Статья "Уголок читателя, дневник читателя, семейное чтение как средства повышения интереса к чтению у младших школьников"
статья
Статья о способах повышения интереса к чтению у младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stendovyy_doklad_po_chteniyu.docx | 685.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Уголок читателя, дневник читателя, семейное чтение как средства
повышения интереса к чтению у младших школьников
Попова Наталия Анатольевна
Учитель начальных классов, воспитатель в ГПД ГБОУ школы № 571 с углублённым изучением английского языка Невского района г. Санкт-Петербурга
Проблемы потери интереса к чтению младшими школьниками, скудного читательского опыта остаются по-прежнему актуальными.
Как вызвать устойчивый интерес к чтению у младших школьников? Для достижения этой цели учитель активно сотрудничает с семьёй. Ведь домашнее чтение – самый быстрый путь к книге. В этой работе очень помогают следующие формы взаимодействия учителя – родителя – ребёнка:
- тематические беседы на родительских собраниях, анкетирование родителей, определение круга литературы для домашнего чтения;
- регулярное посещение библиотек, театров и музеев;
- ведение дневника читателя;
-оформление уголка читателя и работа с ним.
На начальном этапе обучения (в 1-2 классах) учитель и ученик работают как партнёры, а родители помогают им в меру своей ответственности и заинтересованности в результате. В этот период очень важно вызвать, сохранить и заметно повысить совместный с родителями интерес к чтению, совместное с родителями ведение дневника читателя и совместное оформление уголка, в которую включаются все заинтересованные стороны.
Особое внимание уделяется систематическому ведению дневника читателя. Если в 1 классе он ведётся совместно с родителями, которые фиксируют в нём дату, автора, название произведения и продолжительность чтения, а ребёнок рисует иллюстрацию к прочитанному тексту; то во 2 классе учащиеся уже способны заполнить дневник самостоятельно при поддержке родителей; в 3 классе дети записывают в нём главную мысль произведения, перечисляют главных героев, а в 4 классе уже могут написать отзыв о прочитанном и поделиться им с родителями и одноклассниками. В 1-2 классах проводятся еженедельные соревнования «Самый активный читатель», есть даже особый экран, на котором читатели (ученики класса) на своих ракетах летят к Планете Литературных Героев. Кто больше прочитал, тот ближе к Планете. Дети охотно включаются в эти соревнования и читают с большим удовольствием. В конце каждой четверти проходит награждение по номинациям: «Самый активный читатель … четверти», «Оригинальное оформление дневника читателя в … четверти». Родители отмечают, что благодаря этому соревнованию, интерес к самому процессу чтения значительно повысился, а также появился интерес к выбору книги, которую ребёнок хотел бы почитать.
Кроме этого интерес к чтению поддерживается регулярным оформлением уголка читателя, где можно познакомиться с биографией писателя, интересными фактами по изучаемой теме, увидеть творческие работы товарищей…
К 3-му классу учащиеся переходят от опосредованного чтения к самостоятельному и осознанному. Чтобы не потерять интерес и развивать вкус к чтению, учитель создаёт ситуации, в которых детям нужно учиться проявлять творческие и поисковые способности.
По опыту могу сказать, что родители охотнее совместно работают со своими детьми, если перед ними поставлена конкретная задача по чтению.
Семье тоже приходится идти в ногу со временем, осваивать интернет, электронные книги, учиться находить и осваивать информацию.
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков беглого чтения, как средство повышения качества знаний обучающихся.
«Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении; однако в действительности при быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процессы совершаются с различной скоростью и скорость п...
Активизация познавательной деятельности студентов как средство повышения интереса изучения специальных дисциплин специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (ТО и РАТ)
Описана активизация познавательной деятельности студентов как средство повышения интереса изучения специальных дисциплин специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорт...
Экскурсия как средство повышения интереса к предмету, повышения качества знаний и экологической культуры обучающихся.
Экскурсия как средство повышения интереса к предмету....
Рабочая программа «Коррекция нарушения чтения у младших школьников с задержкой психического развития»
Коррекционно-развивающия программа коррекции дислексии и трудностей формирования навыка чтения разработана в целях оказания логопедической помощи ученикам начальных классов с ЗПР. Программа опир...
Доклад "Формирование интереса к чтению у младших школьников"
Доклад можно использовать при аттестации, на РМО библиотекарей....
Система упражнений для развития беглости чтения у младших школьников
Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Однако читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьёзную тревогу и у педагогов, и у р...
Доклад на ШМО по теме: «Совершенствование навыка чтения у младших школьников - основа дальнейшего успешного обучения и воспитания»
Совершенствование навыка чтения у младших школьников - основа дальнейшего успешного обучения и воспитания...