План –конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе.
план-конспект занятия
Тема: « Учимся владеть мячом».
Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой с мячом.
Задачи:
Оздоровительные
Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоничному физическому развитию.
Образовательные
Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, гибкость.
Совершенствовать навыки подкидывания и ловли мяча, отбивание мяча об пол, передача мяча друг другу из положения «снизу» и «сверху», умение применять их в игровой ситуации.
Развивать точность и координацию движений, пространственную ориентировку.
Воспитательные
Воспитывать положительные нравственно-волевые черты детей, умение принимать быстрые, разумные решения, соблюдать правило игры и поведение.
Приобщить к подвижным и спортивным играм с мячом, использовать их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Колосовского муниципального района Омской области
«Колосовский детский сад».
План –конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема: « Учимся владеть мячом».
Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой с мячом.
Задачи:
Оздоровительные
Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоничному физическому развитию.
Образовательные
Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, гибкость.
Совершенствовать навыки подкидывания и ловли мяча, отбивание мяча об пол, передача мяча друг другу из положения «снизу» и «сверху», умение применять их в игровой ситуации.
Развивать точность и координацию движений, пространственную ориентировку.
Воспитательные
Воспитывать положительные нравственно-волевые черты детей, умение принимать быстрые, разумные решения, соблюдать правило игры и поведение.
Приобщить к подвижным и спортивным играм с мячом, использовать их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: мячи по количеству детей, фишки, бубен, две корзины.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа: беседа и показ иллюстраций « Истории мяча», показ презентации по спортивным играм с мячами; познакомить и научить детей в использовании разных мячей в разных спортивных играх.
Этапы деятельности | Методы и приёмы Деятельность воспитателя и детей | |
Мотивация детей к деятельности. | ||
Построение в шеренгу. Воспитатель: Группа, равняйсь! Смирно! Ребята, отгадайте загадку: Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это... (мячик). | ||
Постановка детьми цели к предстоящей деятельности | Воспитатель: Ребята с чем мы будем сегодня заниматься на занятии? ( с мячами).Да ребята, я хочу предложить вам провести тренировку с мячами, давайте вспомним и закрепим умения и навыки владения с мячом . Чтобы наша тренировка была интересной, увлекательной и безопасной, будьте внимательны и осторожны, помогайте друг другу, соблюдайте технику безопасности. Но, в начале, проведем разминку. Налево! Равнение в затылок, держим дистанцию. Шагом марш! Ходьба на носочках. Поднимите руки вверх, и встаньте на носочки. Следим за осанкой, колени – не сгибать. Руки прямые. Ладошка развернута к ладошке. - Ходьба на пятках, руки – за спину. Спина прямая .Голову держим прямо. - Ходьба с высоким подниманием колен, ладошки на уровне пояса, коленями касаемся ладошек. При ходьбе, стараемся носочек оттягивать вниз. Переходим к медленному бегу. - Бегом марш! - Бег с высоким подниманием колен. -Руки на пояс, бег с подскоком, стараемся прыгать повыше, спина прямая. - Приставным бегом , правым боком, левым боком. Молодцы, переходим на шаг, восстанавливаем дыхание. Вдох носом , выдох ртом. - Ходьба в одной колонне. За направляющим шагом марш. Во время ходьбы каждый возьмите себе по мячу. Направляющий на месте. Перестроение в три колонны. Воспитатель: Через середину- поворотом налево, за направляющими в три колонны марш! Не забывайте размыкаться на безопасное расстояние. | |
Совместная деятельность взрослого и детей | 2 часть Основная. 22 мин ОРУ с мячом: 1. « Мяч в верху» И.П. стойка ноги вместе, мяч внизу. 1 – мяч поднять вверх , отставить правую ногу назад. 2. И.п 3 – Мяч вверх, отставить левую ногу назад. 4 –И.П.,( 7-8 раз) Руки прямые, смотрим на мяч. Тянемся как можно выше. 2.«Повороты вправо, влево». И.П.стойка ноги на ширине плеч. Мяч перед собой. 1.- мяч поворачиваем вправо. 2- Мяч перед собой. 3- Мяч влево. 4- И.П. ( 8 раз) Инструктор: Во время поворотов– колени несгибаем ,спина прямая. 3. «Наклоны» И.П.- пятки вместе, носки врозь, мяч внизу. 1- наклониться положить мяч. 2- выпрямиться. 3.-наклониться ,взять мяч. 4 – И.п.(6-8 р) 4. «Приседания» И.п.Мяч внизу, ноги немного расставлены. 1- присесть , руки вперед. 2 – И.п.(6-8р) 5.« Повороты в стороны сидя на коленях» И.п.- сидя на коленях , мяч в правой руке. 1.-повернуться в правую сторону , коснуться левой пятки. 2. И.п , передать мяч в левую руку. 3. Повернуться в левую сторону , коснуться правой пятки. 4. И.п. 6. « Наклоны из положения сидя» И.п Сидя на полу , ноги вытянуты, мяч внизу в руках. 1.Наклониться коснуться мячом правой ноги. 2. И.п. 3 Наклониться , коснуться мячом левой ноги. 4. И .п. 7.«Прыжки вокруг себя» И. п. – ноги вместе, мяч в обеих руках у груди. Прыжки с поворотом вокруг своей оси в правую и левую сторону. выполняется под счет воспитателя «1-8» (6-8раз). Воспитатель: Наша разминка закончена. В одну колонну, за направляющим вправо . Шагом марш! Мяч в правой руке.. Ходьба в колонне по одному. Перестроение в шеренгу. -На месте стой, раз, два. Налево. С первой задачей мы справились. Переходим ко второй . Ребята, вы знаете виды спорта с мячом? А сейчас послушайте загадки, отгадав их , узнаете , какие тренировки нас ждут. Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота, через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в ... (волейболе) Мяча веденье, передача, Противников игрок всех обошел, И мяч в корзине - вот удача Название игре той... (баскетбол). Ногами все бьют мяч, пинают, Как гвоздь в ворота забивают, Кричат от радости все: «Гол!». Игру с мячом зовут... (футбол) Правильно, молодцы! Спортивных игры с мячом - это командная игра, и мы с вами разделимся на две команды. На первый, второй – рассчитайсь! Команда-« Красные» первые номера и «Синие» вторые номера. Команда « Красные» 3 шага вперед шагом марш! Команды « Красных» кругом. Ребята, мое пожелание, во время тренировок, не забывайте технику безопасности и крепче подружиться с мячом. Сейчас мы будем продолжать учиться отбивать мяч об пол и ловить, главное правило в этом упражнении, ловить мяч. Сосредоточьтесь и внимательно смотрите на мяч. Показ упражнения. Начинаем отбивать мяч по моей команде. Упражнение выполняется(6-8 р) Следующее упражнение называется «Попади в цель». Команда «Синих» направо, команда «Красных» налево. Перед каждой командой лежит обруч, направляющие каждой команды , после моего сигнала стараются попасть в обруч, забирают мяч и встают в конце колонны, тоже упражнение выполняют все члены команды по порядку и по моему сигналу. Следующее упражнение мы будем выполнять парами , поэтому, вторая колонна положите свои мячи в корзину. Упражнение называется « Пионербол». Мы будем продолжать учиться передавать мяч друг другу , из положения «снизу». Встаньте, пожалуйста, напротив друг друга .Команда первой колонны передают мяч второй колонне. Упражнение начинаем по моему сигналу и стараемся поймать мяч. Рассчитывайте свои силы , чтобы бросок был не сильным и ваш партнер поймал мяч. Какое упражнение здесь закрепим? Передача мяча друг другу , снизу. Что здесь главное? Чтобы мяч не падал на пол. Показ задания. Выполнение задания. Хорошо, ребята ,молодцы. Разворачиваемся ко мне лицом. А теперь давайте поиграем в игру – эстафету « Передай мяч». Мы оставляем два мяча у направляющих .Направляющие передают мяч из положения вверху над головой сзади стоящему и т.д.Все игроки передают мяч назад и обратно. У чьей команды мяч окажется быстрее у направляющего, побеждает. Начинаем по моему сигналу. Хорошо, молодцы. За направляющим первой колонны налево, шагом марш, вторая колонна идет за первой. III часть. Ходьба в колонне по одному по кругу в медленном темпе. Остановились встали в круг. Подружились мы с мячом, Значит скука нипочем Хворь и лень мы одолели Вместе все повеселели Пусть мячи тут отдыхают, С нами встречи поджидают. -Я вижу у всех хорошее настроение, значит ребята получили много положительной энергии. Давайте соберем ее разведём руки широко, затем соединим ладони перед грудью улыбнемся и подарим свое хорошее настроение друг другу. | |
Подведение итогов Обсуждение результатов | -Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам больше понравилось? Что вам было трудно? На столе у нас лежат фишки, красные и зелёные. Кому всё понравилось ,возьмите зеленую фишку , а у кого были трудности возьмите красную фишку. Спасибо, вы все справились с заданиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Волшебство грамматики
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи содержит занимательные игры и упражнения, способствующие развитию интереса к обучению....
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Новые приключения Колобка
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР содержит занимательные игры и упражнения....
Конспект образовательной деятельности по «Физическому развитию» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗДОРОВЬЯ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 5 – 6 лет)
Конспект образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по «Физическому развитию» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Конспект образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по «Физическому развитию» Тема: «ЗДОРОВЬЕ ИЗ СКАЗКИ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Конспект образовательной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Правила дорожного движения»
С раннего возраста, в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.Готовить их к пожизненной "профессии" участникадвижения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «К нам в гости пришла кукла Маша»
Формирование умения у детей правильно и красиво сервировать стол....