Открытый урок "Особенности рациональной техники "челночного бега" 25.10.17
учебно-методический материал по теме

Цель урока: изучение техники «челночного»бега

Задачи:
•- Научить технике «челночного» беге
•- Способствовать развитию координации движений и быстроты
•- Способствовать воспитанию здорового образа жизни 
 
  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку559.75 КБ
Файл План-конспект урока22.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПРИНТ стайер

Слайд 2

Особенности рациональной техники «челночного» бега

Слайд 3

Цель урока: изучение техники « челночного»бега Задачи: - Научить технике «челночного» беге - Способствовать развитию координации движений и быстроты - Способствовать воспитанию здорового образа жизни

Слайд 4

1 фаза – Исходное положение

Слайд 5

2 фаза – бег по дистанции

Слайд 6

3 фаза – фаза остановки («стопорящий» шаг) Шаг с пятки на носок, согнутые колени

Слайд 7

4 фаза – фаза поворота Толчковая нога впереди, ногу далеко не ставим

Слайд 8

Отработка техники эстафета «зимний вид спорта»

Слайд 9

Эстафета «Снежки»

Слайд 10

В Древней Греции на одной из скал 2500 лет назад было высечено изречение: «Если хочешь быть сильным – бегай, Если хочешь быть красивым – бегай, Если хочешь быть умным – бегай».

Слайд 11

Спасибо за внимание , Бегайте и оздоравливайтесь.



Предварительный просмотр:

План урока

по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме «Особенности рациональной техники

 «челночного» бега» для учащихся 6 «Б» класса.

Цель урока: изучение техники «челночного» бега.

Задачи урока:  

- Научить технике «челночного» бега

- Способствовать развитию координации движений и быстроты

- Способствовать воспитанию здорового образа жизни

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный, индивидуальный.

Место и время:  школьный спортивный зал.

Инвентарь: секундомер, мел, свисток, маркеры, листы формата А4.

Технические средства: ноутбук, колонки.

Ход урока:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

  1. Построение. Приветствие.

Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы.

  1. Формулирование темы, цели и задач урока.

На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подводит к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. С помощью подводящего диалога, домысливания формируется тема урока и ставится цель и задачи урока.

Учитель зачитывает стихотворение и просит закончить его.

ЗИМНЕМУ СПОРТУ

ФИЗКУЛЬТ ПРИВЕТ!

ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОНЬКИ И ЛЫЖИ!

НО КАК РАСТАЕТ БЕЛЫЙ СНЕГ

ВПЕРЕД ЗОВЁТ НАС БЫСТРЫЙ...(БЕГ)

У: - Как выдумаете, чему будет посвящен наш урок?

Д: - Ответы учеников (Бегу).

У: - А какие виды бега вы знаете?

Д: - Ответы учеников (Бег на короткие дистанции, длинные дистанции, марафон, бег по пересеченной местности, бег с барьерами, челночный бег).

Учитель корректирует знания учащихся, вводит новые понятия (спринт, стайер, марафон)

У: - Ребята, вы можете привести примеры применения бега в жизни? В частности, челночного бега?

Д: - Ответы учеников

У: - Чем отличаются каждый вид бега?

Д: - Ответы учеников (длиной, быстротой, стартом, техникой).

У: - Ну значит, какая тема урока?

Д: - Ответы учеников (Техника бега, челночный бег, техника челночного бега.).

У: - «Особенности рациональной техники «челночного» бега».

Учитель в сотрудничестве с детьми формулирует цель и задачи урока.

КОМЕНТАРИЙ: Нестандартное сообщение темы урока  является приемом стимулирования познавательной активности, готовности к восприятию нового учебного материала.

  1. Разминка.

Проверка ЧСС проводится до разминки и после окончания разминки, для учета дозировки физических упражнений.

Наклоны головы влево, вправо, вперед, назад.

Обратить внимание на осанку и резкость при выполнении

упражнений

Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад на 4 счета

Следить за дыханием, спина прямая.

Наклоны туловища в сторону. В этом случае обе руки фиксируются на поясе.

Не спешить. Следить за дыханием.

Наклоны вперед из положения стоя руки за спиной в замок.

Коленки не сгибать.

Махи ногами к рукам стоя.

Коленки не сгибать. Обратить внимание на осанку.

Разминка коленных суставов. Из основного положения круговое вращение коленными суставами.

Дыхание равномерное.

Прыжки ноги вместе-ноги врозь с хлопками над головой.

При правильном выполнении, сразу увеличивается кровоток и поток кислорода.

Перекаты с носков на пятки

Хорошее упражнение, которое делает мышцы стопы крепкими и прекрасно их тонизирует.

Разминочный бег по залу в равномерном темпе (2 круга)

Дыхание равномерное, через нос.

Особое внимание на уроке обратить на детей с ослабленным здоровьем, уменьшить для них нагрузку в два раза.

Бег приставным шагом. Правым и левым боком, в каждую сторону  по 1 кругу.

Дыхательные упражнения

КОМЕНТАРИЙ: Использование здоровьесберегающих технологий реализуется через разминку, кроме того подбор заданий (упражнений) в нарастающей сложности моделирует ситуацию успеха у учащихся, тем самым параллельно решается задача мотивационной готовности к уроку.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Учитель объясняет и показывает технику челночного бега. После объяснения материала, отрабатывает фазы челночного бега с учениками.

Челночный бег является одной из разновидностей бега на короткие дистанции. От обычного бега он отличается тем, что дистанция преодолевается несколько раз, туда и обратно. Челночный бег отлично помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон. Кроме того, он может быть использован для определения быстроты, если нет соответствующих условий и возможностей для того, чтобы бегать стометровку. Часто челночный бег применяется в спортивном зале. Дистанция может быть совершенно разной, от 10 до ста метров, количество забегов – до десяти. Данный вид бега – один из лучших способов развития скоростных качеств.

 I фаза: фаза подготовки.

Челночный бег: техника правильного старта. Челночный бег может начинаться как с низкого, так и с высокого старта. В нем отсутствуют стартовые колодки, которые обычно используют для старта в беге на сто метров. Правильная техника высокого старта должна быть слегка похожа на старт конькобежца – еле заметный наклон туловища вперед, маховая нога – на внутренней части голеностопного сустава с разворотом носка на 30 градусов. Также маховую ногу можно ставить на носок. В то же время толчковая нога должна быть напряжена, пребывать в полной готовности быстро стартовать. Умение набирать скорость со старта часто является определяющим для успеха в этом виде бега.

II фаза: бег по дистанции.

Бег по дистанции. Как и на коротких дистанциях, в челночном беге нужно двигаться на одних носках, чтобы развить максимальную скорость. Чем больше частота шагов, тем быстрее вы будете перемещаться по дистанции. Наиболее эффективный способ отработки частоты шагов – это разнообразные упражнения со скакалкой, прыжки через нее в максимально быстром темпе.

III фаза: фаза остановки, «стопорящий шаг».

Но скорость бега – еще не самое главное в этой беговой дисциплине. Спортсмен должен также обладать специальной ловкостью, для того чтобы вовремя снижать скорость и выполнять поворот. Шаг, на который переходит спортсмен перед выполнением поворота, называется стопорящим, его цель – резко остановиться и изменить направление движения. Отработать такой шаг можно, выполняя разнообразные упражнения в движении, а также играя в командные спортивные игры – баскетбол, футбол, гандбол.

IV фаза: фаза поворота.

Поворот на 180 градусов.

Финиш в челночном беге. Финиширование в челночном беге осуществляется так же, как и в стометровке. После заключительного поворота необходимо набрать максимальную скорость и, не замедляясь, пробежать линию финиша.

  1. Закрепление изученной техники совершается на эстафете «Зимние виды спорта».

Класс делится на 2 команды. Пока учитель готовит реквизиты для эстафеты, команды должны придумать название и девиз.

До презентации и выступления команд, учитель проводит опрос о спортивных событиях в стране.

          У: Какие спортивные мероприятия международного уровня прошли летом в 2017 году в нашей стране?

Д: - Ответы учеников

У: Какое спортивное событие было в 2014 году в Сочи?

Д: - Ответы учеников

После актуализации знаний начинается эстафета, где каждый ученик должен написать по 1 виду зимнего спорта, повторы в команде исключены.

  1. Челночный бег на результат. Ученики пробегают дистанцию 3х10 м на время в парах. Результаты ученики записывают в конце зала, рядом со своими фамилиями и результатами прошлого урока.

Перед учениками учитель ставит следующие задачи:

- соблюсти технику;

- записать полученное время;

- сравнить полученные результаты.

КОМЕНТАРИЙ: Игра используется для появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, эмоциональное возбуждение активизирует процессы внимания, запоминания, осмысления, делает эти процессы более интенсивными и тем самым повышает эффективность достигаемых целей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Актуализация полученных знаний происходит путем фронтального опроса учащихся.  Также на заключительном этапе проводиться анализ эмоционального состояния учащихся, их эмоционального отношения к уроку.

1. Построение, подведение итогов урока

У: У кого из вас изменилось время?

Д: - Ответы учеников

У: С чем связаны изменения?

Д: - Ответы учеников

2. Рефлексия. Оценки за урок.

У: Вы все были внимательны, дисциплинированы и дружны. Все хорошо выполнили заданные упражнения. Что нового вы узнали на уроке и чему научились?

Д: - Ответы учеников

3.Релаксация.

Дыхательные упражнения под музыку в парах.

4.Напутствие детям и способствование воспитанию здорового образа жизни.

У: Гиппократ — отец медицины—считал физические упражнения, прогулки, бег, прекрасным лечебным средством и при той или иной болезни прописывал их своим пациентам. Ребята, если хотите быть сильными – бегайте, хотите быть красивыми – бегайте, хотите быть умными – бегайте! Бегайте и оздоравливайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-познавательная конференция по теме: «Принципы рациональной антибактериальной терапии. Методы определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам»

Данная тема изучается студентами МСО и ФО, согласно рабочей программе по дисциплине «Основы микробиологии, вирусологии, иммунологии»....

Проект на тему :Рациональное использование современного теплового оборудования на ПОП .

Проект на тему: "Рациональное использование современного теплового оборудования" разработан по дисциплине ОП03" Техническое оснащение и организация рабочего места" по профессии " Повар,кондитер"...

Словарь терминов и персоналей по метеорологии и гидрологии для специальности 280711 "Рациональное использование природохозяйственных комплексов"

Словарь терминов и персоналей по метеорологии и гидрологии для специальности 280711 "Рациональное использование природохозяйственных  комплексов"...

Конспект урока с применением ИКТ «Степень с рациональным показателем и ее свойства»

Конспект урока с применением ИКТ: «Степень с рациональным показателем и ее свойства» был проведен  в СПО для специальности: «Компьютерные сети»Дидактические единицы: степень с произвольным ...

Учебное пособие ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Рациональное-этозначит разнообразное, смешанное питание с включением в него мясорыбных, молочных, мучнисто-крупяных продуктов, а также обязательно свежих и квашеных овощей, зелени, фруктов и ягод....

Открытый урок по теме: Рациональное природопользование. Экология Москвы.

Рациональное природопользование.Экология Москвы....