Личностная активность обучающихся, воспитанников в досуговой деятельности
статья
Личностная активность обучающихся, воспитанников в досуговой
деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.3.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.3. Показатель «Достижения обучающихся воспитанников в досуговой деятельности»
1.3.1. Личностная активность обучающихся, воспитанников в досуговой
деятельности
В центре моей воспитательной работы – организация познавательной деятельности обучающихся на творческом уровне. Социально – культурная компетенция представляет собой осознанную целостную систему включения детей в практико-ориентированную воспитательную среду и взаимодействие детей с объектами культуры, организацию педагога, ситуаций социально-культурной деятельности (театр), включающую в себя ряд структурных компонентов. (cм. рисунок).
По формированию социально – культурных основ у моих воспитанников, я наметила следующие перспективные задачи:
- создание свободного творческого пространства для самореализации ребят;
- воспитание творческого «Я», умеющего конструировать собственное пространство жизнетворчества;
- развитие творческих, интеллектуальных, художественных способностей;
- воспитание человека культуры и веры в свои возможности
Рис. Ряд компонентов социально – культурной компетенции
Цель: Воспитание у обучающихся интереса к искусству как к средству выражения чувств, мыслей, отношения и разнообразных замыслов. Развитие творческих способностей в области певческого и сценического искусства. Художественное и эстетическое воспитание не может гармонично протекать без такого компонента, как театрализованная деятельность, которая является важным направлением в воспитательной работе.
Отметим факт, позволивший усилить активность студентов в досуговой, творческой и других видах деятельности – организация вокальной студии «Голос», театральной студии «Верю», танцевальной студии «Сердца небес». Данная работа расширила не только компонент мастерства но и стимулировала творчество ребят, развитие речевого аппарата; позволила закрепить навыки коммуникативной деятельности.
Участие в конкурсах и фестивалях позволяет студентам почувствовать равные возможности с другими и ощутить уверенность в своих силах, а это - уже состояние человека взаимодействующего взаимодействующего с миром.
В данном критерии Портфолио представляю документы официально зарегистрированных достижений студентов в досуговой деятельности.
1.3.2. Педагог содействует росту познавательной мотивации обучающихся, воспитанников
Основной целью работы воспитательной службы нашего техникума является позитивная социализация и всестороннее развитие обучающихся.
Являюсь непосредственным участником реализации данной программы, работая со студентами 1- 4 курсов
. Основные задачи, которые я перед собой ставлю это:
- способствовать сохранению и укреплению их здоровья как важного фактора успешной жизнедеятельности;
- обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого в период обучения в техникуме;
- создать благоприятные условия для умственного, познавательно- речевого, художественно-эстетического развития, способствующие развитию личности;
- объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.
В Федеральном государственном образовательном стандарте СПО указывается, что формирование не только профессиональных ,но и общих компетенций является одним из основных принципов среднего профессионального образования. Для создания системы работы, способствующей развитию которых мною:
- используются современные технологии по познавательному развитию: компетентностно-ориентированная технология, здоровьесберегающие методики, ИКТ технология, проектная деятельность;
- создаются условия, способствующие, реализации познавательного развития обучающихся, их творческого потенциала;
- изучаются современные подходы к проблемам познавательного развития.
Строя свою работу, руководствуюсь основополагающими принципами систематичности, последовательности, доступности, сотрудничества и единства.
В соответствии с ФГОС СПО образовательный процесс в техникуме направлен на реализацию принципа интеграции образовательных областей в соответствии с требованиями стандартов по различным профессиям и специальностям.
С целью повышения качества работы и для достижения более высоких результатов мотивационной сферы обучающихся проводится мониторинг оценки качества выполнения образовательных программ в начале и конце учебного года, что позволяет выявить динамику образовательных достижений студентов. По итогам мониторинга на начало года, как правило, для обучающихся, имеющих затруднения, корректируются формы и методы организации образовательного процесса, разрабатывается индивидуальный план развития с учётом индивидуальных возможностей. Такое построение работы даёт положительные результаты на конец года. Образовательная деятельность проводится планомерно, систематически, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Используются современные развивающие технологии и проектная деятельность. Активно вовлекаются родители и лица их заменяющие в работу по росту познавательной мотивации обучающихся.
Таким образом, благодаря совершенствованию методов и форм работы, систематичности и последовательности уровень выполнения образовательных программ техникума находится на достаточно высоком уровне.
Воспитатель Капустина Г.П.
Директор ГАПОУ СО
«Энгельсский политехникум» Лепехин В.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья:Личностно-ориентированное обучение как средство формирования познавательной активности обучающихся
Личностно-ориентированное обучение как средство формирования познавательной активности обучающихся...
Работа с обучающимися, воспитанниками, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
работу с обучающимися, воспитанниками, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности...
Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.02. Методика организация досуговых мероприятий Тема 2.1. Теория содержания и основные направления культурно – досуговой деятельности детей и подростков
Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК 02.02. Методика организация досуговых мероприятий Тема 2.1. Теория содержания и основные направления культурно – дос...
Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся, воспитанников
Физическое воспитание школьников является органической частью образовательного процесса в школе, в основу которой должна быть положена здоровьесберегающая педагогика....
1.1. Мониторинг организации деятельности обучающихся (воспитанников) в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания:
Реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации воспитанников группы интерната с использованием ресурсов социально-педагогического партнёрства...