Коррекционно-развивающие методы обучения на занятиях по штукатурно-малярному делу
статья

Статья о систематическом применении специально разработанных коррекционно-развивающих упражнений, об активных методах обучения, приемах обучения, игровых элементах и использовании современных педагогических технологий, которые способствуют исправлению недостатков психофизического развития воспитанников с нарушением интеллекта и, в значительной степени, сглаживает их нарушенные функции, в результате чего происходит повышение их жизненной компетентности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающие методы обучения на занятиях

по штукатурно-малярному делу

Система коррекционно-развивающих методов обучения направлена на разностороннее развитие личности воспитанника, способствует их умственному развитию. Успешность обучения детей с нарушением интеллекта определяется в первую очередь психическим развитием обучаемого.

Коррекционное развитие психофизических функций воспитанников достигается посредством трудовой подготовки на занятиях по штукатурно - малярному делу.

Коррекционное развитие мелкой моторики рук на занятиях проводится в нескольких направлениях:

- повышение тактильной чувствительности пальцев рук (узнавание предметов на ощупь, не является врожденным свойством, а приобретается в процессе предметно-практической деятельности воспитанника);

- тактильно – двигательное запоминание;

- подвижность и координация работы пальцев;

- эластичность связочного аппарата, подвижность суставов;

- развитие силы и объема движения кисти и пальцев;

- привлечение к работе пораженных конечностей.

Коррекционной работе на занятиях способствует комплекс мероприятий:

- пальчиковая и кистевая гимнастика;

- самомассаж кистей и пальцев рук;

- использование в работе различных по качеству материалов (бумага разной плотности, бисер, ткани различных структур и т.д.). Так же предлагается работа с металлическим конструктором, затем лепка изделий из глины и пластилина, работа с бумагой и картоном, отделка отливок из гипса и цемента водными красками и т.д..

С этой же целью используются тренировочные упражнения и различные физминутки. Это позволяет воспитанникам почувствовать достаточную уверенность движений и облегчает им выполнение в дальнейшем новых, более сложных заданий.

Упражнение 1: 

«Затираем поверхность штукатурки способами «в круговую» и («в разгонку»)». Воспитанникам нужно вспомнить технологическую операцию, выбрать правильную рабочую стойку, изобразить хватку инструмента (терки) и показать способ затирки.

Упражнение 2:

«Расшить трещину шпателем». Воспитанники вспоминают операцию, определяют правильную рабочую позу, выполняют хватку шпателя и имитируют движение шпателем при разрезании трещин.

Упражнение 3:

         Маляры известку носят,

(Переваливаются слева направо, держат в руках воображаемые ведра.)

Стены кистью купоросят.

(Повернулись лицом к стенам, движения воображаемой кистью вверх-вниз.)

Не спеша, разводят мел.

(Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре.)

Я бы тоже так сумел

(разводят в стороны руки)

Таким образом, систематическое применение специально разработанных коррекционно-развивающих упражнений, активных методов обучения, приемов обучения, игровых элементов и использование современных педагогических технологий исправляют недостатки психофизического развития воспитанников с нарушением интеллекта и, в значительной степени, сглаживают их нарушенные функции, в результате чего происходит повышение их жизненной компетентности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Штукатурно-малярное дело" 7 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Рабочая программа по предмету "Штукатурно-малярное дело" 7 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Рабочая программа по предмету "Штукатурно-малярное дело" 8 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Рабочая программа по предмету "Штукатурно-малярное дело" 8 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида....

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ «ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОЕ ДЕЛО» для учащихся 5 классов

Рабочая составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ.Программа является авторской. 5-9-е классы: автор Кутузова Елена Юрьевна, Руф Эмма Федоровна – учителя ...

кроссворд по штукатурно-малярному делу

кроссворд по штукатурно-малярному делу...

рабочая программа по штукатурно-малярному делу в 5-6 классе коррекционной школы

рабочая программа по штукатурно-малярному делу 5-6 класс коррекционной школы...