Конспекты занятий
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima_.docx | 173.7 КБ |
konspekt_mishka-toptyshka.docx | 23.08 КБ |
konspekt_varezhki.docx | 170.01 КБ |
konspekt_zimnyaya_odezhda.docx | 171.46 КБ |
konspekt_zimnyaya_odezhda.docx | 171.46 КБ |
konspekt_mebel_1.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового коррекционно-развивающего психолого-педагогического занятия с детьми с ОВЗ
(детско-родительская группа)
Тема: «Зима»
Педагог-психолог
Эфендиева Г. В.
Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков
Задачи: - развитие эмоционально-волевой сферы
- социально-коммуникативное развитие
- развитие познавательной активности
- развитие речи
- физическое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Длительность: 30 мин.
Оборудование: искусственная нарядная маленькая елочка и пустой мешочек, новогодние игрушки, раздаточный материал к д/и «Все засыпал снег», картинка с изображением дорожки (каждому ребенку), клей ПВА, кисточки, емкость с манкой, песня Железновой «Вот так холод!», мыльные пузыри, песня из мультфильма «В каждом маленьком ребенке».
Ход проведения мероприятия:
1. Перекличка.
П. озвучивает фамилии детей и дети либо самостоятельно, либо при помощи своих мам обозначают свое присутствие на занятии.
2. Приветствие.
Стихотворное приветствие:
Здравствуй небо голубое! | руки тянем вверх |
Здравствуй солнце золотое! | руками над головой рисуем круг |
Здравствуйте ушки! | пальцами показываем ушки |
Здравствуйте глазки! | пальцами показываем глаза |
Здравствуйте ножки! побежали по дорожке | топаем ногами |
Здравствуй бабочка | руками машем |
зверята | изображаем ушки на голове |
Здравствуйте ребята! | распахиваем объятия |
3. Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Зарядка»
Ребята после того как мы с вами поздоровались, давайте поиграем с нашими пальчиками
4. Развивающая беседа
П: Ребята, кто из вас знает какое сейчас время года? (Ответ детей/мам). Сейчас зима и идет ее второй месяц - январь.
В декабре в первый месяц зимы мы встречали Новый год, самый сказочный праздник. На Новый год мы наряжали елочку. (П. демонстрирует нарядную маленькую искусственную елочку.)
П: А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить их в мешок до следующего Нового года. (П. подносит к каждому ребенку елочку, ребенок сам/ с помощью мамы снимает игрушку и складывает ее в мешок…..и так до тех пор пока дети снимут все игрушки с елочки.)
П: Молодцы ребята! Вы сняли с елочки все игрушки и теперь елочке скажем до свидание елочка! До следующего Нового года!
5. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Мы во двор пошли гулять | Ходьба по столу пальцами |
Раз, два, три, четыре, пять, | Хлопаем в ладоши |
Мы во двор пришли гулять. | Ходьба по столу пальцами |
Бабу снежную лепили | Имитировать лепку комов |
Птичек крошками кормили, | Крошить хлебушек всеми пальчиками |
С горки мы потом катались. | Имитация волн руками |
А еще в снегу валялись. | Чередование ладони тыльная сторона, внутренняя |
Все в снегу домой пришли, | Трясем кистями рук |
Съели суп и спать легли. | Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку |
6. Дидактическая игра «Все засыпал снег»
П: Ребята сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Для этого я раздаю вам картинки. Посмотрите внимательно. (П. демонстрирует картинку).
На картинке изображены деревья и они разной формы. Круг, треугольник и овал.
1) И вдруг подул сильный ветер (П. Дует.) Давайте вместе подуем. Молодцы ребята! И прилетела снежная тучка. Возьмите одну тучку и положите ее на свою картинку. (П. на подносе предлагает каждому ребенку взять тучку.) Молодцы ребята!
2) А из снежной тучки пошел снег и засыпал деревья. Ребята, накройте каждое деревоподходящей по форме картонной фигурой. (П. раздает каждому ребенку круг, треугольник и овал.) У вас на картинке есть круглое, треугольное и овальное дерево. Возьмите круг и положите его на круглое дерево, треугольник положите на треугольное дерево, овал-на овальное дерево.
Молодцы ребята!
7. Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»
П.А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять, | Загибают пальчики |
Мы с тобой снежок слепили | Дети «лепят» |
Круглый, крепкий, очень гладкий | Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую |
И совсем-совсем не сладкий. | Грозят пальчиком |
Раз - подбросим, | Подбрасывают |
Два - поймаем, | Ловят |
Три - уроним | Роняют |
И... сломаем. | Топают |
Молодцы!
8. Ручной труд «Посыпь песком скользкую дорожку»
П.Ребята,зимой нужно быть очень осторожным, ведь на улице может быть скользкий лёд на нем можно поскользнуться и очень больно упасть.И чтобы не было скользко необходимо дорожки посыпать песком. Именно это мы с вами сейчас будем делать. Я раздаю вам картинки. Посмотрите на картинку внимательно. На ней изображены лавочки и скользкая дорога. И чтобы на этой дороге никто не упал вы посипите ее песком. Для начала возьмите клей и налейте его по всей длине дороги. Теперь (П. каждому протягивает емкость с манкой) возьмите щепотку песка и посыпьте на клей.
Молодцы! Теперь дорога не скользкая и по ней можно смело ходить.
9. Потешка
П. стоит перед детьми и демонстрирует движения детям и родителям. Движения повторяют родители и дети. Если у ребенка не получается родитель ему помогает.
10. Денс-терапия
П: включает музыку, показывает движения, а родители с детьми повторяют эти движения.
11. «Шоу мыльных пузырей»
П. включает песню из м\ф «В каждом маленьком ребенке» и под музыку надувает мыльные пузыри. Дети совершают произвольные движения и ловят пузыри.
12.Прощание
П. наша встреча подошла к концу и далее П. подходит к каждому ребенку со словами «Дай пять» и ребенок отвечает соответствующим движением.
Предварительный просмотр:
Конспект группового коррекционно-развивающего психолого-педагогического занятия с детьми с ОВЗ
(детско-родительская группа)
Тема: «Мишка-Топтышка»
Педагог-психолог
Эфендиева Г.В.
Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков
Задачи: - развитие эмоционально-волевой сферы
- социально-коммуникативное развитие
- развитие познавательной активности
- развитие речи
- физическое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Длительность: 30 мин.
Оборудование: игрушка медведь, раздаточный материал к д/и «Мишка-Топтышка», картинка с изображением рубашки, краски и штампы (каждому ребенку), песня Железновой «Вот так холод!», мыльные пузыри, песня из мультфильма «В каждом маленьком ребенке».
Ход проведения мероприятия:
1. Перекличка.
П. озвучивает фамилии детей и дети либо самостоятельно, либо при помощи своих мам обозначают свое присутствие на занятии.
2. Приветствие.
Стихотворное приветствие:
Здравствуй небо голубое! | руки тянем вверх |
Здравствуй солнце золотое! | руками над головой рисуем круг |
Здравствуйте ушки! | пальцами показываем ушки |
Здравствуйте глазки! | пальцами показываем глаза |
Здравствуйте ножки! побежали по дорожке | топаем ногами |
Здравствуй бабочка | руками машем |
зверята | изображаем ушки на голове |
Здравствуйте ребята! | распахиваем объятия |
3. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Ребята после того как мы с вами поздоровались, давайте поиграем с нашими пальчиками
Мы во двор пошли гулять | Ходьба по столу пальцами |
Мы во двор пришли гулять. | Имитировать лепку комов |
Птичек крошками кормили, | Крошить хлебушек всеми пальчиками |
С горки мы потом катались. | Имитация волн руками |
А еще в снегу валялись. | Чередование ладони тыльная сторона, внутренняя |
Все в снегу домой пришли, | Трясем кистями рук |
Съели суп и спать легли. | Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку |
Молодцы!
4. Развивающая беседа
П: Ребята,загадка поможет вам отгадать. Кто у нас сегодня в гостях.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь)
П. стучит кулаком под столом (бах-бах)
П: Ой, ребята вы слышали? Кто-то постучал. П. стучит кулаком под столом (бах-бах). Вот снова. Кто-то пришел к вам в гости. П. заглядывает под стол и достает игрушку медвежонок.Смотрите, это медвежонок.
М: Здравствуйте ребята! Меня зовут Топтышка. Я пришел к вам из леса. Я хочу с вами поиграть.
П: Ребята, смотрите какой красивый медвежонок. П. говорит и показывает, у него 4 лапы, большие глаза, нос, рот, уши. Ребята покажите, свой нос, рот, ушы, глаза. Молодцы! Максим, покажи, где у Топтышки глаза? Женя, покажи, где у Топтышки нос? И т.д.
Молодцы ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру «медвежонок в берлоге». А Топтышка нам поможет.
5. Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»
П.А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять, | Загибают пальчики |
Мы с тобой снежок слепили | Дети «лепят» |
Круглый, крепкий, очень гладкий | Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую |
И совсем-совсем не сладкий. | Грозят пальчиком |
Раз - подбросим, | Подбрасывают |
Два - поймаем, | Ловят |
Три - уроним | Роняют |
И... сломаем. | Топают |
Молодцы!
6.Дидактическая игра «Медвежонок в берлоге»
П. раздает каждому ребенку картинку с изображением елки и берлоги.
П: Я раздаю каждому картинку и себе тоже. Посмотрите на картинку.Что на ней нарисовано? На картинке нарисована зеленая елочка, а под ней медвежья берлога.
М: Да ребята, это медвежья берлога. В ней я сплю. Ребята покажите мне на своей картинке медвежью берлогу. Молодцы!
А сейчас ребята мы с вами покажем Топтышке историю. Слушайте меня внимательно.
На зеленой опушке растет красивая пушистая елка, а под елкой находится берлога, в которой спит медведь.П. раздает каждому ребенку фигурку медведя. Уложите спать медведя в берлогу. Медведь спит, а на небе появилось солнышко. П. раздает каждому ребенку солнце Возьмите солнышко и положите его на верхнюю часть картинки. Солнышко светит ярко. Медведь проснулся и вышел погулять. Ребята, разбудите медведя и поставьте его рядом елочкой.
Полез медведь вверх на елку. Ребята передвигайте медведя вверх на елку.
Залез медведьна самую вершину, не удержался и упал вниз. Заплакал мишка: «у-у-у». Ребята, как заплакал медведь? «у-у-у». Повторяйте за мной «у-у-у». А в это время на небе появилась тучка.П. раздает каждому ребенку тучку. Тучка закрыла солнце. Ребята положите тучку на солнце.
Погода испортилась и медведь лег на бочок в своей берлоге. Ребята положите медведя в берлогу. Медведь уснул, а в это время из тучки полился дождик: «кап-кап-кап». Постучите пальчиками по столу, вот как капли дождя стучат. После дождика выросли грибы. П. раздает каждому ребенку 2 гриба. Ребята положите грибы возле елочки
Молодцы ребята! Вот какую интересную историю вы показали Топтышке.
М: да ребята, мне было очень интересно.
7. Пальчиковая игра «Мишка испугался»
П: А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной.
Туки-туки, мишка | Постукивание кулачками |
В свой бежит домишко. | Бегаем пальчиками |
Забегает он во двор И калитку на запор! | Сцепить руки в замок |
Спрятался в домишко. На лугу бычок бодался - | Сделать пальцами козу |
Мишка очень испугался. | Покачать головой, обхватив ее руками |
Молодцы!
8. Ручной труд «Укрась рубашку»
А сейчас, я предлагаю вам разукрасить Топтышкке рубашку. (П. раздает листик каждому ребенку с изображением рубашки) и сделать эту рубашку красивой и нарядной. Для это перед вами стоит крышечка с краской и вам раздаю штамп (П. раздает каждому ребенку штамп). Возьмите штамп в руки и хорошенько макните его в крышечку с краской, а затем поставьте этот штамп на рубашку.
П:Молодцы ребята! Давайте спросим у Топтышки понравились ему рубашки.
М: Спасибо вам ребята! Теперь у мня много красивых рубашек. Я рад был с вами подружиться, но время пролетело и мне пора идти домой. До свидания, ребята!
П: давайте скажем до свидания Топтышкке и помашем ему рукой! Ребята, молодцы! Все старались, занимались, пора танцевать!
9. Потешка
П. стоит перед детьми и демонстрирует движения детям и родителям. Движения повторяют родители и дети. Если у ребенка не получается родитель ему помогает.
10. Денс-терапия
П: включает музыку, показывает движения, а родители с детьми повторяют эти движения.
11. «Шоу мыльных пузырей»
П. включает песню из м\ф «В каждом маленьком ребенке» и под музыку надувает мыльные пузыри. Дети совершают произвольные движения и ловят пузыри.
12.Прощание
П. наша встреча подошла к концу и далее П. подходит к каждому ребенку со словами «Дай пять» и ребенок отвечает соответствующим движением.
Предварительный просмотр:
Конспект группового коррекционно-развивающего психолого-педагогического занятия с детьми с ОВЗ
(детско-родительская группа)
Тема: «Варежки»
Педагог-психолог
Эфендиева Г.
Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков
Задачи: - развитие эмоционально-волевой сферы
- социально-коммуникативное развитие
- развитие познавательной активности
- развитие речи
- физическое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Длительность: 30 мин.
Оборудование: раздаточный материал к д\и «Найди заплатку варежкам», раздаточный материал к д\и «Найди пару варежке», рисунок «варежка» (каждому ребенку), штампы, песня Железновой «Вот так холод!», мыльные пузыри, песня из мультфильма «В каждом маленьком ребенке».
Ход проведения мероприятия:
1. Перекличка.
П. озвучивает фамилии детей и дети либо самостоятельно, либо при помощи своих мам обозначают свое присутствие на занятии.
2. Приветствие.
Стихотворное приветствие:
Здравствуй небо голубое! | руки тянем вверх |
Здравствуй солнце золотое! | руками над головой рисуем круг |
Здравствуйте ушки! | пальцами показываем ушки |
Здравствуйте глазки! | пальцами показываем глаза |
Здравствуйте ножки! побежали по дорожке | топаем ногами |
Здравствуй бабочка | руками машем |
зверята | изображаем ушки на голове |
Здравствуйте ребята! | распахиваем объятия |
3. Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Зарядка»
Ребята после того как мы с вами поздоровались, давайте поиграем с нашими пальчиками
4. Дидактическая игра «Найди заплатку варежкам»
П: Ребята, кто из вас знает какое сейчас время года? Ответ детей/мам. Сейчас зима и идет ее первый месяц - декабрь. На улице холодно. Чтобы мы не мерзли, мы надеваем на ноги теплые сапожки, на голову шапку, а на руки варежки.
У меня в руках картинка. На ней изображены разноцветные варежки. Сейчас я вам раздам такую же картинку как и у меня. (П. раздает детям картинку). Посмотрите на варежки внимательно, чего-то не хватает. На каждой варежке есть пустое место в форме круга. Сейчас я каждому из вас раздам синюю коробку в которой лежат недостающие кусочки для наших варежек. Ваша задача, достать из коробки эти недостающие кусочки в форме круга и приклеить их на соответствующую варежку. Делайте это внимательно и не торопитесь. Главное правильно выполнить задание.
П: Молодцы ребята! Вы все старались, и у вас получились красивые варежки, а теперь давайте посчитаем, сколько варежек на картинке. (дети считают вместе с родителями). Молодцы!
П: 4 варежки у каждого на картинке. Покажите мне на своих руках 4 пальца. (П. вместе с детьми на пальцах показывает цифру 4). А теперь дайте мне в руки свои картинки и синие коробки.
5. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Мы во двор пошли гулять | Ходьба по столу пальцами |
Раз, два, три, четыре, пять, | Хлопаем в ладоши |
Мы во двор пришли гулять. | Ходьба по столу пальцами |
Бабу снежную лепили. | Имитировать лепку комов |
Птичек крошками кормили, | Крошить хлебушек всеми пальчиками |
С горки мы потом катались. | Имитация волн руками |
А еще в снегу валялись. | Чередование ладони тыльная сторона, внутренняя |
Все в снегу домой пришли, | Трясем кистями рук |
Съели суп и спать легли. | Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку |
6. Дидактическая игра «Найди пару варежке»
П: Ребята сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Для этого я раздаю синюю коробку, в которой лежат варежки. Ваша задача найти одинаковые варежки т.е. для каждой варежки найти пару. Далее дети совместно со своими мамами выполняют задание. Молодцы!
А теперь соедините варежки, приклейте их друг другу. Молодцы! Давайте посчитаем сколько получилось пар варежек. (Дети считают вместе с родителями). Молодцы! Получилось 4 пары. А теперь сложите варежки в синюю коробку и дайте мне свою коробку.
5. Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»
П.А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять, | Загибают пальчики |
Мы с тобой снежок слепили | Дети «лепят» |
Круглый, крепкий, очень гладкий | Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую |
И совсем-совсем не сладкий. | Грозят пальчиком |
Раз - подбросим, | Подбрасывают |
Два - поймаем, | Ловят |
Три - уроним | Роняют |
И... сломаем. | Топают |
Молодцы!
6. Ручной труд «Укрась варежку штампами»
П. Ребята, у меня в руках картинка. Что на ней изображено? (Ответ детей) Правильно это варежка. Сейчас я вам раздам такую же картинку и разноцветные штампы, которыми вы будите украшать варежку.
Молодцы! У вас получились красивые варежки. А теперь пора танцевать!
9. Потешка
П. стоит перед детьми и демонстрирует движения детям и родителям. Движения повторяют родители и дети. Если у ребенка не получается родитель ему помогает.
10. Денс-терапия
П: включает музыку, показывает движения, а родители с детьми повторяют эти движения.
11. «Шоу мыльных пузырей»
П. включает песню из к\ф «Усатый нянь» и под музыку надувает мыльные пузыри. Дети совершают произвольные движения и ловят пузыри.
12.Прощание
П. наша встреча подошла к концу и далее П. подходит к каждому ребенку со словами «Дай пять» и ребенок отвечает соответствующим движением.
Предварительный просмотр:
Конспект группового коррекционно-развивающего психолого-педагогического занятия с детьми с ОВЗ
(детско-родительская группа)
Тема: «Зимняя одежда»
Педагог-психолог
Эфендиева Г.В.
Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков
Задачи: - развитие эмоционально-волевой сферы
- социально-коммуникативное развитие
- развитие познавательной активности
- развитие речи
- физическое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Длительность: 30 мин.
Оборудование: пластиковая тарелка по количеству детей, разрезные картинки по 2 каждому ребенку (одежда), синяя коробка (каждому ребенку), картонные платья зеленого, синего, желтого, красного цвета, бельевые прищепки зеленого, синего, желтого, красного цвета, коробки зеленого, синего, желтого, красного цвета, картинки «заштрихуй», карандаши: синего красного, желтого, зеленого цвета, запись Песня Железновой «Аэробика для малышей!», мыльные пузыри, потешка, музыка.
Ход мероприятия:
1. Перекличка.
П. озвучивает фамилии детей и дети либо самостоятельно, либо при помощи своих мам обозначают свое присутствие на занятии.
2. Приветствие.
Стихотворное приветствие:
Здравствуй небо голубое! | руки тянем вверх |
Здравствуй солнце золотое! | руками над головой рисуем круг |
Здравствуйте ушки! | пальцами показываем ушки |
Здравствуйте глазки! | пальцами показываем глаза |
Здравствуйте ножки! побежали по дорожке | топаем ногами |
Здравствуй бабочка | руками машем |
зверята | изображаем ушки на голове |
Здравствуйте ребята! | распахиваем объятия |
3. Пальчиковая гимнастика «Зарядка».
Ребята после того как мы с вами поздоровались, давайте поиграем с нашими пальчиками
4. Дидактическое игра «Разрезные картинки - одежда»
П: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об одежде. Одежда это вещи, которые мы надеваем на свое тело. Футболка, кофта, платье, пальто, брюки, куртка и т.д. За одеждой надо ухаживать и хранить в шкафу.
У меня есть картинки, на них нарисована одежда, когда я к ваш шла картинки рассыпались. Помогите мне их, пожалуйста собрать.
П: Я каждому из вас раздам вот такую тарелку (П. свои слова подкрепляет демонстрацией) в ней лежат половинки картинок. Сделайте так, чтобы из двух половинок получилось целое.
После выполнения задания детьми
П:Все старались, все молодцы! Теперь посмотрим, что у каждого из вас получилось. Максим собрал куртку и брюки, Ваня собрал кофту и шорты и т.д. пока ответят все дети\мамы.
5. Пальчиковая гимнастика «Глаша»
Глаша каши наварила | Указательным пальцем правой руки делаем круговые движения по ладони левой руки |
Кашей Сашу накормила | Раскрываем ладони обеих рук |
Накормила Пашу, Дашу, Мишу, машу и Наташу | Загибаем пальчики одновременно на обеих руках |
Положила кашу в плошки для собаки и для кошки | Складываем ладошки для кашки |
Отложила кашу в миски, чтобы кашу съели мышки | Сжимаем кулачок, оттопыриваем мизинчик и двигаем им вправо\влево |
6. Дидактическая игра с прищепками «Платье»
П: ребята посмотрите, у меня в руках картонное платье, но у платья короткие рукава, а сейчас холодно и в этом платье можно замерзнуть. Я предлагаю платью сделать длинные рукава при помощи прищепок. (П. берет синюю коробку, в которой лежит картонное платье желтого цвета, бельевые прищепки желтого, синего, красного и зеленого цветов)
Ребята, какого цвета это платье? Ответ детей\мам. У меня платье желтого цвета и я выбираю прищепки желтого цвета. Смотрите как я это делаю (демонстрация) Вот и все, теперь у платья длинные рукава.
Я раздаю вам такую же как у меня синюю коробку. Сделайте так, чтобы у платья рукава стали длинными. (Далее П. раздает детям коробки. После того, как задание выполнено).
П: Все старались, все молодцы! Ребята, когда одежда становится грязной, ее надо постирать.
7. Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком | Движения кулачками, имитация стирки |
Рубашку, кофту и футболку | Поочередное потирание всех пальцев |
Свитерок и брюкиУстали мои руки | Встряхивание кистей рук |
П. Перед тем как стирать одежду, ее необходимо сортировать по цвету. Именно это вы и будете сейчас делать.
Максим перед тобой 4 коробки зеленого, красного, желтого и синего цвета. Какого цвета у тебя платье. Значит в какую коробку надо положить это платье? И т.д. пока ответят все дети.
8. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Мы во двор пошли гулять | Ходьба по столу пальцами |
Мы во двор пришли гулять. | Имитировать лепку комов |
Птичек крошками кормили, | Крошить хлебушек всеми пальчиками |
С горки мы потом катались. | Имитация волн руками |
А еще в снегу валялись. | Чередование ладони тыльная сторона, внутренняя |
Все в снегу домой пришли, | Трясем кистями рук |
Съели суп и спать легли. | Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку |
Все старались, все молодцы!
9. Упражнение «Соедини линии»
П:А сейчас я предлагаю вам немного порисовать. Перед вами картинка на ней изображена одежда. Посмотрите внимательно на свою картинку. Найдите штриховые линии и соедините их карандашом соответствующего цвета. Все свои слова П. подкрепляет демонстрацией.
9. Потешка
П. стоит перед детьми и демонстрирует движения детям и родителям. Движения повторяют родители и дети. Если у ребенка не получается родитель ему помогает.
10. Денс-терапия
П: включает музыку, показывает движения, а родители с детьми повторяют эти движения.
11. «Шоу мыльных пузырей»
П. включает песню из м\ф «В каждом маленьком ребенке» и под музыку надувает мыльные пузыри. Дети совершают произвольные движения и ловят пузыри.
12.Прощание
П. наша встреча подошла к концу и далее П. подходит к каждому ребенку со словами «Дай пять» и ребенок отвечает соответствующим движением.
Предварительный просмотр:
Конспект группового коррекционно-развивающего психолого-педагогического занятия с детьми с ОВЗ
(детско-родительская группа)
Тема: «Зимняя одежда»
Педагог-психолог
Эфендиева Г.В.
Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков
Задачи: - развитие эмоционально-волевой сферы
- социально-коммуникативное развитие
- развитие познавательной активности
- развитие речи
- физическое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Длительность: 30 мин.
Оборудование: пластиковая тарелка по количеству детей, разрезные картинки по 2 каждому ребенку (одежда), синяя коробка (каждому ребенку), картонные платья зеленого, синего, желтого, красного цвета, бельевые прищепки зеленого, синего, желтого, красного цвета, коробки зеленого, синего, желтого, красного цвета, картинки «заштрихуй», карандаши: синего красного, желтого, зеленого цвета, запись Песня Железновой «Аэробика для малышей!», мыльные пузыри, потешка, музыка.
Ход мероприятия:
1. Перекличка.
П. озвучивает фамилии детей и дети либо самостоятельно, либо при помощи своих мам обозначают свое присутствие на занятии.
2. Приветствие.
Стихотворное приветствие:
Здравствуй небо голубое! | руки тянем вверх |
Здравствуй солнце золотое! | руками над головой рисуем круг |
Здравствуйте ушки! | пальцами показываем ушки |
Здравствуйте глазки! | пальцами показываем глаза |
Здравствуйте ножки! побежали по дорожке | топаем ногами |
Здравствуй бабочка | руками машем |
зверята | изображаем ушки на голове |
Здравствуйте ребята! | распахиваем объятия |
3. Пальчиковая гимнастика «Зарядка».
Ребята после того как мы с вами поздоровались, давайте поиграем с нашими пальчиками
4. Дидактическое игра «Разрезные картинки - одежда»
П: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об одежде. Одежда это вещи, которые мы надеваем на свое тело. Футболка, кофта, платье, пальто, брюки, куртка и т.д. За одеждой надо ухаживать и хранить в шкафу.
У меня есть картинки, на них нарисована одежда, когда я к ваш шла картинки рассыпались. Помогите мне их, пожалуйста собрать.
П: Я каждому из вас раздам вот такую тарелку (П. свои слова подкрепляет демонстрацией) в ней лежат половинки картинок. Сделайте так, чтобы из двух половинок получилось целое.
После выполнения задания детьми
П:Все старались, все молодцы! Теперь посмотрим, что у каждого из вас получилось. Максим собрал куртку и брюки, Ваня собрал кофту и шорты и т.д. пока ответят все дети\мамы.
5. Пальчиковая гимнастика «Глаша»
Глаша каши наварила | Указательным пальцем правой руки делаем круговые движения по ладони левой руки |
Кашей Сашу накормила | Раскрываем ладони обеих рук |
Накормила Пашу, Дашу, Мишу, машу и Наташу | Загибаем пальчики одновременно на обеих руках |
Положила кашу в плошки для собаки и для кошки | Складываем ладошки для кашки |
Отложила кашу в миски, чтобы кашу съели мышки | Сжимаем кулачок, оттопыриваем мизинчик и двигаем им вправо\влево |
6. Дидактическая игра с прищепками «Платье»
П: ребята посмотрите, у меня в руках картонное платье, но у платья короткие рукава, а сейчас холодно и в этом платье можно замерзнуть. Я предлагаю платью сделать длинные рукава при помощи прищепок. (П. берет синюю коробку, в которой лежит картонное платье желтого цвета, бельевые прищепки желтого, синего, красного и зеленого цветов)
Ребята, какого цвета это платье? Ответ детей\мам. У меня платье желтого цвета и я выбираю прищепки желтого цвета. Смотрите как я это делаю (демонстрация) Вот и все, теперь у платья длинные рукава.
Я раздаю вам такую же как у меня синюю коробку. Сделайте так, чтобы у платья рукава стали длинными. (Далее П. раздает детям коробки. После того, как задание выполнено).
П: Все старались, все молодцы! Ребята, когда одежда становится грязной, ее надо постирать.
7. Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком | Движения кулачками, имитация стирки |
Рубашку, кофту и футболку | Поочередное потирание всех пальцев |
Свитерок и брюкиУстали мои руки | Встряхивание кистей рук |
П. Перед тем как стирать одежду, ее необходимо сортировать по цвету. Именно это вы и будете сейчас делать.
Максим перед тобой 4 коробки зеленого, красного, желтого и синего цвета. Какого цвета у тебя платье. Значит в какую коробку надо положить это платье? И т.д. пока ответят все дети.
8. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Мы во двор пошли гулять | Ходьба по столу пальцами |
Мы во двор пришли гулять. | Имитировать лепку комов |
Птичек крошками кормили, | Крошить хлебушек всеми пальчиками |
С горки мы потом катались. | Имитация волн руками |
А еще в снегу валялись. | Чередование ладони тыльная сторона, внутренняя |
Все в снегу домой пришли, | Трясем кистями рук |
Съели суп и спать легли. | Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку |
Все старались, все молодцы!
9. Упражнение «Соедини линии»
П:А сейчас я предлагаю вам немного порисовать. Перед вами картинка на ней изображена одежда. Посмотрите внимательно на свою картинку. Найдите штриховые линии и соедините их карандашом соответствующего цвета. Все свои слова П. подкрепляет демонстрацией.
9. Потешка
П. стоит перед детьми и демонстрирует движения детям и родителям. Движения повторяют родители и дети. Если у ребенка не получается родитель ему помогает.
10. Денс-терапия
П: включает музыку, показывает движения, а родители с детьми повторяют эти движения.
11. «Шоу мыльных пузырей»
П. включает песню из м\ф «В каждом маленьком ребенке» и под музыку надувает мыльные пузыри. Дети совершают произвольные движения и ловят пузыри.
12.Прощание
П. наша встреча подошла к концу и далее П. подходит к каждому ребенку со словами «Дай пять» и ребенок отвечает соответствующим движением.
Предварительный просмотр:
Конспект группового реабилитационного мероприятия
с детьми с ОВЗ и родителями
(детско-родительская группа)
Тема «Мебель»
Педагог-психолог
Эфендиева Г.В.
Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков
Задачи: - развитие эмоционально-волевой сферы
- социально-коммуникативное развитие
- развитие познавательной активности
- развитие речи
- физическое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Длительность: 30 мин.
Оборудование: предметы детской мебели (1кровать, 2 стула, 2 стола, 2 тумбы, 2 кресла, диван), дидактический материал к д/и «Большое и маленькое кресло», штампы, краски, изображение покрывала для дивана, потешка, песня Железновой «Аэробика для малышей!», мыльные пузыри, музыка из м/ф «В каждом маленьком ребенке».
Ход мероприятия:
1. Перекличка.
П. озвучивает фамилии детей и дети либо самостоятельно, либо при помощи своих мам обозначают свое присутствие на занятии.
2. Приветствие
Стихотворное приветствие:
Здравствуй небо голубое! | руки тянем вверх |
Здравствуй солнце золотое! | руками над головой рисуем круг |
Здравствуйте ушки! | пальцами показываем ушки |
Здравствуйте глазки! | пальцами показываем глаза |
Здравствуйте ножки! побежали по дорожке | топаем ногами |
Здравствуй бабочка | руками машем |
зверята | изображаем ушки на голове |
Здравствуйте ребята! | распахиваем объятия |
3. Пальчиковая гимнастика «Зарядка».
Ребята после того как мы с вами поздоровались, давайте поиграем с нашими пальчиками
4. П: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о мебели. И сейчас мы с вами будем разбираться, что относится к мебели.
У меня в руках красная корзинка. А в ней находится диван. У дивана высокая спинка, есть подлокотники. На диване сидят и лежат, диван мягкий. Я отдаю диван Максиму. Максим возьми диван пощупай его, а затем передай его Ване и т.д. чтобы все ребята смогли его ближе рассмотреть. Пока одни рассматривают и щупают диван. Другие смотрят, что у меня в руках. В руках у меня кресло. У него высокая спинка, есть подлокотники. Кресло я тоже пускаю по ряду для изучения. Это стул. На нем сидят. Стул тоже отпускаю по ряду для изучения. И т.д. пока не закончится мебель к корзинке. В зависимости от того, какой предмет мебели остался у ребенка, П. просит: Например: Максим дай мне диван, Женя дай мне кресло и т.д.
5. Пальчиковая гимнастика «Мебель»
П: А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики. Покажите мне свои ладошки и повторяйте движения за мной.
Это стул - на нем сидят | Левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх |
Это стол - за ним сидят | Левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху |
Вот кровать - на ней лежат | Руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой |
В шкаф мы вещи убираем | Имитация складывания вещей |
На прогулку все шагаем | Пальчики обеих рук шагают по коленкам |
6. Дидактическая игра «Большое и маленькое кресло»
П: Я каждому раздаю картинку. На ней изображены большое и маленькое кресло. Ребята, покажите мне пальчиком на своих картинках Где большое кресло. Молодцы! А где маленькое кресло! Молодцы! Посмотрите внимательно. Эти кресла состоят из нескольких геометрических фигур. Круг, прямоугольник, квадрат, овал.
Покажите мне пальчиком круг на своей картинке. Молодцы!
Покажите мне пальчиком квадрат на своей картинке. Молодцы!
Покажите мне пальчиком овал на своей картинке. Молодцы!
Покажите мне пальчиком прямоугольник на своей картинке. Молодцы! Сейчас я вам буду раздавать геометрические фигуры, а вы будете их накладывать на соответствующие части кресел. Начнем мы с большого кресла. Большой синий овал и т.д. Теперь маленькое кресло. Маленький зеленый квадрат и т.д.
Молодцы! Вы собрали большое и маленькое кресло. А теперь я раздаю вам большую и маленькую Лялю. Сначала большая Ляля (П. раздает каждому) Маленькая Ляля. Ребята посадите большую Лялю на большое кресло, маленькую Лялю на маленькое кресло. Молодцы! Все справились с заданием. А теперь дайте мне свою картинку и разомнем пальчики.
7. Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»
П: А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики. Покажите мне свои ладошки и повторяйте движения за мной.
Скачут две лягушки - | Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают |
Комаров они поели, | |
Шлеп-шлеп ножками, | Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу |
Хлоп-хлоп ладошками! | Хлопаем в ладоши |
Молодцы!
8. Рисование штампами и «Новое покрывало для дивана»
П: А сейчас я предлагаю вам примерить на себя роль художника и при помощи штампов разукрасить покрывало для дивана.
Я раздаю вам бумажное покрывало, штамп и краску. Вы берете штамп, окунаете его в краску и оставляйте отпечатки, прикладывая штампы по всей поверхности покрывала.
9. Потешка
П. стоит перед детьми и демонстрирует движения детям и родителям. Движения повторяют родители и дети. Если у ребенка не получается родитель ему помогает.
10. Денс-терапия
П: включает музыку, показывает движения, а родители с детьми повторяют эти движения.
11. «Шоу мыльных пузырей»
П. включает песню из м\ф «В каждом маленьком ребенке» и под музыку надувает мыльные пузыри. Дети совершают произвольные движения и ловят пузыри.
12.Прощание
П. наша встреча подошла к концу и далее П. подходит к каждому ребенку со словами «Дай пять» и ребенок отвечает соответствующим движением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы-конспекты занятий по социальной психологии
Планы учебных занятий по психологии....
Конспект занятия. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. 1. Основы расчета строительных конструкций и оснований по предельным состояниям. Практическое занятие № 1. Определение нормативных, расчетных сопротивлений и
Практическая работа. СПО. Строительство зданий и сооружений....
конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.
МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных к...
Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"
Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....
Конспект занятия на тему: "Вводное занятие"
Занятие на тему «Вводное занятие» является начальным этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуально...
Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.
Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...
Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР «История изобретений. Изобретения, которые погубили своих создателей» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» Р.3.Т.10.Зачетное занятие по теме «ПДД для пассажиров"
В работе представлен материал по подготовке исследовательской работы обучающихся 2 года обучения объединения "Школьник-дорога-автомобиль" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р...