Формирование мотивации студентов к занятиям познавательной и творческой деятельностью
статья
Познавательная и творческая деятельность личности – это сознательная деятельность, направленная на приобретение информации, формирование знаний и опыта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Новикова Наталья Геннадьевна
ГПОУ «Кузбасское училище олимпийского резерва»,
г. Ленинск-Кузнецкий
Формирование мотивации студентов к занятиям познавательной и творческой деятельностью
В условиях реализации современной концепции среднего профессионального образования особую актуальность приобретает проблема обучения студентов, способных к самосовершенствованию, саморазвитию, к творческому преобразованию действительности. Поэтому в настоящее время в педагогической теории и практике актуальным является формирование познавательной мотивации личности, развитие творческой активности.
Познавательная и творческая деятельность личности – это сознательная деятельность, направленная на приобретение информации, формирование знаний и опыта. Правильная её организация оказывает непосредственное влияние на результат работы преподавателя и успешность студентов.
Методика обучения часто опирается на воспроизводящую деятельность студента, на запоминание определенного круга фактического материала. Конечно, есть студенты, которые в учебной работе проявляют высокую активность и, участвуя в научной работе, развивают свои творческие способности.
Функция преподавателя – содействие самостоятельности и инициативе студентов. А при организации образовательного процесса учитывать такие принципы, как гибкая форма организации обучения, учитывающая потребности, интересы, способности студентов, возможность выбора занятий, приоритет групповой и индивидуальной форм работы; наличие разнообразных материалов для самостоятельной практической работы.
Умение преподавателя организовывать и управлять деятельностью студента является одним из основных показателей его педагогического мастерства. Ориентируясь в способностях каждого студента и в его возможностях, преподаватель должен уметь выбирать такие методы, приемы и технологии преподавания, которые позволят достичь поставленные учебные и воспитательные цели.
Устойчивый интерес к учебной деятельности можно сформировать через проведение уроков-путешествий, уроков-викторин, уроков-исследований, уроков защиты творческих заданий, через игровую деятельность. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание студентов овладевать знаниями.
Нет никакого более действенного способа повысить мотивацию студентов, чем заинтересовать их своим предметом через внеклассную работу с опорой на существующий уровень развития студента и представление условий для его роста.
С этой целью надо привлекать студентов к участию в конкурсах, викторинах и онлайн-олимпиадах по физической культуре. Такие мероприятия дают широкому кругу студентов возможность актуализировать и систематизировать знания фактов истории развития физической культуры и спорта.
Для формирования навыков научно-исследовательской деятельности, содействия интеллектуальному развитию и поддержания интереса к будущей профессиональной деятельности практиковать среди студентов участие в научно-практических конференциях и выполнение исследовательских проектов по спортивной тематике.
В работе со студентами, имеющими физический потенциал, использовать различные пути для реализации их возможностей, осуществляя взаимодействие с профильными вузами. Систематически организовывать их подготовку к участию в очных олимпиадах по физической культуре, спартакиадах и соревнованиях по видам спорта, к выполнению нормативов физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Таким образом, вся учебная и внеклассная работа будет направлена на поддержку в личностном развитии и одаренности студентов, проявляющих интерес к углублённому изучению предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование мотивации, учение и развитие познавательной деятельности учащихся на уроках п/о как одно из условий повышения качества образования
Формирование мотивации, учение и развитие познавательной деятельности учащихся на уроках п/о как одно из условий повышения качества образования...
Использование игровых технологий при формировании у детей мотивации и потребности к творческой деятельности в хореографическом коллективе (Методические рекомендации)
Дополнительное образование детей ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству. Творческое развитие ребенка – э...
Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности "Формирование экономической компетенции посредством включенности студентов в проектно-творческую деятельность"
Вопрос экономической грамотности населения год от года становится все более актуальным. Такая ситуация связана с тем, что существующий экономический механизм включает в себя всех людей как отдел...
Поиск методов и форм осуществления учебного процесса для формирования мотивации познавательной деятельности курсантов.
Урок- это, систематически применяемая для решения задач обучения, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени...
Развитие познавательного интереса и творческого потенциала студентов на занятиях гуманитарного и социально-экономического цикла с помощью инновационных технологий.
Задача современного образования - формирование творческой, способной к самопознанию и самореализации личности. Но она не может быть решена при отсутствии у обучающихся мотивации при изучении уче...
Формирование мотивации педагогов Хабаровского торгово-экономического техникума к участию в конкурсном движении через работу творческой группы «Исследовательская деятельность преподавателей и студентов»
Участие в различных конкурсах позволяет педагогам проявить себя, развить свои таланты, а также получить определенные преимущества в дальнейшей педагогической и образовательной деятельности. Однако, к...
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ СПО К УСПЕШНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИН
МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ...