Легкая атлетика.
план-конспект урока
Технологическая карта урока по теме: Легкая атлетика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legkaya_atletika.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф. И. О. педагога: Начин Чингис-оол Павлович
Предмет: Физическая культура
Тип урока: комбинированный
Раздел 1: Легкая атлетика с методикой тренировки
Цель урока: обучить технике и методике преподавания: бега на средние и длинные дистанции; прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»; толкание ядра со скачка.
Задачи:
1. образовательная: обучить технике и методике преподавания: бега на средние и длинные дистанции (бег по повороту); прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» (ритм разбега); толкание ядра со скачка (толкание ядра с короткого скачка без подготовительных движений).
2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки; укреплению дыхательной, сердечно-сосудистой системы, ОДА.
Инвентарь: прыжковая яма, грабли, мел, ядро, 1 и 2 беговая дорожка.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Ориентировочно-мотивационный этап(15 минут)
Знакомство с темой и планом урока. 2.Разминка: Строевые упражнения: разминочный бег Проводящий проводит практику ОРУ . Анализ проведения практики. Специально – беговые упражнения Анализ проведения СБУ студентом. | Поприветствовать учащихся, проверить спортивную форму. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Следить за синхронным выполнением упражнения. В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега. При проведении практики студентом, исправлять ошибки в терминологии и правильном показе упр., следить за правильностью подобранным комплексом упражнений, за соблюдением дозировки, за командным голосом и т.д. Самоанализ проведения студентом практики, анализ практики одногруппниками и учителем. Назначить проводящего Следить за командами и правильной терминологией студента. Исправлять ошибки при их наличии. Самоанализ проведения студентом практики, анализ практики одногруппниками и учителем. | формирование интереса Правильное выполнение задания Проведение практики Самоанализ проведения Проведение практики Безопасное поведение во время выполнения задания Самоанализ проведения | Активное участие в диалоге с учителем. . Сознательное выполнение определённых упражнений. Продумать последовательность упражнений в комплексе, дозировку, правильную подачу команд и терминологии. Выполнение команд студента проводящего практику Выполнение команд студента проводящего практику | Вся группа во фронтальном режиме слушает учителя Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Умение проводить комплекса ОРУ Умение проводить самоанализ своей работы Умение проводить СБУ Умение проводить самоанализ своей работы | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одногруппниками. Строят высказывания по теме Обсудить ход предстоящей разминки Обсуждение анализа проведения практики Определение желающего провести практику Обсуждение анализа проведения практики | |
Операционно-исполнительный этап (55 минут) Сегодня мы с вами будем продолжать изучать технику и методику преподавания: бега на средние и длинные дистанции; прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»; толкание ядра со скачка. А сейчас я попрошу назначенных учащихся подготовить снаряды и места для предстоящей работы. 1 место занятий- Толкание ядра:
Организованная смена мест занятий 2место занятий:
3место занятий: Бег на средние и длинные дистанции:
| Распределение учащихся для подготовки мест занятий Подготовка мест занятий с группой учащихся.
Следить за соблюдением ТБ правильный показ исправление ошибок методические указания Проведение краткого инструктажа Следить за соблюдением ТБ
исправление ошибок методические указания Проведение краткого инструктажа Следить за соблюдением ТБ Обратить внимание на наклон туловища в сторону поворота, за работой рук. За постановкой стоп на вираже. При выбегании на прямую следить за размашистым бегом с сохранением скорости. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Соблюдение правил ТБ Выполнение упражнений Владеть техникой толкания ядра и правильно выполнять её самостоятельно. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Соблюдение правил ТБ Выполнение упражнений Владеть техникой прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» и правильно выполнять её самостоятельно. Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения Соблюдение правил ТБ Выполнение упражнений Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие выносливости Активное включение в выполнение двигательного действия; развитие внимания. | Умение собраться, настроиться на деятельность Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма и выполнением упражнений. Принимать исправления учителем, стараться их выполнить Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Принимать исправления учителем, стараться их выполнить Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Принимать исправления учителем, стараться их выполнить Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. | Умение самостоятельно подготовить место для проведения основной части урока Вся группа работает во фронтальном и индивидуальном режиме Умение самостоятельно исправлять свои ошибки и помочь исправить их своему товарищу Умение самостоятельно исправлять свои ошибки и помочь своему товарищу по мере необходимости Умение выделять необходимую информацию Умение самостоятельно исправлять свои ошибки и помочь своему товарищу по мере необходимости Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Анализ полученной информации | Распределение заданий студентам для подготовки мест занятий. Обсуждение всей группой ТБ и методики преподавания вида (задачи) Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Обсуждение всей группой ТБ и методики преподавания вида (задачи) Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одногруппниками Обсуждение всей группой ТБ и методики преподавания вида (задачи) Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам | |
Рефлексивно-оценочный этап (5 мин) Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание, назначение студента проводить практику по ОРУ Учитель задаёт вопросы:
| Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, Слушают одногруппников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке | |
Организация пространства | ||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||
Основы безопасности жизнедеятельности | Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная | Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений/ А.И. Жилкин-М.: «Академия»,2003.-464с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по легкой атлетике для учебно-тренировочных групп
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы спортивной подготовки в МБУДОД ДЮСШ.Программа включает нормативную и методические части и содержит научно обоснованные рек...
Презентация.Техника безопасности на уроках физической культуры по легкой атлетики (начальная школа)
Презентация.Техника безопасности на уроках физической культуры по легкой атлетики (начальная школа)...
Образовательная программа по легкой атлетике
Программа составлена на основе Программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (Допущена ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ КПТ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ КОНТРОЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ “ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА”
Программы подготовки к сдаче контрольных нормативов для студентов колледжапо легкой атлетике...
Легкая атлетика - бег на короткие Дистанции
Бег на короткие дистанции спринт...
Методическая разработка. Конспект урока по теме: "Легкая атлетика"
Тема урока: прыжки в длину с разбега и выполнение метания мяча на дальность и в цель.Вид урока: легкая атлетика.Тип урока: Совершенствование техники прыжков в длину с разбега и ...
Конспект урока по легкой атлетике. Тема: Техника бега и метание малого мяча с места и с разбега.
Конспект урока по легкой атлетике.Тема: Техника бега и метание малого мяча с места и с разбега.Задачи урока:Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча с места и разбегаРазвитие быстроты, силы...