Рабочая программа коррекционых групп для техникума
рабочая программа

Ладыгина Ирина Андреевна

Рабочая программа коррекционых групп для техникума

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_sh-05.doc370 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Шатурский энергетический техникум»

(ГБПОУ МО «ШЭТ»)

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УР

 __________ Н.В. Судакова

«____» ______ 2020 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Физическая культура

профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея»

для лиц с ограниченными возможностями здоровья

 (выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида)

 

 

Шатура

2020

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта от 2 августа 2013 г. N 767.

Программа является адаптированной и предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессии 19601 Швея из числа выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для детей с умственной отсталостью)

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «ШЭТ»

Разработчики:

Ладыгина Ирина Андреевна – преподаватель физического воспитания

Одобрено

Цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол №       от                 20       г.

Председатель ЦК: __________ С.П. Еремина

Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа учебного предмета «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе профессионального обучения (далее ППО), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №767 от 02.08.2013 г. по профессии: 19601 «ШВЕЯ», методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ, утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20.04.2015г. № 06-830, рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ и нарушениями интеллекта.

Для реализации программы и физической реабилитации необходим индивидуальный подход к обучающимся. При выполнении тестирования физической подготовленности также необходим индивидуальный подход к каждому из обучающихся, для этого используются альтернативные упражнения.

Программа разработана в соответствии с

-Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р; -Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные

образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. №

291;

-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 нюня 2013 г. № 464;

-Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 т. № 968;

-Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 36.

-Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по соответствующей профессии/специальности;

-Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДНО Науки России от 20 апреля 2015г.№06-830

-Письмом        Минобрнауки        РФ        от        03.18.2014        г.        №        06-281        «Требования        к        организации

образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса».

- Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся по очной форме обучения утвержденного директором техникума от 29.06.2015г

  • Приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 N 968 "Об утверждении Порядка проведения

государственной        итоговой        аттестации        по образовательным программам среднего

профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2013 N 30306)

-Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки приказ от 16 ноября 2013г №06-2412вн.

-Рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями интеллекта.

Содержание

1.Паспорт рабочей программы дисциплины

6

1.1.Область применения программы

6

1.2. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы

6

1.3. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении дисциплины

6

1.4. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

7

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины

7

2.Структура и содержание дисциплины

8

2.1.Объем дисциплины и виды учебных занятий

8

2.2.Тематический план и содержание дисциплины

9

3.Специальные условия реализации рабочей программы дисциплины

21

3.1.Образовательные технологии

21

3.2.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

21

3.3.Информационное обеспечение обучения

23

4.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

26

  1. Паспорт рабочей программы дисциплины Физическая культура

1.1.        Область применения программы

Примерная адаптированная программа учебной дисциплины (далее примерная программа) является частью адаптированной образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта от 2 августа 2013 г. № 767 по профессии “Швея”, учетом методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ, утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ 20.04.2015 г.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Физическая культура» входит в        общеобразовательный        учебный

цикл программы ППКРС.

1.3. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении дисциплины

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

-текстильные материалы и изделия;

-детали швейных изделий;

-автоматизированные настилочные и раскройные комплексы;

-электронно-вычислительные машины (ЭВМ) для расчета кусков материалов;

-швейное        оборудование        универсальное,        специальное,        автоматического        и

полуавтоматического действия;

-мужские и женские изделия платьево-костюмного, пальтового ассортимента, мужская и

женская поясная одежда, изделия бельевой группы.

1.4. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

Примерная адаптированная программа учебной дисциплины «Физическая культура» ориентирована на достижение целей:

-укрепление        здоровья,        содействие        нормальному        физическому        развитию,        повышению

сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды;

-обучение основам техники движений, формированию жизненно необходимых умений и

навыков;

-развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

-формирование необходимых знаний в области физической культуры личности;

-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями,

сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности;

  • воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к организованности,

ответственности за свои поступки, любознательности, активности и самостоятельности.

  • результате освоения учебной программы обучающийся должен уметь:

У1-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

З1- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины
Обязательная учебная нагрузка - 130 часов

2. Структура и примерное содержание дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебных занятий

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

130

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

130

в том числе:

теоретические занятия

практические занятия

130

В то числе:

Промежуточная аттестация                                                                       в форме зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание дисциплины «Физическая культура»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные, практические, контрольные работы

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

1 курс

1 семестр

Раздел 1

Научно-методические основы формирования физической культуры личности

34

Тема 1.

Физическая культура и спорт как социальные

явления, как явления культуры

Содержание учебного материала

2

1

1

Физическая культура личности, физическое воспитание. Физическая культура в системе среднего профессионального образования.

Тема 1.2.

Организация и

методика проведения

корригирующей

гимнастики при

нарушениях осанки

Содержание учебного материала

 

1

Выполнение комплекса ОРУ. Упражнения для коррекции осанки.

2

2

2

Адаптация к физической нагрузке. Упражнения дыхательные, на внимание.

2

2

3

Подготовка и проведение упражнений, направленных на укрепление здоровья.

2

2

4

Основные приемы массажа и самомассажа.

2

2

5

Упражнения для профилактики плоскостопия и др. заболеваний

2

2

6

Выполнение комплексов упражнений ЛФК.

2

2

Тема 1.3.

Методика составления и

проведения занятий

физическими

упражнениями

гигиенической

направленности

Содержание учебного материала

1

Оздоровительные ходьба и бег. Беговые упражнения.

2

2

2

Развитие общей выносливости.

2

2

3

Индивидуальная оздоровительная программа с учетом профессиональной направленности

2

2

4

Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.

2

2

5

Вводная гимнастика физкультминутки и физкультпаузы

2

2

6

Формирование двигательной компенсации. Упражнения на релаксацию

2

2

Тема 1.4.

Основы ЛФК

Содержание учебного материала

1

Значение ЛФК для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

2

2

2

Подбор средств и методов физической культуры для самостоятельных занятий.

2

2

3

Выполнение индивидуальных комплексов упражнений ЛФК.

2

2

Тема 1.5.

Дыхательная гимнастика

Содержание учебного материала

1

Дыхательные упражнения и дыхательная гимнастика.

2

2

2 семестр

Раздел 2

Учебно-практические основы формирования физической культуры личности

46

Тема 2.1.

Основы методики

 самостоятельных

занятий

физическими

упражнениями

Содержание учебного материала

1

Основные принципы построения самостоятельных занятий.

2

2

Тема 2.2.

Оздоровительная

лыжная подготовка.

Содержание учебного материала

1

Техника безопасности при занятиях на лыжах. Основы лыжных ходов.

2

2

2

Повороты на месте, торможения. Прохождение учебной дистанции.

2

2

3

Лыжные ходы. Прохождение учебного круга.

2

2

4

Лыжные ходы. Прохождение учебного круга.

2

2

5

Лыжные ходы. Прохождение учебного круга.

2

2

6

Сочетание техники бега различными ходами.

2

2

Тема 2.3.

Адаптированные

спортивные и

подвижные игры

1

Адаптивные и подвижные игры на скорость.

2

2

2

Адаптивные и подвижные игры на меткость.

2

2,3

3

Эстафеты.

2

2

4

Бадминтон. Короткая, плоская и высокая подачи.

2

2

5

Бадминтон. Прием подач.

2

2

6

Бадминтон. Удары справа, слева, нижние, плоские и верхние.

2

2

7

Бадминтон. Техника ударов  в защите.

2

2

8

Бадминтон. Парные игры. Правила игры.

2

2

9

Бадминтон. Учебная игра.

2

2

10

Настольный теннис. Положения игрока при выполнении игровых приемов.

2

2

11

Настольный теннис. Подача мяча.

2

2

12

Настольный теннис. Прием подач

2

2

13

Настольный теннис. Технические приемы нижним вращением

2

2

14

Настольный теннис. Технические приемы без вращения мяча

2

2

15

Настольный теннис. Учебная игра

2

2

16

Настольный теннис. Учебная игра

2

2,3

2 курс

3 семестр

Раздел 3

Формирование навыков здорового образа жизни, самостоятельных занятий и самоконтроля

26

Тема 3.1.

Самоконтроль,

его основные методы, показатели и критерии

оценки

Содержание учебного материала

1

Функциональные пробы, самоконтроль.

2

2

2

Средства и методы самоконтроля. Дневник самоконтроля.

2

2

Тема 3.2

Легкая атлетика с

использованием

адаптивной физической

культуры

1

Техника безопасности. Навыки бега на короткие дистанции.

2

2

2

Навыки бега на средние дистанции

2

2

3

Навыки прыжков в длину

2

2

4

Навыки метания теннисного мяча

2

2

5

Навыки челночного бега.

2

2

6

Способы и методы самоконтроля при занятиях лёгкой атлетикой.

2

2

Тема 3.3.

Профилактическая

гимнастика,

оздоровительная

гимнастика (адаптивные

виды)

1

Общеразвивающие упражнения. Адаптация к нагрузке.

2

2

2

Индивидуальные специальные упражнения по назначению.

2

2

3

Упражнения с набивными мячами.

2

2

Тема 3.4.

Стретчинг

1

Основные упражнения стретчинга.

2

2

2

Составленного комплекса упражнений стречинг гимнастики.

2

2

Раздел 4

Профессионально прикладная физическая подготовка

24

Тема 4.1.

Упражнения для

профилактики

профессиональных

заболеваний.

Содержание учебного материала

1

Гимнастические упражнения с элементами игры.

2

2

2

Гимнастические упражнения с элементами игры.

2

2

3

Упражнения на коррекцию осанки

2

2

4

Упражнения на коррекцию осанки

2

2

4 семестр

Тема 4.2.

Средства и методы

направленного

формирования

профессионально

значимых двигательных

навыков

1

Комплекс упражнений для укрепления здоровья и повышения работоспособности.

2

2

2

Виды спорта для профессионально-прикладной физической подготовки.

2

2

3

Двигательно-координационные способности и основы их воспитания.

2

2

Тема 4.3.

 Определение

физической

подготовленности и

развития в избранной

сфере

профессионального труда

1

Функциональная и ортостатическая проба.

2

2

2

Комплекс упражнений на чередование с напряжением и расслаблением мышц.

2

2

Тема 4.4.

Средства, методы и

методика формирования устойчивости к

профессиональным

заболеваниям, борьба с

нерациональной

мышечной

напряженностью. борьба с тонической

напряженностью

1

Упражнения у гимнастической стенки.

2

2

2

Упражнения для снятия утомления.

2

2

3

Дифференцированный зачет.

2

2,3

  ИТОГО:

130

3.Специальные условия реализации рабочей программы дисциплины

3.1Образовательные технологии

  • учебном процессе, помимо лекций, широко используются активные формы проведения занятий, игровой метод, обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа), здоровье сберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии. В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. В соответствии с требованиями ФГОС по профессиям СПО в перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений образовательного учреждения включены следующие помещения, которые должны отвечать действующим санитарным и противопожарным нормам:

Спортивный комплекс:
1.Спортивный зал;

2.Открытая спортивная площадка;

Инвентарь и оборудование:

3.Баскетбольные щиты с кольцами на стенах -2шт.

4.Гимнастические стенки-4шт.

5.Гимнастические скамейки -2 шт.

6.Перекладины -2шт.

7.Ворота с сетками мини-футбольные и футбольная.

8.Стол теннисный - 1шт.

9.Мячи: волейбольные -3шт., баскетбольные-3шт., футбольные-3шт.,теннисные -3шт.

10.Волейбольная сетка -1 шт.

11.Секундомер-1шт.

12.Скакалки гимнастические-2шт.

13.Бадминтон-2 комплекта

14.Мячи набивные – 2шт.

15.Ракетки для н/тенниса - 2 комплекта

16.Обручи металлические 5 шт.

17.Лыжи пластиковые с ботинками-8 пар.


Залы:

библиотека, читальный зал, актовый зал.

Все помещения, объекты физической культуры и спорта и места для занятий физической подготовкой, на которых реализуется учебная дисциплина «Физическая культура», оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем в зависимости от изучаемых разделов программы и видов спорта.

Программа направлена на создание комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с учетом состояния их здоровья и особенностей психофизического развития, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, оказание им помощи в освоении основной образовательной программы.

Созданы специальные условия обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности, система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержка обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Основная литература:
1 Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образо-вания. — М., 2018.

  1. Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиеевич, Г.И. Погодаев. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 13-е издание исправленное. – М. издательский центр «Академия», 2017.

  1. Ткаченко, Владимир Сергеевич. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов : учеб.пособие для социальн.спец.вузов / Ткаченко, Владимир Сергеевич. - 2-е изд. - М. : Дашков и К`, 2012. - 381с. + библ.,слов.терминов.

4.Леонтьева О.С. Организационно-методические вопросы физического воспитания в специальной медицинской группе: методическое пособие. - МГЭИ.-2014.- 89с.

Дополнительная литература

6.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ). 7.Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государ-ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

8.Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении из-менений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

9.Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.
Интернет-ресурсы

12.www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).

  1. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).

  1. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).

4 КОНТРОЛИ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Для оценки достижений обучающихся по изучению данного курса используется текущий контроль знаний. Текущий контроль проводится с целью проверки и оценки усвоения обучающимися учебного материала в процессе изучения темы и носит стимулирующий, корректирующий и воспитательный характер. Форма контроля для обучающихся устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей. При оценке умений необходимо использовать индивидуальный подход в связи с возможными отклонениями в состоянии здоровья.

Текущий контроль осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий при этом может учитываться как конкретный результат, так и техника выполнения физических упражнений, направленных на формирование жизненно важных умений и навыков, развитие физических качеств и др., а также уровень теоретических знаний.

Контроль качества обучения проводится в течении всего года и предусматривает контроль качества теоретических знаний путем собеседования, и практических умений по результатам выполнения теста физической подготовленности.

Преподаватель должен учитывать также результаты тестов на владение профессионально значимыми умениями и навыками; соблюдение норм здорового образа жизни; освоения комплекса упражнений гигиенической утренней гимнастики и комплекса физических упражнений профессиональной направленности;

Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет. 

Результаты
обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы

Критерии оценок

-подготовка докладов

оценка «5» ставится, если: студент

-

по темам раздела -

самостоятельно выполнил все этапы практической

Знать - о роли

вопросы к

работы ;

физической культуры

собеседованию. -

-самостоятельное задание выполнено полностью, в

в общекультурном,

выполнение и защита

соответствии с заданием и получено верное

профессиональном и

рефератов

представление результата соответствующего

социальном развитии

уровня сложности;

человека;

-полное соответствие требованиям по содержанию и

основы здорового

оформлению отчета по практической работе;

образа жизни

оценка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но при выполнении

Умения-использовать

-самостоятельное

самостоятельного задания потребовалась помощь

физкультурно-

выполнение

преподавателя или использованы наименее

оздоровительную

физических

оптимальные подходы к решению поставленной

деятельность для

упражнений в режиме

задачи, частично соблюдены требования по

укрепления здоровья,

дня

оформлению отчета по практической работе

достижения

- тестирование

работа выполнена полностью.

жизненных и

физических

оценка «3» ставится, если:

профессиональных

способностей,

-работа выполнена не полностью, но

целей;

-ведение дневника

студент владеет основными навыками

самоконтроля

работы требуемыми для решения поставленной

задачи.

-отчет по практической работе или

индивидуальному проекту не соответствует

требованиям по оформлению.

оценка «2» ставится, если:

-допущены существенные ошибки,

показавшие, что студент не владеет

обязательными знаниями по данной

теме в полной мере, значительная часть работы

выполнена не самостоятельно;

-отказ от защиты проекта в установленные сроки

или

неспособность объяснить

существенные аспекты работы

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Полный        комплект        заданий        и        иных        материалов        для        проведения        текущего        контроля

успеваемости        и        промежуточной        аттестации        по        дисциплине        приводится        в        фонде

оценочных средств.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

На основании данных о состоянии здоровья обучающиеся распределяются для занятий физической культурой на медицинские группы: основную, подготовительную,

специальную.

Обучающиеся, отнесенные к основной и подготовительной медицинским группам, занимаются физической культурой вместе. Для юношей и девушек, отнесенных к подготовительной группе, исключается выполнение учебных нормативов в противопоказанных им видах физических упражнений.

Для обучающихся отнесенных к специальной медицинской группе, занятия проводят по специальным учебным программам. Структура программы предполагает освоения в первый год обучения раздела Физическая культура и формирование жизненно важных умений и навыков, который обязателен для изучения и в котором предусматривается изучение тем:

  • Физическое состояние человека и контроль за его уровнем;

  • Основы физической подготовки;

  • Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками.

  • Способы формирования профессионально значимых физических качеств, двигательных умений и навыков.

Необходимый теоретический материал излагается также на каждом занятии в форме бесед и рекомендаций.

Методико-практические занятия предусматривают освоение и творческое воспроизведение обучающимися основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Деятельность обучающихся на этих занятиях направлена на овладение методами, обеспечивающими достижение практических результатов. В качестве форм методико-практической подготовки могут использоваться ролевые игры, тренинг, тематические задания для самостоятельного выполнения. Учебно-тренировочные занятия базируются на широком использовании теоретических

знаний и методических умений, применении разнообразных средств физической

культуры и спорта для совершенствования спортивной и профессионально-прикладной

физической подготовки обучающихся для приобретения индивидуального и

коллективного практического опыта физкультурно-спортивной и волонтерской

деятельности. Одной из задач преподавателей, ведущих занятия по дисциплине

«Физическая культура», является выработка у обучающихся осознания важности,

необходимости и полезности знаний и умений дисциплины для дальнейшей жизни и

работы по избранной специальности (профессии). Методическая модель преподавания дисциплины основана на применении активных методов обучения.

Принципами организации учебного процесса являются:

  • объединение нескольких методов в единый преподавательский модуль в целях повышения эффективности процесса обучения;

-активное участие обучающихся в учебном процессе;

  • приведение примеров применения изучаемого теоретического материала к реальным практическим ситуациям.

  • целью более эффективного усвоения обучающимися материала данной дисциплины рекомендуется при проведении практических занятий использовать наглядные пособия и технические средства обучения.

При изложении учебного материала в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с нарушением интеллекта с учетом их медицинских показаний, психофизического развития и индивидуальных возможностей планируется использовать

следующие методы:

Словесные

– рассказ,

-объяснение,

-беседа,

  • работа с учебником и книгой.

Наглядные

-наблюдение,

-демонстрация.        -

Практические

– физические упражнения.

Методы изложения новых знаний.

Контрольное тестирование включает в себя проверку овладения жизненно важными умениями и навыками и уровня развития физических качеств. Критерием оценки успешности освоения учебного материала выступает экспертная оценка преподавателя и оценка результатов соответствующих тестов, результаты которых рассматриваются с учетом динамики контролируемых показателей. Примерные контрольные нормативы по проверке овладения жизненно важными умениями и навыками.

Тесты для определения уровня функциональных систем организма

  1. Ортостатическая проба

Измерить ЧССп в положении лёжа, затем встать и сразу же измерить ЧССп. Высчитать разницу по формуле:ЧССп стоя – ЧССп лёжа.

Оценка ортостатической пробы

Результат

Оценка

Менее 5

Отлично – «5»

5 – 8

Хорошо –«4»

9–12

Удовлетворительно –«3»

Более 12

Неудовлетворительно

  1. Измерение ЧСС после нагрузки (ЧССн)

Измерить ЧСС в покое (ЧССп). Выполнить 30 приседаний в быстром темпе (можно с опорой), и снова измерить ЧСС.

Оценка теста 1

Оценка

ЧСС (уд/мин)

Отлично – «5»

100-115

Хорошо – «4»

115-130

Удовлетворительно – «3»

130 и более

  1. Определение коэффициента восстановления

Измерить частоту сердечных сокращений в покое (ЧССп). ЧССп измеряется в положении сидя после 3-5 минутного отдыха. Выполнить 30 приседаний в быстром темпе (можно с опорой), и измерить ЧССн. Отдохнуть 1 минуту и снова измерить пульс (ЧСС1). Коэффициент восстановления определить по формуле:

R = 0,1 (ЧССп + ЧССн + ЧСС1 - 200). Теперь необходимо найденное число R сравнить со шкалой:

  • меньше нуля – прекрасная приспособляемость организма к нагрузке;

        от 0 до 3 – высокая приспособляемость к нагрузке «5»;

  • 3-6 – хорошая «4»;

  • 7-10 – посредственная «3»;

  • 11-15 – слабая;

  • более 16 – очень плохая приспособляемость к нагрузке.

4. Проба Серкина

Проба Серкина состоит из трёх фаз.

I фаза – определяется во время задержки дыхания на вдохе в положении сидя (проба Штанге).

II фаза – после 20 приседаний за 30 с выполняется задержка дыхания на вдохе.

III фаза – после 1 минутного отдыха стоя повторяется задержка дыхания на вдохе.

Оценочные нормативы пробы Серкина

Группа тестируемых

Фазы пробы Серкина

I

II

III

Здоровые, тренированные – «5»

60 и более

30 и более

60 и более

Здоровые, нетренированные – «4»

40–55

15–25

35–55

Лицасоскрытой

недостаточностью

20–35

12 и менее

24 и менее

кровообращения – «3»

  1. Проба Ромберга

Пяточно-носочная (для студентов занимающихся в подгруппе А1) - и.п. – стойка, ноги врозь, носок левой касается пятки правой, руки в стороны, ладони вниз пальцы врозь, глаза закрыты. Оценивается время удержания равновесия в данном положении.

«Аист»(для занимающихся подгруппы А1) - и.п. – стойка на опорной ноге, другая согнута

  • колене, стопа на голени опорной ноги, руки в стороны, ладони вниз пальцы врозь, глаза закрыты. Оценивается время удержания равновесия в данном положении.

Оценка пробы Ромберга

Результат

Оценка

20 сек и более

Отлично – «5»

15 – 20 сек

Хорошо – «4»

12 – 15 сек

Удовлетворительно – «3»

Тесты по общей физической подготовленности для основной группы

Тесты Оценка

5

4

3

1

Бег на 100 м

М

15.0

и

15.5

16.0

(сек.)

меньше

Ж

17.5

и

18.0

18.5

меньше

2

Поднимание

М

45

и больше

40

30

и

опускание

туловища

в

положении

Ж

35

и больше

30

20

лежа

(кол-во

раз)

3

Подтягивание

М

10

и более

8

6

(кол-во раз)

Отжимание

Ж

10

и более

8

6

от

скамейки

(кол-во раз)

4

2000

м

бег

М

10,40

и

11.00

11.50

(мин, сек.)

меньше

1000

м

бег

Ж

4,30

и

5,00

5,50

(мин, сек.)

меньше

5

Приседания 1

М

45

и более

40

30

мин. (кол-во

Ж

40 и более

35

25

раз)

6

Прыжок

в

М

210

и

200

180

длину с места

больше

(см)

Ж

180

и

170

150

больше

7.

Челночный

М

7.1и<

7.6

8.3

бег

Ж

8,3и>

8,8

9.7

Тесты по общей физической подготовленности для обучающихся с нарушением ОДА

п/п

Девушки

Юноши

Название упражнения

Оценка в баллах

5

4

3

5

4

3

Сгибание-разгибание рук в

1

упоре лежа с опорой на колени

15

12

8

2

Сгибание-разгибание рук в упоре

-

-

-

20

15

10

лежа

Поднимание и опускание

3

туловища из положения лежа на

25

20

15

35

30

25

спине, руки за головой

4

Динамометрия

35-50% от массы тела

55-80% от массы тела

5

Гибкость

«+5» до «+10»

«0» до «+5»

«-1» до «-5»

«+5» до «+10»

«0» до «+5»

«-1» до «-5»

От

От

От

От

От

От


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ коррекционного обучения младших школьников с нарушением речи с фонетико-фонематическим недоразвитием речи учащихся ( ФФНР)

Важность данного курса в системе обучения детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи состоит в том, что в результате его освоения создается практическая база общения, обеспечивается пропедев...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы для обучающегося с ОВЗ «Психокоррекция»

      Адаптированная ( модифицированная) индивидуальная  рабочая программа  коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» составлена на основе Федеральн...

Рабочая программа коррекционной работы по логопедии для обучающейся с ЗПР «Профилактика и коррекция нарушений письменной и устной речи»

Программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального сопровождения обучающегося с ЗПР. Содержание программы коррекционной работы для обучающегося определяется с учетом его особ...

Рабочая программа коррекционной работы по логопедии для обучающейся с ЗПР (вариант 7.1.) «Профилактика и коррекция нарушений письменной и устной речи»

Цель программы: коррекция нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов в знаниях у обучающейся....

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда: «Коррекция лексико-грамматического строя речи» 5 класс

Пояснительная запискаРабочая программа «Коррекция лексико-грамматичекого строя речи»  составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:Федеральным Законом &laq...

Рабочая программа коррекционно – развивающего курса «Развитие творческого потенциала через трудовую деятельность» 10-11 классы

Рабочая программа коррекционно – развивающего курса «Развитие творческого потенциала через трудовую деятельность» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразов...

Рабочая программа коррекционного курса "Альтернативная коммуникация"

РП Коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" разработан и написан мной для обучающихся с ОВЗ....