диф.зачет
проект
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор СПб ГБ ПОУ «РКТК»
________________В.Д. Гатальский
«____»__________________ 20____
ПРОГРАММА
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
(в форме дифференцированного зачета)
по дисциплине
ОДБ.09 «Физическая культура»
(2 семестр)
образовательной программы СПО
по подготовке специалистов среднего звена
29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
к учебным планам
№7/2018-29.02.04-Б-9
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по МР СПб ГБ ПОУ «РКТК» _____________ «______»____________201__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор СПб ГБ ПОУ «РКТК» _____________В.Д. Гатальский «______»______________201__г. |
РАССМОТРЕНО
На заседании
Методического совета
колледжа
«____»__________201___г.
Протокол №________
Рассмотрено
на заседании МК
преподавателей физической культуры и ОБЖ
«______»__________201__г.
Протокол №____
Разработчик: Степанов А.В., преподаватель СПб ГБ ПОУ «РКТК»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка | 4 |
2. Требования к результатам обучения | 4 |
3. Процедура проведения дифференцированного зачета | 5 |
4. Критерии оценок | 5 |
5. Информационное обеспечение | 6 |
6. Приложения | 8 |
1. Пояснительная записка
Учебная дисциплина «Физическая культура» для специальности среднего профессионального образования 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» входит в общеобразовательный цикл.
Учебная дисциплина «Физическая культура» направлена на формирование физической культуры личности студента.
Промежуточная аттестация по дисциплине за 2 семестр проводится в форме дифференцированного зачета в соответствии с требованиями учебных планов.
2. Требования к результатам обучения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
3. Процедура проведения дифференцированного зачёта
Дифференцированный зачёт по дисциплине «Физическая культура» проводится на последнем занятии первого курса (второго семестра) в установленный администрацией колледжа день в специально выделенной для этого аудитории. Студенты демонстрируют личные карточки (Приложение 1), в которых отражены результаты выполнения практических работ, самостоятельных работ, контрольных упражнений (Приложение 2) и устного тестирования по теории физической культуры (Приложение 3) за текущий курс.
4. Критерии оценок
Оценка «отлично» выставляется, если студент:
1. Выполнил все практические работы текущего курса;
2. Выполнил все самостоятельные работы текущего курса;
3. Посетил не менее 85% учебных занятий от общего количества за текущий курс;
4. Набрал за выполнение контрольных упражнений не менее 85% баллов от общего количества (70 баллов) за текущий курс;
5. Ответил на десять вопросов, направленных на проверку знаний по теории физической культуры, в течение текущего курса.
Оценка «хорошо» выставляется, если студент:
1. Выполнил все практические работы текущего курса;
2. Выполнил все самостоятельные работы текущего курса;
3. Посетил не менее 65% учебных занятий от общего количества за текущий курс;
4. Набрал за выполнение контрольных упражнений не менее 65% баллов от общего количества (70 баллов) за текущий курс;
5. Ответил на восемь вопросов, направленных на проверку знаний по теории физической культуры, в течение текущего курса.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент:
1. Выполнил все практические работы текущего курса;
2. Выполнил все самостоятельные работы текущего курса;
3. Посетил не менее половины учебных занятий от общего количества за текущий курс;
4. Набрал за выполнение контрольных упражнений не менее половины баллов от общего количества (70 баллов) за текущий курс;
5. Ответил на пять вопросов, направленных на проверку знаний по теории физической культуры, в течение текущего курса.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент:
1. Выполнил не все практические работы текущего курса;
2. Выполнил не все самостоятельные работы текущего курса;
3. Посетил менее половины учебных занятий от общего количества за текущий курс;
4. Набрал за выполнение контрольных упражнений менее половины баллов от общего количества (70 баллов) за текущий курс;
5. Ответил на четыре и менее вопросов, направленных на проверку знаний по теории физической культуры, в течение текущего курса.
Студенты, освобождённые по состоянию здоровья от какого-либо физического упражнения или полностью освобождённые от физической нагрузки, выполняют индивидуальные задания, направленные на освоение теоретических аспектов физической культуры (Приложение 4).
5. Информационное обеспечение
Основные источники:
1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л, Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 176с.
Дополнительные источники:
1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: учеб. для студ. учрежд. высш. проф. образования – 8-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 320с.
2. Горбунов Г.Д. Психология физической культуры и спорта: учеб. для студ. высш. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256с.
3. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272с.
4. Петров П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 288с.
Интернет-ресурсы:
1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики
2. Сайт спорта Санкт-Петербурга
Приложение 1
Личная карточка студента
ФИО студента _________________________
Группа ______
Курс _______
Блок №1 | ||
№ | Практические работы | Отметка о выполнении |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
Блок №2 | ||
№ | Самостоятельные работы | Отметка о выполнении |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
Блок №3 | ||
№ | Контрольные упражнения | Результат (баллы) |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
Итого | ||
Блок №4 | ||
№ | Вопросы по теории физической культуры | Наличие ответа |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Приложение 2
Контрольные упражнения
№ п/п | Название | Ю/Д | Баллы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | Бег на 100 метров (сек/мсек) | Ю | 17.51 + | 17.50 | 16.50 | 15.50 | 14.50 |
Д | 20.01 + | 20.00 | 19.00 | 18.00 | 17.00 | ||
2 | Метание гранаты (метры); вес гранаты – 700г (юноши), 500г (девушки) | Ю | 13 | 18 | 23 | 28 | 33 |
Д | 1 | 5 | 9 | 13 | 17 | ||
3 | Прыжок в длину с места (сантиметры) | Ю | 165 | 180 | 195 | 210 | 225 |
Д | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | ||
4 | Прыжки через скакалку (количество раз за минуту) | Ю/Д | 75 | 85 | 95 | 105 | 115 |
5 | Поднимание туловища из положения «лёжа на спине» (количество раз за минуту) | Ю | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 |
Д | 22 | 27 | 32 | 37 | 42 | ||
6 | Передача баскетбольного мяча (количество раз за 30 секунд) | Ю | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 |
Д | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | ||
7 | Жонглирование теннисным мячом на ракетке (пр. рукой/лев. рукой) | Ю/Д | 30/0-9 | 30/10-14 | 30/15-19 | 30/20-24 | 30/25 |
8 | Бег на лыжах | Ю/Д | При прохождении зачётной дистанции упражнение считается выполненным | ||||
9 | Акробатическая комбинация (элементы) | Ю/Д | 3-4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
10 | Подтягивание на перекладине (количество раз). Юноши – высокая перекладина, девушки – низкая перекладина | Ю | попытка | 3 | 6 | 9 | 12 |
Д | попытка | 2 | 7 | 12 | 17 | ||
11 | Наклон туловища из положения «стоя» (сантиметры) | Ю | 5 | 7 | 9 | 11 | 13 |
Д | 4 | 7 | 10 | 13 | 16 | ||
12 | Передача волейбольного мяча двумя руками сверху (количество раз) | Ю | 9 | 11 | 13 | 15 | 17 |
Д | 7 | 9 | 11 | 13 | 15 | ||
13 | Нижняя подача волейбольного мяча (попытки/попадания) | Ю | 6/1 | 6/2 | 6/3 | 6/4 | 6/5 |
Д | 7/1 | 7/2 | 7/3 | 7/4 | 7/5 | ||
14 | Жонглирование воланом на ракетке (количество раз) | Ю/Д | 6-8/0 | 9-14/0 | 15/0-3 | 15/4-7 | 15/8 |
15 | Бег на 500 (девушки) и 1000 (юноши) метров (мин/сек) | Ю | 4.56+ | 4.55 | 4.35 | 4.15 | 3.55 |
Д | 3.01+ | 3.00 | 2.45 | 2.30 | 2.15 |
Ю – юноши, Д – девушки.
Максимальное количество баллов равно семидесяти.
Приложение 3
Перечень вопросов по теории физической культуры
1. Назовите четыре вида лёгкой атлетики!
2. Расскажите про влияние легкоатлетических упражнений на организм человека!
3. Как называют лёгкую атлетику, отмечая её значимость?
4. Почему лёгкую атлетику называют «королевой спорта»?
5. Как называют виды лёгкой атлетики, представленные на Олимпиаде?
6. Как могут учитываться результаты соревнований по лёгкой атлетике?
7. В каких двух местах, различных между собой, могут проводиться соревнования по лёгкой атлетике?
8. Назовите четыре категории бега в лёгкой атлетике!
9. Что такое гладкий бег в лёгкой атлетике?
10. Назовите классическую короткую дистанцию в лёгкой атлетике!
11. Какую дистанцию называют длинным спринтом в лёгкой атлетике?
12. Назовите классическую среднюю дистанцию в лёгкой атлетике!
13. Назовите классическую длинную дистанцию в лёгкой атлетике!
14. Какая дистанция называется марафоном в лёгкой атлетике?
15. Что такое спринт в лёгкой атлетике?
16. Что такое барьерный бег в лёгкой атлетике?
17. Назовите классическую дистанцию барьерного бега в лёгкой атлетике!
18. Что такое бег с препятствиями в лёгкой атлетике?
19. Что преодолевают спортсмены во время бега с препятствиями в лёгкой атлетике?
20. Назовите классическую дистанцию бега с препятствиями в лёгкой атлетике!
21. Что такое эстафетный бег в лёгкой атлетике?
22. Сколько человек участвует в эстафетном беге в лёгкой атлетике?
23. Назовите классическую дистанцию эстафетного бега в лёгкой атлетике!
24. Что такое кроссовый бег в лёгкой атлетике?
25. Где обычно проводится кроссовый бег в лёгкой атлетике?
26. Что используют бегуны при низком старте в лёгкой атлетике?
27. Назовите два вида положения бегунов на старте в лёгкой атлетике (два вида стартов)!
28. Что такое фальстарт в лёгкой атлетике?
29. Назовите два неклассических вида метаний в лёгкой атлетике!
30. Назовите четыре классических вида метаний в лёгкой атлетике!
31. Назовите цель бегуна в лёгкой атлетике!
32. Назовите цель метателя в лёгкой атлетике!
33. Назовите цель прыгуна в лёгкой атлетике!
34. Назовите вид классического многоборья у женщин!
35. Назовите вид классического многоборья у мужчин!
36. Что такое легкоатлетические многоборья?
37. Назовите классическую дистанцию спортивной ходьбы в лёгкой атлетике!
38. Назовите два классических вида прыжков через вертикальное препятствие!
39. Назовите два классических вида прыжков на дальность в лёгкой атлетике!
40. Что такое спортивная ходьба в лёгкой атлетике?
41. Назовите один из способов выполнения прыжка в высоту с разбега!
42. Скажите, входит ли в программу Олимпийских Игр прыжок в длину с места?
43. Назовите три любых критерия физического совершенства!
44. Раскройте связь физического воспитания с трудовым воспитанием!
45. В чём суть здорового образа жизни?
46. Дайте определение понятию «спорт»!
47. Назовите одну из социальных функций физической культуры!
48. Раскройте понятие «мышечная сила»!
49. Поясните понятие «двигательная рекреация»!
50. Назовите три вида здоровья, которые характеризуют здоровье в целом!
Приложение 4
Перечень индивидуальных заданий для студентов, частично или полностью освобождённых от физической нагрузки
1. Просмотр фильма на спортивную тематику;
2. Написание эссе;
3. Написание реферата;
4. Создание презентации;
5. Ведение конспекта урока физической культуры;
6. Проведение пульсометрии;
7. Определение моторной плотности урока;
8. Подготовка доклада;
9. Составление комплексов упражнений;
10. Составление режима на день, неделю, месяц;
11. Оформление дневника самоконтроля;
12. Чтение книг физкультурно-спортивной направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Список задач к зачету по практике
Представлен список задач по курсу "Основы алгоритмизации и программирования", используемый на зачете по практике. материал сгруппирован по темам....
Тест дифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
Тестдифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...
Тесты дифференцированного зачета по МДК.01.01
Тесты дифференцированного зачетапо МДК.01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...
Задания дифференцированного зачета по УП.01 из ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
Задания дифференцированного зачета по УП.01 из ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...
Дифференцированный зачет
тестовое задание для проведения дифференцированного зачета по спецдисциплине...
Методическая разработка урока игры- зачета по Валеологии
Интересная форма проведения зачета. Настольная игра с игоровым полем, фишками и интересными вопросами в презентации. Ребята зарабатывают правильными ответами баллы не только команде, но и повышают сво...
Вопросы к дифференцированному зачету
Вопросы по основам микробиологии, вирусологиии, иммунологии с вариантами ответов...