"Рекомендации родителям и педагогам в оказание разного вида помощи детям-билингвам".
статья
Раннее выявление и своевременное предупреждение нарушений в развитии и правильно организованная система взаимодействия педагогического процесса и родителей, позволит намного быстрее компенсировать нарушения и предупредить отклонения в развитии детей-билингвов, а также успешно интегрировать билингва в речевую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam_i_roditelyam_deti-bilingvy.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям и педагогам в оказание разного вида помощи детям-билингвам.
Когда семья переезжает в другую страну, то ребенок попадает в среду, где говорят на незнакомом ему языке. Таких детей называют «билингвами». Кто же такие дети-билингвы? Билингвы-это дети, которые растут в двуязычных семьях (разных культурах). Детям, которым приходиться обучаться в русскоязычной школе. У некоторых детей адаптация в социуме и образовательной среде, проходит более легко, у кого-то-напротив, с большим трудом. Это зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. И основная ответственность по адаптации в незнакомой для ребенка среде лежит на родителях.
Эти дети, в силу характеризующих их обстоятельств особенно уязвимы в ситуации учебной деятельности, при усвоении школьных программ. Они в большей степени, чем другие учащиеся, нуждаются в педагогическом руководстве, в своевременном устранении имеющихся недостатков развития, а также в родительской поддержке.
Для преодоления тех или иных трудностей ребенку-билингвисту, необходима дополнительная помощь педагогов и других специалистов: психологов, логопедов, дефектологов, медицинских работников и социальных педагогов. От своевременной и правильной диагностики нарушений у двуязычных детей зависят виды коррекционной помощи, а также прогноз успешности обучения и развития ребенка, вырабатываются рекомендации для родителей и педагогов, определяется вид помощи, в которой нуждается ребенок: логопедическая, психологическая или педагогическая коррекция, наблюдение, просвещение и консультирование родителей.
Задача родителей заключается в своевременном обращении внимания на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую коррекционную работу с ним до школы или в первом классе, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в школе.
В таких случаях необходимо обращаться к логопеду, психологу, дефектологу, медицинским специалистам.
При общении с ребенком нужно следить за своей речью. Говорить с ним, не торопясь.
Звуки и слова произносить четко и ясно, непонятные слова непременно объяснять.
В домашних условиях разговаривать на родном языке.
Обязательно исправлять ошибки в речи, но делать это тактично.
Объяснить ребенку о важности изучения русского языка в школе, это и общение, обучение, сдача экзаменов.
Чем раньше начнется профилактическая и коррекционная работа, тем лучше будет ее результат.
Немаловажную роль в воспитании и обучении детей-билингвов отведено учителям начальной школы. Количество детей-билингвов в общеобразовательных школах постоянно увеличивается с каждым годом. И обучение детей-билингвов не владеющих или слабо владеющих русским языком становится серьезной проблемой. Поэтому учителям необходимо обеспечить таким детям не только комфортную среду, но и систему педагогической поддержки. Прежде всего-это тесную взаимосвязь с родителями. Регулярное общение, потому что язык приобретается только в языковой среде. Повышение самооценки и мотивации к успешности. Привлечение детей к совместной творческой деятельности и доброжелательного отношения между детьми.
Чтобы работа учителя начальных классов стала более эффективной, ему необходима тесная связь в первую очередь с учителем логопедом. Оба они стремятся к общей цели - дать качественное образование школьникам. Для этого учителю нужно, чтобы каждый учащийся имел достаточно высокий уровень общего (в том числе и речевого) развития.
Таким образом, раннее выявление и своевременное предупреждение нарушений в развитии и правильно организованная система взаимодействия педагогического процесса и родителей, позволит намного быстрее компенсировать нарушения и предупредить отклонения в развитии детей-билингвов, а также успешно интегрировать билингва в речевую среду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам по оказанию помощи подросткам в ситуации горя или утраты близкого родственника
Материал для проведения психолого-педагогической консультации педагогов, классных руководителей:Рекомендации педагогам по оказанию помощи подросткам в ситуации горя или утраты близкого родственника...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПМ 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях МДК 03.03 Неотложная помощь на догоспитальном этапе по специальности 34.02.01 Сестринское дело углубленной подготовки
Методическая разработка учебного занятия по теме: «Острые аллергозы» входит в состав МДК 03.03 Неотложная помощь на догоспитальном этапе. Данная тема является актуальной, так как высокая а...
"Система работы логопедического сопровождения детей-билингвов".
Для успешной интеграции билингва в речевую среду, а также повышения уровня речевого развития такого ребенка, необходимо своевременное выявление нарушений речи и грамотное осуществление логопедического...
Рекомендации родителям и педагогам
Рекомендации для родителей и педагогов образования...
Рекомендации родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации детей с ОВЗ
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лицей сервиса и индустриальных технологий» Рекомен...
Методические рекомендации к практическому занятию "Органолептическое исследование разных видов образцов декоративных средств"
Способствовать формированию знаний и уменений по использованию декоративной косметики. Научиться делать сравнительный анализ тональных средств. Провести сравнительный анализ тональных средств по...