План –конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе.
план-конспект занятия

Павлова Марина Владимировна

Тема: « Учимся владеть мячом».

Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой с мячом.

Задачи:

Оздоровительные

 Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия;    содействие гармоничному физическому развитию.

 

Образовательные

Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, гибкость.

Совершенствовать навыки подкидывания и ловли мяча, отбивание мяча об пол, передача мяча друг другу из положения «снизу» и «сверху», умение применять их в игровой ситуации.

 Развивать точность и координацию движений, пространственную ориентировку.

 

  Воспитательные

Воспитывать положительные нравственно-волевые черты детей, умение принимать быстрые, разумные решения, соблюдать правило игры и поведение.

Приобщить к  подвижным  и спортивным играм с мячом, использовать их в свободное время  на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Колосовского муниципального района Омской области

«Колосовский детский сад».

План –конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: « Учимся владеть мячом».

Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой с мячом.

Задачи:

Оздоровительные

 Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия;    содействие гармоничному физическому развитию.

Образовательные

Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, гибкость.

Совершенствовать навыки подкидывания и ловли мяча, отбивание мяча об пол, передача мяча друг другу из положения «снизу» и «сверху», умение применять их в игровой ситуации.

 Развивать точность и координацию движений, пространственную ориентировку.

  Воспитательные 

Воспитывать положительные нравственно-волевые черты детей, умение принимать быстрые, разумные решения, соблюдать правило игры и поведение.

Приобщить к  подвижным  и спортивным играм с мячом, использовать их в свободное время  на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование:  мячи по количеству детей, фишки, бубен, две корзины.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа: беседа и показ иллюстраций « Истории мяча», показ презентации по спортивным играм с мячами; познакомить и научить детей в использовании разных мячей в разных спортивных играх.

Этапы деятельности

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя и детей

Мотивация детей к деятельности.

Построение в шеренгу.

Воспитатель: Группа, равняйсь! Смирно!

Ребята, отгадайте загадку:

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик).

Постановка детьми цели к предстоящей деятельности

Воспитатель: Ребята с чем мы будем сегодня заниматься на занятии? ( с мячами).Да ребята, я хочу предложить вам провести тренировку с мячами, давайте вспомним и  закрепим умения и навыки владения  с  мячом .

Чтобы наша тренировка была интересной, увлекательной и безопасной, будьте внимательны и осторожны, помогайте друг другу, соблюдайте технику безопасности. Но, в начале,  проведем разминку.

 Налево! Равнение в затылок, держим дистанцию. Шагом марш!

Ходьба на носочках.

Поднимите руки вверх, и встаньте на носочки. Следим за осанкой, колени – не сгибать. Руки прямые. Ладошка развернута к ладошке.

 - Ходьба на пятках, руки – за спину. Спина прямая .Голову держим прямо.

 - Ходьба с высоким подниманием колен, ладошки на уровне пояса, коленями касаемся ладошек. При ходьбе, стараемся носочек оттягивать вниз.

  Переходим к медленному бегу.

-  Бегом марш!

-  Бег с высоким подниманием колен.

 -Руки на пояс, бег с подскоком, стараемся прыгать повыше, спина прямая.

 - Приставным бегом , правым боком, левым боком.

Молодцы, переходим на шаг, восстанавливаем дыхание. Вдох носом , выдох ртом.

- Ходьба в одной колонне. За направляющим шагом марш. Во время ходьбы каждый возьмите себе по мячу. Направляющий  на месте.

Перестроение в три колонны.  

Воспитатель: Через середину- поворотом налево, за направляющими   в три колонны  марш! Не забывайте размыкаться на безопасное расстояние.

Совместная деятельность взрослого и детей

2 часть Основная. 22 мин

ОРУ с мячом:

1. « Мяч в верху»

И.П. стойка ноги вместе,  мяч внизу.

1 – мяч поднять вверх , отставить правую ногу назад.

2. И.п

3 – Мяч вверх, отставить левую ногу назад.

4 –И.П.,( 7-8 раз)

Руки прямые, смотрим на мяч. Тянемся как можно выше.

2.«Повороты вправо, влево».

И.П.стойка ноги на ширине плеч. Мяч перед собой.

1.- мяч поворачиваем вправо.

2- Мяч перед собой.

3- Мяч влево.

4- И.П. ( 8 раз)

Инструктор: Во время поворотов– колени несгибаем ,спина прямая.

3. «Наклоны»

И.П.- пятки вместе, носки врозь, мяч внизу.

1- наклониться положить мяч.

2- выпрямиться.

3.-наклониться ,взять мяч.

4 – И.п.(6-8 р)

4.  «Приседания»

И.п.Мяч внизу, ноги немного расставлены.

1- присесть , руки вперед.

2 – И.п.(6-8р)

5.« Повороты в стороны сидя на коленях»

 И.п.- сидя на коленях , мяч в правой руке.

1.-повернуться в правую сторону , коснуться левой пятки.

2. И.п , передать мяч в левую руку.

3. Повернуться в левую сторону , коснуться правой пятки.

4. И.п.

6. « Наклоны из положения сидя»

И.п Сидя на полу , ноги вытянуты, мяч внизу в руках.

1.Наклониться коснуться мячом правой ноги.

2. И.п.

3 Наклониться , коснуться мячом левой ноги.

4. И .п.

7.«Прыжки вокруг себя»

 И. п. – ноги вместе, мяч в обеих руках у груди. Прыжки с поворотом вокруг своей оси в правую и левую сторону. выполняется под счет воспитателя «1-8» (6-8раз).

Воспитатель: Наша разминка закончена. В одну колонну, за  направляющим вправо . Шагом марш! Мяч в правой руке..

Ходьба в колонне по одному.

Перестроение в шеренгу.

-На месте стой, раз, два. Налево. С первой задачей мы справились.

Переходим ко второй .

Ребята, вы знаете виды спорта с мячом? А сейчас послушайте загадки, отгадав их , узнаете , какие тренировки нас ждут.

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в ... (волейболе)

Мяча веденье, передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине - вот удача

Название игре той... (баскетбол).

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут... (футбол)

Правильно, молодцы!

Спортивных игры с мячом - это командная игра, и мы с вами разделимся на две команды. На первый, второй – рассчитайсь! Команда-« Красные» первые номера и «Синие» вторые номера. Команда « Красные» 3 шага вперед шагом марш! Команды « Красных» кругом. Ребята, мое пожелание, во время тренировок, не забывайте технику безопасности и крепче подружиться с мячом.

Сейчас мы будем продолжать учиться отбивать мяч об пол и ловить, главное правило в этом упражнении, ловить мяч. Сосредоточьтесь и внимательно смотрите на мяч.

Показ упражнения.

Начинаем отбивать мяч по моей команде.

Упражнение выполняется(6-8 р)

Следующее упражнение называется «Попади в цель».

Команда «Синих» направо, команда «Красных» налево. Перед каждой командой лежит обруч, направляющие каждой команды , после моего сигнала стараются попасть в обруч, забирают мяч и встают в конце колонны, тоже упражнение выполняют все члены команды по порядку и по моему сигналу.

      Следующее упражнение мы будем выполнять парами , поэтому, вторая колонна положите свои мячи в корзину. Упражнение называется « Пионербол».

 Мы будем продолжать учиться передавать мяч друг другу ,  из положения «снизу».

Встаньте, пожалуйста, напротив друг друга

.Команда первой колонны передают мяч второй колонне.

Упражнение начинаем по моему сигналу и стараемся поймать мяч. Рассчитывайте свои силы , чтобы бросок был не сильным и ваш партнер поймал мяч.

Какое упражнение здесь закрепим? Передача мяча друг другу , снизу.

Что здесь главное? Чтобы мяч не падал на пол.

Показ задания.

Выполнение задания.

Хорошо, ребята ,молодцы. Разворачиваемся ко мне лицом. А теперь давайте поиграем в игру – эстафету « Передай мяч».

Мы оставляем два мяча у направляющих .Направляющие передают мяч из положения вверху над головой сзади стоящему и т.д.Все игроки передают мяч назад и обратно. У чьей команды мяч окажется быстрее у направляющего, побеждает. Начинаем по моему сигналу. Хорошо, молодцы.

За направляющим  первой колонны налево, шагом марш, вторая колонна идет за первой.

III часть. Ходьба в колонне по одному по кругу в медленном темпе.

Остановились встали в круг.

Подружились мы с мячом,

Значит скука нипочем

Хворь и лень мы одолели

Вместе все повеселели

Пусть мячи тут отдыхают,

С нами встречи поджидают.

-Я вижу у всех хорошее настроение, значит ребята получили много положительной энергии. Давайте соберем ее разведём руки широко, затем соединим ладони перед грудью улыбнемся и подарим свое хорошее настроение друг другу.

Подведение итогов

Обсуждение результатов

-Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам больше понравилось? Что вам было трудно? На столе у нас лежат фишки, красные и зелёные. Кому всё понравилось ,возьмите зеленую фишку , а у кого были трудности возьмите красную фишку.

Спасибо, вы все справились с заданиями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Волшебство грамматики

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи содержит занимательные игры и упражнения, способствующие развитию интереса к обучению....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Новые приключения Колобка

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР содержит занимательные игры и упражнения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Правила дорожного движения»

С раннего возраста, в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.Готовить их к пожизненной "профессии" участникадвижения....