Методика для изучения социализированности личности учащегося
статья

Кашталинская Ирина Анатольевна

Методика для изучения социализированности личности учащегося (М.И. Рожков)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика для изучения социализированности личности учащегося (М.И. Рожков)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

  • 4 – всегда;
  • 3 – почти всегда;
  • 2 – иногда;
  • 1 – очень редко;
  • 0 – никогда.

Опросник

  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.
  4. Я умею прощать людей.
  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
  8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.
  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
  10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
  11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  12. Мне нравится помогать другим.
  13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
  16. Переживаю неприятности других, как свои.
  17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие,
  19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
  20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой.

Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

Используемые источники

1 https://psylist.net/praktikum/00178.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личности учащихся в процессе организации проектной деятельности на уроках физики

формирование у учащихся положительного отношения к труду (обученью)  в процессе выполнения творческого  задания...

Научный подход в изучении исторических личностей на уроках истории.

Aктуальные методики изучения личности в историческом процессе на уроках истории....

Влияние практического обучения на воспитание личности учащихся

материал посвящен влиянию практического обучения учащихся на лабораторных занятиях по технологии продукции общественного питания на воспитание личности....

Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ

Эссе - размышление о методике развития познавательного интереса учащихся в курсе ОРКСЭ...

Методики и диагностика способностей личности

Здесь размещены методики, которые позволяют определить: особенности творческой личности(любознательность ,воображение,сложность и склонность к риску); ,структуру интеллекта личности; направленность на...

Методики по изучению семьи

Сборник ращличных методик по изучению семьи...