Урок "Диалоги различного характера"
план-конспект урока
Здесь представлен урок на тему "Диалоги различного характера". Может быть использован в рамках темы "Диалог".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dialogi_razlichnogo_haraktera.pptx | 315.87 КБ |
konspekt.docx | 17.15 КБ |
keys_1.docx | 11.77 КБ |
keys_3.docx | 11.77 КБ |
rabochiy_list_1_gruppa.docx | 20.09 КБ |
rabochiy_list_2_gruppa.docx | 163.28 КБ |
rabochiy_list_3_gruppa.docx | 18.6 КБ |
instruktsiya.docx | 12.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель - обобщение знаний о диалогах. Задачи : Повторить определения диалог и монолог, научиться отличать диалог от монолога. Учитывать речевую ситуацию при составлении диалога. Научиться оформлять диалог на письме. Цели и задачи урока
Результаты группы 1 Диалог – это обмен высказываниями, репликами (обычно между двумя людьми). Монолог – это текст на определённую тему, созданный одним человеком. Реплика – это слова участника диалога, обращённые к собеседнику.
Результаты группы 1 Монолог Диалог 1 . Один участник общения говорит (пишет), остальные – слушают (читают). 1 . Участники общения активно обмениваются репликами . 2. Это текст на определённую тему, который строится по плану, замыслу его речи. 2. Реплики диалога связаны между собой и дополняют друг друга по смыслу. 3. Встречается как в устной, так и в письменной речи. 3. Характерен для устной речи . Если включается в художественное произведение, то используется для передачи устной речи героев. 4. Имеет разновидности, которые определяются ситуациями общения и стилями речи. 4. Имеет разновидности, которые определяются ситуациями общения и стилями речи .
Результаты группы 2 Речевая ситуация – это обстоятельства, в которых происходит речевое взаимодействие. Результаты группы 2
Где говорим? С кем говорим? С какой целью говорим? Официальная обстановка Неофициальная обстановка С одним человеком С группой людей Общение Сообщение информации Речевая ситуация Результаты группы 2 Воздействие
Результаты группы 3 Диалог оформляется следующим образом: Каждая реплика диалога начинается с новой строки. Перед репликой ставится тире , а кавычки не используются. Первое слово реплики пишется с прописной буквы. Если реплика сопровождается словами автора , знаки препинания ставятся те же, что и в предложениях с прямой речью. Диалог отличается от прямой речи тем, что в нём каждая реплика начинается с новой строки. Кавычки перед репликой не используются. Но, как и прямая речь, диалог может включать в себя слова автора. Они могут находиться в начале и конце реплики, а также могут прерывать диалог. Результаты группы 3
Диалог Прямая речь Сестра спросила: - Хочешь посмотреть этот фильм? - А я уже его видел, - ответил ей брат. «А вишня для пирога? – облизнулся сын. – Хорошо, куплю». Схема Схема А: - П? - П, - а. «П? - а. – П». Результаты группы 3
1) А: - П? - П, - а. 2) «П!» - а. 3) А: «П?» 4) - П! - П! - П? - П. Прямая речь Диалог Результаты группы 3
Каждая реплика начинается со знака тире. Каждая реплика начинается с прописной буквы. Слова автора оформляются так же, как и в прямой речи. Правила оформления диалогов на письме
– Позвольте мне списать Вашу домашнюю работу. сергей Петрович, зачем это Вам понадобилось – К великому сожалению, я вчера не успел выполнить данное дело. – Мой ответ будет категоричен: нет. Правила оформления диалогов на письме (группа 1)
- «Э, а чё у меня два стоит» - «А ты сам у себя спроси». - «А чё не так»? - «формулы речевого этикета надо использовать, вот чё ». Правила оформления диалогов на письме (группа 2)
дай денег. - Зачем тебе Да хочу шмоток прикупить. - Давай вместе сходим, помогу тебе. - Я сама хочу! - Сама на ерунду потратишь . - Ну чё ты, ну дай. Правила оформления диалогов на письме (группа 3)
Цель - обобщение знаний о диалогах. Сегодня на уроке мы : Повторили определения диалог и монолог, научились отличать диалог от монолога. Узнали, что нужно учитывать речевую ситуацию при составлении диалога. Научились оформлять диалог на письме . Итоги
Домашнее задание Источник ошибки Ошибка Правильный вариант «Энциклопедия для детей», т. 10 ложить класть Домашнее задание
В.Г. Перов «Охотники на привале»
Предварительный просмотр:
Тема: Диалоги различного характера
На доске: дата, классная работа, домашнее задание (А и Б), номера групп и номера заданий
1. Мотивация
Учитель: Доброе утро, ребята! Сегодня урок у вас проведу я, меня зовут Виктория Игоревна. Сегодня у нас с вами необычный и интересный урок. Каждый из вас попробует себя в роли учителя и оценит своих одноклассников. Начнём наш урок с просмотра видеоролика. Внимание на экран.
Просмотр видеоролика
Учитель: А что наш герой Жорик сделал не так? Почему девочки отказались с ним разговаривать? (Жорик не соблюдал нормы этикета при разговоре по телефону, речь звучала грубо, некрасиво)
Со всеми ли так можно разговаривать? От чего зависит ваша речь при разговоре?
Какая форма речевого общения представлена в видеоролике? (Выход на ответ: сколько людей говорят?) (диалог).
Как вы это определили?
А как называется речь одного лица? (монолог)
Рассмотрение разных видов диалога и будет предметом нашего изучения сегодня. Запишите тему в рабочие листы (сразу!).
Какую цель мы поставим перед собой? (Выход на ответ: какое ключевое слово в нашей теме? Акцент на «разного».)
Обобщение знаний о диалогах.
А какие задачи мы поставим? (Что мы должны сделать? Чему научиться?)
1. Повторить определения диалог и монолог, уметь отличать диалог от монолога.
2. Учитывать речевую ситуацию при составлении диалога.
3. Научиться оформлять диалог на письме.
2. Открытие новых знаний (6-8 минут)
Инструктаж
Работа с кейсами
1 – диалог и монолог
Монолог в таблице читаю я. Это когда НЕЛЬЗЯ так говорить.
2 – речевая ситуация (компоненты)
Перед выступлением группы спросить, что такое речевая ситуация, чтобы они поняли, с чем мы работаем. Записать понятие.
3 – оформление диалога на письме
После выступления групп:
Теперь мы вместе с вами подумаем, каковы же правила оформления диалога на письме? (Задание 8)
Физкультминутка 3. Практическое выполнение задания, закрепление знаний
Игровой момент: а теперь побудем учителями и оценим результаты каждой группы с помощью опросников. У вас в рабочих листах после диалогов размещены критерии оценки.
4. Рефлексия
Вернемся к цели нашего урока (на экране). Какие задачи для её достижения мы выполнили? (вывод на экран, заполнение пропусков в рабочих листах)
6. Домашнее задание
А) Это задание долгосрочное, носит проектный характер. Вы должны будете выполнять до конца года, пока изучаете темы, связанные с культурой речи. Заведите специальную тетрадь и подпишите её: «Ошибки в средствах массовой информации».
Страницы тетради разделите на графы следующим образом:
1) источник ошибки 2) ошибка 3) правильный вариант
В первой графе указывайте название и дату радио-или телепередачи (возможно, статьи в газете или журнале), в которой вы отметили ошибку любого из изучаемых нами типов.
Во второй графе напишите, что именно ошибочно произнесли или написали.
В третьей графе – как на самом деле надо было сказать (написать) в данном случае.
Б) Для желающих заработать дополнительную отметку.
1. Базовый уровень: составить диалог по картине В.Г. Перова «Охотники на привале» (с. 90 в учебнике)
2. Повышенный уровень: написать сочинение с элементами диалога по картине В.Г. Перова «Охотники на привале» (с. 90 в учебнике)
Предварительный просмотр:
В непринуждённой разговорной речи больше распространены беседы, разговоры между несколькими, чаще двумя собеседниками – диалоги. Диалог – это обмен высказываниями, репликами (обычно между двумя людьми). Реплика – это слова участника диалога, обращённые к собеседнику.
Диалог может состоять из вопросов и ответов, включать пояснения или дополнения, этикетные слова и выражения. Культура ведения диалога включает знание этикета, понимание собеседника и соблюдение правил вежливого общения с ним.
Для книжной речи более характерны тексты на определённую тему, созданные одним человеком, - монологи.
Монолог может строиться как повествование, рассуждение или описание. Для правильного построения монолога важно предварительное обдумывание, хорошее владение литературным языком.
Отличительные особенности диалога:
1. Участники общения активно обмениваются репликами.
2. Реплики диалога связаны между собой и дополняют друг друга по смыслу.
3. Характерен для устной речи. Если включается в художественное произведение, то используется для передачи устной речи героев.
4. Имеет разновидности, которые определяются ситуациями общения и стилями речи.
Предварительный просмотр:
Диалог, передающий речь двух или нескольких лиц, имеет свои правила оформления:
1. Каждая реплика диалога начинается с новой строки.
2. Перед репликой ставится тире, а кавычки не используются.
3. Первое слово реплики пишется с прописной буквы.
4. Если реплика сопровождается словами автора, знаки препинания ставятся те же, что и в предложениях с прямой речью.
Как и в прямой речи, в диалоге могут быть использованы слова автора. Они могут находиться в начале и конце реплики, а также могут прерывать диалог.
Диалог отличается от прямой речи тем, что в нём каждая реплика начинается с новой строки. Кавычки перед репликой не используются.
Диалог | Прямая речь |
Сестра спросила: - Хочешь посмотреть этот фильм? - А я уже его видел, - ответил ей брат. | «А вишня для пирога? – облизнулся сын. – Хорошо, куплю». |
Схема | Схема |
А: | «П? - а. – П». |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя _________________________________________________________________
Тема урока: ___________________________________________________________________
- Работа в группах (кейс – технологии)
Группа 1: Найдите в тексте информацию и выполните задания.
1. Дайте определение терминам:
Диалог – это___________________________________________________________________
Монолог – это_________________________________________________________________
Реплика – это _________________________________________________________________
2. Заполните второй столбец (диалог) по модели первого:
Монолог 1. Один участник общения говорит (пишет), остальные – слушают (читают). | Диалог 1. |
2. Это текст на определённую тему, который строится по плану, замыслу его речи. | 2. |
3. Встречается как в устной, так и в письменной речи. | 3. |
4. Имеет разновидности, которые определяются ситуациями общения и стилями речи. | 4. |
Группа 2: 3. Речевая ситуация
3 группа: Изучите информацию и заполните пропуски ниже.
4. Диалог оформляется следующим образом:
1. Каждая ______________________диалога начинается с новой строки.
2. Перед репликой ставится ____________, а ____________________________ не используются.
3. Первое слово реплики пишется с_________________________________________ буквы.
4. Если реплика сопровождается словами___________________, знаки препинания ставятся те же, что и в предложениях с___________________________речью.
5. Диалог отличается от прямой речи тем, что в нём каждая реплика начинается с____________ строки. Кавычки перед репликой не используются.
6. Но, как и прямая речь, диалог может включать в себя слова автора. Они могут находиться в_______________и конце_________________, а также могут___________________________диалог.
7. Установите соответствие между схемами и понятиями «диалог» или «прямая речь».
1) А: Диалог Прямая речь
- П?
- П, - а.
2) «П!» - а.
3) А: «П?»
4) - П!
- П!
- П?
- П.
8. Правила оформления диалога на письме:
- Каждая реплика начинается со знака ______________.
- Каждая реплика начинается с ______________________ буквы.
- Слова автора оформляются так же, как и в __________________ речи.
Сегодня на уроке мы:
- Повторили определения ______________и монолог, научились отличать диалог от монолога.
- Узнали, что нужно учитывать______________ ситуацию при составлении диалога.
- Научились оформлять диалог__________________.
9. Представьте, что Вы – учитель. Перед вами работа ученика, он составил диалог. Исправьте знаки препинания и замените слова согласно речевой ситуации, представленной на экране (кто с кем говорит, где говорит). Вы можете делать исправления прямо в тексте.
Группа 1:
– Позвольте мне списать Вашу домашнюю работу.
сергей Петрович, зачем это Вам понадобилось
– К великому сожалению, я вчера не успел выполнить данное дело.
– Мой ответ будет категоричен: нет.
Группа 2:
- «Э, а чё у меня два стоит»
- «А ты сам у себя спроси».
- «А чё не так»?
- «формулы речевого этикета надо использовать, вот чё».
Группа 3:
дай денег.
- Зачем тебе
Да хочу шмоток прикупить.
- Давай вместе сходим, помогу тебе.
- Я сама хочу!
- Сама на ерунду потратишь.
- Ну чё ты, ну дай.
Критерии оценивания:
0-1 ошибка – отметка 5
2-3 ошибки – отметка 4
4-5 ошибок – отметка 3
более 5 ошибок – отметка 2
Домашнее задание
А) Это задание долгосрочное, носит проектный характер. Вы должны будете выполнять его на протяжении всего времени, пока изучаете темы, связанные с культурой речи. Заведите специальную тетрадь и подпишите её: «Ошибки в средствах массовой информации».
Страницы тетради разделите на графы следующим образом:
1) источник ошибки 2) ошибка 3) правильный вариант
В первой графе указывайте название и дату радио-или телепередачи (возможно, статьи в газете или журнале), в которой вы отметили ошибку любого из изучаемых нами типов.
Во второй графе напишите, что именно ошибочно произнесли или написали.
В третьей графе – как на самом деле надо было сказать (написать) в данном случае.
Б) По желанию
1. Базовый уровень: составить диалог по картине В.Г. Перова «Охотники на привале» (с. 90 в учебнике).
2. Повышенный уровень: написать сочинение с элементами диалога по картине В.Г. Перова «Охотники на привале» (с. 90 в учебнике).
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя _________________________________________________________________
Тема урока: ___________________________________________________________________
- Работа в группах (кейс – технологии)
Группа 1: Найдите в тексте информацию и выполните задания
1. Дайте определение терминам:
Диалог – это___________________________________________________________________
Монолог – это_________________________________________________________________
Реплика – это _________________________________________________________________
2. Заполните второй столбец (диалог) по модели первого:
Монолог 1. Один участник общения говорит (пишет), остальные – слушают (читают). | Диалог 1. Участники общения активно обмениваются_______________________. |
2. Это текст на определённую тему, который строится по плану, замыслу его речи. | 2. ______________________ диалога связаны между собой и дополняют друг друга по смыслу. |
3. Встречается как в устной, так и в письменной речи. | 3. Характерен для______________________ речи. Если включается в художественное произведение, то используется для передачи ______________________речи героев. |
4. Имеет разновидности, которые определяются ситуациями общения и стилями речи. | 4. Имеет разновидности, которые определяются _________________общения и __________________речи. |
Группа 2: Посмотрите на картинки. На них изображены две разных речевых ситуации. Подумайте, какая обстановка на каждой из них (где происходит диалог), сколько участников диалога изображено (кто с кем говорит), какова цель говорящих. Сравните картинки. На основе сравнения заполните таблицу.
3. Речевая ситуация
3 группа: Изучите информацию и заполните пропуски ниже.
4. Диалог оформляется следующим образом:
1. Каждая ______________________диалога начинается с новой строки.
2. Перед репликой ставится ____________, а ____________________________ не используются.
3. Первое слово реплики пишется с_________________________________________ буквы.
4. Если реплика сопровождается словами___________________, знаки препинания ставятся те же, что и в предложениях с___________________________речью.
5. Диалог отличается от прямой речи тем, что в нём каждая реплика начинается с____________ строки. Кавычки перед репликой не используются.
6. Но, как и прямая речь, диалог может включать в себя слова автора. Они могут находиться в_______________и конце_________________, а также могут___________________________диалог.
7. Установите соответствие между схемами и понятиями «диалог» или «прямая речь».
1) А: Диалог Прямая речь
- П?
- П, - а.
2) «П!» - а.
3) А: «П?»
4) - П!
- П!
- П?
- П.
8. Правила оформления диалога на письме:
- Каждая реплика начинается со знака ______________.
- Каждая реплика начинается с ______________________ буквы.
- Слова автора оформляются так же, как и в ________________________ речи.
Сегодня на уроке мы:
- Повторили определения ______________и монолог, научились отличать диалог от монолога.
- Узнали, что нужно учитывать______________ ситуацию при составлении диалога.
- Научились оформлять диалог__________________.
9. Представьте, что Вы – учитель. Перед вами работа ученика, он составил диалог. Исправьте знаки препинания и замените слова согласно речевой ситуации, представленной на экране (кто с кем говорит, где говорит). Вы можете делать исправления прямо в тексте.
Группа 1:
– Позвольте мне списать Вашу домашнюю работу.
сергей Петрович, зачем это Вам понадобилось
– К великому сожалению, я вчера не успел выполнить данное дело.
– Мой ответ будет категоричен: нет.
Группа 2:
- «Э, а чё у меня два стоит»
- «А ты сам у себя спроси».
- «А чё не так»?
- «формулы речевого этикета надо использовать, вот чё».
Группа 3:
дай денег.
- Зачем тебе
Да хочу шмоток прикупить.
- Давай вместе сходим, помогу тебе.
- Я сама хочу!
- Сама на ерунду потратишь.
- Ну чё ты, ну дай.
Критерии оценивания:
0-1 ошибка – отметка 5
2-3 ошибки – отметка 4
4-5 ошибок – отметка 3
более 5 ошибок – отметка 2
Домашнее задание
А) Это задание долгосрочное, носит проектный характер. Вы должны будете выполнять его на протяжении всего времени, пока изучаете темы, связанные с культурой речи. Заведите специальную тетрадь и подпишите её: «Ошибки в средствах массовой информации».
Страницы тетради разделите на графы следующим образом:
1) источник ошибки 2) ошибка 3) правильный вариант
В первой графе указывайте название и дату радио-или телепередачи (возможно, статьи в газете или журнале), в которой вы отметили ошибку любого из изучаемых нами типов.
Во второй графе напишите, что именно ошибочно произнесли или написали.
В третьей графе – как на самом деле надо было сказать (написать) в данном случае.
Б) По желанию
1. Базовый уровень: составить диалог по картине В.Г. Перова «Охотники на привале» (с. 90 в учебнике).
2. Повышенный уровень: написать сочинение с элементами диалога по картине В.Г. Перова «Охотники на привале» (с. 90 в учебнике).
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя _________________________________________________________________
Тема урока: ___________________________________________________________________
- Работа в группах (кейс – технологии)
Группа 1: Найдите в тексте информацию и выполните задания
1. Дайте определение терминам:
Диалог – это___________________________________________________________________
Монолог – это_________________________________________________________________
Реплика – это _________________________________________________________________
2. Заполните второй столбец (диалог) по модели первого:
Монолог 1. Один участник общения говорит (пишет), остальные – слушают (читают). | Диалог 1. Участники общения активно обмениваются_______________________. |
2. Это текст на определённую тему, который строится по плану, замыслу его речи. | 2. ______________________ диалога связаны между собой и дополняют друг друга по смыслу. |
3. Встречается как в устной, так и в письменной речи. | 3. Характерен для______________________речи. Если включается в художественное произведение, то используется для передачи ______________________речи героев. |
4. Имеет разновидности, которые определяются ситуациями общения и стилями речи. | 4. Имеет разновидности, которые определяются _________________общения и __________________речи. |
Группа 2: 3. Речевая ситуация
Группа 3: Изучите информацию в тексте и заполните пропуски ниже.
4. Диалог оформляется следующим образом:
1. Каждая ______________________диалога начинается с новой строки.
2. Перед репликой ставится ____________, а ____________________________ не используются.
3. Первое слово реплики пишется с_________________________________________ буквы.
4. Если реплика сопровождается словами___________________, знаки препинания ставятся те же, что и в предложениях с___________________________речью.
5. Диалог отличается от прямой речи тем, что в нём каждая реплика начинается с____________ строки. Кавычки перед репликой не используются.
6. Но, как и прямая речь, диалог может включать в себя слова автора. Они могут находиться в_______________и конце_________________, а также могут___________________________диалог.
7. Установите соответствие между схемами и понятиями «диалог» или «прямая речь».
1) А: Диалог Прямая речь
- П?
- П, - а.
2) «П!» - а.
3) А: «П?»
4) - П!
- П!
- П?
- П.
8. Правила оформления диалога на письме:
- Каждая реплика начинается со знака ______________.
- Каждая реплика начинается с ______________________ буквы.
- Слова автора оформляются так же, как и в _________________________ речи.
Сегодня на уроке мы:
- Повторили определения ______________и монолог, научились отличать диалог от монолога.
- Узнали, что нужно учитывать______________ ситуацию при составлении диалога.
- Научились оформлять диалог__________________.
9. Представьте, что Вы – учитель. Перед вами работа ученика, он составил диалог. Исправьте знаки препинания и замените слова согласно речевой ситуации, представленной на экране (кто с кем говорит, где говорит). Вы можете делать исправления прямо в тексте.
Группа 1:
– Позвольте мне списать Вашу домашнюю работу.
сергей Петрович, зачем это Вам понадобилось
– К великому сожалению, я вчера не успел выполнить данное дело.
– Мой ответ будет категоричен: нет.
Группа 2:
- «Э, а чё у меня два стоит»
- «А ты сам у себя спроси».
- «А чё не так»?
- «формулы речевого этикета надо использовать, вот чё».
Группа 3:
дай денег.
- Зачем тебе
Да хочу шмоток прикупить.
- Давай вместе сходим, помогу тебе.
- Я сама хочу!
- Сама на ерунду потратишь.
- Ну чё ты, ну дай.
Критерии оценивания:
0-1 ошибка – отметка 5
2-3 ошибки – отметка 4
4-5 ошибок – отметка 3
более 5 ошибок – отметка 2
Домашнее задание
А) Это задание долгосрочное, носит проектный характер. Вы должны будете выполнять его на протяжении всего времени, пока изучаете темы, связанные с культурой речи. Заведите специальную тетрадь и подпишите её: «Ошибки в средствах массовой информации».
Страницы тетради разделите на графы следующим образом:
1) источник ошибки 2) ошибка 3) правильный вариант
В первой графе указывайте название и дату радио-или телепередачи (возможно, статьи в газете или журнале), в которой вы отметили ошибку любого из изучаемых нами типов.
Во второй графе напишите, что именно ошибочно произнесли или написали.
В третьей графе – как на самом деле надо было сказать (написать) в данном случае.
Б) По желанию
1. Базовый уровень: составить диалог по картине В.Г. Перова «Охотники на привале» (с. 90 в учебнике).
2. Повышенный уровень: написать сочинение с элементами диалога по картине В.Г. Перова «Охотники на привале» (с. 90 в учебнике).
Предварительный просмотр:
Инструкция к выполнению заданий
У вас на столе на цветном флажке расположен номер вашей группы.
1. Найдите в рабочем листе задания для вашей группы. Они выделены таким же цветом, какого цвета и флажок группы.
1 группа выполняет задания 1 и 2
2 группа выполняет задание 3
3 группа выполняет задания 4-7
Задание 8 выполняем вместе
2. Пользуясь выданными материалами, выполняйте задания в рабочем листе. В материалах есть вся необходимая информация, читайте внимательно.
3. На этапе самостоятельной работы выполняйте задания ТОЛЬКО вашей группы. Вы можете советоваться друг с другом.
4. Определите, кто из вашей группы представит информацию, которую вы нашли, классу.
5. Когда время самостоятельной работы истечёт, от каждой группы к доске выйдет ученик, ответственный за представление ответа от группы.
6. По ходу выступления от каждой группы заполняйте информацию в вашем рабочем листе. Группы обмениваются информацией, помогая друг другу заполнить рабочий лист полностью. К концу урока у вас должен быть заполнен весь рабочий лист.
7. После выступления групп вы будете работать с диалогами. У каждой группы свой диалог. Он пропечатан у вас на отдельном листе. После просмотра всех видео начинайте работу. Вы должны определить речевую ситуацию, найти ошибки и отредактировать диалог. Меняйте слова, добавляйте или убирайте знаки препинания. Работайте прямо в тексте (зачёркивайте, записывайте). Определите, кто из вашей группы представит информацию, которую вы нашли, классу.
8. После представления информации вы оцените друг друга.
9. Домашнее задание находится на листе с диалогом.
10. Рабочий лист и лист с диалогом вы оставляете себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акцентуация характера у подростков
Одной из особенностей подросткового периода является завершение формирования характера с заострением некоторых черт и последующим их сглаживания. Именно в подростковом возрасте чаще всего появляется а...
Формирование характера в младшем школьном возрасте.
Актуальность работы состоит в том, что необходимым условием становления характера является формирование общественно ценных черт характера, то есть такая организация игровой, учебной, трудовой де...
Формы организации и характер деятельности хореографического коллектива
От того, как организована деятельность коллектива и в какой форме, зависит успех Не только в достижении творческих результатов, но и воспитании участников, В формировании гармонически развитой л...
Практическая работа: Общая характеристика опасных ЧС техногенного характера. Правила пожарной безопасности. Изучение последовательности действий при использовании различных видов огнетушителей. Изучение правил эвакуации при пожаре в помещении
В разделе "Государственная система обеспечения безопасности населения" изучаются чрезвычайные ситуации техногенного характера(пожары в быту и на промышленных предприятиях, правила пожарной безопасност...
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях...
Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №77-78. Выполнение учебных заданий из различных предметных областей с использованием различных возможностей динамических таблиц
Изучение информационной технологии выполнения создания электронной таблицы, выполнения форматирования, проведения необходимых вычислений, построения диаграмм с применением знаний о способах обработки ...
Рабочая тетрадь по МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Раздел 1 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля)» по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Данная рабочая тетрадь разработана с учетом рабочей программы для специальности «Сестринское дело» по МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Раздел 1 Се...