Особенности формирования здорового образа жизни сельской молодежи
статья на тему
Здоровый образ жизни в последние годы стал актуальной темой для обсуждения, раньше этот вопрос поднимался лишь при обследовании у врача, а сегодня мы можем услышать и увидеть призывы к здоровому образу жизни практически везде: как на телевидении, так на радио и в газетах. В настоящее время увеличилось число исследователей, которые изучают отношение современной молодежи к здоровому образу жизни и рассматривают влияние социально-психологических факторов на отношение молодежи к здоровому образу жизни.
В данной статье мы узнаем отношение современной сельской молодежи к здоровому образу жизни и попробуем выявить факторы, которые оказывают влияние на образ жизни современной молодежи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование ЗОЖ сельской молодежи | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности формирования здорового образа жизни сельской молодежи
Думнова Оксана Ивановна
Специалист
ГБУЗ «Тарбагатайская ЦРБ»
Здоровый образ жизни в последние годы стал актуальной темой для обсуждения, раньше этот вопрос поднимался лишь при обследовании у врача, а сегодня мы можем услышать и увидеть призывы к здоровому образу жизни практически везде: как на телевидении, так на радио и в газетах. В настоящее время увеличилось число исследователей, которые изучают отношение современной молодежи к здоровому образу жизни и рассматривают влияние социально-психологических факторов на отношение молодежи к здоровому образу жизни.
В данном исследовании мы узнаем отношение современной сельской молодежи к здоровому образу жизни. И попробуем выявить факторы, которые оказывают влияние на образ жизни современной молодежи. Потому, что ведение нездорового образа жизни наносит непоправимый урон здоровью, который если не проявляется сразу, то обязательно откликнется в дальнейшем.
В анкетном опросе приняли участие 60 студентов. Из них 32 юноши и 28 девушек. Возраст респондентов от 16 до 21 года.
Из диаграммы видно, что наибольшее количество опрошенных – 56%, несовершеннолетние подростки.
Все участники опроса показали, что выросли в сельской местности.
На вопрос «Как Вы считаете, имеете ли Вы вредные привычки?» были получены следующие ответы: да - 68% опрошенных, нет- 32% опрошенных.
Так как анкета проводилась анонимно, ответы респондентов были предельно откровенны. В дополнительно проведенной беседе они указали, что в основном вредными привычками считают: употребление алкоголя и курение.
Следующий вопрос анкеты звучал следующим образом: «Как вы проводите свое свободное время?» Из ответов студентов мы хотели получить информацию о том, насколько организован досуг современной сельской молодежи. В результате были получены ответы:
а) сижу, дома смотрю телевизор или играю в компьютерные игры - 28% опрошенных;
б) иду гулять с друзьями -37% опрошенных;
в) занимаюсь спортом – 24% опрошенных;
г) у меня нет свободного времени-11% опрошенных.
Следует отметить, что большее количество ответивших на вопрос, выбрав пункт «а) сижу, дома смотрю телевизор или играю в компьютерные игры»,- это несовершеннолетние подростки 16-17 лет, по большему счету юноши (71%)
Из диаграммы видно, что большинство опрошенных студентов предпочитает проводить свободное время, гуляя с друзьями.
Так же следует отметить, что из выбравших пункт «в) занимаюсь спортом», при ответе на вопрос – в подавляющем большинстве юноши (более 87%).
Это говорит о том, что девушки и юноши имеют разные предпочтения в проведении свободного времени.
Одним из вопросов анкеты был вопрос о том, соблюдают ли студенты режим питания.
При ответе на вопрос получены следующие результаты а) да - 42%;б) нет -48 %; в) как получается-10%.
Следующий блок вопросов относился к проблеме осознания значимости физкультуры и спорта в жизни человека.
По результатам опроса получены следующие ответы:
Вопрос: Как часто вы делаете утреннюю зарядку?
а) каждый день – 10%; б) раз в два дня -15 %; в) никогда - 75%.
Результат показывает, что подавляющее большинство участников опроса никогда не делают зарядку.
На вопрос «Занимались ли вы когда-нибудь каким-либо видом спорта, посещали спортивную секцию», большинство ответили «да» -57%
В ответах студентов наиболее часто упоминаются следующие виды спорта:
Но на вопрос «Когда вы в последний раз занимались спортом?», студенты дал следующие ответы: а) вчера-36%; б) неделю назад-42%; в) месяц назад-12%; г) не помню-10%. Следует отметить. Что количество положительных ответов связано с тем, что студенты еженедельно посещают уроки физической культуры. Но в секциях занимается только 25% от всего контингента обучающихся. Большинство респондентов уверены, что занялись бы спортом, если бы начали новую жизнь (56%).
Среди всех опрошенных нами студентов только 25% могут себе позволить посещение различных спортивных секций, залов, бассейна и т.д. Остальные ответили, что не хватает денег или времени для этого.
На вопрос «Как вы считаете, способствует ли здоровый образ жизни успеху в других сферах человеческой деятельности (учеба, работа и т.д.)», студенты положительно ответили в 48% ответов. Это свидетельствует, что респонденты достаточно объективно понимают важность и ценность здорового образа жизни для человека.
Задумываются о правильности своего образа жизни часто 24% респондентов, редко - 42% респондентов, остальные опрошенные об это не думают.
На вопрос «Ваше личное отношение к здоровому образу жизни» студенты дали, следующие ответы:
а) это здорово -38%; б) можно обойтись и без него - 48,3%; в) иногда следует соблюдать - 14%.
Из ответов следует, что студенты не достаточно осознали важность ведения здорового образа жизни для себя.
Оценивая материальные затраты студентов на приобретение витаминов и полезных продуктов питания (фрукты, овощи и т.д.) студенты ответили
б) достаточно много-10%
в) мало-48%
г) почти не трачу -42%
Это объясняется низким материальным уровнем обеспечения студентов и их родителей, отсутствием дополнительных финансовых возможностей.
При выборе способов поднятия жизненного тонуса студенты указали следующие варианты ответов:
Следует обратить внимание, что 36% опрошенных в качестве способа указали употребление алкоголя и легких наркотиков.
На заключительный вопрос нашей анкеты « Как Вы считаете, абсолютно здоровая нация это:..», 48 человек ответили, что это иллюзия (81,6%).
В результате проведенного опроса мы можем сделать выводы, что у студентов уровень позитивного отношения к ведению здорового образа жизни недостаточно сформирован. Студенты не имеют возможности, в силу ряда факторов, обеспечить здоровое питание и полноценный досуг. Имеют место факты асоциальных проявлений образа жизни, например употребление алкоголя. Все это свидетельствует о том, что необходимы эффективные комплексные меры для формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни и антинаркотического, а также антиалкогольного мировоззрения. Необходима организация просвещения не только студентов, но и их родителей, обучение правильному формированию жизненных ценностей. С целью пропаганды здорового образа жизни и для формирования у студентов позитивного образа будущего необходимо проводить различные творческие конкурсы и мероприятия, привлекая не только студентов филиала, но и их родителей, обучающихся других образовательных учреждений района.
Список использованной литературы и источников
Букин В. П. Здоровье в системе жизненных ценностей молодежи: региональный аспект // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2008. №4 | |
Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья школьников. СПб, 2011 г. | |
Васильева О. С., Филатов Ф.Р.Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб.пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр “Академия”, 2011 г. | |
Егоров А.Н.Самооценка здорового образа жизни и социального статуса студенческой молодежи // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2011г. №24. | |
Молодежь новой России: ценностные приоритеты: доклад. М., 2007 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Оздоровительные интегрированные занятия. (из опыта работы).
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с...
Проблемы формирования здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи.
-Здоровье-Здоровый образ жизни-Меры по развитию и популяризации в России здорового образа жизни.-Решаема ли эта проблема по средствам Олимпийских игр в Сочи....
Формирование здорового образа жизни на уроках ОБЖ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Новотроицкая основная общеобразовательная школа» «Формирование здорового образа жизни на уроках ОБЖ и во...
Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи
В статье рассматриваются проблемы связанные с ухудшением здоровья студентов и предлагаютя здоровьесберегающие технологии, для сохранения здоровья студентов. Колледж особенно нуждается в создании...
«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными умственными способностями посредством реализации программы дополнительного образования “Азбука здоровья”»
Основными задачами по формированию здорового образа жизни являются охрана и укрепление здоровья воспитанника, формирование представления о себе, строении своего тела; обучение знаниям, умениям, навыка...
Формирование здорового образа жизни у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. - доклад по своей проблеме
доклад по своей проблеме...
Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни
Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни...