Рабочая программа для техникума
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Шатурский энергетический техникум»
(ГБПОУ МО «ШЭТ»)
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР
__________ Н.В. Судакова
«____» ______ 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.06 Физическая культура
для профессии
35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию
и ремонту машинно-тракторного парка
г. Шатура
2021
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «ШЭТ»
Разработчики:
Ладыгина Ирина Андреевна – преподаватель физического воспитания,
Павлова Нелли Витальевна – преподаватель физического воспитания
ОДОБРЕНО
цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин
Протокол № ____ от ____________ 2021 г.
Председатель: ______________ С. П. Еремина
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 15 |
| 16 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО (первый уровень) 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
- Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
- Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
- Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.
- Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
- Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
- Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
- Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка).
- Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
- Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
- Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
- Уметь выполнять упражнения:
- сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);
- подтягивание на перекладине (юноши);
- поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
- прыжки в длину с места;
- бег 100 м;
- бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);
- тест Купера — 12-минутное передвижение;
- плавание — 50 м (без учета времени);
- бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени).
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины по учебному плану:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 236 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 236 |
в том числе: | |
учебные занятия | - |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 236 |
промежуточная аттестация в форме зачета и дифференцированного зачета | |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические, лабораторные работы | Объём часов | Уровень усвоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
1 курс | ||||||||
1 семестр (34 часа) | ||||||||
Введение | 1 | Техника безопасности на уроках физической культуры. Основы здорового образа жизни | 2 | 1 | ||||
2 | Техника безопасности на уроках физической культуры. Основы здорового образа жизни | 1 | ||||||
Задания для закрепления материала: закрепление основ здорового образа жизни | ||||||||
Раздел 1 | Лёгкая атлетика | 18 | ||||||
Содержание учебного материала | ||||||||
1 | Техника безопасности. Бег на короткие дистанции | 2 | ||||||
2 | Техника безопасности. Бег на короткие дистанции | 2,3 | ||||||
3 | Бег на средние дистанции 400м | 2 | ||||||
4 | Бег на средние дистанции 400м | 2,3 | ||||||
5 | Бег на средние дистанции 800 (дев) - 1000(юн) м | 2 | ||||||
6 | Бег на средние дистанции 800 (дев) - 1000(юн) м | 2,3 | ||||||
7 | Метание гранаты на дальность | 2 | ||||||
8 | Метание гранаты на дальность | 2,3 | ||||||
9 | Прыжок в длину с разбега | 2 | ||||||
10 | Прыжок в длину с разбега | 2,3 | ||||||
11 | Прыжки в длину с места | 2 | ||||||
12 | Прыжки в длину с места | 2,3 | ||||||
13 | Бросок набивного мяча от груди | 2 | ||||||
14 | Бросок набивного мяча от груди | 2,3 | ||||||
15 | Бросок набивного мяча из-за головы | 2 | ||||||
16 | Бросок набивного мяча из-за головы | 2,3 | ||||||
17 | Челночный бег | 2 | ||||||
18 | Челночный бег | 2,3 | ||||||
Задания для закрепления материала: Закрепление техники безопасности, составление и выполнение комплексов утренней гимнастики, выполнение беговых упражнений, прыжков, упражнений на развитие силы, быстроты, ловкости. | ||||||||
Раздел 2 | Спортивная гимнастика | 14 | ||||||
Содержание учебного материала | 12 | |||||||
1 | Техника безопасности. Круговая тренировка | 2 | ||||||
2 | Техника безопасности. Круговая тренировка | 2,3 | ||||||
3 | Гимнастические упражнения на матах | 2 | ||||||
4 | Гимнастические упражнения на матах | 2 | ||||||
5 | Стойка на руках и голове | 2 | ||||||
6 | Стойка на руках и голове | 2,3 | ||||||
7 | Прыжки через скакалку | 2 | ||||||
8 | Прыжки через скакалку | 2,3 | ||||||
9 | Упражнения на брусьях | 2 | ||||||
10 | Упражнения на брусьях | 2,3 | ||||||
11 | Упражнения на высокой перекладине | 2 | ||||||
12 | Упражнения на высокой перекладине | 2,3 | ||||||
Задания для закрепления материала: Закрепление техники безопасности, выполнение комплексов утренней гимнастики, отжиманий, гимнастических и акробатических упражнений, прыжков, упражнений на развитие силы, быстроты, ловкости | ||||||||
Зачет | 2 | |||||||
2 семестр (42 часа) | ||||||||
Раздел 3 | Лыжная подготовка | 10 | ||||||
Содержание учебного материала | ||||||||
1 | Техника безопасности. Преодоление дистанции | 2 | ||||||
2 | Техника безопасности. Преодоление дистанции | 2 | ||||||
3 | Одновременные бесшажный и одношажные ходы | 2 | ||||||
4 | Одновременные бесшажный и одношажные ходы | 2 | ||||||
5 | Двушажный лыжный ход | 2 | ||||||
6 | Двушажный лыжный ход | 2 | ||||||
7 | Коньковый ход | 2 | ||||||
8 | Коньковый ход | 2 | ||||||
9 | Преодоление дистанции | 2,3 | ||||||
10 | Преодоление дистанции | 2,3 | ||||||
Задания для закрепления материала: Выполнение прыжков, беговых упражнений, комплексов утренней гимнастики, упражнений на развитие силы, быстроты, ловкости | ||||||||
Раздел 4 | Спортивные игры | 20 | ||||||
Тема 4.1 Волейбол | Содержание учебного материала | 10 | ||||||
1 | Техника безопасности. Подача мяча | 2 | ||||||
2 | Техника безопасности. Подача мяча | 2 | ||||||
3 | Прием мяча | 2 | ||||||
4 | Прием мяча | 2,3 | ||||||
5 | Передача мяча | 2 | ||||||
6 | Передача мяча | 2 | ||||||
7 | Нападающий удар | 2 | ||||||
8 | Нападающий удар | 2 | ||||||
9 | Учебная игра | 2,3 | ||||||
10 | Учебная игра | 2,3 | ||||||
Задания для закрепления материала: Закрепление техники безопасности, выполнение комплексов утренней гимнастики, упражнения на различные виды мышц, беговые упражнения, прыжки, разработка тактический приемов в игре | ||||||||
Тема 4.2 | Содержание учебного материала | 10 | ||||||
1 | Техника безопасности. Ведение мяча | 2 | ||||||
2 | Техника безопасности. Ведение мяча | 2 | ||||||
3 | Передача мяча | 2 | ||||||
4 | Передача мяча | 2 | ||||||
5 | Прием мяча | 2 | ||||||
6 | Прием мяча | 2 | ||||||
7 | Удары | 2 | ||||||
8 | Удары | 2 | ||||||
9 | Учебная игра | 2,3 | ||||||
10 | Учебная игра | 2,3 | ||||||
Задания для закрепления материала: закрепление техники безопасности, выполнение комплексов утренней гимнастики, упражнения на различные виды мышц, беговые упражнения, прыжки, разработка тактических приемов в игре | ||||||||
Раздел 5 | Общая физическая подготовка | 12 | ||||||
Содержание учебного материала | 10 | |||||||
1 | Развитие скорости. Бег 100м | 2 | ||||||
2 | Развитие скорости. Бег 100м | 2,3 | ||||||
3 | Развитие выносливости. Бег 2000м | 2 | ||||||
4 | Развитие выносливости. Бег 2000м | 2,3 | ||||||
5 | Развитие меткости. Метание гранаты в цель | 2 | ||||||
6 | Развитие меткости. Метание гранаты в цель | 2,3 | ||||||
7 | Развитие силы. Метание гранаты на дальность | 2 | ||||||
8 | Развитие силы. Метание гранаты на дальность | 2,3 | ||||||
9 | Развитие силы. Упражнения на высокой перекладине | 2 | ||||||
10 | Развитие силы. Упражнения на высокой перекладине | 2,3 | ||||||
Задания для закрепления материала: Закрепление техники безопасности, составление и выполнение комплексов утренней гимнастики, выполнение беговых упражнений, прыжков, упражнений на развитие силы, быстроты, ловкости | ||||||||
Зачет | 2 | |||||||
2 курс | ||||||||
3 семестр (42 часа) | ||||||||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Техника безопасности. Профилактика заболеваний при занятиях физической культурой | 2 | ||||||
2 | Техника безопасности. Профилактика заболеваний при занятиях физической культурой | 2 | ||||||
Задания для закрепления материала: закрепление техники безопасности | ||||||||
Раздел 1 | Лёгкая атлетика | 20 | ||||||
Содержание учебного материала | ||||||||
1 | Техника безопасности. Бег на короткие дистанции | 2,3 | ||||||
2 | Техника безопасности. Бег на короткие дистанции | 2,3 | ||||||
3 | Бег на средние дистанции | 2,3 | ||||||
4 | Бег на средние дистанции | 2,3 | ||||||
5 | Кроссовый бег | 2,3 | ||||||
6 | Кроссовый бег | 2,3 | ||||||
7 | Метание гранаты в цель | 2,3 | ||||||
8 | Метание гранаты в цель | 2,3 | ||||||
9 | Метание гранаты на дальность | 2,3 | ||||||
10 | Метание гранаты на дальность | 2,3 | ||||||
11 | Прыжки в длину с разбега | 2,3 | ||||||
12 | Прыжки в длину с разбега | 2,3 | ||||||
13 | Прыжки в длину с места | 2,3 | ||||||
14 | Прыжки в длину с места | 2,3 | ||||||
15 | Бросок набивного мяча от груди | 2,3 | ||||||
16 | Бросок набивного мяча от груди | 2,3 | ||||||
17 | Бросок набивного мяча из-за головы | 2,3 | ||||||
18 | Бросок набивного мяча из-за головы | 2,3 | ||||||
19 | Челночный бег 3х10 | 2,3 | ||||||
20 | Челночный бег 3х10 | 2,3 | ||||||
Задания для закрепления материала: Закрепление техники безопасности, составление и выполнение комплексов утренней гимнастики, выполнение беговых упражнений, прыжков, упражнений на развитие силы, быстроты, ловкости | ||||||||
Раздел 2 | Спортивные игры | 20 | ||||||
Тема 2.1 Волейбол | Содержание учебного материала | 12 | ||||||
1 | Волейбол. Техника безопасности. Подача мяча | 2 | ||||||
2 | Волейбол. Техника безопасности. Подача мяча | 2 | ||||||
3 | Прием мяча | 2 | ||||||
4 | Прием мяча | 2 | ||||||
5 | Передача мяча | 2 | ||||||
6 | Передача мяча | 2 | ||||||
7 | Нападающий удар | 2 | ||||||
8 | Нападающий удар | 2 | ||||||
9 | Блокировка мяча | 2 | ||||||
10 | Блокировка мяча | 2 | ||||||
11 | Учебная игра | 2,3 | ||||||
12 | Учебная игра | 2,3 | ||||||
Задания для закрепления материала: Закрепление техники безопасности, выполнение комплексов утренней гимнастики, упражнения на различные виды мышц, беговые упражнения, прыжки, разработка тактических приемов в игре | ||||||||
Тема 2.2 Мини-футбол | Содержание учебного материала | 6 | ||||||
1 | Мини-футбол. Ведение, удары | 2 | ||||||
2 | Мини-футбол. Ведение, удары | 2 | ||||||
3 | Игра вратаря, игра в защите | 2 | ||||||
4 | Игра вратаря, игра в защите | 2 | ||||||
5 | Учебная игра в мини-футбол | 2 | ||||||
6 | Учебная игра в мини-футбол | 2 | ||||||
Задания для закрепления материала: выполнение комплексов утренней гимнастики, упражнения на различные виды мышц | ||||||||
Зачет | 2 | |||||||
4 семестр (68 часов) | ||||||||
Раздел 3 | Лыжная подготовка | 10 | ||||||
Содержание учебного материала | ||||||||
1 | Техника безопасности. Преодоление дистанции | 2 | ||||||
2 | Техника безопасности. Преодоление дистанции | 2 | ||||||
3 | Одношажный и двушажный лыжные ходы | 2 | ||||||
4 | Одношажный и двушажный лыжные ходы | 2 | ||||||
5 | Подъёмы, торможение и повороты в движении | 2 | ||||||
6 | Подъёмы, торможение и повороты в движении | 2 | ||||||
7 | Коньковый ход | 2 | ||||||
8 | Коньковый ход | 2 | ||||||
9 | Преодоление дистанции 5км | 2,3 | ||||||
10 | Преодоление дистанции 5км | 2,3 | ||||||
Задания для закрепления материала: выполнение прыжков, беговых упражнений, комплексов утренней гимнастики, упражнений на развитие силы, быстроты, ловкости | ||||||||
Раздел 4 | Общая физическая подготовка | 12 | ||||||
Содержание учебного материала | ||||||||
1 | Упражнения на брусьях | 2 | ||||||
2 | Упражнения на брусьях | 2,3 | ||||||
3 | Упражнения на высокой перекладине | 2 | ||||||
4 | Упражнения на высокой перекладине | 2,3 | ||||||
5 | Упражнения на высокой перекладине | 2 | ||||||
6 | Упражнения на высокой перекладине | 2,3 | ||||||
7 | Отжимания от пола | 2 | ||||||
8 | Отжимания от пола | 2,3 | ||||||
9 | Лазание по канату | 2 | ||||||
10 | Лазание по канату | 2,3 | ||||||
11 | Стойка на руках | 2 | ||||||
12 | Стойка на руках | 2,3 | ||||||
Задания для закрепления материала: Закрепление техники безопасности, составление и выполнение комплексов утренней гимнастики, выполнение беговых упражнений, прыжков, упражнений на развитие силы, быстроты, ловкости | ||||||||
Раздел 5 | Спортивные игры | 34 | ||||||
Тема 5.1 | Содержание учебного материала | 18 | ||||||
1 | Техника безопасности. Волейбол. Подача мяча | 2 | ||||||
2 | Техника безопасности. Волейбол. Подача мяча | 2 | ||||||
3 | Подача мяча | 2 | ||||||
4 | Подача мяча | 2,3 | ||||||
5 | Передача мяча | 2 | ||||||
6 | Передача мяча | 2 | ||||||
7 | Передача мяча. | 2 | ||||||
8 | Передача мяча. | 2,3 | ||||||
9 | Тактические действия в защите | 2 | ||||||
10 | Тактические действия в защите | 2 | ||||||
11 | Тактические действия в нападении | 2 | ||||||
12 | Тактические действия в нападении | 2 | ||||||
13 | Учебная игра | 2,3 | ||||||
14 | Учебная игра | 2,3 | ||||||
15 | Учебная игра | 2,3 | ||||||
16 | Учебная игра | 2,3 | ||||||
17 | Учебная игра | 2,3 | ||||||
18 | Учебная игра | 2,3 | ||||||
Задания для закрепления материала: закрепление техники безопасности, выполнение комплексов утренней гимнастики, упражнения на различные виды мышц, беговые упражнения, прыжки, разработка тактических приемов в игре | ||||||||
Тема 5.2 | Содержание учебного материала | 16 | ||||||
1 | Футбол. Техника безопасности. Ведение мяча | 2 | ||||||
2 | Футбол. Техника безопасности. Ведение мяча | 2 | ||||||
3 | Передача мяча | 2 | ||||||
4 | Передача мяча | 2 | ||||||
5 | Прием мяча | 2 | ||||||
6 | Прием мяча | 2 | ||||||
7 | Удары по воротам | 2 | ||||||
8 | Удары по воротам | 2 | ||||||
9 | Тактические действия в защите | 2 | ||||||
10 | Тактические действия в защите | 2 | ||||||
11 | Тактические действия в нападении | 2 | ||||||
12 | Тактические действия в нападении | 2 | ||||||
13 | Учебная игра в мини-футбол | 2,3 | ||||||
14 | Учебная игра в мини футбол | 2,3 | ||||||
15 | Учебная игра в мини-футбол | 2,3 | ||||||
16 | Учебная игра в мини футбол | 2,3 | ||||||
Задания для закрепления материала: закрепление техники безопасности, выполнение комплексов утренней гимнастики, упражнения на различные виды мышц, беговые упражнения, прыжки, разработка тактических приемов в игре | ||||||||
Раздел 6 | Легкая атлетика | 12 | ||||||
Содержание учебного материала | 10 | |||||||
1 | Техника безопасности. Бег 100м | 2 | ||||||
2 | Техника безопасности. Бег 100м | 2,3 | ||||||
3 | Бег на средние дистанции | 2 | ||||||
4 | Бег на средние дистанции | 2,3 | ||||||
5 | Кроссовый бег | 2 | ||||||
6 | Кроссовый бег | 2,3 | ||||||
7 | Метание гранаты на дальность | 2 | ||||||
8 | Метание гранаты на дальность | 2,3 | ||||||
9 | Прыжки в длину с разбега | 2 | ||||||
10 | Прыжки в длину с разбега | 2,3 | ||||||
Задания для закрепления материала: выполнение упражнений на развитие силы, гибкости, бег по ступеням, закрепление техники безопасности | ||||||||
Зачет | 2 | 3 | ||||||
3 курс | ||||||||
5 семестр (50 часов) | ||||||||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Техника безопасности. Методы массажа и самомассажа | 2 | ||||||
2 | Техника безопасности. Методы массажа и самомассажа | 2 | ||||||
Задания для закрепления материала: закрепление техники безопасности | ||||||||
Раздел 1
| Легкая атлетика | 16 | ||||||
Содержание учебного материала | ||||||||
1 | Техника безопасности. Бег 100м | 2 | ||||||
2 | Техника безопасности. Бег 100м | 2 | ||||||
3 | Преодоление полосы препятствий | 2 | ||||||
4 | Преодоление полосы препятствий | 2,3 | ||||||
5 | Беговые упражнения | 2 | ||||||
6 | Беговые упражнения | 2,3 | ||||||
7 | Эстафетный бег | 2 | ||||||
8 | Эстафетный бег | 2,3 | ||||||
9 | Метание гранаты на дальность | 2 | ||||||
10 | Метание гранаты на дальность | 2,3 | ||||||
11 | Метание гранаты в цель | |||||||
12 | Метание гранаты в цель | 2,3 | ||||||
13 | Челночный бег | 2 | ||||||
14 | Челночный бег | 2,3 | ||||||
15 | Прыжки в длину с места | 2 | ||||||
16 | Прыжки в длину с места | 2,3 | ||||||
Задания для закрепления материала: выполнение упражнений на развитие силы, гибкости, бег по ступеням, закрепление техники безопасности | ||||||||
Раздел 2 | Спортивные игры. Мини-футбол. | 20 | ||||||
Содержание учебного материала | ||||||||
1 | Техника безопасности. Ведение мяча | 2 | ||||||
2 | Техника безопасности. Ведение мяча | 2,3 | ||||||
3 | Передача мяча | 2 | ||||||
4 | Передача мяча | 2,3 | ||||||
5 | Передача мяча | 2 | ||||||
6 | Передача мяча | 2,3 | ||||||
7 | Удары по воротам | 2 | ||||||
8 | Удары по воротам | 2,3 | ||||||
9 | Удары по воротам | 2 | ||||||
10 | Удары по воротам | 2,3 | ||||||
11 | Игра вратаря | 2 | ||||||
12 | Игра вратаря | 2,3 | ||||||
13 | Тактические действия в игре | 2 | ||||||
14 | Тактические действия в игре | 2,3 | ||||||
15 | Учебная игра | 3 | ||||||
16 | Учебная игра | 3 | ||||||
17 | Учебная игра | 3 | ||||||
18 | Учебная игра | 3 | ||||||
19 | Учебная игра | 3 | ||||||
20 | Учебная игра | 3 | ||||||
Задания для закрепления материала: выполнение комплексов утренней гимнастики, упражнения на различные виды мышц, беговые упражнения, силовые упражнения | ||||||||
Раздел 3 | Спортивная гимнастика | 12 | ||||||
Содержание учебного материала | 10 | |||||||
1 | Техника безопасности. Упр на высокой перекладине | 2 | ||||||
2 | Техника безопасности. Упр на высокой перекладине | 2,3 | ||||||
3 | Упр на высокой перекладине | 2 | ||||||
4 | Упр на высокой перекладине | 2,3 | ||||||
5 | Упр на брусьях | 2 | ||||||
6 | Упр на брусьях | 2,3 | ||||||
7 | Лазание по канату | 2 | ||||||
8 | Лазание по канату | 2,3 | ||||||
9 | Упр со скакалкой | 2 | ||||||
10 | Упр со скакалкой | 2,3 | ||||||
Задания для закрепления материала: выполнение комплексов утренней гимнастики, упражнения на различные виды мышц, силовые упражнения. | ||||||||
Дифференцированный зачет | 2 | 3 | ||||||
ИТОГО | 236 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала, спортивной площадки для занятия на улице.
Оборудование и состояние спортивного зала:
-полы в спортивном зале должны быть ровными, гладкими (без гвоздей), покрашенными;
-наличие баскетбольных щитов с сетками;
-наличие гимнастических скамеек;
-гимнастическая стенка;
-перекладина для подтягивания;
-сетка и стойки для волейбола.
Инвентарь:
-наличие волейбольных, баскетбольных, футбольных мячей, мячей для метания;
-наличие лыж, лыжных палок, ботинок.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основной источник
- А.А. Бишаева//Физическая культура: учебник//М.: Издательский центр «Академия», 2018г.
Дополнительные источники:
- Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с.
- Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.
- Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.
- Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.
- Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.
- Качанов Л. Н., Шапекова Н., Марчибаева У. Лечебная физическая культура и массаж. Учебник. М.: Фолиант, 2018. 272 с.
- Пельменев В. К., Конеева Е. В. История физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 184 с.
- Ростомашвили Л. Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития. М.: Спорт, 2020. 164 с.
- Собянин Ф. И. Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Феникс, 2020. 221 с.
- Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка / под ред. Зайцев А. А. М.: Юрайт, 2020. 228 с.
Интернет - ресурсы
- http://method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.
- http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
- http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать:
| Устный опрос Тестирование Практическое занятие Индивидуальное задание |
| Устный опрос Тестирование Практическое занятие Индивидуальное задание |
| Устный опрос Тестирование Практическое занятие Индивидуальное задание |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| Устный опрос Тестирование Практическое занятие Индивидуальное задание |
| Устный опрос Тестирование Практическое занятие Индивидуальное задание |
| Устный опрос Тестирование Практическое занятие Индивидуальное задание |
деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни | Устный опрос Тестирование Практическое занятие Индивидуальное задание |
уметь:
| Устный опрос Тестирование Практическое занятие Индивидуальное задание |
| Устный опрос Тестирование Практическое занятие Индивидуальное задание |
| Устный опрос Тестирование Практическое занятие Индивидуальное задание |
| Устный опрос Тестирование Практическое занятие Индивидуальное задание |
| Устный опрос Тестирование Практическое занятие Индивидуальное задание |
| Устный опрос Тестирование Практическое занятие Индивидуальное задание |
| Устный опрос Тестирование Практическое занятие Индивидуальное задание |
ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Оценка | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 16 17 | 4,4 и выше 4,3 | 5,1–4,8 5,0–4,7 | 5,2 и ниже 5,2 | 4,8 и выше 4,8 | 5,9–5,3 5,9–5,3 | 6,1 и ниже 6,1 |
2 | Координационные | Челночный бег 3×10 м, с | 16 17 | 7,3 и выше 7,2 | 8,0–7,7 7,9–7,5 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,4 и выше 8,4 | 9,3–8,7 9,3–8,7 | 9,7 и ниже 9,6 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 230 и выше 240 | 195–210 205–220 | 180 и ниже 190 | 210 и выше 210 | 170–190 170–190 | 160 и ниже 160 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 1500 и выше 1500 | 1300–1400 1300–1400 | 1100 и ниже 1100 | 1300 и выше 1300 | 1050–1200 1050–1200 | 900 и ниже 900 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 17 | 15 и выше 15 | 9–12 9–12 | 5 и ниже 5 | 20 и выше 20 | 12–14 12–14 | 7 и ниже 7 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз, на низкой перекладине из виса лежа, количество раз | 16 17 | 11 и выше 12 | 8–9 9–10 | 4 и ниже 4 | 18 и выше 18 | 13–15 13–15 | 6 и ниже 6 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 12,30 | 14,00 | б/вр |
| 25,50 | 27,20 | б/вр |
| 45,00 | 52,00 | б/вр |
| 10 | 8 | 5 |
| 230 | 210 | 190 |
| 9,5 | 7,5 | 6,5 |
| 13 | 11 | 8 |
| 12 | 9 | 7 |
| 7,3 | 8,0 | 8,3 |
| 7 | 5 | 3 |
– утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 11,00 | 13,00 | б/вр |
| 19.00 | 21,00 | б/вр |
| 1,00 | 1,20 | б/вр |
| 190 | 175 | 160 |
опора о стену (количество раз на каждой ноге) | 8 | 6 | 4 |
| 20 | 10 | 5 |
| 8,4 | 9,3 | 9,7 |
| 10,5 | 6,5 | 5,0 |
– утренней гимнастики – производственной гимнастики – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ставропольский техникум сервиса, экономики и управления РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биология (по специальностям СПО 030912)
Ставропольский техникум сервиса, экономики и управленияРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБиология (по специальностям СПО 030912) Рабочая программа учебной дисциплины разработана на...
Рабочая программа по ОБЖ. 1 курс техникума.
Рабочая программа по ОБЖ. 1 курс техникума....
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочие программы по Информатике для студентов техникума
Рабочие программы по Информатике и ИКТ для студентов 1, 2 курса, получающих среднее профессиональное образование...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Статья "Модернизация образовательных программ в техникуме в связи с участием обучающихся в движении WORDLSKILLS"
В статье рассмотрены вопросы совершенствования образовательных программ ГБПОУ «СПЭТ» в соответствии с требованиями стандартов WorldSkills....
Рабочая программа коррекционых групп для техникума
Рабочая программа коррекционых групп для техникума...