«Организационные условия современного урока, соответствующего ФГОС для школьников с ОВЗ, обеспечивающие реализацию адаптированной образовательной среды»
презентация к уроку на тему
Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться».
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Что же такое современный урок» ДАВАЙТЕ ПОРАССУЖДАЕМ В этой связи немаловажно напомнить два основных значения слова «современный»: - современный – относящийся к настоящему, текущему времени. В этом смысле любой урок, который проходит сегодня, является современным просто по признаку времени; - современный – стоящий на уровне своего века, отвечающий духу и требованиям своего времени.
ФГОС т.е. сформировать БУД .
формировании школьника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда. ЦЕЛЬ БУД:
Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) ФГОС
Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Продолжение таблицы
Традиционный урок 1. Орг.момент 2. Проверка д/з 3. Объяснение нового материала 4. Закрепление Современный урок 1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока (Мотивация) 3. Актуализация знаний. 4. Первичное усвоение новых знаний. 5. Первичная проверка понимания 6. Первичное закрепление. 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8. Рефлексия
Индивидуальные Групповые Парные Дифференцированно-групповые Фронтальные Академические Досуговые Интервативные
Проблемное обучение (элементы) Исследовательское обучение (элементы) Проблемное обучение (элементы) Проектное обучение (элементы) Развивающее обучение Личностно-ориентированное обучение Рефлексивное обучение Продуктивные технологии
К традиционным средствам добавляем современные: Динамические пособия ЭОРы (электронные образовательные ресурсы) ТСО (технические средства обучения)
ФГОС Какие требования предъявляются к современному уроку: минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как зона актуального развития, стремление учащихся, настроение детей и их мотивация; в центре внимания урока - дети; времясбережение и здоровьесбережение; урок должен быть добрым. планирование обратной связи; умение демонстрировать методическое искусство учителя;
самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает Учебная деятельность-
Чему? Зачем? Учебная задача - цель, которую перед собой ставит ученик
Как? Учебное действие - система существенных признаков понятия или алгоритм
Правильно? Самоконтроль - определение правильности выполненного действия
Хорошо? Можно лучше? Самооценка - определение степени соответствия эталона или качества выполненного действия
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д. ФГОС
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная Нестандартное ведение уроков – Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит в присутствии родителей обучающихся
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Результаты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
УЧИТЕЛЬ: ФГОС Как же построить урок, чтобы реализовать требования ФГОС? Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 1 стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи; 2 добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы; 3 принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения; 4 эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески; 5 специально планирует коммуникативные задачи урока; 6 владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы; 7 систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. ФГОС
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС (для преподавателей гуманитарных дисциплин образовательных учреждений СПО и НПО)
Данное методическое пособие разработано для преподавателей гуманитарных дисциплин образовательных учреждений СПО и НПО. Неоценимый помощник для тех педагогов, кто хочет научиться не только...
Информатизация образовательной среды колледжа как одно из направлений реализации компетентностного подхода в условиях перехода на ФГОС
В статье "Информатизация образовательной среды колледжа как одно из направлений реализации компетентностного подхода в условиях перехода на ФГОС" рассказывается о реализации компетентностного по...
В помощь молодым преподавателям "Методическое пособие по созданию современного урока по ФГОС"
Т. Ю. Бутурлакина Т.Ю. Бутурлакина "Методическое пособие по созданию современного урока по ФГОС"...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС(для преподавателей гуманитарных дисциплин образовательных учреждений СПО и НПО)...
Организационно – педагогические ресурсы реализации модели креативной образовательной среды как пространства самореализации личности одаренного школьника.
Оснащение современным техническим оборудованием школьных кабинетов, а также программными и образовательными ресурсами, введение электронных карт и ресурсов, банка данных, которые обеспечивают...
Конференция Современный урок по ФГОС
Тема «Уроки «Окружающего мира» в условиях реализации Государственных образовательных стандартов второго поколения» Цель: определить особенности подготовк...
Особенности реализации адаптированных образовательных программ.
Актуальность данной адаптированной рабочей программы формирование единого образовательно-воспитательного пространства и реализации законных прав инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровь...