математика 1 класс. Задача. Структура
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Тема: задача, структура задачи.
Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний).
Цель: способствовать знакомству с понятием задача ,
Задачи: Познакомить с отличительными элементами задачи
Развивать математическую речь
Воспитывать интерес учиться
Планируемые результаты
- Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Основные понятии: задача, условие, ответ
Этап урока деятельность учителя деятельность учащихся
Постановка учебной задачи | У вас на столе лежат цветные листочки. Каждый возьмите в руки по листочку. -Прочитаем два текста: 1. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов набрали звери? 2. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка – звери, потому-что их тело покрыто шерстью. -Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир» ? | Первый текст нужно поместить в учебник «Математика», т к в нём есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй текст нужно поместить в учебник «Окружающий мир». |
Построение проекта выхода из затруднения | - Кто скажет, как называется первый текст на языке математики? - Определите тему урока. (Учитель вывешивает табличку «ЗАДАЧА») - Откройте учебник на стр. 88. - Прочитайте над какими учебными задачами мы будем работать Сегодня мы с вами познакомимся с задачами, их условием и ответом. Так же научимся решать задачи и правильно записывать их в тетрадь | Задача |
Реализация построенного проекта | 1. Знакомство со структурой задачи. - Прочитаем ещё раз задачу на цветном листочке. Найдите условие. Прочитайте. - Что ты прочитал? (Учитель вывешивает табличку на доску «УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ»). - Как можно обозначить грибочки на рисунке? - Выполним рисунок. Сколько кружков я должна нарисовать? - Что надо узнать в задаче? - Как вы думаете, а это что? (карточка «ВОПРОС») - Как мне его изобразить на рисунке? - Ответьте на вопрос задачи. Как вы узнали? - Это решение задачи. (табличка «РЕШЕНИЕ») - Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. - Это ОТВЕТ ЗАДАЧИ. (табличка «ОТВЕТ») - Давайте ещё раз посмотрим на схему и сделаем вывод: как построена задача.
- Прочитайте ещё раз 2 текст. Почему это не задача? | Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Я прочитал условие задачи. кружочками 6 и 1 Сколько всего грибов набрали звери ? дугой сложили 6 грибочков и 1 грибочек (Набрали 7 грибов вместе) в задаче есть условие, вопрос, решение, ответ) (нет вопроса) |
Первичное закрепление | Сейчас я прочитаю задание 3 на стр 88. - Что я прочитала? - Откройте учебник на странице 88 . - Докажите, что это задача. - Что известно из условия задачи? - Нарисуйте 5 кружочков. - Что ещё известно? - Как это показать на рисунке? - Найдите и прочитайте вопрос. - Запишите в тетрадь решение задачи. - Кто хочет прочитать своё решение? - Чего не хватает в нашей задаче? - Назовите ответ задачи. - Так как же построена задача? (Из каких частей она состоит?) | (задачу) (есть условие, вопрос) (Слава сделал 5 корабликов) (Отдал 2) зачеркнуть сколько корабликов осталосьу Славы 5-2=3(к.)- ответа) условие, вопрос, решение, ответ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок (математика и физкультура) в 4 классе для детей со сложной структурой дефекта
Урок построен на основе сюжета сказки, сочинённой учителем с элементами сказки А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях". Задания по математике чередуются с заданиями по физкульту...
Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Задачи на умножение»
Конспект урока по математике во 2 классе.Тема: «Задачи на умножение»...
Урок 9 класс ТЕМА: « Применение элементов векторной геометрии в решении физических задач» ( интегрированный урок физики и математики)
Цель:1. Повторение основных определений темы. 2.Формирование умений практического применения действий над...
Математика ОГЭ. Задача № 23.
Разбор задач № 23 из тестов ОГЭ. Построение и чтение графиков функций....
Урок математики 1 класс ШКОЛА РОССИИ. Тема: Состав числа 10. Решение задач
Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; умений прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; формирования умения применять переместительный закон сложения при решени...
Конспект урока по математике в 1 «Б» классе Тема: « Решение примеров и задач в пределах 10»
Урок по математике в 1 «Б» классе Тема: Решение примеров и задач в пределах 10Цели: — тренировать детей в решении примеров и задач;— учить ребят правильно ставить знаки: больше...
Интегрированный урок по истории и математике "Исторические задачи"
Важное место в обучении занимают задачи исторического содержания. При решении таких задач появляется возможность усвоить текущий материал и расширяют свой кругозор...