Заправка челночной нити. Регулировка натяжения челночной нитки. Вывод нитки на поверхность игольной пластины. Намотка ниток на шпульку.
план-конспект урока
Конспект урока по учебной практике по профессии "Швея"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_1.2.4.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий филиалом № 1
ФКП образовательного учреждения № 57
Ю.С.Юрченко
«___»___________2020 г.
План урока производственного обучения в учебной мастерской
Тема программы 1.2 Машинные работы
Тема урока 1.2.4.Заправка челночной нити. Регулировка натяжения челночной нитки. Вывод нитки на поверхность игольной пластины. Намотка ниток на шпульку.
Цели урока:
Образовательная: научить производить регулировку натяжения челночной нитки.
Развивающая: развивать навык вывода челночной нитки на поверхность игольной пластины.
Воспитательная: воспитывать умение работать самостоятельно согласно инструкционной карте.
Учебно-производственные работы:
Упражнение № 1. Заправка челночной нити.
Упражнение № 2. Регулировка натяжения челночной нитки.
Упражнение № 3. Вывод ниток на поверхность игольной пластины.
Упражнение № 4. Намотка ниток на шпульку.
Учебно-материальное оснащение: швейные машины, челноки, шпульки, челночная отвертка, нитки.
Ход урока.
1.Организационная часть. Доклад дежурного, проверка явки учащихся.
2.Вводный инструктаж
а) Сообщение темы и цели урока.
б) Актуализация знаний учащихся.
1.Какие детали механизма челнока вы знаете?
2.Как выполняется заправка челночной нитки в шпульном колпачке?
3.Каким способом можно изменить натяжение челночной нитки в шпульном колпачке?
4.Какое устройство служит для намотки нитки на шпульку?
Инструкционная карта № 1 «Заправка челночной нити»
№ п/п | Наименование операции |
1. | Шпульку 1 (рис. 1.5) с челночной ниткой 3 вставьте в шпульный колпачок 2, оставляя выходящий из него свободный конец нитки не менее 6 см. |
2. | Перед установкой шпульки в шпульный колпачок проверьте его на отсутствие в нем посторонних предметов. Примечание: для устранения самопроизвольного разматывания нитки на шпульке в шпульный колпачок (при отсутствии кольцевой пружины) возможно вкладывание промасленной бумажной прокладки. |
3. | Шпульку установите по направлению ее разматывания, без изгиба, что позволяет более плавно сматывать нитку со шпульки. Примечание: Шпулька при установке в шпульный колпачок не должна выступать из корпуса и касаться внутренних сторон шпуледержателя. |
4. | Челночную нитку проведите в паз 5 на боковой поверхности и под прижимную пластину 4. |
5. | Шпульный колпачок, удерживая за защелку, вставляют в шпуледержатель так, чтобы защелка была размещена в боковом вырезе в шпуледержателе |
6. | Шпульный колпачок фиксируется на осевом стержне защелки. |
7. | Проверьте, зафиксирован ли шпульный колпачок в шпуледержателе. |
8. | Если этого не произошло, повторите установку шпульного колпачка. |
Инструкционная карта № 2 «Регулировка натяжения челночной нитки»
№ п/п | Наименование операции |
1. | Вставьте шпульку с челночной ниткой в шпульный колпачок. |
2. | Проверьте натяжение челночной нитки в шпульном колпачке. Положив шпульный колпачок 1 (рис.1.7) на ладонь левой руки, правой рукой тянут вверх выступающий конец челночной нитки 2. Примечание: Если, вытягивая челночную нитку, шпульный колпачок 1 не отрывается от ладони, то это означает, что натяжение челночной нитки 2 очень слабое (см. рис 1.7, а). Это может привести к выбросу петель на поверхности стачивающей строчки (рис 1.8, а) Если шпульный колпачок 1 поднимается от ладони вместе с ниткой 2 (см. рис 1.7, б) и при подергивании нитки не опускается, то это указывает на сильное натяжение, которое может привести к петлянию строчки с нижней ее стороны (рис.1.8, б). |
3. | Регулировка натяжения челночной нитки 3 (рис.1.9) выполняется с помощью челночной отвертки (ширина лопатки 3…3,5 мм), поворотом регулировочного винта № 2. Примечание: Пластинчатая пружина в исправном состоянии должна обеспечивать при регулировании необходимое натяжение. Если же при вращении винта 2 натяжение нитки не изменяется, то необходимо откорректировать форму пластинчатой пружины. |
Инструкционная карта № 3 «Вывод ниток на поверхность игольной пластины»
№ п/п | Наименование операции |
1. | После заправки игольной и челночной ниток в швейной машине выведите челночную нитку на поверхность игольной пластины. Для этого левой рукой возьмите конец игольной нитки и слегка, чтобы не погнуть иглу, потяните нитку к себе, а правой рукой вращайте шкив машины по направлению его рабочего вращения до момента, когда глазок нитепритягивателя начнет подниматься из крайнего нижнего положения вверх. |
2. | При выходе иглы из материала и перемещения его в верхнее положение, потянув игольную нитку за свободный конец, вытяните из-под игольной пластины петлю челночной нитки (см. рис.1.6, а). |
3. | Удерживая игольную нитку, второй рукой извлеките показавшуюся над прижимной лапкой челночную нитку и вытяните ее. |
4. | Далее концы ниток проведите в прорезь лапки и заправьте их назад за лапку (см. рис. 1.6, б) Концы ниток должны быть длиной не менее 5…6 см. Примечание: При наличии устройств для обрезки ниток вытягивание ниток выполняется лишь в начале работы на машине. Когда срабатывают устройства обрезки ниток, их свободные концы удерживают ножами. |
Инструкционная карта № 4 «Намотка ниток на шпульку»
№ п/п | Наименование операции |
1. | Свободную от ниток шпульку 20 установите на стержень моталки 21 до упора (рис 1.2) Примечание: Шпулька не должна иметь поврежденные боковые стенки. |
2. | Шпулька 20 фиксируется на стенке защелкой 19. |
3. | Бобину с челночной ниткой расположите на стойке вертикально и под нитенаправителем. |
4. | Нитку с бобины проведите через нитенаправитель, а далее через отверстия нитенаправителя 12, между тарельчатыми шайбами зажима 13, нитенаправитель12 и набросьте несколько витков на шпульку 20 Примечание: Эти витки должны совпадать с направление наматывания нитки на шпульку. Для правильной плотности намотки челночной нитки важно правильное задание натяжения нитки в зажиме 13.Нитка на шпульке должна ложиться ровными слоями, без свободных петель и равномерно располагаться по ее ширине. Намотка нитки на шпульку производится автоматически при работе машины. |
г) Ответы на вопросы учащихся.
в) Закрепление материала вводного инструктажа. Вопросы к учащимся.
3. Текущий инструктаж
Самостоятельная работа учащихся.
а) Заправка челночной нити.
Целевой обход рабочих мест № 1. Исправления недочетов.
б) Регулировка натяжения челночной нитки.
Целевой обход рабочих мест № 2. Исправления недочетов.
в) Вывод ниток на поверхность игольной пластины.
Целевой обход рабочих мест № 3. Исправления недочетов.
г) Намотка ниток на шпульку.
Целевой обход рабочих мест №4. Исправления недочетов.
4.Заключительный инструктаж
а) Подведение итогов за урок, степень достижения цели урока.
б) Анализ успешности выполнения упражнений, разбор типичных ошибок.
в) Анализ выполнения правил ТБ.
г) Сообщение оценок.
Домашнее задание: закрепить навыки по регулировке натяжения челночной нити, намотке нити на шпульку, заправке челночной нити и вывод челночной нити на поверхность игольной пластины.
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игрушки из ниток
Игрушки Гномик и Девочка из ниток и пуговицЦель:- научиться изготавливать поделки из бросового материала;- развивать творческое конструкторское мышление...
Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы "Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости"
В данном разделе представлена методика выполнения лабораторной работы "Опрепделение коэффициента поверхностного натяжения жидкости"(дисциплина "Физика", раздел "Молекулярно-кинетическая теория)....
Открытый урок "Особенности рациональной техники "челночного бега" 25.10.17
Цель урока: изучение техники «челночного»бега•Задачи:•- Научить технике «челночного» беге•- Способствовать развитию координации движений и быстроты•- Способ...
Методическая разработка на тему "Челночный бег"
Самым распространенным способом для того, чтобы поддерживать тело в тонусе является бег. С его помощью можно значительно улучшить показатели физического здоровья. Чтобы разнообразить тренировочный про...
Презентация к уроку Заправка верхней нити в швейной машине 97 – А класса
Заправка верхней нити в швейной машине 97 – А класса...
Методическая разработка урока производственного обучения по теме «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму» ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными матер
Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей...
. Материаловедение, тема- скрепляющие материалы. Швейные нитки
Презентация по теме: швейные нитки...