Роль методсовета в работе школы
материал
Сказать, что роль методсовета в работе школы – большая. Это ничего не сказать. Нужно показать это на конкретных примерах , детально –что я и попытаюсь сделать сегодня. Я бы назвала деятельность МС –горизонтальным стержнем работы школы. ( есть еще и вертикальный,как вы понимаете –это преемственность из класса в класс, но сегодня не об этом.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_raboty_metodsoveta_v_rabote_shkoly.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль методсовета в работе школы.
Сказать.что роль методсовета в работе школы – большая. Это ничего не сказать. Нужно показать это на конкретных примерах , детально –что я и попытаюсь сделать сегодня. Я бы назвала деятельность МС –горизонтальным стержнем работы школы. ( есть еще и вертикальный,как вы понимаете –это преемственность из класса в класс, но сегодня не об этом.)
Начну с того момента ,когда начинает зарождаться новый общешкольный план.(на примере одной из школ другого региона). А начинает он зарождаться весной. По традиции в весенние каникулы каждый учитель писал небольшой обьем информации о своей работе. На обычном тетрадном листочке пунктиков 5 не больше. Например :
- Провел открытый урок в таком-то классе.
- Изучил такую-то метод. новинку и испытал на практике.
- Разрабатывает такой-то авторский прием по собственной методике., например « логарифмическая линейка»на уроках русского .
- Во внеурочной деятельности с кружковцами что-то творческое делали
(Кстати, получалось, что кружковцы являлись испытателями какого-то метода: Допустим ,сюжетного метода по английскому языку с частичным разучиванием ролей : «в ресторане», «на ЖД вокзале» и т.д. Или например, игры в карты с математическим уклоном . Или составление опросников для брей-рингов по истории или обществознанию. Дети составляют такие опросники, (общий, для четверть финала, для полуфинала и финала),что только побуждало к соревновательности и к дальнейщему познаванию предмета.)
- И последнее это выход на публику: либо урок на уровне школы , либо открытое мероприятие на каком –то уровне МО),либо мастер-класс или сообщение по своей методике, либо участие учеников в каком-то конкурсе .
Далее эта небольшая информация сдаётся руководителю МО. На уровне МО собирались такие материалы с каждого учителя и вырабатывался общий отчет о проведенной работе за год пока еще в черновом варианте. Если каждый учитель пишет, что дал один урок, то Руководитель МО пишет дали 6 открытых уроков, 5 внеурочных мероприятии, 4 раза выступили на педсоветах,3 Мастер-класса –т.е. то ,что получалось в сумме. Притом не просто информации суммируются, но и говорилось о том ,что делало само методобьединение : диагностика знаний на основании проверочных работ, итоги проверки тетрадей, лабараторных практикумов, мониторинг взаимопосещений и т.д. Разработали такие-то авторские новинки, изучили такие-то популярные в педагогическом мире новинки, по результатам изученного выпустили метод бюллетень( который не поражал своим оформлением , обычно был внешне очень скромным, но содержательным) Кстати методуголок имелся в каждом классе и в школе постоянно пополнялся методкабинет(удобно где чаи пьют ,там же и метод уголок можно разместить, обсуждение за круглым столом, если это реламентировано и упорядочено по плану, тот проходит неплохо и привлекательно)Главное не уходить за рамки регламента и не уходить от темы. Практиковали взаимопосещения – без этого не слаживается единства методической работы. Руководитель МО пишет результаты диагностики знаний, которое проводило МО , мониторит по различным периодам и т.д. Написав самое главное ,передает этот материал в Методсовет.
МС собирает эти материалы со всех методобьединений и не только. Сюда же сдается информация по соответствующей работе от всех остальных ,скажем так, отраслей работы школы: завхоза – по хоз части, библиотеки, по библиотечной работе, организатора – по воспитательной работе, физрука по спортивной работе, Ответственного по ГО – по военно-патриотическому воспитанию, Психолога и т.д. Теперь становится видно какую большую роль отводили и отводят работе Методсовета школы.
Как я уже говорила сбор материала начинается в весенние каникулы, за апрель соберется весь материал по всей школе в методсовете. этот материал обрабатывается ,т.е. анализируется в мае и на основе этого отчета - анализа составляется проект общешкольного плана на следующий учебный год. Как известно план вытекает из анализа. Составленный на этом этапе план, это ещё только только проект. Проект общешкольного плана отправляется дальше на экспертизу в комитет по образованию. Это делается в конце учебного года. В августе месяце спускаются сверху в школы рекомендации ( с учетом проведенной экспертизы) по составлению общешкольного плана. Проект общешкольного плана докомплектовывается рекомендациями свыше и предлагается коллективу на августовском педсовете. И только после утверждения на августовском педсовете все пишут свои планы ,беря за основу общешкольный план. Планы получаются довольно конкретными, потому что в общешкольных планах даже даты указаны ,они не идут в разрез с другими планами, ( при изучении и обсуждении сопоставляют даты, учитываются даты городских или районных мероприятий).Заместитель директора по воспитательной работе пишет план воспитательной работы, основываясь на который все классные руководители пишут свои планы, учитывая план работы библиотеки, план спортивной работы, план военно- патриотического воспитания и даже план работы мед работника, в первую очередь план учебной работы. Так осуществляется горизонтальная преемственность или можно назвать цикличность работы из года в год (постоянно совершенствуется) Конечно план получится обьёмным, но главное не количество, а конкретность. Поэтому все лишнее отсекается, планируется только конкретное, не исключая инновации.
И что характерно: план школы не спущен откуда-то сверху, и не писал его кто-то один, а выработан всеобщими усилиями коллектива с учётом всех проблем и возможностей.
Думаю , мне удалось показать роль МС в работе школы. Творческих вам успехов !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы Школы молодого преподавателя
План работы Школы молодого преподавателя на 2013-2014 учебный год...
«Роль лабораторно – практических работ при подготовке компетентного выпускника сферы швейного производства»
Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и п...
пособие" правовой статус и организация работы Школы приемных рождитедей"
предоставленное пособие посвящено вопросу оргнанизации работы с семьями, которые хотят стать приемными родителями...
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ХАБАРОВСКОГО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ РАБОТЫ ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Школа начинающего преподавателя, являясь составной частью сложившейся в техникуме системы методов и форм повышения профессиональной компетентности преподавателя, призвана обеспечить прохождение этапа ...
Отчет о проделанной работе Школы начинающего педагога за 2016-2017 учебный год
Отчет о проделанной работе Школы начинающего педагога за 2016-2017 учебный год...
Роль психолога в работе по профилактике наркозависимости детей и подростков. Интерактивные технологии
ОБЛАСТНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА КАК ОСНОВА ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОЗАВИСИМОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ» Тема доклада: «Роль психолога в работе по профилактике наркозависи...
Роль внеаудиторной самостоятельной работы в формировании у студентов обучающихся по профессии «Портной» трудовых действий
Роль внеаудиторной самостоятельной работы в формировании у студентов обучающихся по профессии «Портной»трудовых действий...