Создание детско-юношеского медиа-центра
проект на тему
Переход к образовательной информационной технологии в широком смысле этого слова, применение новейших информационных технологий будет способствовать решению педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_mediatsentra.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Создание детско-юношеского медиа-центра
Введение. 2
Актуальность. 3
Механизм реализации проекта. 4
Реализация построена на трех главных принципах: 5
4 летний план реализации проекта. 5
Введение.
За основу проекта взята работа Кривошеева Егора Владимировича - руководителя пресс-центра «Бегемот ТВ» г. Москва Государственное бюджетное образовательное учреждение детско-юношеский центр «Восток»
«На сегодняшний день в городе Москве действуют 263 школьных издания разной периодичности, 26 школьных телестудии и около десятка радиостудий. За редким исключением, это издания с нерезультативной периодичностью (реже чем раз в месяц), ставящие перед собой цель информировать и развлекать. Что касается Интернет-сайтов, то они, конечно есть. Но при ближайшем рассмотрении, обнаруживаются полуживые странички с обновлением в лучшем случае годичной давности. А уж про глубину архитектуры можно рассматривать лишь в частных случаях.
Наряду с этим существует незначительное для Москвы количество школьных центров по обучению и созданию аудиовизуального продукта.
Системы единого медиа-центра по обучению современным информационным технологиям и созданию медиапродукта не существует.»
Я не располагаю статистикой по нашему региону в части газет. Они формально существуют в каждой школе, однако их влияние на подростков довольно незначительно. Более того, многие учащиеся даже и не подозревают о существовании этих изданий.
Школьное радио работает нерегулярно, если вообще работает, а о телевидении нет и речи. Меж тем наши дети хотят быть в центре внимания, хотят иметь возможность для самовыражения, чему способствуют средства массовой информации.
1. Переход к образовательной информационной технологии в широком смысле этого слова, применение новейших информационных технологий будет способствовать решению педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.
2. Медиа-центр – это целевое информирование широкого круга общественности, пропаганде здорового образа жизни и защите окружающей среды. Привлечение подростков и молодежи к освещению разных сторон жизни горожан – это распространение информации в квадрате, т.е. не только со страниц изданий, а и через саму молодежь, привлеченную к работе медиа-центра. Подростки и молодежь, собирая мнения жителей города, проводя социологические опросы, являются своеобразной обратной связью с жителями города.
3. Привлечение подростка к освещению социально важных сторон жизни города - это не только правильных вектор социализации, а и реальное патриотическое воспитание.
4. Создание медиатеки, т.е. копилки творческих проектов в сфере игрового кинематографа, мультипликации, телевизионных спектаклей, видеоклипов, - всего того, что сегодня в большом количестве пытается создавать молодое поколение - верный путь регенерации творческого потенциала нации.
5. Создание информационной среды с положительным уклоном будет создавать антистрессовую волну информации, что для развития современного общества крайне необходимо.
6. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, медиа-центр – это реальная возможность пробиться к профессиональным высотам в рамках допрофессиональной подготовки.
Цель проекта.
Создание единого информационного пространства на территории, обеспечивающего прочную двустороннюю связь населения и власти.
1. Формирование информационно-технологической инфраструктуры отдельно взятого городского образования
2. Формирование учебно-производственного континуума в сфере информационных технологий.
3. Подготовка педагогических, административных кадров и технических кадров, способных эффективно использовать новейшие информационные технологии.
Создание фонда мультимедийных учебных пособий;
Создание медиа-ярмарки творческих работ в сфере документального, игрового кинематографа, мультипликации и прочих жанрах видео и аудио;
Создание единого информационного пространства, включающего в себя печатные, телевизионные, радио СМИ и Интернет ресурсы молодежных и других целевых групп населения;
Создание допрофессиональной школы кино, телевидения, печатных СМИ.
1. Школьники от 12 до 18 лет.
2. Студенты средне-специальных и высших учебных заведений.
3. Преподаватели школ.
4. Практикующие специалисты.
1. Проведение ежегодного конкурса молодежных медиапродуктов.
2. Формирование молодежного медиа-центра на основе обучающих мастер-классов
3. Проведение мастер-классов с практикующими специалистами, посещение СМИ, творческие командировки.
4. Целевое и постоянное информирование о делах медиа-центра в средствах массовой информации и Интернет.
5. Формирование образовательно-производственной среды.
Задача - создавать обучаясь.
6. Создание молодежных страничек в городских газетах и сюжетов и программ на телевидении.
7. Создание Интернет портала "Медиа-ярмарка".
Реализация построена на трех главных принципах:
1. Система роста на основе коэффициента трудового участия (КТУ).
2. Создание положительного образа молодежи в СМИ.
3. Практика - критерий истины.
4 летний план реализации проекта.
1 год
-привлечение детей к работе со СМИ,
-мастер-классы в образовательных учреждениях по технологиям СМИ в области печатного дела,
-создание радиопередач (новостных, проблемных, развлекательных)
-создание видеороликов, промороликов, презентаций,
-пропаганда здорового образа жизни и защиты окружающей среды,
-организация молодежного Интернет портала города
2 год
-проведение мастер-классов в области кино и телевидения,
-создание молодежных радио и телепрограмм,
-выпуск полноценного печатного издания,
3 год
-выпуск полноценных радио и телепрограмм о жизни города, и молодежи на местном телевидении и радио
-организация и проведение летнего профильного лагеря для подростков в сфере СМИ,
-выпуск игровых и художественных телевизионных произведений,
-ведение полноценного допрофессионального образования по технологиям СМИ,
-работа минитипографии и телевизионной и радио студии,
-конкурсы в сфере создания медиапродукта, создадут площадку по передаче опыта,
4 год
-будет готов заполнить контентом телеканал местного молодежного телевидения,
-образовательный комплекс будет включать в себя не только допрофессинальный компонент, но и профессиональный, т.е. дополнительное образование в области технологии СМИ, а также будет оказывать образовательные услуги в сфере технологий СМИ для взрослого населения.
Продукт деятельности:
- Продукт образовательной деятельности – специалисты в области СМИ и технологии СМИ.
2. Продукт практической деятельности - видеоролики, проморолики, презентации, публицистика (взаимодействие со СМИ), творческие работы (клипы, фильмы, мультфильмы), наглядные пособия, иллюстрированные сборники.
.
№ | Вид расхода | Цена (тыс.руб.) | Количество | Сумма (тыс.руб.) |
Группа «Печатники» | ||||
1. | Графическая станции верстки и обработки графики (комплект с периферией ввода/вывода) | 250 | 1 | 250 |
2. | Фотоаппарат (комплект) | 50 | 1 | 50 |
3. | Диктофоны | 3 | 3 | 9 |
4. | Расходные материалы (с учетом печати на год) | 18 | 1 | 18 |
Видеогруппа | ||||
5. | Графическая станция нелинейного монтажа с устройствами захвата | 350 | 1 | 350 |
6. | Съемочное оборудование (комплект) | 400 | 1 | 400 |
7. | Осветительное оборудование студии (комплект) | 50 | 1 | 50 |
Прочие | ||||
8. | Помещение 200 кв.м. |
|
|
|
9. | Связь, расходные материалы | 10 | 1 | 10 |
10. | ФОТ (средняя, на год, 1 сотрудника, с учетом налогов) | 240 | 1 | 240 |
ИТОГО: | 1377 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг результативности образовательного процесса в Центре детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга
Проводя мониторинг в нашем учреждении, мы исходили из практической необходимости: увидели, что одно из наиболее слабых мест в организации учебно-воспитательного процесса в нашем учр...
Из опыта работы МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ЦЕНТРА «ФАКЕЛ» пгт Нагорск Кировской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и формированию зд
Методическое объединений заместителей директоров по учебно-воспитательной работе на уровне образовательного округа.Тема: “Из опыта работы МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО...
Методические указания на творческую работу : «Создание документа на выбранную тему с последующим созданием мультимедийного продукта»
Данные методические указания содержат подробную инструкцию по созданию документа на выбранную тематику с последующей реализацией на его основе мультимедийного продукта .Данные указания использую...
Сценарий торжественного приёма в ряды Единой детско-юношеской организации «Жас Ұлан» и «Жас Қыран».
Сценарий торжественного приёма в рядыЕдиной детско-юношеской организации«Жас Ұлан» и «Жас Қыран»....
Сертификат участника VII Международной детско-юношеской научно-практической конференции "Вместе в будущее"
Сертификат участника VII Международной детско-юношеской научно-практической конференции "Вместе в будущее"Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения выс...
Сертификат участника VII Международной детско-юношеской научно-практической конференции "Вместе в будущее"
Сертификат участника VII Международной детско-юношеской научно-практической конференции "Вместе в будущее"Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения выс...
Детско-юношеская спортивная школа как успешное условие социализации обучающихся
Данная статья включает значение детско-юношеской спортивной школы при социализации обучающихся. Учреждения дополнительного образования детей создают для каждого ребенка равные «стартовые&r...