КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КАЧЕСТВУ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
рабочая программа на тему
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_mo.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ «МОСКОВСКОЕ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №1 (ТЕХНИКУМ)» ДЕПАРТАМЕНТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Г. МОСКВЫ»
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КАЧЕСТВУ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
Направление подготовки
49.02.01 – Физическая культура
Степень выпускника
Педагог по физической культуре и спорту
Форма обучения
Очная
Составитель: к.п.н., Илья Викторович Кутьин
Москва - 2016
Одобрена Методическим советом МССУОР № 1 Протокол № __ от «___» ___________ 20___ г.
Председатель Методического совета МССУОР № 1
__________ /А.Г. Горшков/
Комплект оценочных средств разработан на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «11» августа 2014 г. № 976.
Заместитель директора по учебной работе МССУОР № 1
________ /А.А. Мушаков/
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту».
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
Коды формируемых компетенций | ||
Знать: | - теоретические основы методической деятельности в области физического воспитания детей, подростков и молодежи; - теоретические основы, методику планирования физического воспитания и требования к оформлению соответствующей документации; - особенности современных подходов и педагогических технологий физического воспитания; - концептуальные основы и содержание примерных программ по физической культуре; - педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды физического воспитания; - источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; - логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; - основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования; - статистические методы обработки результатов исследований. | ОК 1 – 10 ПК 3.1 – 3.5 |
Уметь: | - анализировать образовательные стандарты и примерные программы; - определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся в образовательном учреждении; - осуществлять планирование с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности; - определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения; - готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; - с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области физического воспитания детей, подростков и молодежи; - использовать различные методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем; - оформлять результаты исследовательской и проектной работы; - определять пути самосовершенствования педагогического мастерства. |
Перечень формируемых компетенций
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта. |
ПК 3.2. | Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения. |
ПК 3.3. | Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 3.4. | Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 3.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся. |
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего, рубежного и итогового контроля знаний у обучающихся по качеству освоения учебного материала по учебной дисциплине «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту». Итоговый контроль проводится в форме дифференцированного зачета.
КОС разработан в соответствии с:
- основной профессиональной образовательной программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01Физическая культура,
- рабочей программой учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту».
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам), видам контроля представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование тем | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Итоговый контроль | ||||
Форма контроля | Проверяемые ОК, ПК | Форма контроля | Проверяемые ОК, ПК | Форма контроля | Проверяемые ОК, ПК | |
Тема 1.1. Теоретическое обоснование организации методической работы педагога по физической культуре | Устный опрос Практическая работа | ОК 1, 2 ПК 3.1, | Практическая работа | ОК 1, 2, 10 ПК 3.2. | ||
Тема 1.2. Основы педагогического мастерства. | Устный опрос Практическая работа | ОК 4 ПК 3.1, 3.2 | Практическая работа | ОК 8 ПК 3.2 | ||
Тема 1.3. Научно-исследовательская деятельность в области физической культуры и спорта | Устный опрос Практическая работа | ОК 3, 6 ПК 3.3, 3.4, 3.5 | Практическая работа | ОК 9 ПК 3.3, 3.4, 3.5 | ||
Тема 1.4. Основы проектной деятельности в области физической культуры | Устный опрос Практическая работа | ОК 5, 7 ПК 3.4, 3.5 | Практическая работа | ОК 9 ПК 3.4, 3.5 | ||
Дифференцированный зачет | ОК 1 – 10 ПК 3.1 – 3.5 |
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат знания и умения, предусмотренные ФГОС СПО по специальности 49.02.01Физическая культура по дисциплине «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту» и направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Текущий контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программы учебной дисциплины, а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.
Текущий контроль проводится на любом из видов учебных занятий.
Формы текущего контроля:
- контрольная работа,
- тестирование,
- опрос,
- выполнение практических работ
- выполнение заданий по самостоятельной работе.
Рубежный контроль является контрольной точкой по завершению отдельного раздела учебной дисциплины.
Дифференцированный зачет (итоговый) проводится по окончании изучения дисциплины.
В системе оценки знаний и умений используются следующие критерии:
«Отлично» – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, владение понятийным аппаратом за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление;
«Хорошо» – если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют некоторые неточности;
«Удовлетворительно» – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определение понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;
«Неудовлетворительно» – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определение понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач; за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать.
3.2. Типовые задания для оценивания умений и знаний по дисциплине
Таблица 2
Материалы контроля | Приложение № |
Материалы практических работ | УМК дисциплины |
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов | УМК дисциплины |
Методические указания по выполнению практических работ | УМК дисциплины |
Материалы к выполнению курсовых проектов | УМК дисциплины |
4. Контрольно-оценочные средства для итоговой аттестации
по учебной дисциплине
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование рейтинговой системы оценивания и проведение дифференцированного зачета.
Дифференцированный зачет сдается в форме ответов на вопросы и выполнения одного практического задания.
Дифференцированный зачет может быть получен студентом на основании результатов текущей успеваемости как среднее арифметическое результатов его работы в течение всего курса изучения дисциплины (таблица 3)
Таблица 3
Кодификатор элементов содержания обучения
Задания | Проверяемые компетенции | |
1. | 1.Теоретический вопрос | ОК 1 – 10 |
2.Практическое задание | ПК 3.1 – 3.5 |
4.1.Перечень теоретических вопросов к дифференцированному зачету
1. Нормативно-правовая база школьной документации
2. Методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной деятельности.
3. Особенности методического процесса в ДОУ, школах, ВУЗах, ССУЗах
4. Процесс проведения занятий по физическому воспитанию с детьми имеющими отклонения в состоянии здоровья
5. Организация и проведение соревнований в избранном виде спорта.
6. Закон о «Физической культуре и спорте»
7. Организация учебного процесса в ДОУ.
8. Организация учебного процесса в ВУЗе.
9. Программа проведения спортивных мероприятий в школе.
10. Построение программы спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий
11. Пропаганда массовой физической культуры.
12. Повышение квалификации и самовоспитание педагога
13. Работа с образовательными интернет порталами
14. СМИ в сфере физической культуры и спорта.
15. Содержание деятельности спортивной школы.
16. Формы организации культурно-массовой и оздоровительной работы.
17. Формы физкультурной и спортивной работы в летних детских оздоровительных лагерях.
18. Анализ научно-исследовательских работ в сфере физической культуры и спорта
20. Работа со списком литературы при подготовке ВКР
21. Основные аспекты проектной деятельности в области физической культуры и спорта
4.2. Перечень практического материала к курсовому проекту
1. Особенности организации учебного процесса по физическому воспитанию в школах, ССУЗах, колледжах и лицеях.
2. Использование средств физической культуры в целях повышения уровня «физического здоровья» учащихся.
3. Особенности организации и проведения занятий с учащимися СМГ.
4. Современные подходы к методике развития физических качеств учащихся.
5. Использование современных технических средств при организации процесса физического воспитания в школах, ССУЗах, колледжах, лицеях.
6. Учет индивидуальных особенностей учащихся в процессе физического воспитания.
7. Использование средств физической культуры для коррекции физического развития и физической подготовленности учащихся.
8. Научно-методические основы планирования процесса физического воспитания в школах, ССУЗах, колледжах, лицеях.
9. Научно-методические основы контроля процесса физического воспитания в школах, ССУЗах, колледжах, лицеях.
10. Инновационные педагогические подходы к организации процесса физического воспитания в школах, ССУЗах, колледжах, лицеях.
11. Самооценка в работе педагога по физической культуре.
12. Методика разработки образовательной программы с учетом положения о детско-юношеской спортивной школе.
13. Методика разработки программы проведения спортивно-массовых мероприятий.
14. Методика разработки программы проведения физкультурно-оздоровительных занятий на базе спортивных площадок.
15. Методика физкультурно-оздоровительных занятий с детьми младшего школьного возраста в группах продленного дня.
16. Организационно-методические основы производственной физической культуры (производственной гимнастики, послерабочего восстановления, профессионально-прикладной физической подготовки по выбору студента по одному виду и на примере одной из групп труда).
17. Организационно-методические особенности работы педагога по физической культуре и спорту.
18. Организация учебно–тренировочной работы в детско-юношеских спортивных школах.
19. Организация исследовательской деятельности педагога по физической культуре и спорту.
20. Планирование и контроль в системе подготовки спортсмена в избранном виде спорта.
21. Психологические особенности личности тренера.
22. Пути самосовершенствования педагогического мастерства тренера-преподавателя.
4.3. Перечень практического материала к дифференцированному зачету
1. Составление календарно-тематического плана, учебной программы дисциплины, учебного плана ОУ.
2. Составление должностных инструкций директора, зам. директора, педагогов
3. Составление положения к кабинету физкультуры, спортивному залу
4. Составление плана-конспекта урока для младшей, средней и старшей школы
5. Составление резюме выпускника УОР
6. Презентационное сообщение об одном из ведущих университетов мира
7. Составление каталожной и библиотечной карточки
8. Сравнительный анализ существующих образовательных ресурсов в России и странах развитой Европы
9. Создание портфолио выпускника
10. Создание проекта в области физической культуры и спорта
11. Составление отзывов и рецензий для ВКР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования для обучающихся по специальности 42.02.03 Педагогика дополнительного образования
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образованияТема 3.1. Теоретические осн...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла
Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту&ra...
Пакет контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ПМ 04.МДК 04. 01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 04 МДК04.01по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ...
Контрольно-оценочные средства по МДК.05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
Контрольно-оценочные средства по МДК.05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста разработаны на основе Федеральных госуд...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебной дисциплине ОП. 01 «Экономика организации» для специальности социально-экономического профиля 43.02.01
Контрольно-оценочные средства (КОС) являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных слу...
Методические указания использования оценочных средств для текущего, рубежного и итогового контроля
При оценивании результатов обучения: знания, умения, навыки и/или опыта деятельности (владения) в процессе формирования заявленных компетенций используются различные формы оценочных средств текущего, ...