КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КАЧЕСТВУ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
рабочая программа на тему

Кутьин Илья Викторович

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_mo.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ «МОСКОВСКОЕ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №1 (ТЕХНИКУМ)» ДЕПАРТАМЕНТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Г. МОСКВЫ»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КАЧЕСТВУ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Направление подготовки

49.02.01 – Физическая культура

Степень выпускника

Педагог по физической культуре и спорту

Форма обучения

Очная

Составитель: к.п.н., Илья Викторович Кутьин

Москва - 2016


Одобрена Методическим советом МССУОР № 1 Протокол № __ от «___» ___________ 20___ г.

Председатель Методического совета МССУОР № 1

 __________ /А.Г. Горшков/

Комплект оценочных средств разработан на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «11» августа 2014 г. № 976.

Заместитель директора по учебной работе МССУОР № 1

 ________ /А.А. Мушаков/


1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту».

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

Коды формируемых компетенций

Знать:

- теоретические основы методической деятельности в области физического воспитания детей, подростков и молодежи;

- теоретические основы, методику планирования физического воспитания и требования к оформлению соответствующей документации;

- особенности современных подходов и педагогических технологий физического воспитания;

- концептуальные основы и содержание примерных программ по физической культуре;

- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды физического воспитания;

- источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

- основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования;

- статистические методы обработки результатов исследований.

ОК 1 – 10

ПК 3.1 – 3.5

Уметь:

- анализировать образовательные стандарты и примерные программы;

- определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся в образовательном учреждении;

- осуществлять планирование с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;

- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области физического воспитания детей, подростков и молодежи;

- использовать различные методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

Перечень формируемых компетенций

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПК 3.2.

Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

ПК 3.3.

Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4.

Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего, рубежного и итогового контроля знаний у обучающихся по качеству освоения учебного материала по учебной дисциплине  «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту». Итоговый контроль проводится в форме дифференцированного зачета.

КОС разработан в соответствии с:

  • основной профессиональной образовательной программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01Физическая культура,
  • рабочей программой учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту».

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам), видам контроля представлены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование тем

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Итоговый контроль

Форма контроля

Проверяемые  ОК, ПК

Форма контроля

Проверяемые  ОК, ПК

Форма контроля

Проверяемые  ОК, ПК

Тема 1.1.

Теоретическое обоснование организации методической работы педагога по физической культуре

Устный опрос

Практическая работа

ОК 1, 2

ПК 3.1,

Практическая работа

ОК 1, 2, 10

ПК 3.2.

Тема 1.2.

Основы педагогического мастерства.

Устный опрос

Практическая работа

ОК 4

ПК 3.1, 3.2

Практическая работа

ОК 8

ПК 3.2

Тема 1.3.

Научно-исследовательская деятельность в области физической культуры и спорта

Устный опрос

Практическая работа

ОК 3, 6

ПК 3.3, 3.4,

3.5

Практическая работа

ОК 9

ПК 3.3, 3.4,

3.5

Тема 1.4. 

Основы проектной деятельности в области физической культуры

Устный опрос

Практическая работа

ОК 5, 7

ПК 3.4,

3.5

Практическая работа

ОК 9

ПК 3.4,

3.5

Дифференцированный зачет

ОК 1 – 10

ПК 3.1 – 3.5

3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат знания и умения, предусмотренные ФГОС СПО по специальности 49.02.01Физическая культура по дисциплине «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту» и направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Текущий контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программы учебной дисциплины, а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.

Текущий контроль проводится на любом из видов учебных занятий.

Формы текущего контроля:

  • контрольная работа,
  • тестирование,
  • опрос,
  • выполнение практических работ
  • выполнение заданий по самостоятельной работе.

Рубежный контроль является контрольной точкой по завершению отдельного раздела учебной дисциплины.

Дифференцированный зачет (итоговый) проводится по окончании изучения дисциплины.

В системе оценки знаний и умений используются следующие критерии:

«Отлично» – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, владение понятийным аппаратом за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление;

«Хорошо» – если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют некоторые неточности;

«Удовлетворительно» – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определение понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;

«Неудовлетворительно» – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определение понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач; за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать.

3.2. Типовые задания для оценивания умений и знаний по дисциплине

Таблица 2

Материалы контроля

Приложение №

Материалы практических работ

УМК дисциплины

Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов

УМК дисциплины

Методические указания по выполнению практических работ

УМК дисциплины

Материалы к выполнению курсовых проектов

УМК дисциплины

4. Контрольно-оценочные средства для итоговой аттестации

по учебной дисциплине

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование рейтинговой системы оценивания и проведение дифференцированного зачета.

Дифференцированный зачет сдается в форме ответов на вопросы и выполнения одного практического задания.

Дифференцированный зачет может быть получен студентом  на основании результатов текущей успеваемости как среднее арифметическое результатов его работы в течение всего курса изучения дисциплины (таблица 3)

Таблица 3

Кодификатор элементов содержания обучения

Задания

Проверяемые компетенции

1.

1.Теоретический вопрос

ОК 1 – 10

2.Практическое задание

ПК 3.1 – 3.5

4.1.Перечень теоретических вопросов к дифференцированному зачету

1.        Нормативно-правовая база школьной документации

2.        Методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной деятельности.

3.        Особенности методического процесса в ДОУ, школах, ВУЗах, ССУЗах

4.        Процесс проведения занятий по физическому воспитанию с детьми имеющими отклонения в состоянии здоровья

5.        Организация и проведение соревнований в избранном виде спорта.

6.        Закон о «Физической культуре и спорте»

7.        Организация учебного процесса в ДОУ.

8.        Организация учебного процесса в ВУЗе.

9.        Программа проведения спортивных мероприятий в школе.

10.        Построение программы спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий

11.        Пропаганда массовой физической культуры.

12.        Повышение квалификации и самовоспитание педагога

13.        Работа с образовательными интернет порталами

14.        СМИ в сфере физической культуры и спорта.

15.        Содержание деятельности спортивной школы.

16.        Формы организации культурно-массовой и оздоровительной работы.

17.        Формы физкультурной и спортивной работы в летних детских оздоровительных лагерях.

18.        Анализ научно-исследовательских работ в сфере физической культуры и спорта

20.        Работа со списком литературы при подготовке ВКР

21.        Основные аспекты проектной деятельности в области физической культуры и спорта

4.2. Перечень практического материала к курсовому проекту

1.        Особенности организации учебного процесса по физическому воспитанию в школах, ССУЗах, колледжах и лицеях.

2.        Использование средств физической культуры в целях повышения уровня «физического здоровья» учащихся.

3.        Особенности организации и проведения занятий с учащимися СМГ.

4.        Современные подходы к методике развития физических качеств учащихся.

5.        Использование современных технических средств при организации процесса физического воспитания в школах, ССУЗах, колледжах, лицеях.

6.        Учет индивидуальных особенностей учащихся в процессе физического воспитания.

7.        Использование средств физической культуры для коррекции физического развития и физической подготовленности учащихся.

8.        Научно-методические основы планирования процесса физического воспитания в школах, ССУЗах, колледжах, лицеях.

9.        Научно-методические основы контроля процесса физического воспитания в школах, ССУЗах, колледжах, лицеях.

10.        Инновационные педагогические подходы к организации процесса физического воспитания в школах, ССУЗах, колледжах, лицеях.

11.         Самооценка в работе педагога по физической культуре.

12.        Методика разработки образовательной программы с учетом положения о детско-юношеской спортивной школе.

13.        Методика разработки программы проведения спортивно-массовых мероприятий.

14.        Методика разработки программы проведения физкультурно-оздоровительных занятий  на базе спортивных площадок.

15.        Методика физкультурно-оздоровительных занятий с детьми младшего школьного возраста в группах продленного дня.

16.        Организационно-методические основы производственной физической культуры (производственной гимнастики, послерабочего восстановления, профессионально-прикладной физической подготовки по выбору студента по одному виду и на примере одной из групп труда).

17.        Организационно-методические особенности работы педагога по физической культуре и спорту.

18.        Организация учебно–тренировочной работы в детско-юношеских спортивных школах.

19.        Организация исследовательской деятельности педагога по физической культуре и спорту.

20.        Планирование и контроль в системе подготовки спортсмена в избранном виде спорта.

21.        Психологические особенности личности тренера.

22.        Пути самосовершенствования педагогического мастерства тренера-преподавателя.

4.3. Перечень практического материала к дифференцированному зачету

1. Составление календарно-тематического плана, учебной программы дисциплины, учебного плана ОУ.

2. Составление должностных инструкций директора, зам. директора, педагогов

3. Составление положения к кабинету физкультуры, спортивному залу

4. Составление плана-конспекта урока для младшей, средней и старшей школы

5. Составление резюме выпускника УОР

6. Презентационное сообщение об одном из ведущих университетов мира

7. Составление каталожной и библиотечной карточки

8. Сравнительный анализ существующих образовательных ресурсов в России и странах развитой Европы

9. Создание портфолио выпускника

10. Создание проекта в области физической культуры и спорта

11. Составление отзывов и рецензий для ВКР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования для обучающихся по специальности 42.02.03 Педагогика дополнительного образования

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образованияТема 3.1.  Теоретические осн...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту&ra...

Пакет контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ПМ 04.МДК 04. 01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 04 МДК04.01по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ...

Контрольно-оценочные средства по МДК.05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

Контрольно-оценочные средства   по  МДК.05.01  Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста разработаны на основе Федеральных госуд...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебной дисциплине ОП. 01 «Экономика организации» для специальности социально-экономического профиля 43.02.01

Контрольно-оценочные средства (КОС)  являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных  слу...

Методические указания использования оценочных средств для текущего, рубежного и итогового контроля

При оценивании результатов обучения: знания, умения, навыки и/или опыта деятельности (владения) в процессе формирования заявленных компетенций используются различные формы оценочных средств текущего, ...