Формирование мотивации студентов к занятиям познавательной и творческой деятельностью
статья

Новикова Наталья Геннадьевна

Познавательная и творческая деятельность личности – это сознательная деятельность, направленная на приобретение информации, формирование знаний и опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новикова Наталья Геннадьевна

ГПОУ «Кузбасское училище олимпийского резерва»,

г. Ленинск-Кузнецкий

Формирование мотивации студентов к занятиям познавательной и творческой деятельностью

В условиях реализации современной концепции среднего профессионального образования особую актуальность приобретает проблема обучения студентов, способных к самосовершенствованию, саморазвитию, к творческому преобразованию действительности. Поэтому в настоящее время в педагогической теории и практике актуальным является формирование познавательной мотивации личности, развитие творческой активности.

Познавательная и творческая деятельность личности – это сознательная деятельность, направленная на приобретение информации, формирование знаний и опыта. Правильная её организация оказывает непосредственное влияние на результат работы преподавателя и успешность студентов.

Методика обучения часто опирается на воспроизводящую деятельность студента, на запоминание определенного круга фактического материала. Конечно, есть студенты, которые в учебной работе проявляют высокую активность и, участвуя в научной работе, развивают свои творческие способности.

Функция преподавателя – содействие самостоятельности и инициативе студентов. А при организации образовательного процесса учитывать такие принципы, как гибкая форма организации обучения, учитывающая потребности, интересы, способности студентов, возможность выбора занятий, приоритет групповой и индивидуальной форм работы; наличие разнообразных материалов для самостоятельной практической работы.

Умение преподавателя организовывать и управлять деятельностью студента является одним из основных показателей его педагогического мастерства. Ориентируясь в способностях каждого студента и в его возможностях, преподаватель должен уметь выбирать такие методы, приемы и технологии преподавания, которые позволят достичь поставленные учебные и воспитательные цели. 

Устойчивый интерес к учебной деятельности можно сформировать через проведение уроков-путешествий, уроков-викторин, уроков-исследований, уроков защиты творческих заданий, через игровую деятельность. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание студентов овладевать знаниями.

Нет никакого более действенного способа повысить мотивацию студентов, чем заинтересовать их своим предметом через внеклассную работу с опорой на существующий уровень развития студента и представление условий для его роста.

С этой целью надо привлекать студентов к участию в конкурсах, викторинах и онлайн-олимпиадах по физической культуре. Такие мероприятия дают широкому кругу студентов возможность актуализировать и систематизировать знания фактов истории развития физической культуры и спорта.

Для формирования навыков научно-исследовательской деятельности, содействия интеллектуальному развитию и поддержания интереса к будущей профессиональной деятельности практиковать среди студентов участие в научно-практических конференциях и выполнение исследовательских проектов по спортивной тематике.

В работе со студентами, имеющими физический потенциал, использовать различные пути для реализации их возможностей, осуществляя взаимодействие с профильными вузами. Систематически организовывать их подготовку к участию в очных олимпиадах по физической культуре, спартакиадах и соревнованиях по видам спорта, к выполнению нормативов физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Таким образом, вся учебная и внеклассная работа будет направлена на поддержку в личностном развитии и одаренности студентов, проявляющих интерес к углублённому изучению предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивации, учение и развитие познавательной деятельности учащихся на уроках п/о как одно из условий повышения качества образования

Формирование мотивации, учение и развитие познавательной деятельности учащихся на уроках п/о как одно из условий повышения качества образования...

Использование игровых технологий при формировании у детей мотивации и потребности к творческой деятельности в хореографическом коллективе (Методические рекомендации)

Дополнительное образование детей ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству. Творческое развитие ребенка – э...

Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности "Формирование экономической компетенции посредством включенности студентов в проектно-творческую деятельность"

Вопрос экономической грамотности населения год от года становится все более актуальным. Такая ситуация связана с тем, что существующий экономический механизм включает в себя всех людей как отдел...

Поиск методов и форм осуществления учебного процесса для формирования мотивации познавательной деятельности курсантов.

Урок- это, систематически применяемая для решения задач обучения, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени...

Развитие познавательного интереса и творческого потенциала студентов на занятиях гуманитарного и социально-экономического цикла с помощью инновационных технологий.

Задача современного образования  - формирование творческой, способной к самопознанию и самореализации личности. Но она не может быть решена при отсутствии у обучающихся мотивации при изучении уче...

Формирование мотивации педагогов Хабаровского торгово-экономического техникума к участию в конкурсном движении через работу творческой группы «Исследовательская деятельность преподавателей и студентов»

Участие в различных конкурсах позволяет педагогам проявить себя, развить свои таланты, а также получить определенные преимущества в дальнейшей педагогической и образовательной деятельности. Однако, к...