Рабочая тетрадь "Методика обучения решению задач"
методическая разработка
Данная рабочая тетрадь используется на первых занятиях изучения методики обучения решению задач в рамках МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания. Методическая разработка включает в себя классификацию простых задач, виды краткой записи, понятия "составная задача" и "простая задача"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая тетрадь | 51.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая тетрадь
«Учимся решать задачи»
Группа_________
___________________________________
КОДЫ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ
1.1 | Нахождение суммы двух чисел |
1.2 | Нахождение остатка |
1.3 | Нахождение произведения как суммы одинаковых слагаемых |
1.4 | Нахождение частного при делении на равные части |
1.5 | Нахождение частного при делении по содержанию |
2.1 | Нахождение1-го слагаемого |
2.2 | Нахождение 2-го слагаемого |
2.3 | Нахождение уменьшаемого |
2.4 | Нахождение вычитаемого |
2.5 | Нахождение 1-го множителя |
2.6 | Нахождение 2-го множителя |
2.7 | Нахождение делимого |
2.8 | Нахождение делителя |
3.1 | Разностное сравнение (1 вид) |
3.2 | Разностное сравнение (2 вид) |
3.3 | Увеличение числа на несколько единиц (прямая форма) |
3.4 | Увеличение числа на несколько единиц (косвенная форма) |
3.5 | Уменьшение числа на несколько единиц (прямая форма) |
3.6 | Уменьшение числа на несколько единиц (косвенная форма) |
3.7 | Кратное сравнение (1 вид) |
3.8 | Кратное сравнение (2 вид) |
3.9 | Увеличение числа в несколько раз (прямая форма) |
3.10 | Увеличение числа в несколько раз (косвенная форма) |
3.11 | Уменьшение числа в несколько раз (прямая форма) |
3.12 | Уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма) |
Практикум
Задача | Тип | Проверка |
У Кати было 10 конфет, когда несколько конфет она отдала Лизе, у нее осталось 5 конфет. Сколько конфет отдала Катя? | ||
У Кати было 10 конфет, половину конфет она отдала Лизе. Сколько конфет отдала Катя? | ||
Маша дала Лизе 10 конфет, а Кате в 2 раза больше, чем Лизе. Сколько конфет дала Маша Кате? | ||
У Маши 7 конфет, а у Лизы – 10 конфет. На сколько у Лизы больше конфет, чем у Маши? | ||
У Маши 7 конфет, а у Лизы – 10 конфет. Сколько всего конфет у девочек? | ||
У Маши и Лизы 15 конфет. Сколько конфет у Маши, если у Лизы их 8? | ||
У Маши было 10 конфет, она поделилась с друзьями, и у каждого стало по 2 конфеты. Сколько детей получили конфеты? | ||
У 4 девочек по 4 конфеты. Сколько всего конфет у девочек? | ||
У Маши было 7 конфет, а у Кати – на 3 конфеты больше, чем у Маши. Сколько конфет у Кати? | ||
В одной коробке 10 конфет, это на 2 конфеты больше, чем в другой. Сколько конфет во второй коробке? |
Домашнее задание
Задача | Тип | Проверка |
На яблоне было 15 яблок, вскоре 5 из них сорвали. Сколько яблок осталось на дереве? | ||
В магазин привезли 3 ящика огурцов, а помидоров – в 2 раза больше, чем огурцов. Сколько ящиков помидоров привезли? | ||
Катя съела 7 слив, а Настя на 3 сливы больше, чем Катя. Сколько слив съела Настя? | ||
Тетрадь стоит 16 рублей, а блокнот – 7 рублей. На сколько блокнот дешевле тетради? | ||
На 1 костюм идет 3 м ткани. Сколько костюмов можно сшить из 12 м ткани? | ||
Когда израсходовали 143 листа бумаги, осталось 63 листа. Сколько листов бумаги было первоначально? | ||
В школе оборудовано 14 кабинетов. Если строители выполнят обещание, то таких кабинетов будет 19. Сколько кабинетов обещали оборудовать? | ||
Каждую минуту муравьи притаскивают в муравейник около 100 насекомых или личинок. Сколько насекомых и личинок принесут муравьи за час? | ||
Какое число надо умножить на 5, чтобы получить 100? | ||
Когда рабочий истратил на приобретение костюма 154 рублей, у него от получки осталось еще 98 рублей. Какова была получка рабочего? |
Виды краткой записи
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Составим краткую запись к задачам
На стройку привезли 4 машины гравия и 6 машин песка. Сколько всего машин строительного материала привезли? | |
У Васи было 6 желтых канареек, а оранжевых в 2 раза больше. Сколько было оранжевых канареек у Васи? | |
На блюде было 8 груш. 5 груш съели. Сколько груш осталось? | |
За 4 пакетика зеленого и 3 пакетика салатового бисера заплатили 48 рублей. Один пакетик салатового бисера стоит 8 рублей. Сколько стоит один пакетик зеленого бисера? | |
У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши? | |
В диктанте для первого класса 10 слов, а для второго в два раза больше. Сколько слов в диктанте для второго класса? | |
У портнихи было 8 катушек ниток. Несколько катушек она истратила на пошив платьев. После этого у нее осталось 6 катушек. Сколько катушек она истратила на пошив платьев? |
Решение задачи
1. Известно...
2. Надо узнать...
3. Объясняю...
4. Решаю...
5. Ответ
У Васи было 6 желтых канареек, а оранжевых в 2 раза больше. Сколько было оранжевых канареек у Васи?
Составить и решить обратную задачу. Преобразовать в составную задачу. Решить по действиям с пояснением. Определить вид каждого действия.
Составная задача
За 4 пакетика зеленого и 3 пакетика салатового бисера заплатили 48 рублей. Один пакетик салатового бисера стоит 8 рублей. Сколько стоит один пакетик зеленого бисера?
Домашнее задание: подобрать составную задачу (больше 2 действий), составить краткую запись, решить по действиям с пояснением.
Самооценка
Могу определять вид простой задачи | 0 | 1 | 2 |
Могу составлять краткую запись | 0 | 1 | 2 |
Могу решать задачи | 0 | 1 | 2 |
Могу определять вид каждого действия в составной задаче | 0 | 1 | 2 |
Могу составлять обратные задачи | 0 | 1 | 2 |
10 – 8 – Отличная работа!
7 – 5 – Если потренируетесь, то все обязательно получится
4 – 0 – Посмотрите дополнительные материалы и тренируйтесь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование интеллектуальных умений у учащихся 3 – 4 классов в процессе обучения решению текстовых задач.
Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребёнок, не научившийся учиться, не овладевший приёмами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в ср...
Методические приемы обучения решению познавательных задач по дисциплинам ОГСЭ
Мышление на творческом уровне предполагает решение обучающимися проблемных познавательных задач. Творчески мыслящим человеком может стать каждый, но потолок возможностей у каждого индивида иной. Надо ...
Проект учебного занятия по теме: Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа.
Подробный проект учебного занятия по теме "Методика обучения решению задач на нахождение дроби от числа" поможет преподавателям СПО качественно подготовится к его проведению. Данное занятие проводится...
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Курсовая работа...