Дистанционное обучение студентов с ОВЗ: из опыта работы.
статья
Дистанционное обучение – это обучение с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, которые выполняют функцию связующего звена между обучающимся и преподавателем, находящимися на расстоянии. Расстояние возникает, когда педагог и обучающиеся оказываются в разных населённых пунктах, когда ребята болеют и не могут посещать учебное заведение, когда требуется организовать внеклассные индивидуальные занятия для нестандартного ребёнка. Например, изучение курса русского языка разделено на теоретические блоки (кейсы) с практической частью (модули). Для работы над такими блоками я разрабатываю интерактивные презентации, включающие в себя теорию, наглядный материал для анализа языковых единиц, задания для самопроверки. Подготовленную презентацию отправляю студенту по электронной почте.В настоящее время в распоряжении учителя русского языка находится огромный пакет инновационных электронных учебных материалов, прошедших комплексную оценку качества, и вполне пригодных для организации дистанционного обучения предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/do_studentov_s_ovz.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение студентов с ОВЗ: из опыта работы.
Наверное, сегодня никому не нужно объяснять, что такое дистанционное обучение, но начать хочется именно с определения.
Дистанционное обучение – это обучение с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, которые выполняют функцию связующего звена между обучающимся и преподавателем, находящимися на расстоянии. Расстояние возникает, когда педагог и обучающиеся оказываются в разных населённых пунктах, когда ребята болеют и не могут посещать учебное заведение, когда требуется организовать внеклассные индивидуальные занятия для нестандартного ребёнка.
Дистанционное обучение русскому языку и литературе я провожу в этом году впервые.
На ИПО в группу -110 поступил студент, у которого проблемы со здоровьем.
Для организации дистанционного обучения мною были предусмотрены различные форматы проведения учебных занятий. Среди них: он-лайн занятия по Skype, чат-занятия, занятия в подготовленном учебном курсе, работа с электронной почтой.
В своей работе я использую разные формы подачи учебного материала.
В дистанционном уроке на этапе объяснения используются:
- гипертекстовые определения и правила,
- анимации и иллюстрации,
- интерактивные таблицы, правила, орфограммы, пунктограммы,
- учебные тексты.
Например, изучение курса русского языка разделено на теоретические блоки (кейсы) с практической частью (модули). Для работы над такими блоками я разрабатываю интерактивные презентации, включающие в себя теорию, наглядный материал для анализа языковых единиц, задания для самопроверки. Подготовленную презентацию отправляю студенту по электронной почте.
В период между очными он-лайн занятиями через Skype ученик может самостоятельно изучать такой блок. Для удобства работы с презентацией включаются всплывающие подсказки.
На этапе закрепления и тренировки я использую электронные задания в тестовых и словарных материалах. С этой целью могут быть использованы материалы, созданные в разных программных средах. Я включаю в свою работу задания из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, материалы, созданные в среде Flash. Такие задания имеют своей целью закрепить полученные теоретические сведения на практическом материале. Каждый объект включает текст-задание, который организует работу с ним, что чрезвычайно важно для дистанционного обучения ребёнка.
Цифровые образовательные ресурсы этого типа можно использовать как отдельно, так и в тематических группах (по одной или смежным темам), а также группировать с другими объектами для поддержки объяснения нового материала или дискуссии в форуме. Их иллюстративная роль может быть расширена творческими заданиями типа «Познакомьтесь с аналогичными явлениями» (примеры подбирает педагог), «Подберите аналогичные примеры» (примеры подбираются студентом).
Также мною используются интерактивные таблицы, правила, орфограммы, пунктограммы и учебные тексты. Они выполняют не только демонстрационную функцию, но и служат опорой для анализа языкового и речевого материала, стимулируют письменные высказывания обучающихся по изучаемой теме.
Для расширения словарного запаса обучающегося необходимо включать в структуру занятия работу с электронными словарями. Их структура позволяет быстро найти необходимое слово и провести его анализ.
Особо интересным, на мой взгляд, представляется такой вид работы с дистанционным обучающимся, как использование технологии Wiki. Данная технология позволяет организовать для обучающегося единое образовательное пространство: на wiki-сайте преподаватель оставляет для студента задания, вопросы для размышления и предлагает ученику их выполнить. Обучающийся может свободно редактировать данную страницу в интернете. Таким образом, можно выполнять работы, связанные с написанием изложения и сочинения с заданным началом.
На этапе контроля чаще всего используются тесты, а также электронные задания. Они ориентированы на индивидуальную самостоятельную работу обучающихся, в связи с чем они снабжены помощью и механизмом обратной связи. Основная функция таких заданий – тренировочная на этапе закрепления и контролирующая на этапе контроля.
Для удобства работы чаще используются тесты, выполненные в программе Power Point . Особо хочется отметить, что при выполнении контрольных заданий, важно понимать, что обучающийся, работающий за компьютером, может кроме контрольного задания открывать и сайты, содержащие ответы на заданные вопросы. В начале своей работы по дистанционному обучению я думала, как можно решить данную проблему, как обеспечить объективность выполнения контрольных работ? На помощь мне пришла программа Team Viewer. Эта программа устанавливается на компьютеры преподавателя и студента и позволяет в момент выполнения работы видеть рабочий стол обучающегося, не находясь с ним рядом. Под таким контролем обучающийся выполняет работу самостоятельно, полагаясь исключительно на свои знания.
Таким образом, в настоящее время в распоряжении учителя русского языка находится огромный пакет инновационных электронных учебных материалов, прошедших комплексную оценку качества, и вполне пригодных для организации дистанционного обучения предмету.
Никонова Оксана Николаевна,
преподаватель русского языка и литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: Использование методов проблемного обучения на уроках истории (из опыта работы)
Жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестно...
Организация работы с родителями студентов нового набора (из опыта работы)
Автор: Виноградская В.А., преподаватель Марийского аграрного колледжа (филиала) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» Рецензент: ...
Дистанционное обучение студентов
Дистанционное обучение студентов...
Дистанционное обучение студентов
Дистанционное обучение студентов...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ GOOGLE ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
данная статья посвящена особенностям профессионально -направленного обучения английскому языку и практике применения Google приложений в обучении английскому языку студентов неязыковой специальности. ...
Организация дистанционного обучения для детей дошкольного возраста в семейном клубе «Лучики» (из опыта работы)
Выступление на РМО...
Разработка электронных учебных микрокурсов по иностранному языку средствами iSpring Suite и их применение при дистанционном обучении студентов
Статья опубликована в сборнике материалов XIX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции для руководящих и педагогических работников «Цифровые образовательные ресурсы...