«Разный темперамент – разные дети»
консультация
«Разный темперамент – разные дети»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznyy_temperament-raznye_deti.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разный темперамент – разные дети» (Консультация для родителей). Индивидуальные особенности детей. Почему дети такие разные? Одни бойкие и активные, другие — тихие и застенчивые. Одни с удовольствием идут в детский сад, играют со сверстниками, другие — плачут и с трудом привыкают к детскому коллективу. Ответить на этот вопрос не так просто. То, каким будет ребенок, зависит от врожденных особенностей — темперамента, типа нервной системы, физического здоровья, от условий жизни, от того, каких принципов воспитания придерживаются родители... Ребенок может сильно отличаться от родителей, и тогда возникает естественное желание изменить его. Например, быстрой, активной маме трудно смириться с тем, что ее малыш делает все медленно. Она старается «перевоспитать» его, однако нередко результаты ее стараний оказываются прямо противоположными, поскольку некоторые качества изменить невозможно, да и не нужно. Важно уметь принимать малыша таким, какой он есть, помогая ему приспособиться к своим особенностям и жить с удовольствием. Какие-то особенности зависят от возраста детей — например, в 3 года многие дети становятся особенно упрямыми и капризными, в 4—5 лет активно развивается воображение, и дети становятся фантазерами. Иногда следует просто запастись терпением и спокойно принимать происходящее с ребенком. Однако некоторые особенности поведения напрямую определяются воспитанием в семье, и в этом случае важно хорошо представлять себе, как ваши методы воспитания, атмосфера в семье могут сказаться на ребенке. Важно помнить о том, что: НЕ СЛЕДУЕТ: Навешивать на ребенка «ярлыки» — «копуша», «застенчивый», «злой» и т.д. Пытаться изменить ребенка, сделать его таким, как вам хочется. Если ребенок родился медлительным, то вряд ли он станет активным и быстрым, как бы вам этого ни хотелось. Сравнивать ребенка с другими детьми. Кричать на ребенка, наказывать его за то, в чем он не виноват. СЛЕДУЕТ: Принимать ребенка таким, какой он есть, подчеркивать его достоинства, сильные стороны. Оказывать ему поддержку, помогая преодолевать трудности. Быть последовательным в воспитании, твердо осознавать, что вы разрешаете ребенку делать, а что запрещаете. Быть внимательным к нуждам и потребностям малыша. Осознавать, что со временем ребенок меняется и на каждом возрастном этапе ему могут быть присущи определенные особенности. Вы можете помогать ребенку расти, ощущать себя хорошим и нужным, понимая и учитывая закономерности его развития и бережно относясь к его индивидуальности. РАЗНЫЙ ТЕМПЕРАМЕНТ - РАЗНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ Темперамент характеризует темп, интенсивность, ритм, скорость психических процессов и состояний. Эти индивидуальные особенности человека врожденны, проявляются достаточно рано и сильно влияют на эмоциональное поведение человека. Одни дети непоседливы, стремительны и не способны долго усидеть на месте, другие часами играют за столом, перебирая картинки или кубики. Одни никак не реагируют на замечания, другие моментально начинают плакать. Все эти проявления зависят от темперамента ребенка. Изменить эмоциональные реакции и поведение импульсивного ребенка, переделав его в «тихоню», невозможно, да и ни к чему — у каждого типа темперамента есть свои достоинства и недостатки. Родителям важно знать сильные стороны темперамента своего ребенка, чтобы помочь ему адаптироваться, успешно общаться, осваивать новые знания и пр. ХОЛЕРИК. Такой малыш быстрый, очень подвижный, с трудом переносит ожидания, у него легко возникают эмоциональные вспышки, настроение неустойчиво (быстро переходит от радости к гневу). Ребенок-холерик не выносит монотонной работы, требующей усидчивости и терпения. В то же время он решителен, уверен в себе, настойчив и бесстрашен, любит риск и приключения. Увлекшись каким-либо занятием, заражает им других. По натуре он экспериментатор. Положительные черты: Активность, напористость, решительность, подвижность, эмоциональность. Как себя вести родителям?
ФЛЕГМАТИК. Положительные черты: Уравновешенность, терпимость, способность к сосредоточению, невозмутимость, самообладание, старательность, аккуратность. Как себя вести родителям?
МЕЛАНХОЛИК. Положительные черты: Высокая чувствительность, высокий уровень самоконтроля, способность к эмпатии. Как себя вести родителям?
САНГВИНИК. Положительные черты: Общительность, энергичность, быстрое приспосабливание к новым условиям, контактность. Как себя вести родителям?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причины и специфика проявления агрессивности детей на разных стадиях подросткового периода.
Материал содержит информацию о развитии ребенка на разных стадиях становления личности....
ФОС по ПМ.02 "Организация разных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста"
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенци...
Интеграция разных видов искусства в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста.
Интеграция – одно из важнейших и перспективнейших направлений становления современного образования. Интегрированное обучение, по мнению многочисленных исследователей, способствует формированию у детей...
Влияние систематических занятий футболом на двигательную активность детей разного возраста
Целью исследования является изучение влияния систематических занятий футболом на двигательную активность детей разного возраста.Задачи данного исследования можно сформулировать в соответствии с целью:...
Разные темпераменты – разные профессии!
Разные темпераменты – разные профессии!Рано или поздно перед подростком возникает вопрос «кем быть?», поиск которого, является жизненно важным не только для него лично, но и, в последующем, для общест...
"Рекомендации родителям и педагогам в оказание разного вида помощи детям-билингвам".
Раннее выявление и своевременное предупреждение нарушений в развитии и правильно организованная система взаимодействия педагогического процесса и родителей, позволит намного быстрее компенсировать нар...
Консультация "Папы разные нужны, папы разные важны!"
Консультация "Папы разные нужны, папы разные важны!"...