Технологическая карта учебного занятия
учебно-методический материал
Технологическая карта учебного занятия по МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста (Тема: "Игры со строительным материалом")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uchebnogo_zanyatiya | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС СПО
Автор-разработчик | Евстифеева Татьяна Николаевна | |||||||||||||||||
Специальность | 44.02.01. Дошкольное образование | |||||||||||||||||
Учебный цикл | 5 семестр | |||||||||||||||||
Учебная дисциплина/МДК | ПМ 02 организация различных видов деятельности и Общения детей/ МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | |||||||||||||||||
Междисциплинарные связи | Предшествующие учебные дисциплины/МДК | Последующие учебные дисциплины/МДК | ||||||||||||||||
Общая педагогика, дошкольная педагогика, детская психология | ПМ 02 | |||||||||||||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||||||||||||||||
ОК 1,5,6,9 | ПК 2.1, 2.2, 2.5 | |||||||||||||||||
Требования к результатам освоения дисциплины/МДК | Освоенные умения | Усвоенные знания | ||||||||||||||||
У1-У10 | З1-З7 | |||||||||||||||||
Тема | Тема 1.5. Игры со строительным материалом | 2 часа | ||||||||||||||||
Уровень освоения | 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) | |||||||||||||||||
Тема учебного занятия | Игры со строительным материалом | |||||||||||||||||
Тип учебного занятия | Урок усвоения новых знаний. | |||||||||||||||||
Вид урока | Лекция | |||||||||||||||||
Формы и методы обучения | Групповая (фронтальная), подгрупповая. Постановка проблемных вопросов. | |||||||||||||||||
Образовательные технологии | Системно-деятельностные технологии: репродуктивные: работа по алгоритмам, инструкциям; | |||||||||||||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||||||||||||
Организация усвоения знаний о сущности, особенностях, видах, методике организации игр со строительными материалами | Содействие развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность | Формирование интереса к будущей специальности, культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе. | ||||||||||||||||
Требования к результатам освоения темы учебного занятия | Освоенные умения | Усвоенные знания | ||||||||||||||||
У2 | определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей; использовать прямые и косвенные приёмы руководства игрой; | З2 | сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников; теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей; | |||||||||||||||
Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия | -знание методики организации образовательного процесса в ОО; - знание понятия, видов, особенностей организации строительными играми в ДОО | |||||||||||||||||
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия | Зрительный контроль качества ведения конспекта Оценка ответов Оценка активности студентов, правильные ответы Наблюдение и оценка в ходе обязательной аудиторной учебной деятельности студента | |||||||||||||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | Методы работы на занятии | ||||||||||||||||
Материально-техническое обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Электронные информационные и образовательные ресурсы | |||||||||||||||
доска, мел; текст лекции | ОИ 1,2,5 | ДИ 3,7,11,13 | И-Р 5,7,10,11 | Интерактивный опрос, пояснения, объяснения, ответы на вопросы | ||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||
Четкое понятие о сущности, особенностях, видах, методике организации игр со строительными материалами | управление своей деятельностью; инициативность и самостоятельность. речевая деятельность; навыки сотрудничества. актуализация ранее изученного материала, применение знаний в новых ситуациях | Осознание важности грамотной систематической организации игровой деятельности детей во всех возрастных группах |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап занятия | Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности студентов | Методы и приёмы обучения | Формы и методы контроля качества обучения |
1 Организационный |
| 1.Самоорганизация. 2. Активное участие, отвечают на вопросы | Мотивационные методы |
Оценка активности студентов |
2. Актуализация знаний | Организует устный опрос по основным разделам дисциплины;
| Выдвигают собственные точки зрения, аргументируют | Беседа | Оценка коммуникативных навыков и профессиональных знаний |
| Объяснение нового материала.
В ходе сообщения нового материала, педагог задает уточняющие вопросы с целью получения обратной связи | Отвечают устно на вопросы преподавателя, ведут конспект | Лекция Беседа | Зрительный контроль качества ведения конспекта Оценивает активность студентов, правильные ответы |
| Закончить конспектирование лекции по вопросам:
Текст лекции на офиц сайте БПК, дистанционное образование | Помечают домашнее задание | Вопросы на уточнение домашнего задания, определение сроков | |
| Подведение итогов урока, Игра «Снежный ком» Что самое важное вы сегодня узнали (усвоили)для вашей профессиональной деятельности – максимум 5 слов (индивид, в парах, в четверках, озвучивание, выбор основного) | Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание | Беседа, письменные ответы на вопросы | Суммарная оценка работы студентов на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи
Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...
Технологическая карта учебного занятия
Цели занятия:Образовательнаязнать: 1. Ознакомиться с первичной документацией при поступлении и отпуске товара со склада и от поставщиков2. Приобрести пр...
Технологическая карта учебного занятия
В материале представлена технологическая карта учебного занятия по теме "Электромагнитная индукция" дисциплины "Естествознание" для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"...
Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"
Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"...
Технологическая карта учебного занятия
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине "Программное обеспечение электронного набора и правки текста"...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»
В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...