Открытый урок "Особенности рациональной техники "челночного бега" 25.10.17
учебно-методический материал по теме
Цель урока: изучение техники «челночного»бега
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 559.75 КБ |
План-конспект урока | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности рациональной техники «челночного» бега
Цель урока: изучение техники « челночного»бега Задачи: - Научить технике «челночного» беге - Способствовать развитию координации движений и быстроты - Способствовать воспитанию здорового образа жизни
1 фаза – Исходное положение
2 фаза – бег по дистанции
3 фаза – фаза остановки («стопорящий» шаг) Шаг с пятки на носок, согнутые колени
4 фаза – фаза поворота Толчковая нога впереди, ногу далеко не ставим
Отработка техники эстафета «зимний вид спорта»
Эстафета «Снежки»
В Древней Греции на одной из скал 2500 лет назад было высечено изречение: «Если хочешь быть сильным – бегай, Если хочешь быть красивым – бегай, Если хочешь быть умным – бегай».
Спасибо за внимание , Бегайте и оздоравливайтесь.
Предварительный просмотр:
План урока
по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме «Особенности рациональной техники
«челночного» бега» для учащихся 6 «Б» класса.
Цель урока: изучение техники «челночного» бега.
Задачи урока:
- Научить технике «челночного» бега
- Способствовать развитию координации движений и быстроты
- Способствовать воспитанию здорового образа жизни
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный, индивидуальный.
Место и время: школьный спортивный зал.
Инвентарь: секундомер, мел, свисток, маркеры, листы формата А4.
Технические средства: ноутбук, колонки.
Ход урока:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- Построение. Приветствие.
Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку.
Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы.
- Формулирование темы, цели и задач урока.
На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подводит к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. С помощью подводящего диалога, домысливания формируется тема урока и ставится цель и задачи урока.
Учитель зачитывает стихотворение и просит закончить его.
ЗИМНЕМУ СПОРТУ
ФИЗКУЛЬТ ПРИВЕТ!
ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОНЬКИ И ЛЫЖИ!
НО КАК РАСТАЕТ БЕЛЫЙ СНЕГ
ВПЕРЕД ЗОВЁТ НАС БЫСТРЫЙ...(БЕГ)
У: - Как выдумаете, чему будет посвящен наш урок?
Д: - Ответы учеников (Бегу).
У: - А какие виды бега вы знаете?
Д: - Ответы учеников (Бег на короткие дистанции, длинные дистанции, марафон, бег по пересеченной местности, бег с барьерами, челночный бег).
Учитель корректирует знания учащихся, вводит новые понятия (спринт, стайер, марафон)
У: - Ребята, вы можете привести примеры применения бега в жизни? В частности, челночного бега?
Д: - Ответы учеников
У: - Чем отличаются каждый вид бега?
Д: - Ответы учеников (длиной, быстротой, стартом, техникой).
У: - Ну значит, какая тема урока?
Д: - Ответы учеников (Техника бега, челночный бег, техника челночного бега.).
У: - «Особенности рациональной техники «челночного» бега».
Учитель в сотрудничестве с детьми формулирует цель и задачи урока.
КОМЕНТАРИЙ: Нестандартное сообщение темы урока является приемом стимулирования познавательной активности, готовности к восприятию нового учебного материала.
- Разминка.
Проверка ЧСС проводится до разминки и после окончания разминки, для учета дозировки физических упражнений.
Наклоны головы влево, вправо, вперед, назад. | Обратить внимание на осанку и резкость при выполнении упражнений |
Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад на 4 счета | Следить за дыханием, спина прямая. |
Наклоны туловища в сторону. В этом случае обе руки фиксируются на поясе. | Не спешить. Следить за дыханием. |
Наклоны вперед из положения стоя руки за спиной в замок. | Коленки не сгибать. |
Махи ногами к рукам стоя. | Коленки не сгибать. Обратить внимание на осанку. |
Разминка коленных суставов. Из основного положения круговое вращение коленными суставами. | Дыхание равномерное. |
Прыжки ноги вместе-ноги врозь с хлопками над головой. | При правильном выполнении, сразу увеличивается кровоток и поток кислорода. |
Перекаты с носков на пятки | Хорошее упражнение, которое делает мышцы стопы крепкими и прекрасно их тонизирует. |
Разминочный бег по залу в равномерном темпе (2 круга) | Дыхание равномерное, через нос. Особое внимание на уроке обратить на детей с ослабленным здоровьем, уменьшить для них нагрузку в два раза. |
Бег приставным шагом. Правым и левым боком, в каждую сторону по 1 кругу. | |
Дыхательные упражнения |
КОМЕНТАРИЙ: Использование здоровьесберегающих технологий реализуется через разминку, кроме того подбор заданий (упражнений) в нарастающей сложности моделирует ситуацию успеха у учащихся, тем самым параллельно решается задача мотивационной готовности к уроку.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Учитель объясняет и показывает технику челночного бега. После объяснения материала, отрабатывает фазы челночного бега с учениками.
Челночный бег является одной из разновидностей бега на короткие дистанции. От обычного бега он отличается тем, что дистанция преодолевается несколько раз, туда и обратно. Челночный бег отлично помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон. Кроме того, он может быть использован для определения быстроты, если нет соответствующих условий и возможностей для того, чтобы бегать стометровку. Часто челночный бег применяется в спортивном зале. Дистанция может быть совершенно разной, от 10 до ста метров, количество забегов – до десяти. Данный вид бега – один из лучших способов развития скоростных качеств.
I фаза: фаза подготовки.
Челночный бег: техника правильного старта. Челночный бег может начинаться как с низкого, так и с высокого старта. В нем отсутствуют стартовые колодки, которые обычно используют для старта в беге на сто метров. Правильная техника высокого старта должна быть слегка похожа на старт конькобежца – еле заметный наклон туловища вперед, маховая нога – на внутренней части голеностопного сустава с разворотом носка на 30 градусов. Также маховую ногу можно ставить на носок. В то же время толчковая нога должна быть напряжена, пребывать в полной готовности быстро стартовать. Умение набирать скорость со старта часто является определяющим для успеха в этом виде бега.
II фаза: бег по дистанции.
Бег по дистанции. Как и на коротких дистанциях, в челночном беге нужно двигаться на одних носках, чтобы развить максимальную скорость. Чем больше частота шагов, тем быстрее вы будете перемещаться по дистанции. Наиболее эффективный способ отработки частоты шагов – это разнообразные упражнения со скакалкой, прыжки через нее в максимально быстром темпе.
III фаза: фаза остановки, «стопорящий шаг».
Но скорость бега – еще не самое главное в этой беговой дисциплине. Спортсмен должен также обладать специальной ловкостью, для того чтобы вовремя снижать скорость и выполнять поворот. Шаг, на который переходит спортсмен перед выполнением поворота, называется стопорящим, его цель – резко остановиться и изменить направление движения. Отработать такой шаг можно, выполняя разнообразные упражнения в движении, а также играя в командные спортивные игры – баскетбол, футбол, гандбол.
IV фаза: фаза поворота.
Поворот на 180 градусов.
Финиш в челночном беге. Финиширование в челночном беге осуществляется так же, как и в стометровке. После заключительного поворота необходимо набрать максимальную скорость и, не замедляясь, пробежать линию финиша.
- Закрепление изученной техники совершается на эстафете «Зимние виды спорта».
Класс делится на 2 команды. Пока учитель готовит реквизиты для эстафеты, команды должны придумать название и девиз.
До презентации и выступления команд, учитель проводит опрос о спортивных событиях в стране.
У: Какие спортивные мероприятия международного уровня прошли летом в 2017 году в нашей стране?
Д: - Ответы учеников
У: Какое спортивное событие было в 2014 году в Сочи?
Д: - Ответы учеников
После актуализации знаний начинается эстафета, где каждый ученик должен написать по 1 виду зимнего спорта, повторы в команде исключены.
- Челночный бег на результат. Ученики пробегают дистанцию 3х10 м на время в парах. Результаты ученики записывают в конце зала, рядом со своими фамилиями и результатами прошлого урока.
Перед учениками учитель ставит следующие задачи:
- соблюсти технику;
- записать полученное время;
- сравнить полученные результаты.
КОМЕНТАРИЙ: Игра используется для появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, эмоциональное возбуждение активизирует процессы внимания, запоминания, осмысления, делает эти процессы более интенсивными и тем самым повышает эффективность достигаемых целей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Актуализация полученных знаний происходит путем фронтального опроса учащихся. Также на заключительном этапе проводиться анализ эмоционального состояния учащихся, их эмоционального отношения к уроку.
1. Построение, подведение итогов урока
У: У кого из вас изменилось время?
Д: - Ответы учеников
У: С чем связаны изменения?
Д: - Ответы учеников
2. Рефлексия. Оценки за урок.
У: Вы все были внимательны, дисциплинированы и дружны. Все хорошо выполнили заданные упражнения. Что нового вы узнали на уроке и чему научились?
Д: - Ответы учеников
3.Релаксация.
Дыхательные упражнения под музыку в парах.
4.Напутствие детям и способствование воспитанию здорового образа жизни.
У: Гиппократ — отец медицины—считал физические упражнения, прогулки, бег, прекрасным лечебным средством и при той или иной болезни прописывал их своим пациентам. Ребята, если хотите быть сильными – бегайте, хотите быть красивыми – бегайте, хотите быть умными – бегайте! Бегайте и оздоравливайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-познавательная конференция по теме: «Принципы рациональной антибактериальной терапии. Методы определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам»
Данная тема изучается студентами МСО и ФО, согласно рабочей программе по дисциплине «Основы микробиологии, вирусологии, иммунологии»....
УМК по учебной практике "Гидрологические наблюдения" для специальности 280711 "Рациональное использование природохозяйственных комплексов"
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ учебная практика...
Проект на тему :Рациональное использование современного теплового оборудования на ПОП .
Проект на тему: "Рациональное использование современного теплового оборудования" разработан по дисциплине ОП03" Техническое оснащение и организация рабочего места" по профессии " Повар,кондитер"...
Словарь терминов и персоналей по метеорологии и гидрологии для специальности 280711 "Рациональное использование природохозяйственных комплексов"
Словарь терминов и персоналей по метеорологии и гидрологии для специальности 280711 "Рациональное использование природохозяйственных комплексов"...
Конспект урока с применением ИКТ «Степень с рациональным показателем и ее свойства»
Конспект урока с применением ИКТ: «Степень с рациональным показателем и ее свойства» был проведен в СПО для специальности: «Компьютерные сети»Дидактические единицы: степень с произвольным ...
Учебное пособие ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Рациональное-этозначит разнообразное, смешанное питание с включением в него мясорыбных, молочных, мучнисто-крупяных продуктов, а также обязательно свежих и квашеных овощей, зелени, фруктов и ягод....
Открытый урок по теме: Рациональное природопользование. Экология Москвы.
Рациональное природопользование.Экология Москвы....