Рабочая программа по ОБЖ. 1 курс техникума.
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОТРАДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. 09 ОБЖ
Специальность:
Сварочное производство.
Отрадный, 2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 16 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.09 ОБЖ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «ОБЖ» предназначена для изучения ОБЖ в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.
2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.
3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 час;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
Лабораторно-практические занятия 32часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
в том числе: лабораторно -практические занятия | 32 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОБЖ».
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «ОБЖ».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся:
1. ОБЖ: 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов,
Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева.
– М.: ООО «Изд. Астрель»: 2004 - 382, [2] с. (основной учебник)
2. ОБЖ: 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов,
Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева.
– М.: ООО«Изд. Астрель»: 2002 - 366, [2] с. (основной учебник)
3. Военно – патриотическое воспитание в школе. –изд. 2 – е, испр./
авт. – сост. М.В. Видякин и др.-Волгоград: Учитель, 2006.
4. Вооружённые силы Российской Федерации –
защитники нашего Отечества. – Учебное пособие.-
Москва: Армпресс,2001.
5. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни:
Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10 – 11 кл.:
Для преподавателей:
1. «Основы безопасности жизнедеятельности» общеобразоват.
учреждений/ А.Т. Смирнов, М.В. Маслов; под общ. ред.
А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение, 2002.
2. Основы безопасности жизнедеятельности.- Учебно –
справочный материал/ авт. – сост. И.П. Иванов – Саратов: СарИПК и
ПРО 1995.
3. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие/
Л.Ю. Скрипник. 3-е изд. М,: Айрис – пресс,2006.
4. ОБЖ:тесты: 9 класс/С.С. Соловьёв – М.: Издательство «Экзамен»,2006.
5. Система по профилактике наркомании/ авт.
Сост.О.В. Галичкина. Волгоград: Учитель, 2006 .
6. Журналы ОБЖ.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: Основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику; • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. Умения: • Действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. | Внеаудиторные самостоятельные работы, беседа. Тестирование, практическая работа. Устный опрос, внеаудиторные самостоятельные работы. Практическая работа, беседа, самостоятельная работа. Практическая работа, работа по карточкам, диалог. Устный опрос, самостоятельная работа. Практическая работа. Беседа. Устный опрос, тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для первого курса
Рабочая программа по специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"...
Рабочая программа для первого курса
Рабочая программа по специальности "Информационные системы"...
Рабочая программа для 1 курса специальности "Садово -парковое и ландшафтное строительство"
Рабочая программа СП для 1 курса...
рабочая программа для 1 курса по истриии
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04.«История» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 38.02.01 Экономика и бух...
Рабочая программа по элективному курсу
Данный курс предназначен, в основном, для знакомства студентов с особенностями профессиональной деятельности в сфере «Человек - природа»...
рабочая программа нпо 1 курс
рабочая программа нпо 1 курс...
рабочая программа 1-3 курс нпо
рабочая программа 1-3 курс нпо...