Участие в заседании областной секции преподавателей экономических дисциплин. Выступление с докладом "Использование социальных сетей в дистанционном обучении"
материал

Кравцова Ольга Ивановна

6 декабря 2018 г. на базе ОБПОУ «КМТ» состоялось заседание областной секции преподавателей экономических дисциплин ПОО Курской области. Семинар-практикум посвящен актуальной проблеме: «Навыки и компетенции XXI века как результаты освоения основных образовательных программ СПО в рамках, актуализированных ФГОС СПО».

Ссылка на официальную страницу ОБПОУ "Курский монтажный техникум" ВКонтакте


Работу секции возглавила доцент кафедры профессионального образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», к.э.н. Лилия Васильевна Некрасова. В семинаре приняли участие представители ПОО Курской области, реализующих образовательные программы экономической направленности: Льговского филиала ОБПОУ «КМТ», ОБПОУ «КГПК», ОБПОУ «КАТК», ОБПОУ «САТТ им. К.К. Рокоссовского», Ушаковского филиала ОБПОУ «САТТ им. К.К Рокоссовского», ОБПОУ «ЖГМК», ОБПОУ «Железногорский ПК», ОБПОУ «ССХТ», ОБПОУ «Калиновский сельскохозяйственный техникум», ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум», ОБПОУ «Курский техникум связи», ОБПОУ «КГТТС», ОБПОУ «КЭМТ», ОБПОУ «ОАТ», «Колледж коммерции, технологии и сервиса» КГУ.

На пленарном зачедании преподаватель ОБПОУ "Курский монтажный техникум" Кравцова Ольга Ивановна выступила с докладом "Возможности использования социальных сетей в дистанционном обучении".


 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование социальных сетей в дистанционном обучении Кравцова Ольга Ивановна преподаватель социально-экономических дисциплин ОБПОУ «Курски й монтажный техникум» СТАТИСТИКА КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ

Слайд 2

Кравцова Ольга Ивановна преподаватель социально-экономических дисциплин Позвольте Вам представиться ….. Место работы: ОБПОУ «Курский монтажный техникум» 305016, г.Курск, ул. Советская, 14 Сайт техникума https://www.kmt46.ru/ Рабочие контакты: приёмная директора - (4712) 54-69-08; учебная часть - (4712) 54-69-04; e-mail : учебная часть - edu@kmt46.ru , администрация - kmt@kmt46.ru Личные контакты: Телефон 8 903 877 35 52 Электронная почта kravtcova.425@mail.ru Социальные сети vk.com/id346240282

Слайд 3

В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века. Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении нет. В то же время продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор. Появление радио и телевидения внесло изменения в дистанционные методы обучения. Это был значительный прорыв, аудитория обучения возросла в сотни раз. Многие ещё помнят обучающие телепередачи, которые шли, начиная с 50-х годов. Однако у телевидения и радио был существенный недостаток — у учащегося не было возможности получить обратную связь. Немного истории дистанционного обучения…

Слайд 4

В конце 1980-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр. В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования . В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения ещё проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился . Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать « онлайн » семинары ( вебинары ) для обучения. С развитием Интернета стали активно развиваться и социальные сети , с каждым днем и часом вовлекая в свою «паутину» все новых и новых пользователей. И теперь уже они являются основным источником получения информации, общения и взаимодействия между пользователями в различных уголках земного шара, и тем самым открывая новые горизонты для дистанционного обучения.

Слайд 5

Социальная сеть − это платформа, онлайн-сервис или сайт, предназначенный для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы. В XXI веке социальные сети захватили сознание людей. Наши дни …..

Слайд 6

Сегодня социальные сети — это мощное средство воздействия на подрастающее поколение. Для молодёжи важно виртуальное общение, возможность обмениваться мгновенными сообщениями, фотографиями и слушать музыку. Какие из социальных сетей наиболее популярны среди студентов? Facebook ( facebook.com ) – социальная cеть с самым большим в мире количеством пользователей, однако в России она не является самой популярной. Facebook создавалась как сеть для общения и других коммуникаций, но там нет функционала для выкладывания медиа-контента . Twitter ( twitter.com ) – социальная сеть, основной функцией которой является обмен короткими статусами ( твиттами ). «Одноклассники», это модная, современная и эффективная социальная сеть, которая предоставляет широкие возможности. Основной контингент пользователей – лица среднего и старшего возраста. ВКонтакте ( vk.com ) можно встретить человека абсолютно любого возраста, но, конечно, категория «до 25 лет» занимает в ней самый значительный процент. Функционал сети очень широк и разнообразен, поэтому она привлекает и прагматичных пользователей, которые кроме самовыражения и общения часто используют данную сеть для быстрого и удобного распространения и получения информации.

Слайд 7

В целом, принцип работы различных сетей очень схож - во многих из них есть стена профиля и новостная лента, возможность проводить голосования и опросы, создавать фотоальбомы и отмечать знакомых на фото, вести личную переписку и обмениваться файлами. Конечно, у каждой из них есть и свои особенности, которые, как правило, и влияют на выбор пользователем конкретной социальной сети (большинство людей наиболее часто использует лишь одну). Представляю Вам свой опыт работы с системой дистанционного обучения , основанный на использовании социальной сети ВКонтакте . Студенты, обучающиеся в Курском монтажном техникуме, как на очном, так и заочном отделении предпочитают социальную сеть ВКонтакте . К примеру, в официальной группе ОБПОУ «КМТ» на данный момент зарегистрировано 4193 участника .

Слайд 8

У большинства населения существует стойкое убеждение, что социальные сети и « ВКонтакте » в частности — это зло, что это совершенно не та площадка, на которой можно обучать молодежь. Я, как преподаватель, считаю, что обучать студентов нужно на «их территории», что социальные сети можно плодотворно использовать в образовании .

Слайд 9

Предлагаю рассмотреть положительные черты социальной сети « ВКонтакте » для использования в учебных целях: 1. Сегодня молодежь значительное время проводят в социальных сетях. Общение в них, в том числе с целью получения знаний, может стать привычным и приятным занятием по эффективному освоению материала. Обучающиеся имеют возможность общаться в реальном времени не только с преподавателем, но и между собой . 2 . Обучающийся, общаясь в социальной сети с преподавателем, ведет себя менее скованно, что позволяет ему задавать вопросы, не боясь выглядеть для окружающих не знающим или смешным . Преподаватель в этом случае для обучающегося психологически становится просто участником социальной сети – взаимодействие на вертикальном уровне сменяется на взаимодействие на горизонтальном уровне. Это вызывает большее доверие и улучшает процесс усвоения информации . 3. Увеличивается количество времени общения преподавателя с аудиторией, появляется возможность проведения воспитательной работы с «прогульщиками» и отстающими.

Слайд 10

В данно й работе представлен опыт использования сети « ВКонтакте » как формы дистанционного обучения как для студентов очной, так и заочной форм обучения по дисциплине « Статистика». Наверняка у Вас возникает вопрос - почему мой выбор остановился именно на этой дисциплине? Ответ достаточно прост – статистика достаточно «скучная и сухая» наука, изучать которую студентам бывает несколько проблематично. А вот возможности« ВКонтакте » позволяют использовать разнообразные формы заданий, в том числе тестовые, обсуждения, видео и аудиоподкасты , а также комбинации заданий разных типов. Именно это делает процесс изучения проще и доступнее. Социальная сеть используется мной в качестве дополнения к образовательному процессу . Являясь руководителем (в терминологии социальной сети – владельцем) группы «Статистика ОБПОУ «КМТ» на первом занятия по учебной дисциплине я объявляю студентам, что являюсь участником социальной сети, предоставляю им ссылку на учебную группу, и рекомендую стать ее участниками . https://vk.com/club173810564 https://vk.com/id346240282 Использование социальных сетей в дистанционном обучении

Слайд 11

https://vk.com/club173810564 В группе «Статистика ОБПОУ «КМТ» размещены все необходимые материалы для самообучения и самопроверки. Также учебно-методические материалы располагаются на сайте nsportal.ru , который является профессиональной социальной сетью для педагогов. Обе эти социальные сети «связаны» между собой посредством перекрестных ссылок друг на друга. Для ознакомления с содержанием этих ресурсов Вы можете пройти по ссылкам https:// nsportal.ru/user/1068865/page/uchebnyy-kurs-po-distsipline-statistika Использование социальных сетей в дистанционном обучении

Слайд 12

Учебно-методические материалы представлены в соответствии с тематикой дисциплины, включают в себя сжатые методические указания о методах расчета и анализа системы статистических показателей, типовые примеры с решениями, задачи и контрольные вопросы для самостоятельной работы. Предлагаемые задания составлены таким образом, чтобы обеспечить систематическую, последовательную работу студентов над учебным курсом. Размещение учебно-методических материалов в группе: рекомендуемая литература; рабочая программа; календарно-тематический план; методические указания; контрольно-оценочные средства; Использование социальных сетей в дистанционном обучении

Слайд 13

К каждой теме даются контрольные вопросы и тестовые задания, что позволяет закрепить изучаемую тему. Предлагаемые тестовые задания составлены таким образом, чтобы можно было выполнить их в on-line режиме. Преподавателю видны не только результаты выполнения заданий, но в какой-то степени и сам процесс тестирования, что позволяет контролировать время выполнения, правильность выполнения и при возникновении проблем и затруднений проконсультировать студентов. Тем самым ведется постоянный контроль за процессом «открывал ли ты тетрадь дома?  ».

Слайд 14

Скриншот вариантов ответа на тестовое задание. Особо следует отметить тот факт, что обучающися имеет возможность сразу видеть свои результаты выполнения тестового задания, а также в каких заданиях им были допущены ошибки и правильные варианты ответов.

Слайд 15

Преподаватель имеет возможность проанализировать результаты выполнения тестовых заданий как по всей группе студентов, так и по каждому в отдельности.

Слайд 16

Использование дистанционного обучения на основе группы в социальной сети « ВКонтакте » позволяет реализовывать комфортную среду для взаимодействия преподавателя, обучающихся и их родителей, администрации учебного заведения, улучшая эффективность сотрудничества, повышает мотивацию обучающихся в учебной деятельности, стимулирует развитие их творческих способностей и познавательный интерес. Все это положительно влияет на формирование знаний и умений по изучаемой дисциплине . Обсуждение теоретических вопросов учебного курса и индивидуальных работ обучающихся выходит за рамки урочных занятий, что также повышает эффективность обучения. Несмотря на все это, социальные сети и предоставляемые им возможности остаются именно как вспомогательное средство, в качестве дополнения к классическому образовательному процессу . Использование социальных сетей в дистанционном обучении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа стажировки преподавателя экономических дисциплин Шипаевой Л.С.

Программа включает в себя учебный план стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных заведенийХанты-Мансийского автономного округа – Югры по тем...

"Исследовательская деятельность преподавателя экономических дисциплин

Повышению эффективности профессионального образования способствует научно-исследовательская работа студентов, так как она развивает у них любознательность, способность продолжительное время заниматься...

Использование ресурсов ИНТЕРНЕТ и инструментов социальной сети в процессе обучения и воспитания. Электронное портфолио студента

Методический материал для кураторов групп по формированию электронного портфолио студентов...

Презентация доклада на заседании областного МО "Самообразование преподавателя СПО"

Рассмотрение самообразования педагога как фактора повышения качества преподавания...

Участие в заседании областной секции преподавателей экономических дисциплин. Внеурочное учебное мероприятие - деловая игра «Мой первый бизнес-план»

6 декабря 2018 г. на базе ОБПОУ «КМТ» состоялось заседание областной секции преподавателей экономических дисциплин ПОО Курской области. Семинар-практикум посвящен актуальной проблеме: &laq...

Доклад «МОДЕЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН»

Министерство образования и  науки РДГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан          «Электром...

Участие в областном конкурсе профессионального мастерства «Дистанционное обучение» 2019

Областной конкурс профессионального мастерства «Дистанционное обучение».20 декабря ОБПОУ ДПО КИРО подвел итоги очного этапа областного конкурса профессионального мастерства «Дистанци...