Урок изобразительной деятельности
план-конспект урока
Урок изобразительной деятельности
Класс: 2 (индивидуальное обучение)
Тема урока: Аппликация из чередующихся геометрических фигур и других элементов (по цвету, форме, величине) на листе, в полоске, в круге.
Цель урока: обучение выполнению аппликации.
Задачи урока (образовательная, коррекционно-развивающая, воспитательная):
1. Познакомить с новыми элементами (формами); учить различать геометрические фигуры и другие элементы по форме, цвету, величине; размещать и приклеивать на листе, в полоске, в круге.
2. Развивать речь, зрительное и слуховое восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
3. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izo.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительной деятельности
Класс: 2 (индивидуальное обучение)
Тема урока: Аппликация из чередующихся геометрических фигур и других элементов (по цвету, форме, величине) на листе, в полоске, в круге.
Цель урока: обучение выполнению аппликации.
Задачи урока (образовательная, коррекционно-развивающая, воспитательная):
1. Познакомить с новыми элементами (формами); учить различать геометрические фигуры и другие элементы по форме, цвету, величине; размещать и приклеивать на листе, в полоске, в круге.
2. Развивать речь, зрительное и слуховое восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
3. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
II. Сообщение темы и целей урока.
Работа с презентацией (слайд 1-4)
-Посмотри на слайды. Что ты видишь? (Узоры)
- Правильно. Сегодня мы будем составлять узор на листе бумаги, в полоске в круге. Выполнять эти узоры мы будем в виде аппликации.
III. Подготовка к изучению темы.
- Посмотри, как выглядит лист бумаги. На какую геометрическую фигуру он похож?
- Молодец, правильно! Это прямоугольник.
- Как ты догадался? Сколько углов у прямоугольника? Вспомни, какие еще фигуры ты знаешь? (Круг, квадрат, треугольник, овал).
Коррекционная игра «Покажите и обведи» (карточка1).
-Давай поиграем. Перед тобой карточка. На ней нарисованы контуры геометрических фигур. Я тебе называю фигуру, ты должен найти её, показать и обвести пальчиком по контуру.
- Молодец! Ты справился с заданием.
Игра «Рисуем в воздухе»
Возьми в руки карандаш. Мы сейчас попробуем нарисовать геометрические фигуры в воздухе.
(Чтение стихотворений на слайдах 5-6 учителем)
1) Быстро кружится пчела,
Ведь она нектар несла.
Делает она за кругом круг
И зовет своих подруг!
- Водим карандашом в воздухе и рисуем круг.
2) Муравей домой спешил
И соломинку тащил.
Братцы строят новый дом,
Будут жить зимою в нем!
- Начинаем с основания домика. Рисуем прямоугольник, над ним рисуем квадрат, затем крыша. На какую фигуру похожа крыша? (треугольник).
Молодец! Правильно.
- Немного отдохнём. Проведём физ. минутку.
(Физ. минутка слайд 7)
IV. Изучение нового материала.
1. Знакомство с новыми элементами (формами).
Работа с карточками (формы). Игра «Найди и покажи».
-Перед тобой карточки с формами. Какие формы тебе незнакомы, покажи. На что они похожи?
-Правильно. Это звезда, полумесяц, полукруг.
2. Объяснение и демонстрация этапов выполнения аппликации.
-Прежде чем приступить к основной работе, давай посмотрим, что у нас лежит на рабочем столе.
-На столе лежат разноцветные геометрические фигуры и формы. Давай назовём их цвета.
(Игра «Назови цвет»)
-Перед тобой лист бумаги, полоска бумаги и круг из картона. На них изображены контуры геометрических фигур и других форм, которые мы сегодня уже называли.
-Также у нас на столе лежит клей-карандаш.
-Наша задача намазать клеем фигуру(форму) с обратной стороны, найти её контур на листе(полоске, круге) и правильно приклеить по контуру. Фигуры будем чередовать по цвету. Старайся выполнять работу аккуратно.
3. Выполнение аппликации.
-Выполним аппликацию на листе.
(обучающийся выполняет аппликацию)
-Выполним аппликацию на полоске бумаги.
(обучающийся выполняет аппликацию)
Молодец! Ты справился с работой.
-Давай немного отдохнем.
Физ. минутка
Под весенние напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз.
Вправо, влево головою,
Руки вверх, перед собою.
Топнем правою ногою,
Топнем левою ногою
И покрутим головою.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
-Мы отдохнули, а теперь продолжим работу.
-Выполним аппликацию в круге.
(обучающийся выполняет аппликацию)
-Молодец! Ты справился с работой.
V. Подведение итога урока. Рефлексия.
Какую работу мы выполняли на уроке?
Понравилось ли тебе выполнять аппликацию?
Аккуратно ли ты выполнил свою работу?
Оцени свои аппликации.
-Перед тобой три кружочка:
1красный
2зелёный
2синий
-Если аппликация выполнена аккуратно, то приклей с обратной стороны работы красный кружок.
-Если аппликация выполнена не очень аккуратно, то приклей с обратной стороны работы зелёный кружок.
-Если аппликация выполнена плохо, то приклей с обратной стороны работы синий кружок.
-Молодец! Ты хорошо работал на уроке.
- Наш урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по изобразительной деятельности "Мир прекрасен"
Помочь детям раскрыть красоту окружающего мира, приобщиться к истокам русской народной культуры и почувствовать себя частью и носителем этой культуры, развить свои творческие способности, осознавая со...
Методические указания по организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)
Данные методические указания помогут студентам выполнять самостоятельную работу на основе деятельностного и компетентностного подходов, что соответствует требованиям ФГОС по специальности...
Курсовая работа Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством дост...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Специальность:44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по...
Рабочая программа междисциплинарного курса 06.01«Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство» Специальность: 44.02.01 – Дошкольное образование
Рабочая программа междисциплинарного курса 06.01 «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство» является частью программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства» разработан на основе ФГОС СПО по...
Конспект урока на тему: "Развитие способностей к изобразительной деятельности"
Урок в рамках изучения курса Теоретические и методические основы продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста специальности "Дошкольное образование"....