Особенности формирования самостоятельности как качества педагога-новатора
статья
Статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_formirovaniya_samostoyatelnosti_kak_kachestva_pedagoga-novatora.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
БУ ХМАО-ЮГРЫ
Нижневартовский строительный колледж
Преподаватель Короткова Л.В
Особенности формирования самостоятельности как качества педагога-новатора
На мой взгляд педагог –новатор - это педагог, который воплощает в жизнь новые идеи в педагогической деятельности. Новатор-от латинского novator, обновитель. Значит, педагог-новатор, это педагог, осуществляющий новые, прогрессивные приёмы, идеи, принципы в педагогическую копилку. По мнению доктора педагогических наук, В.И.Андреева: личность педагога-новатора характеризуется «одержимостью, неутолимой любознательностью, умением мыслить системно и в то же время являться генератором идей»
Основная цель педагога-новатора, по моему мнению, состоит в следующем: создать, организовать и реализовать такую образовательную деятельность, которая бы позволила получать качественно новые продукты педагогической деятельности, результаты, которые на сегодняшний день востребованы государством. И конечно же были направлены на самостоятельное и креативное мышление.
На данный момент перед образовательными организациями стоят важные задачи
подготовки подрастающих поколений к социальному функционированию, к включению в жизнь, они решают задачи развития, воспитания, образования и социализации детей.
На мой взгляд, деятельность современного педагога-новатора детерминируется новыми методологическими установками, глубокими научно-теоретическими знаниями, технологической оснащенностью, развитостью коммуникативной сферы, что кардинально влияет на его профессиональные и личностные качества.
Труд педагога-новатора должен осуществляться на высоком профессиональном уровне, где также осуществляется его педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность педагога, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности педагога, формирование готовности к принятию нового, развитие и восприимчивости к педагогическим инновациям.
Я считаю, что педагог-новатор является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с воспитанниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового. И все это зависит, на мой взгляд, от развития инновационной активности педагога–новатора. Высокие достижения педагога в педагогической деятельности являются фактором, существенно развивающим личность. Занимаясь инновационной деятельностью, развивая инновационную активность, создавая что-то новое, достойное внимания, педагог растет, развивая свои личностные и профессиональные качества. В условиях интенсивного развития образования инновационная активность педагога становится необходимым условием успешного позиционирования образовательных услуг в формирующемся новом пространстве.
На сегодняшний день сложно представить себе детский сад или школу, не занимающейся инновационной деятельностью. Инновационная деятельность обеспечивает модернизацию образовательного процесса. Потому что активное внедрение инноваций способно изменить профессиональный облик педагога, вооружить их новыми педагогическими технологиями, способами и средствами, призванными заинтересовать ребёнка, сделать его субъектом собственного развития, а ОУ – полноценным социально–педагогическим институтом социума.
И здесь отводится роль педагогу- новатору. Он ищет способы, технологии, активно участвует в методической работе образовательного учреждения, является членом педагогических сообществ, где осуществляется совместная деятельность педагогов. Для самообразования педагога - новатора очень важно общение с коллегами. Очень часто не хватает времени для этого. Сетевое сообщество педагогов помогает в удобное время, имея доступ в Интернет, общаться с коллегами – единомышленниками в масштабе не только страны, но и мира.
Что дает педагогу участие в педагогических сообществах:
- обмен педагогическим опытом;
-общение с коллегами образовательных учреждений;
-повышение квалификации;
- получение новых знаний.
Какими бы новыми технологиям и и стандартами не обладал педагог, он должен помнить: добро идет от сердца. Поэтому настоящий , педагог с большой буквы, должен руководствоваться принципом: жить в гармонии с миром , согревая его своей добротой, любовью и заботой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности формирования профессионально значимых качеств обучающихся в условиях модульного обучения".
Модульная система обладает определёнными преимуществами: 1) гибкостью с учётом индивидуальных способностей обучаемых и их особенностей; 2) ориентированностью на четкую конечную ц...
Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"
За последние десятилетия в обществе произошли кардингальные изменения о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овлад...
Проект " Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 1-ом классе"
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.Происходит переход к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладени...
Особенности формирования здорового образа жизни сельской молодежи
Здоровый образ жизни в последние годы стал актуальной темой для обсуждения, раньше этот вопрос поднимался лишь при обследовании у врача, а сегодня мы можем услышать и увидеть призывы к здоровому образ...
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА НА ОСНОВЕ МЕТОДИКИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данная методическая разработка предназначена классным руководителям, воспитателям общежитий, руководителям молодежных клубов и объединений при проведении внеклассных воспитательных мероприятий. Работа...