проект по созданию школьного информационно-библиотечного центра
проект
проект по созданию школьного информационно-библиотечного ценра. Чем отличается школьная библиотека от ШИБЦ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_sozdaniya_shkolnogo_informatsionno_bibliotechnogo_tsentra.docx | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Функциональная модель школьного информационно-библиотечного центра
МОУ Кременкульская СОШ
(название образовательной организации)
Выполнил:
Смирнова Елена Анатольевна
(ФИО слушателя)
МОУ Кременкульская СОШ Педагог-библиотекарь
(Место работы и должность)
2020 год
- Нормативно-правовое обеспечение
1.1. Федеральный уровень:
- - Об утверждении государственной программы российской Федерации «Развитие образования»: Постановление правительства РФ от 26.12.2017г. №1642
- - Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.: Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р
- - «Закон об образовании в Российской Федерации»: ФЗ от 29.12.2012 г. № 273
- - ФГОС
- - Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания»: утверждён Министерством труда и социальной защиты РФ от 10.01.2017 № 10н
- - Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров: Приказ министерства образования и науки РФ от 15.06.2016г. №715
- - План («дорожная карта») реализации «Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров» утв. МинОбр РФ 22.02.2018г
- - Об утверждении «Концепции программы поддержки и развития детского и юношеского чтения российской Федерации»: распоряжение правительства РФ от 03.06.2017 №1155-р
1.2. Региональный уровень:
- - Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в Челябинской области: Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 20.07.2018г. №2331
- Об утверждении Концепции функционирования школьных информационно-библиотечных центров в Челябинской области: Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 08.08.2019г. №2608
- - Программа поддержки и развития чтения в Челябинской области на 2017-2020гг.: принята Общественным советом при Министерстве культуры Челябинской области 10.02.2017, протокол №6
1.3. Муниципальный уровень(заполняется слушателем):
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017г. №1642 «Об утверждении государственной программы «Развитие образования»
- Положение о порядке выдачи и приеме учебной литературы
- Положение о создании ШИБЦ
1.4. Институциональный уровень(заполняется слушателем):
- Локальные документы, разработанные в образовательном учреждении и утвержденные его руководителем (акты, приказы)
-
-
Цель модернизации библиотеки (заполняется слушателем):
Организация и координация функционирования цифровой среды ОО
Задачи модернизации (заполняется слушателем):
1.Создание и пополнение информационных каталогов цифровых ресурсов в ОО
2.Создание технических и методических условий для формирования и развития информационной компетентности, культуры работы с информацией
3.Создание банка цифровых материалов лучших методических практик педагогов ОО и работ обучающихся для обобщения и анализ опыта
4 Создание организованных и технических условий для обеспечения целквой профориентационной работы с обучающимися
5создание организационных и технических условий для распространения информации, дистанционного общения и формирование информационной культуры
Модель школьного информационно-библиотечного центра (заполняется слушателем в соответствии с Концепцией функционирования школьных информационно-библиотечных центров в Челябинской области):
« Школьный информационно – библиотечный центр – цифровая среда для дистанционного взаимодействия и работы с информацией»
- Функции ШИБЦ с уточнением по основным видам деятельности
(заполняется слушателем)
№ п/п | Функции ШИБЦ (рекомендованные / с уточнением по основным видам деятельности) | Основные виды деятельности РИМЦ (для положения) |
1 | Обеспечивающая / ресурсная | - обеспечение условий реализации ФГОС - учебно-методическое, информационное и ресурсное обеспечение образовательного и воспитательного процессов - доступ к электронным образовательным ресурсам - доступ к электронным библиотекам - развитие книжного фонда: основного и учебного - дополнительные автоматизированные рабочие места (АРМ) для педагогов и обучающихся - использование зон ИБЦ в образовательном и воспитательном процессах - оказание помощи образовательному процессу - приобщение к чтению (массовые мероприятия, внеклассное чтение и т.д.) - обучение выбору наиболее эффективных способов решение учебных и познавательных задач - информационная и медийная (библиотечно-библиографическая) грамотность обучающихся - организация проектной деятельности -помощь в проектной деятельности педагогов и обучающихся - повышение информационной и медийной культуры педагогов и обучающихся - информирование о новых образовательных ресурсах на разных носителях для всех участников образовательного процесса - информирование о новых образовательных технологиях - помощь педагогам-новаторам - выполнение библиотечно-библиографических запросов - помощь педагогам в прохождении аттестации - аккумулирование научно-методических разработок образовательной организации - картотека профессий (региональный компонент) - мероприятия в игровой форме по профориентации для обучающихся (Дни профессий, профориентационные игры и т.д.) - детская проектная деятельность - работа с родителями (включение родителей в профориентационную работу) - экскурсии (реальные и виртуальные) на предприятия города - профориентационный уголок - рубрика в школьной газете и на школьном телевидении - воспитание гражданской активности - патриотическое воспитание - формирование информационной культуры обучающихся - оказание помощи в проведении внеурочной деятельности - семейное чтение |
2 | Образовательная | |
3 | Воспитательная | |
4 | Информационно-методическая | |
5 | Культурно-просветительская | |
6 | Профориентационная | |
7 | Досуговая |
- Кадровое обеспечение реализации функций школьного информационно-библиотечного центра
(заполняется слушателем)
№№ п/п | Функции центра | Основные виды деятельности | Категории работников |
1. | Обеспечивающая / ресурсная. | Организация системы цифровизации образовательной среды. Обеспечение функционированияАИБС | Заведующий библиотекой программист |
2. | Образовательная. | Организация и техническое сопровождение дистанционного образования( инклюзивное обучение, актированные дни. Образовательные, методические, психологические вебинарыдля всех участников образовательных отношений) Методическое и техническое сопровождение электронного обучения с использованием ресурсов»Почитайка», «Инфоурок» идр Техническое сопровождение использования электронных ресурсов предметных лабораторий Организация образовательных игр | Педагог - библиотекарь Методист Программист |
3. | Воспитательная | ||
4. | Информационно-методическая | Создание репозитория лучших проектов обучающихся Создание банка электронных портфолио обучающихся, банка КИМОВ, электронных портфолио педагогов Создание путеводителей по образовательным онлайн ресурсам | Программист Педагог - организатор |
5. | Культурно-просветительская | Организация конкурсов семейных библиотечных блогов Обеспечение работы школьного медиацентра | Программист Педагог – организатор Педагог - библиотекарь |
6. | Профориентационная | Техническое сопровождение использования диагностических программ для определения склонности обучающихся к выбору профессии. | методист |
7. | Досуговая |
- Материально-техническое обеспечение школьного информационно-библиотечного центра
(заполняется слушателем)
№ | Обеспеченность ресурсами | Необходимо приобрести | ||||
Мультимедиаресурсы | кол-во | Мультимедиаресурсы | кол-во | |||
1. | Электронные библиотеки «Кирилл и Мифодий» | 10 | Аудиокниги 9Внеклассное чтение) | 5 | ||
2. | Электронные энциклопедии | 25 | Аудиокниги(Произведения русской и зарубежной классики) | 5 | ||
3. | УМК Школа России | 50 | Электронные словари | 10 | ||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
Программное обеспечение | кол-во | Программное обеспечение | кол-во | |||
1. | 1с библиотека | 1 | 1с библиотека | 1 | ||
2. | ||||||
Пространственно-обособленные зоны различных типов | ||||||
1. | Зона для получения информационных ресурсов во временное пользование | получение информационных ресурсов; получение информации об имеющихся ресурсов получение оборудования для проведения занятий во временное пользование; библиографическое и тематическое консультирование, включая консультирование читателей с использованием СБА; возможность приобретения книжных изданий в электронном виде; получение информационных ресурсов; получение информации об имеющихся ресурсов получение оборудования для проведения занятий во временное пользование; библиографическое и тематическое консультирование, включая консультирование читателей с использованием СБА; возможность приобретения книжных изданий в электронном виде; | ||||
2. | Зона для самостоятельной работы с ресурсами на различных типах носителей | Самостоятельной работы с использованием ресурсов во временное пользование Доступа к государственным информационным ресурсам и ресурсам ограниченного использования | ||||
3. | Зона для коллективной работы с гибкой организацией пространства | Общения и совместной реализацией учебно-исследовательский проектов Организации заседаний кружков и клубов Проведения внеучебных мероприятий Коллективной метапредметной деятельности со свободной и гибкой организацией пространства, в том числе коллективного самообучения, курсов, тренингов, семинаров, лекций и других форм коллективного обучения Проведения литературно-музыкальных гостиных; организация лекториев Поддержка и популяризация школьных библиотек, расширение охвата детско-подростковой аудитории библиотечной деятельностью, развитие детского чтения и слушания качественной литературы | ||||
4. | Презентационная зона для организации выставок и экспозиций | Проведения и экспонирования выставок различной тематики Размещения постоянной экспозиции выставки по сохранению и распространению культурного наследия Должна обеспечивать выполнение следующих функций: Выявление и фиксация пожеланий пользователей свидетельствующих об их интересе к определенной теме Сбор отзывов о выставке Организация рекламы Размещение материала на витринах, стендах, столах и т.д. Экспонирование выставок | ||||
5. | Зона для проведения разнообразных мероприятий |
- Информационно-ресурсное обеспечение школьного информационно-библиотечного центра
(заполняется слушателем)
№ | Обеспеченность ресурсами | кол-во | Необходимо приобрести | кол-во |
1. | Электронные издания | 0 | Печатные издания | 1000 |
2. | Электронные формы учебников (ЭФУ) | 0 | Электронные формы учебников (ЭФУ) | 50 |
3. | Электронные подписные издания | 0 | Электронные подписные издания | 10 |
4. | Электронные издания сотрудников общеобразовательной организации | 0 | ||
5. | Печатные издания | 14090 | ||
Электронные полнотекстовые ресурсы (библиотеки) | ||||
1. | 1 | 3 | ||
2. | 3 | |||
3. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по созданию АРМ для гостиничного сервиса
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся в изучении темы "АРМ специалиста", я предложила им конкурс проектов по созданию автоматизированного рабочего места. Результаты меня порадовали....
Создание детско-юношеского медиа-центра
Переход к образовательной информационной технологии в широком смысле этого слова, применение новейших информационных технологий будет способствовать решению педагогических задач, которые сложно или не...
Проект по созданию предметно-развивающей среды в кабинете.
Предметно-развивающая среда- уютная, комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами. В данных местах дети могут хорошо отдохнуть, расслабиться и за...
Социальный проект «Содействие созданию обстановки психологического комфорта».
Название проекта: «Содействие созданию обстановки психологического комфорта».Направление проекта: Создание в техникуме обстановки психологического комфорта, содействие в сохранении и...
Проект: Пушкин в школьной библиотеке: читая, играем; играя, читаем» "Библиоквест "Сказочный экспресс"
. Цель квеста - собрать ключевую фразу, которая приводит их к финишу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются назван...
Творческий проект по созданию текстильной куклы
Творческий проект по созданию текстильной куклы...
Протокол заседания методического объединения ГКУ СО МО СЦ Пушкинский от 10.03.2024г. на тему " Создание условий в семейном центре для успешной социализации воспитанников".
Протокол заседания методического объединения ГКУ СО МО СЦ Пушкинский от 10.03.2024г. на тему " Создание условий в семейном центре для успешной социализации воспитанников"....