Технологическая карта учебного занятия
учебно-методический материал

Евстифеева Татьяна Николаевна

Технологическая карта учебного занятия по МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста (Тема: "Игры со строительным материалом")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uchebnogo_zanyatiya 28.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС СПО

Автор-разработчик

Евстифеева Татьяна Николаевна

Специальность

44.02.01.  Дошкольное образование

Учебный цикл

5 семестр

Учебная дисциплина/МДК

ПМ 02 организация различных видов деятельности и

Общения детей/ МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

Общая педагогика, дошкольная педагогика, детская психология

ПМ 02

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1,5,6,9

ПК 2.1, 2.2, 2.5

Требования к результатам освоения дисциплины/МДК

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1-У10

З1-З7

Тема

Тема 1.5. Игры со строительным материалом 

2 часа

Уровень освоения

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Тема учебного занятия

Игры со строительным материалом

Тип учебного занятия

Урок усвоения новых знаний.

Вид урока

Лекция

Формы и методы обучения

Групповая (фронтальная), подгрупповая.

Постановка проблемных вопросов.

Образовательные технологии

Системно-деятельностные технологии: репродуктивные: работа по алгоритмам, инструкциям;

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Организация  усвоения знаний о сущности, особенностях, видах, методике организации игр со строительными материалами

Содействие развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Формирование интереса к будущей специальности, культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Требования к результатам освоения темы учебного занятия

Освоенные умения

Усвоенные знания

У2

определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;

использовать прямые и косвенные приёмы руководства игрой;

З2

сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников; теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия

-знание методики организации образовательного процесса в ОО;

- знание понятия, видов, особенностей организации строительными играми в ДОО

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия

Зрительный контроль качества ведения конспекта

Оценка ответов

Оценка активности студентов, правильные ответы

Наблюдение и оценка в ходе обязательной аудиторной учебной деятельности студента

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Методы  работы на занятии

Материально-техническое обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Электронные информационные и образовательные ресурсы

доска, мел; текст лекции

ОИ 1,2,5

ДИ 3,7,11,13

И-Р 5,7,10,11

Интерактивный опрос, пояснения, объяснения, ответы на вопросы

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Четкое понятие о сущности, особенностях, видах, методике организации игр со строительными материалами

управление своей деятельностью; инициативность и самостоятельность. речевая деятельность; навыки сотрудничества. актуализация ранее изученного материала, применение знаний в новых ситуациях

Осознание важности грамотной систематической организации игровой деятельности детей во всех возрастных группах

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап занятия

Содержание

деятельности

преподавателя

Содержание деятельности

 студентов

Методы и приёмы обучения

Формы и методы

контроля качества обучения

1 Организационный

  1. Приветствие, проверка посещаемости.
  2. Озвучивает тему, цель и задачи учебного занятия;
  3. Уточняет понимание обучающимися поставленных целей учебного занятия;
  4. Создает эмоциональный настрой на достижение цели и задач занятия;
  5. Подводит обучающихся к выводу о необходимости применения знаний дисциплины «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

1.Самоорганизация.

2. Активное участие, отвечают на вопросы

Мотивационные методы

     

Оценка активности студентов

2. Актуализация знаний

Организует устный опрос по основным разделам дисциплины;

  1. Какой вид деятельности дошкольников является ведущим
  2. Почему?
  3. Определение игровой деятельности
  4. С какими видами игр мы познакомились?
  5. Основное отличие с-р игры от театрализованной
  6. Взаимосвязь между дисциплинами ПМ 02. (02.01, 02ю03, 02.06)

Выдвигают собственные точки зрения, аргументируют

Беседа

Оценка коммуникативных навыков и профессиональных знаний

  1. Изложение нового материала

Объяснение нового материала.

  1. Игры со строительным материалом, их своеобразие, связь с конструированием и трудом.
  2. Характеристика игр со строительным материалом.
  3. Виды и приёмы конструирования.
  4. Игры с природным материалом.
  5. Условия развития строительных игр дошкольников.

В ходе сообщения нового материала, педагог задает уточняющие вопросы с целью получения обратной связи

Отвечают устно на вопросы преподавателя, ведут конспект

Лекция

Беседа

 Зрительный контроль качества ведения конспекта

Оценивает активность студентов, правильные ответы

  1. Домашнее задание

Закончить конспектирование лекции по вопросам:  

  1. Руководство строительными играми детей в разных возрастных группах.
  2. Методика  обучения конструктивным умениям

Текст лекции на офиц сайте БПК, дистанционное образование

Помечают домашнее задание

Вопросы на уточнение домашнего задания, определение сроков

  1. Рефлексия

Подведение итогов урока,

Игра «Снежный ком»

Что самое важное вы сегодня узнали (усвоили)для вашей профессиональной деятельности – максимум 5 слов (индивид, в парах, в четверках, озвучивание, выбор основного)

Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание

Беседа, письменные ответы на вопросы

Суммарная оценка работы  студентов на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи

Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...

Технологическая карта учебного занятия

Цели занятия:Образовательнаязнать: 1.     Ознакомиться с первичной документацией при поступлении и отпуске товара со склада и от поставщиков2.     Приобрести пр...

Технологическая карта учебного занятия

В материале представлена технологическая карта учебного занятия по теме "Электромагнитная индукция" дисциплины "Естествознание" для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"...

Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"

Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"...

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине "Программное обеспечение электронного набора и правки текста"...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»

В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...