Роль внеаудиторной самостоятельной работы в формировании у студентов обучающихся по профессии «Портной» трудовых действий
статья
Роль внеаудиторной самостоятельной работы в формировании у студентов обучающихся по профессии «Портной»
трудовых действий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Роль внеаудиторной самостоятельной работы в формировании у студентов обучающихся по профессии «Портной»
трудовых действий»
Преподаватель СПБ ГБ ПОУ КПМ
«Краснова Е.Н.
Чем самостоятельней мы учимся, чем активнее занимаемся самообразованием, тем сильнее нуждаемся в помощи, всегда деловой и конкретной, но становящейся со временем все более тонкой и деликатной. И начинается она с рекомендаций, как учиться, чтобы добиться успеха в этом сложнейшем деле, чтобы оно приносило удовлетворение, побуждало к дальнейшему знанию.
В ходе обучения профессии «Портной» студенты должны овладеть следующими ТД
Код | Наименование трудовых действий, формируемых в рамках модуля |
ОТФ. А | Ремонт и пошив изделий бытовой и специальной одежды, домашнего текстиля и текстильной галантереи без примерок из простых в обработке материалов по индивидуальным заказам |
ТФ А/02.3 | Изготовление изделий бытовой и специальной одежды, домашнего текстиля и текстильной галантереи без примерок из простых в обработке материалов по индивидуальным заказам |
ТД 1 | Проверка наличия деталей кроя изделий бытовой и специальной одежды, домашнего текстиля и текстильной галантереи на основе паспорта заказа |
ТД 1.1. | Обработка мелких деталей изделий бытовой и специальной одежды, домашнего текстиля и текстильной галантереи из простых в обработке материалов |
ТД 1.2. | Обработка узлов основных деталей изделий бытовой и специальной одежды, домашнего текстиля и текстильной галантереи из простых в обработке материалов |
ТД 1.3. | Сборка изделий бытовой и специальной одежды, домашнего текстиля и текстильной галантереи из простых в обработке материалов |
ТД 1.4. | Проведение влажно-тепловой обработки изделий бытовой и специальной одежды, домашнего текстиля и текстильной галантереи из простых в обработке материалов |
ТД 1.5. | Осуществление внутрипроцессного контроля качества изготовления изделий бытовой и специальной одежды, домашнего текстиля и текстильной галантереи из простых в обработке материалов |
ТД 1.6. | Окончательная отделка изделий бытовой и специальной одежды, домашнего текстиля и текстильной галантереи из простых в обработке материалов |
ТД 1.7. | Осуществлять изготовление изделий бытовой и специальной одежды, домашнего текстиля и текстильной галантереи из простых в обработке материалов индивидуально или с разделением труда |
Активизация познавательной деятельности студентов во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом этапе обучения.
Характеристикой этой позиции являются: высокий уровень педагогического мышления и его критичность, способность и стремление к проблемному обучению, к ведению диалога со студентом, стремление к обоснованию своих взглядов, способность к самооценке своей преподавательской деятельности.
Содержательной стороной активизации учебного процесса является подбор материала, составление заданий, конструирование образовательных и педагогических задач на основе проблемного обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого студента.
Организация самостоятельной работы включает в себя следующие этапы:
1. Составление плана самостоятельной работы студента по дисциплине.
2. Разработка и выдача заданий для самостоятельной работы.
3. Организация консультаций по выполнению заданий (устный инструктаж, письменная инструкция).
4. Контроль за ходом выполнения и результатом самостоятельной работы студента.
При составлении плана самостоятельной работы обязательно указывается количество часов, выделенных на каждую тему. Распределение часов зависит от сложности темы, наличия учебных материалов по данной теме.
Ряд тем могут быть полностью отнесены на самостоятельную работу, другие могут содержать минимум самостоятельной работы или вовсе не содержать ее. Ряд тем может быть переадресовано к изучению самостоятельного курса, тем самым выдерживается междисциплинарная связь учебного процесса.
Преподавателем разрабатываются задания для самостоятельной работы студентов. Это может быть ссылка на конкретный учебник, сборник задач, учебное пособие, нормативно-справочную литературу.
При выдаче заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины. Средства для организации самостоятельной работы: рабочие тетради, бланки заданий, тексты, аудио-видео-записи, конспекты лекций, сборники задач, учебные пособия, таблицы, схемы, тесты, компьютерные классы, методические кабинеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания к внеаудиторным самостоятельным работам по физике для студентов по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Даны методические указания к внеаудиторным самостоятельным работам по физике для студентов по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по математике для студентов I курса
Цель данных методических указаний – ознакомить с общими положениями о самостоятельной работе студентов по математике, с методикой организации самостоятельной работы студентов при изучении нового...
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе ОДБ.02 Литература для обучающихся профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Согласно структуре Федерального государственного образовательного стандарта самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов. Учебным планом на внеаудиторную самостоятель...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Материаловедение» для обучающихся по профессии код: 23.01.03 Автомеханик
методические рекомендациипо выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Материаловедение»составлены в соответствии с учебным планоми программой дисциплины для обуча...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Материаловедение» для обучающихся по профессии код: 23.01.03 Автомеханик
методические рекомендациипо выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Материаловедение»составлены в соответствии с учебным планоми программой дисциплины для обуча...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по УД "География" для обучающихся 1 курса СПО
Увеличение доли внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся при реализация новых ФГОС, требует соответствующей организации учебного процесса и составления учебно-методической документации, разраб...
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 ИСТОРИЯ для профессии 23.01.03 Автомеханик
Самостоятельная внеаудиторная работа - вид учебной деятельности, выполняемый обучающимся без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредованно через специальные ...