Рабочая программа коррекционно – развивающего курса «Развитие творческого потенциала через трудовую деятельность» 10-11 классы
рабочая программа
Рабочая программа коррекционно – развивающего курса «Развитие творческого потенциала через трудовую деятельность» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Внеурочный коррекционно – развивающий курс «Развитие творческого потенциала через трудовую деятельность» относится к предметной области «Технология».
Рабочая программа по коррекционно – развивающему курсу «Развитие творческого потенциала через трудовую деятельность» в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часа в год (2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r._progr._korr.kursa_10-11_medvedeva_yu.a.23-24.docx | 50.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Утверждено
приказом от 30.08. 2023 г. № 511
Рабочая программа
коррекционно – развивающего курса «Развитие творческого потенциала через трудовую деятельность»
10-11 классы
Медведева Юлия Анатольевна,
учитель трудового обучения первой категории
Нягань, 2023г.
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно – развивающего курса «Развитие творческого потенциала через трудовую деятельность» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Внеурочный коррекционно – развивающий курс «Развитие творческого потенциала через трудовую деятельность» относится к предметной области «Технология».
Рабочая программа по коррекционно – развивающему курсу «Развитие творческого потенциала через трудовую деятельность» в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часа в год (2 часа в неделю).
Цель обучения: всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их трудовой культуры, а так же развитие их творческих способностей. Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение проектной деятельностью, посредством изготовления изделий из ткани, при работе на швейной машине; формирование у детей интереса к рукоделию.
Задачи обучения:
− развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
− обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
− расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
− ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
− ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
− формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;
− ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
− формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
− формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
− совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
− коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
− коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
− коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
− развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
− формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
− формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы по коррекционно – развивающему курсу «Развитие творческого потенциала через трудовую деятельность»
Личностные результаты:
− сформированность начальных представлений о собственных возможностях;
− овладение начальными трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
− владение начальными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
− сформированность начальных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроках профильного труда;
− воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
− сформированность установки на бережное отношение к материальным ценностям.
Уровни достижения предметных результатов по учебному курсу
− знать правила техники безопасности и соблюдать их;
− понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и чёткое умение организовывать своё рабочее место;
− производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы;
− определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
− экономно расходовать материалы;
− планировать предстоящую практическую работу;
− знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки швейных материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
− осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
− соблюдать правила подготовки швейной машины к работе;
− знать основные механизмы швейных машин с электроприводом;
− знать приемы выполнения ручных и машинных работ;
− уметь определять хлопчатобумажные ткани, знать их свойства;
− выполнять прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные, стебельчатые, тамбурные стежки;
− пришивать плоские пуговицы и пуговиц на стойке, определять места оторванной пуговице, стачивать распоровшийся шов;
− производить влажно-тепловую обработку хлопчатобумажных тканей;
− выполнять машинные швы: стачные взаутюжку и вразутюжку, двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом;
− уметь строить чертеж салфетки и подготавливать ткани к раскрою, раскладывать выкройку на ткани и раскраивать детали;
− понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
Содержание коррекционно – развивающего курса
№ | Раздел | Содержание |
1 | Лоскутная техника в изготовлении изделий | Технология изготовления изделий из лоскутков. Проектирование и изготовление любого изделия направлено на удовлетворение потребностей людей. Исследование потребности в конкретных изделиях, анализ уже имеющихся аналогов и разработка критериев. Требования безопасности труда на швейных предприятиях. Организация рабочего места. Инструмент и приспособления для ручных работ (иглы швейные, иглы штопальные, классификация); правила пользования. Терминология машинных работ. Применение различных номеров ниток и игл в зависимости от вида материала, его толщины и структуры. Требования безопасности труда. История развития лоскутной техники. Ассортимент изделий. Анализ предстоящей деятельности. Исследования: технологические, художественные. Эскизы, схемы, швы, детали, узлы различных вариантов. Технология изготовления изделий из лоскутков. Инструменты, материалы, приспособления и оборудование для обучения в технике лоскутного шитья. Гармоничное сочетание тканей по фактуре, цвету. Цветовое решение изделий. Использование прокладочных материалов. Ручные и машинные швы, используемые в технике лоскутного шитья. Эскиз, его разновидности, назначение. Понятие о чертеже, схеме, их различия. Размеры, правила измерения. Шаблон. Применение шаблонов, готовых выкроек. Подготовка материалов к работе. Использование шаблонов для раскроя элементов орнамента. |
Выполнение изделий из лоскутков. | Рабочее место, его организация. Выбор: рисунок модели, ткань, лекала базовых конструкций, оборудование. Лоскутная мозаика. Изготовление шаблонов, раскрой ткани по шаблонам с учётом направления долевой нити. Шитьё из полос. Правила сборки образца по схеме «Ёлочка». Шитьё из квадратов. Правила сборки образца по схеме «Шахматка». Разрабатывает рациональную технологию; составляет технологические карты, чертежи, осуществляет конструирование и моделирование; выбирает и анализирует, определение режима работы и затраты времени; уточнение критерии контроля. Подбирание на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений. Режим обработки, осуществление изготовления изделия. Самоконтроль своей деятельности. Корректировка технологического процесса, корректирует. Подготовка документации к защите( проект, чертежи, рисунки, эскизы, технологические карты.) Составление эскизов. Составление плана по выполнению практической части проекта. Чертеж выкроек. Заготовка лоскутных полосок. Подбор лоскутков, изготовление шаблонов. Изготовление выкройки в соответствии с моделью, определение их достоинств и недостатков. Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы. Влажно-тепловая обработка. Определение качества готового изделия и влажно-тепловая обработка. | |
Защита проекта. | Расчет себестоимости изделия. Проведение экологической экспертизы. Самоанализ достоинств и недостатков проекта, самооценка результатов. Доклад и демонстрация; ответы на вопросы. |
Учебно-тематический план на 2023-2024 уч. год
№ п/п | Темы | Кол-во часов |
1 | Лоскутная техника в изготовлении изделий | 8 |
2 | Выполнение изделий из лоскутков. | 58 |
3 | Защита проекта | 2 |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | ТЕМА | Кол час | Дата | Основные виды учебной деятельности. |
Лоскутная техника в изготовлении изделий-8ч | ||||
1 | Вводное занятие | 1 | 4.09 | Знакомство с инструментами и приспособлениями для швейных работ. Организация рабочего места швеи. Правила безопасной работы швейными инструментами |
2 | Организация рабочего места. | 1 | 7.09 | Организация рабочего места швеи. Правила безопасной работы швейными инструментами |
3 | Инструменты и приспособления для ручных работ | 1 | 11.09 | Знакомство с инструментами и приспособлениями для швейных работ. Инструменты, материалы, приспособления и оборудование для обучения в технике лоскутного шитья. |
4 | Технология изготовления изделий из лоскутков | 1 | 14.09 | |
5 | История развития лоскутной техники. | 1 | 18.09 | |
6 | Проектирование и изготовление изделия | 1 | 21.09 | Анализ предстоящей деятельности |
7 | Цветовое решение изделий | 1 | 25.09 | Гармоничное сочетание тканей по фактуре, цвету. Цветовое решение изделий. Использование прокладочных материалов. |
8 | Выполнение чертежа или схемы | 1 | 28.09 | Эскиз, его разновидности, назначение. Понятие о чертеже, схеме, их различия. Размеры, правила измерения. Шаблон. Применение шаблонов, готовых выкроек. Подготовка материалов к работе. Использование шаблонов для раскроя элементов орнамента. |
Выполнение изделий из лоскутков-58 ч | ||||
9 | Пошив прихваток в технике «Русский квадрат» | 1 | 2.10 | Лоскутное шитьё. История возникновения. Знакомство с прихватками: виды, размеры, применяемые ткани. Рассматривание образцов. Технологические требования к пошиву прихваток в технике «Русский квадрат» |
10 | Пошива прихваток в технике «Русский квадрат» | 1 | 5.10 | Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Русский квадрат». Подбор материалов, цветовой гаммы. Вырезание заготовок |
11 | Пошив прихваток в технике «Русский квадрат» | 1 | 9.10 | Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Русский квадрат». Сбор узора на основной детали |
12 | Пошив прихваток в технике «Русскийквадрат» | 1 | 12.10 | Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Русскийквадрат». Обработка боковых сторон прихватки |
13 | Пошив прихваток в технике «Колодец» | 1 | 16.10 | Рассматривание образцов. Технологические требования к пошиву прихваток в технике «Колодец» |
14 | Пошив прихваток в технике «Колодец» | 1 | 19.10 | Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Колодец». Подбор материалов, цветовой гаммы. Вырезание заготовок |
15 | Пошив прихваток в технике «Колодец» | 1 | 23.10 | Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Колодец». Сбор узора на основной детали |
16 | Пошив прихваток в технике «Колодец» | 1 | 26.10 | Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Колодец». Обработка боковых сторон прихватки |
17 | Пошив прихваток в технике «Мельница» | 1 | 13.11 | Технологические требования к пошиву прихваток в технике «Мельница». Рассматривание образцов. |
18 | Пошив прихваток в технике «Мельница» | 1 | 16.11 | Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике Мельница». Подбор материалов, цветовой гаммы. Вырезание заготовок |
19 | Пошив прихваток в технике «Мельница» | 1 | 20.11 | Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Мельница». Сбор узора на основной детали |
20 | Пошив прихваток в технике «Мельница» | 1 | 23.11 | Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Мельница». Обработка боковых сторон прихватки |
21 | Пошив прихватки с орнаментом из полос | 1 | 27.11 | Рассматривание образцов. Технологические требования к пошиву прихваток с орнаментом из полос |
22 | Пошив прихватки с орнаментом из полос | 1 | 30.11 | Пошив прихватки с орнаментом из полос «Елочка». Подбор материалов, цветовой гаммы. Вырезание заготовок |
23 | Пошив прихватки с орнаментом из полос | 1 | 4.12 | Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Елочка». Сбор узора на основной детали |
24 | Пошив прихватки с орнаментом из полос | 1 | 7.12 | Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Елочка». Обработка боковых сторон прихватки |
25 | Пошив прихватки с орнаментом из полос | 1 | 11.12 | Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Пашня». Подбор материалов, цветовой гаммы. Вырезание заготовок. |
26 | Пошив прихватки с орнаментом из полос | 1 | 14.12 | Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Пашня». Сбор узора на основной детали. Обработка боковых сторон прихватки |
27 | Пошив прихватки с орнаментом из квадратов | 1 | 18.12 | Знакомство с закономерностями цветовых сочетаний при лоскутном шитье. Рассматривание образцов. Технологические требования к пошиву прихваток с орнаментом из квадратов |
28 | Пошив прихватки с орнаментом из квадратов | 1 | 21.12 | Пошив прихватки с орнаментом из квадратов в технике «Шахматка». Подбор материалов, цветовой гаммы. Вырезание заготовок |
29 | Пошив прихватки с орнаментом из квадратов | 1 | 25.12 | Пошив прихватки с орнаментом из квадратов в технике «Шахматка». Сбор узора на основной детали |
30 | Пошив прихватки с орнаментом из квадратов | 1 | 28.12 | Пошив прихватки с орнаментом из квадратов в технике «Шахматка». Обработка боковых сторон прихватки |
31 | Пошив прихватки с орнаментом из квадратов | 1 | 11.01 | Пошив прихватки с орнаментом из квадратов в технике «Квадрат в квадрате». Подбор материалов, цветовой гаммы. Вырезание заготовок. Сбор узора на основной детали |
32 | Пошив прихватки с орнаментом из квадратов | 1 | 15.01 | Пошив прихватки с орнаментом из квадратов в технике «Квадрат в квадрате». Обработка боковых сторонприхватки |
34 | Пошив подставки под горячее из лоскутков | 1 | 18.01 | Знакомство с геометрическими составляющими лоскутного шитья. Рассматривание образцов. Технологические требования к пошиву прихваток с орнаментом из треугольников |
35 | Пошив подставки под горячее из лоскутков | 1 | 22.01 | Пошив прихватки с орнаментом из прямоугольных треугольников в ехнике «Звезда». Подбор материалов, цветовой гаммы. Вырезание заготовок |
36 | Пошив подставки под горячее из лоскутков | 1 | 25.01 | Пошив прихватки с орнаментом из прямоугольных треугольников в технике «Звезда». Сбор узора на основной детали |
37 | Пошив подставки под горячее из лоскутков | 1 | 29.01 | Пошив прихватки с орнаментом из прямоугольных треугольников в технике «Звезда». Обработка боковых сторон прихватки |
38 | Пошив подставки под горячее из лоскутков | 1 | 1.02 | Пошив прихватки с орнаментом из прямоугольных треугольников в технике «Кошачья лапа». Подбор материалов, цветовой гаммы. Вырезание заготовок. |
39 | Пошив подставки под горячее из лоскутков | 1 | 5.02 | Пошив прихватки с орнаментом из прямоугольных треугольников в технике «Кошачья лапа». Сбор узора на основной детали. Обработка боковых сторон прихватки |
40 | Корзина хозяйственная (с стиле «пэчворк»). Анализ образца | 1 | 8.02 | Знакомство с хозяйственной корзиной: фасоны, формы, отделка, виды тканей. Анализ объекта труда. Расчет расхода ткани на хозяйственную сумку и оформление в тетради |
41 | Построение чертежа хозяйственной корзины в М 1:4(из лоскутков) | 1 | 12.02 | Знакомство с правилами построения чертежа хозяйственной корзины в масштабе. Повторяют правила построения прямого угла. Построение чертежа хозяйственной сумки в М 1:4 |
42 | Построение выкройки в натуральную величину | 1 | 15.02 | Повторяют правила Построения выкройки хозяйственной корзины. Повторение правил обозначения контурных линий на выкройке |
43 | Построение выкройки в натуральную величину | 1 | 19.02 | Построение выкройки корзины в натуральную величину |
44 | Подготовка ткани к раскрою | 1 | 22.02 | Повторение правил подготовки ткани к раскрою. Декатирование ткани. Определение направление нитей в ткани, дефекты ткани. Подготовка ткани к раскрою |
45 | Раскрой хозяйственной корзины (из лоскутков) | 1 | 26.02 | Повторяют положение деталей при раскрое. Технологические требования для выполнения данной операции. Повторение техники безопасности при раскрое. Приемы выполнения данной операции. Обмеловка детали. Раскрой хозяйственной корзины |
46 | Подготовка кроя Хозяйственной корзины к обработке | 1 | 29.02 | Повторение копировальных стежков, их назначение. Повторение правил прокладывания копировальных стежков. Подготовка кроя корзины к обработке. Выполнение копировальных строчек, контрольных линий |
47 | Составление плана пошива хозяйственной корзины | 1 | 4.03 | Знакомство с планом пошива корзины хозяйственной. Составление плана пошива хозяйственной корзины в коллективной беседе и запись его в тетради |
48 | Отделка корзины хозяйственной тесьмой | 1 | 7.03 | Знакомство с видами тесьмы для отделки. Технологические требования к выполнению накладного шва с двумя открытыми срезами. Работа с предметно- технологической картой. Выбор тесьмы для отделки корзины |
49 | Отделка корзины тесьмой | 1 | 11.03 | Технологические требования к выполнению накладного шва с двумя открытыми срезами. Отделка хозяйственной корзины тесьмой |
50 | Обработка ручек хозяйственной корзины | 1 | 14.03 | Применение накладного шва с двумя закрытыми срезами для обработки ручек хозяйственной сумки. Технологические требования к выполнению данной операции. Работа с предметно- технологической картой Обработка ручек хозяйственной корзины |
51 | Обработка ручек хозяйственной корзины | 1 | 18.03 | |
52 | Обработка верхнего среза корзины с одновременным втачиванием ручек | 1 | 21.03 | Определение места притачивания ручек хозяйственной корзины. Технологические требования к выполнению данной операции. Работа с предметно- технологической картой |
53 | Обработка верхнего среза корзины с одновременным втачиванием ручек | 1 | 1.04 | Обработка верхнего среза хозяйственной корзины с одновременным втачиванием ручек |
54 | Обработка боковых срезов хозяйственной корзины | 1 | 4.04 | Повторение правил выполнения двойного шва. Технологические требования к выполнению данной операции. Работа с предметно- технологической картой |
55 | Обработка боковых срезов хозяйственной корзины | 1 | 8.04 | Обработка боковых срезов хозяйственной корзины |
56 | Образование дна хозяйственной корзины | 1 | 11.04 | Знакомство с правилами складывания корзины для образования дна. Технологические требования к выполнению данной операции. Работа с предметно- технологической картой. |
57 | Образование дна хозяйственной корзины | 1 | 15.04 | Образование дна хозяйственной корзины и застрачивание углов |
58 | Окончательная отделка и утюжка хозяйственной корзины | 1 | 18.04 | Повторение правил проведения влажно- тепловой обработки для изделий из хлопчатобумажных тканей. Технологические требования к выполнению операции |
59 | Окончательная отделка и утюжка хозяйственной корзины | 1 | 22.04 | Выполнение окончательной отделки и утюжки хозяйственной корзины |
60 | Сидушки на стулья из лоскутков. Аназиз образца | 1 | 25.04 | Знакомство с сидушками для стульев: фасоны, формы, отделка, виды тканей. Анализ объекта труда. Расчет расхода ткани на и оформление в тетради |
61 | Построение чертежа сидушки в М 1:4(из лоскутков) | 1 | 2.05 | Знакомство с правилами построения чертежа сидушки в масштабе. Повторяют правила построения прямого угла. Построение чертежа сидушки в М 1:4 |
62 | Подготовка ткани к раскрою. Раскрой | 1 | 6.05 | Повторение правил подготовки ткани к раскрою. Декатирование ткани. Определение направление нитей в ткани, дефекты ткани.Подготовка ткани к раскрою |
63 | Соединение деталей сидушки | 1 | 13.05 | Обработка боковых и поперечных срезов сидушки |
64 | Отделка краев сидушки тесьмой | 1 | 16.05 | Технологические требования к выполнению накладного шва с двумя открытыми срезами. Отделка сидушки тесьмой |
65 | Окончательная отделка и утюжка сидушки из лоскутков | 1 | 20.05 | Повторение правил проведения влажно- тепловой обработки для изделий из хлопчатобумажных тканей. Технологические требования к выполнению операции |
66 | Окончательная отделка и утюжка сидушки из лоскутков | 1 | 23.05 | Выполнение окончательной отделки и утюжки сидушки |
67 | Расчет себестоимости | 1 | 27.05 | Расчет себестоимости изделиий. Проведение экологической экспертизы. Самоанализ достоинств и недостатков проекта, самооценка результатов. |
68 | Защита проекта | 1 | 28.05 | Доклад и демонстрация; ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся в концертмейстерском классе.
Программа по выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей в концертмейстерском классе предусматривает создание благоприятных условий для выявления и развития творческих спосо...
"Развитие творческого потенциала учащихся через разнообразные формы театрализованной деятельности"
В данной статье говорится об эффективности воздействия театрального творчества на личность ребенка, рассматриваются разные форматы театрализованной деятельности из опыта работы автора....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы для обучающегося с ОВЗ «Психокоррекция»
Адаптированная ( модифицированная) индивидуальная рабочая программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» составлена на основе Федеральн...
Доклад по теме самообразования "Развитие творческого потенциала воспитанников на основе краеведческого материала через игровую деятельность"
Издавна бытующие в народе ценности формируют строгие нормы воплощенные педагогические идеи, традиции, обычаи....
«Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Выступление на МО...
Развитие творческого потенциала детей через вокальную, хоровую и театральную деятельность
Статья на тему "Развитие творческого потенциала детей через вокальную, хоровую и театральную деятельность"...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда: «Коррекция лексико-грамматического строя речи» 5 класс
Пояснительная запискаРабочая программа «Коррекция лексико-грамматичекого строя речи» составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:Федеральным Законом &laq...