Урок изобразительной деятельности
план-конспект урока

Добыкина Елена Николаевна

Урок изобразительной деятельности

 Класс: 2  (индивидуальное обучение)

 Тема урока:   Аппликация из чередующихся геометрических фигур и других элементов (по цвету, форме, величине) на листе, в полоске, в круге.

 Цель урока:   обучение выполнению аппликации.

Задачи урока (образовательная, коррекционно-развивающая, воспитательная):

1. Познакомить с новыми  элементами (формами); учить различать геометрические фигуры и другие элементы по форме, цвету, величине; размещать и приклеивать   на листе, в полоске, в круге.

2. Развивать речь, зрительное и слуховое восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.  

3. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_izo.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительной деятельности

 Класс: 2  (индивидуальное обучение)

 Тема урока:   Аппликация из чередующихся геометрических фигур и других элементов (по цвету, форме, величине) на листе, в полоске, в круге.

 Цель урока:   обучение выполнению аппликации.

Задачи урока (образовательная, коррекционно-развивающая, воспитательная):

1. Познакомить с новыми  элементами (формами); учить различать геометрические фигуры и другие элементы по форме, цвету, величине; размещать и приклеивать   на листе, в полоске, в круге.

2. Развивать речь, зрительное и слуховое восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.  

3. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.                        

                                                                                   

                                                                                          Ход урока.

  I. Организационный момент.

Проверка готовности  к уроку.

II. Сообщение темы и целей урока.

Работа с презентацией (слайд 1-4)

-Посмотри на слайды. Что ты видишь? (Узоры)

  - Правильно.  Сегодня мы будем   составлять узор  на листе бумаги, в полоске в круге. Выполнять эти узоры мы будем в виде аппликации.

 III. Подготовка к изучению  темы.

 -   Посмотри,   как выглядит лист бумаги.    На какую геометрическую фигуру он похож?

- Молодец, правильно!  Это прямоугольник.

  - Как  ты догадался? Сколько углов у прямоугольника? Вспомни, какие еще фигуры ты знаешь? (Круг, квадрат, треугольник, овал).

 Коррекционная игра «Покажите и обведи» (карточка1).  

 -Давай поиграем. Перед тобой карточка.  На ней нарисованы контуры геометрических фигур.  Я тебе называю фигуру, ты должен найти её, показать и обвести пальчиком по контуру.

- Молодец! Ты справился с заданием.

Игра  «Рисуем в воздухе»

 Возьми в руки карандаш. Мы сейчас попробуем  нарисовать геометрические фигуры в воздухе.

(Чтение стихотворений на слайдах 5-6 учителем)

 1) Быстро кружится пчела,

    Ведь она нектар несла.

    Делает она за кругом круг

    И зовет своих подруг!

-  Водим карандашом в воздухе и   рисуем круг.

2)  Муравей домой спешил

И соломинку тащил.

Братцы строят новый дом,

Будут жить зимою в нем!

- Начинаем с основания домика. Рисуем прямоугольник, над ним рисуем квадрат, затем крыша. На какую фигуру   похожа крыша? (треугольник).

 Молодец! Правильно.

- Немного отдохнём. Проведём  физ. минутку.

(Физ. минутка слайд 7)

IV. Изучение нового материала.

1. Знакомство с новыми элементами (формами).

Работа с карточками (формы).  Игра «Найди и покажи».

-Перед тобой карточки с формами. Какие формы тебе незнакомы, покажи. На что они похожи?

-Правильно. Это   звезда, полумесяц, полукруг.

2. Объяснение и демонстрация этапов выполнения аппликации.

-Прежде чем приступить к основной работе, давай посмотрим,  что у нас лежит на рабочем столе.

-На столе лежат разноцветные геометрические фигуры и формы. Давай назовём их    цвета.

(Игра «Назови цвет»)

-Перед тобой лист бумаги, полоска бумаги и круг из картона. На них изображены контуры геометрических фигур и других форм, которые мы сегодня уже называли.

-Также у нас на столе лежит клей-карандаш.

-Наша задача намазать клеем фигуру(форму) с обратной стороны, найти её контур на листе(полоске, круге) и правильно приклеить по контуру. Фигуры будем чередовать по цвету. Старайся выполнять работу аккуратно.

3. Выполнение аппликации.  

-Выполним аппликацию на листе.

(обучающийся выполняет аппликацию)

-Выполним аппликацию на   полоске бумаги.

(обучающийся выполняет аппликацию)

Молодец! Ты справился с работой.

-Давай немного отдохнем.

Физ. минутка

Под весенние напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз.

Вправо, влево головою,

Руки вверх, перед собою.

Топнем правою ногою,

Топнем левою ногою

И покрутим головою.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

-Мы отдохнули, а теперь продолжим работу.

-Выполним аппликацию в круге.

(обучающийся выполняет аппликацию)

-Молодец! Ты справился с работой.

V. Подведение итога урока. Рефлексия.  

Какую работу мы выполняли на уроке?

Понравилось ли тебе выполнять аппликацию?

Аккуратно ли ты выполнил свою работу?

Оцени свои аппликации.

-Перед тобой три кружочка:

1красный

2зелёный

2синий

-Если аппликация выполнена аккуратно, то приклей с обратной стороны работы красный кружок.

-Если аппликация выполнена не очень аккуратно, то приклей с обратной стороны работы зелёный кружок.

-Если аппликация выполнена плохо, то приклей с обратной стороны работы синий кружок.

 -Молодец! Ты хорошо работал на уроке.

- Наш урок окончен.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по изобразительной деятельности "Мир прекрасен"

Помочь детям раскрыть красоту окружающего мира, приобщиться к истокам русской народной культуры и почувствовать себя частью и носителем этой культуры, развить свои творческие способности, осознавая со...

Методические указания по организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)

Данные методические указания помогут студентам выполнять самостоятельную работу на основе деятельностного и компетентностного подходов, что соответствует требованиям ФГОС по специальности...

Курсовая работа Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством дост...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Специальность:44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по...

Рабочая программа междисциплинарного курса 06.01«Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство» Специальность: 44.02.01 – Дошкольное образование

Рабочая программа междисциплинарного курса 06.01 «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство» является частью программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства»  разработан на основе ФГОС СПО по...

Конспект урока на тему: "Развитие способностей к изобразительной деятельности"

Урок в рамках изучения курса Теоретические и методические основы продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста специальности "Дошкольное образование"....