Особенности реализации адаптированных образовательных программ.
рабочая программа
Актуальность данной адаптированной рабочей программы формирование единого образовательно-воспитательного пространства и реализации законных прав инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья, акцентирование внимания на перспективах их дальнейшего развития, автономизации и социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opisanie_praktiki.ppt | 591.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Актуальность данной адаптированной рабочей программы формирование единого образовательно – воспитательного пространства и реализации законных прав инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья, акцентирование внимание на перспективах их дальнейшего развития, автономизации и социализации.
Реализация адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования ориентирована на решение следующих целей и задач: Создание в ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко» условий, необходимых для получения СПО инвалидами и лиц с ОВЗ, их социализации и адаптации; Повышение уровня доступности СПО для инвалидов и лиц с ОВЗ; Повышение качества СПО инвалидов и лиц с ОВЗ; Возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для обучающегося инвалида или обучающихся с ОВЗ; Формирование в образовательной организации толерантной и социокультурной среды.
Средства и способы реализации практики Реализация адаптированной образовательной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения. Срок освоение адаптированной образовательной программы в соответствии с ФГОС при необходимости увеличивается – не более чем на 10 месяцев. Практика является обязательным разделом адаптированной образовательной программы. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, в том числе обеспечивающую подготовку и защиту выпускной квалификационной работы. Для адаптированной образовательной программы реализуются все виды практик, предусмотренные в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Показатели результативности и данные о результативности. - Критерии эффективности обучения по адаптированной образовательной программе, которые необходимо четко отслеживать и учитывать. Среди них хотелось бы отметить - Успешность овладения образовательными программами студентами инвалидами и студентами с ОВЗ; - Отсутствие пропусков занятий без уважительной причины; - Положительная динамика психосоматического здоровья и снижение заболеваемости у студентов – инвалидов и студентов с ОВЗ; - Наличие друзей у студентов – инвалидов и студентов с ОВЗ среди обучающихся; - Активность участия в системе дополнительного образования; - Участие родителей в сопровождении студентов –инвалидов и студентов с ОВЗ; - Участие студентов – инвалидов и студентов с ОВЗ в коллективных видах деятельности
Результаты подтверждающие эффективность реализации программы
Алгоритм внедрения практики Для адаптированной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена использовались такие виды реализуемых образовательных программ как: - рабочие программы учебных дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла; -Рабочие программы учебных дисциплин математического и естественнонаучного цикла; - Рабочие программы дисциплин адаптированного учебного цикла; - Рабочие программы дисциплин и профессиональных модулей профессионального цикла; - Программа учебной и производственных практик; - Программа государственной итоговой аттестации. При их реализации в рамках адаптированной образовательной программы необходимо предусмотреть специальные требования к условиям их реализации: - оборудование учебного кабинета для студентов с различными видами ограничения здоровья: - Информационное обеспечения, включающее представление учебных материалов в различных формах; -Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны быть адаптированы для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ ПО ИСТОРИКО-БЫТОВОМУ ТАНЦУ...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАМА ПО РИТМИКЕ И ТАНЦУ...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ОУД.07 «Информатика» программы подготовки квалицированных рабочих и служащих По профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Адаптированная программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики в учреждениях начального и среднего профессионального образования по профессии «Мастер по обработке циф...
«Организационные условия современного урока, соответствующего ФГОС для школьников с ОВЗ, обеспечивающие реализацию адаптированной образовательной среды»
Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться». Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребен...
Рабочая программа к адаптированной образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 51
Рабочая программа к адаптированной образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 51 на 2018 – 2019 учебный год со второй младшей группе компенсирующей направленности...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 механическАЯ кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 Преподавание по адаптированным образовательным программам начального общего образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования...