный образ материального мира.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
9. Что из приведённого ниже характеризует переход к информационному обществу?
- Складывание свободной рыночной экономики
- Резкий рост социального неравенства
- Развитие электронных средств массовой коммуникации
- Формирование демократического государства
2.Какой из смысловых понятия «культура» является наиболее узким?
- Уровень технического развития общества
- Совокупность всех достижений человечества
- Степень воспитанности человека
- Все жанры искусства
10. Юрий –студент инженерно –физического института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Все это характеризует Юрия как
1) студент 3) личность
2) братан 4) индивида
11.Верны ли следующие суждения об истине?
А Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения.
Б Относительной истиной называется неполное знание, верно лишь в определенный условиях
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12.Совокупность социально значимых свойств, черт человека, которые он реализует в общественной жизни, образуют понятием
1) гражданство 3) личность
2) индивид 4) талант
13. Что отличает религия как феномен культуры?
- Описание и объяснение природных и социальных явлений
- Утверждение идеи сговоренности мира
- Достоверное долгосрочное прогнозирование развития
- Экстатическое освоение окружающего мира
14. Страна Zс населением в 20 мил человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информации позволит сделать вывод о принадлежности Z к обществам индустриального типа?
- В стране высока социальная мобильность
- В стране проживает многонациональное население
- В стране активно развивается народная культура
- верховная власть в стране передается по наследству
15. Что из приведённого ниже характеризует общество как систему?
- Обособление от природы
- Постоянное развитие
- Сохранение связи с природой
- Наличие сфер и институтов
16. Искусство, в отличии от других форм культуры,
- Основано на вере и сверхъестественное
- Выполняет функцию специального управления
- Отражает действительность в образно - символической форма
- Комплексно описывает и объясняет события и явления
17. Коллектив авторов работал над созданием определённого продукта. Какая дополнительная информация позволит определить деятельность коллектива как творческую?
- Деятельность носила интеллектуальный характер
- В процессе деятельности были использованы труды других авторов
- Субъектом деятельности выступил коллектив авторов
- Результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов
18. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?
А. Социальная функция образования заключается в том, что в его процессе человек обладает социальным опытом, происходит социализация личности.
Б. Социальная функция образования заключается в том, что образование в современном обществе является одним из важнейших «социальных лифтов».
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) Верно только Б 4) оба суждения не верны
19. Для традиционного общения характерно
- Длительное существование общины
- Активное участие народа в деятельности государства
- Занятие основной массы населения в сфере услуг
- Признание в качестве главной ценностей прав и свободы личности
20. Истинное знание
- Обычно практически применимо
- Может получить только наука
- Соответствует предмету познания
- Всегда представлено в форме теории
21. Иван интересуется математикой. У него много друзей, среди которых он является не формальным лидером. Это качество характеризует Ивана как
- Гражданина
- Личность
- Индивида
- Специалиста
22. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культура представляет собой совокупность достижений общества на определённом историческом этапе
Б. Культура присуща только обществу в целом и отдельным социальным группам
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
23. Развитие общества, для которого характерен переход от менее совершенных форм организации к более совершенным – это
- Социальная стратификация
- Общественным прогресс
- Социальная адаптация
- Общественная мобильность
24. Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровня научного познания?
- Описание научных фактов
- Провидение наблюдений
- Описание экспериментальных данных
- Выдвижение гипотезы
25. Виталий собирается стать врачом, он учится в 11 классе и на подготовительных курсах в медицинском институте. Поэтому он много времени изучению биологии, любит читать научно - популярные статьи по медицинским проблемам. Что является целью этой деятельности?
- Учится на подготовительных курсах
- Изучать биологию
- Учится в 11 классе
- Стать врачом
26. Верны ли следующие суждения
А. Искусство, в отличии от религии, оказывает эмоциональное воздействие на людей.
Б. Искусство отображает окружающий мир и человека в художественных образцах.
1) верно только А 3) верно оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
27. Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности
- Экономической
- Познавательной
- Ценностное – ориентационной
- Социально – преобразовательный
28. Относительную истину отличает от, что она
- Имеет определённое ограничение
- Не подтверждена эмпирически
- Не была теоретически обоснована
- Получена научным путём
29. В стране Zсистема образования учитывает потребности детей с ограниченными физическими возможностями – они могут выбирать программу обучения, которое проводится в образовательных учреждениях или на дому. Какую тенденцию развития образования стране Z иллюстрирует данный предмет.
- Интернационализацию
- Гуманизацию
- Гуманитаризацию
- Информатизацию
30. Верны ли следующие суждения о типах(видах) культуры?
А. Элитарная культура создаётся профессионалами, для понимания требуется специальная подготовка.
Б. Массовая культура общедоступна, имеет широкую аудиторию, популяризует качества, присущие многим
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
31. При переходи от индустриального к информационному обществу
- Происходит замена ручного труда машинным
- Возникает значение науки и образования
- Увеличивается роль аграрно – сырьевого сектора
- Формируется демократическое государство
32. Что отличает научное знание?
- Обоснованность, личность
- Образность, эмоциональность
- Признанность обществом
- Истинность всех утверждений
33. О какой тенденции развития образования свидетельствует наличие разнообразных учреждений дополнительного образования, ориентированных на различные интересы детей и взрослых?
- Гуманизация
- Информатизация
- Гуманитаризация
- Интернационализации
34. Вены ли следующие суждения о человеке?
А.Понятие «индивид» относится к природным качествам человека
Б. Понятие «индивидуальность» объединяет природные, психические и социальные качества человека
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
1. Для традиционного общества характерна(-о)
- Ценность человеческой личности
- Динамичное развитие
- Натуральное хозяйство
- Индустриальное производство
35. Что отличает познавательную деятельность?
- Получение практики полезного результата
- Затрата физических и интеллектуальных усилий человека
- Необходимость совместных действий с другими людьми
- Направленность на получение новой информации
36. Сергей уже в раннем детстве неплохо рисовал, бабушка подарила ему мольберт и хорошие краски, но он не стал заниматься, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способность Сергея ?
- Потребность
- Познание
- Задатки
- Талант
37. Верны ли следующие суждения о научном познание?
А. Любая совокупность тех или иных взглядов – гипотеза.
Б. Теория всегда предполагает логически построенную систему взаимосвязанных утверждений
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
38. Учены на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классах им задавали вопросы: «Какова цель вашей учебной ?»
Варианты ответов учащихся | % отвечавших | |
5 класс | 10 класс | |
Больше узнать о мире | 60 | 13 |
Успешно общаться с окружающими людьми | 12 | 8 |
Радовать родителей своими достижениями | 20 | 7 |
Поступить в престижный вуз | 8 | 72 |
Проанализируете данные опросов и выберете верное утверждение.
- Большинство опрошенных пятиклассников рассматривает образование как способность познания мира
- В 10 классе большая доля, чем в 5 классе, учащихся стремится учиться, чтобы успешней общаться с окружающими.
- Доля учащихся, стремятся радовать родителей своими учебными достижениями, в 5 классе меньше, чем в 10 классе.
- Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учебы является продолжение образования.
39. Мышления образами – обязательная составляющая познания?
- Художественного
- Научного
- Демократизации
- Информатизации
40. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются
- Объектами деятельности
- Субъектами деятельности
- Целями деятельности
- Средствами деятельности
41. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий
Б. Свобод человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
42. Особенность научного познания является
- Опора на здравый смысл
- Использование наблюдений
- Констатация событий
- Стремление к объективности
43. Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Субъектом данной деятельности является
- Ученик
- Библиотека
- Отобранная литература
- Тема реферата
44. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Выводы, сделанные на основе последнего опыта, бывают недостаточно доказательны.
Б. Научное познание предполагает проверку и перепроверку истинности получаемых видов.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
45. Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать. Для этого он готов трудится более интенсивно, сократив время отдыха. Такие установки характерны для
- Традиционного общества
- Индустриальной цивилизации
- Аграрной цивилизации
- Феодального общества
46. Термины «гипотеза», «закон», «теория» используются при характеристике познания
- Художественного
- Научного
- Мифологического
- Житейского
47. В исследованиях. Проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают
- Объектами деятельности
- Субъектами детальности
- Целями деятельности
- Средствами деятельности
48. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек – это существо, которое участвует создании самого себя.
Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
49. Общество, в отличие от природы
- Развивается закономерно
- Подвержено изменениям
- Творит культуру
- Является динамической системой
50. В отличии от других видов познания, в процессе научного обязательно происходит
- Отражение внешних признаков познаваемого объекта
- Теоретическое обобщение результатов наблюдений
- Формулировка возможных ответов на возникающих вопросах
- Построение предположений, основанных на опыте
Эталон ответов на контрольные вопросы
1 вариант
1-2 21- 3 22-2
2-3 23 -1 42- 4 43- 3
3 -2 24-2 44-1
4 -1 25-4 45-3
5 -1 26-4 46-2
6 – 4 27-2 47 -2
7 – 2 28-1 48-3
8 – 1 29-2 49-1
9 – 3 30 -3 50 -1
10-3 31-2
11 -3 32-1
12 -2 33-1
13 -3 34-3
14–2 35-3
15 -1 36-4
16 -4 37-3
17–3 38-2
18-4 39-1
19-3 40-4 20-1 41-4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по литературе за 1 – ое полугодие
Контрольная работа по литературе за 1 – ое полугодие...
Сборник методических рекомендаций по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ. Первое полугодие. Специальность Сестринское дело
Данный сборник методических рекомендаций по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ составлен в соответствии с ФГОС специальности 34.02.01. Сестринское дело и требованиями рабочей программы дис...
материалы для тех ,кто имеет задолженности за первое полугодие первого курса
материалы для "2"...
Ответы проверочной работы по экономике, 5 класс (первое полугодие)
Ответы на задания...
Тест итоговая контрольная работа за первый семестр по математике
Тест итоговая контрольная работа за первый семестр по математике...
Методическая разработка «Работа с одаренными учащимися за первое полугодие 2023-2024 учебного года.одаренный обучающийся - Смальков Константин»
В работе представлен материал по организации системы работы с одаренными детьми в объединении "Юный водитель" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб за период 1 полуго...
Методическая разработка «Работа с одаренными учащимися на первое полугодие 2023-2024 учебного года - одаренный обучающийся Соловьев Денис»
В работе представлен материал по организации системы работы с одаренными детьми в объединении "Юный водитель" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб за период 1 полуго...