Духовно-нравственное воспитание детей в системе общественных отношений
статья

Общества оказывает большое влияние на  процессе складывания личности ребенка, так как только в обществе ребенок проходит все необходимые этапы социализации, соответствующие определенным возрастным  периодам  жизнедеятельности, которые сделают из него человека,  готового к взрослой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ctatya_duhno-nravstvennoe_vospitanie.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание детей в системе общественных отношений

     На протяжении длительного  периода, начиная с 90-х  годов, наше  общество, в рамках  нестабильной политической системы, было лишено каких-либо идеалов, являющихся, связующим звеном ни только для молодого поколения, но и для населения всей страны  и поэтому сегодня, в современном обществе, все чаще наблюдается тенденция, когда отношение людей ко многим вещам, являющимся  частью, того целого, что до недавнего времени считалось достижениями человечества, например, в области живописи, музыки и литературы, в области семеинных, общественных ценносте сожалению,  на данном этапе, утратили свою актуальность. И, если, пытаться разбирать причины данной  ситуации, то сразу становится ясно, что  у многих молодых людей отсутствует, даже, осознание содержания самого понятия критерия ценностей, являющихся общепризнанными в мире. Духовная дезинтеграция общества и размытость жизненных ориентиров молодежи привели к тому, что современная Россия — среди стран, лидирующих по числу социальных сирот, количеству разводов, самоубийств, уровню смертности от потребления алкоголя и наркотиков. В демографическом плане страна оказалось у черты, за которой может начинаться физическое вырождение  В связи, с обозначенной проблемой, невольно встает вопрос о ее незамедлительном решении. Только, в этом случае, наше общество, сможет воспитать  с ребенка достойную личность и гражданина.

        В науке существует мнение, что индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают. При рождении индивидуальность человека  ограничивается лишь свойствами его организма, но по мере того как у него проявляются особенности темперамента, формируются черты личности, его индивидуальность расширяется и распространяется на все более высокий уровень.

Как уже было отмечено выше, очень долгое время процесс  личностного развития ребенка проходил практически без участия общественных организаций и конечно же, каким человеком станет ребенок,  в основном зависело  от родителей, но и здесь до сих пор существуют спорные моменты.. Как, правило, специалисты практикующие в области детской психологии, очень часто утверждают, что активное  негативного влияния на психику ребенка, могут  оказывать и его родители. Причины, оставляющие негативный отпечаток в личности ребенка, могут быть разными и их проявление возможно в следующих формах: манера общения родителей с использованием грубых слов или же желание некоторых мам  и пап, навязывать свою волю ребенку, некоторые идеалы, взгляды, считая, что только так, она или он сможет дать  достойное образование, не забыв о моральном  отношении.

         Так вот, в данных обстоятельствах, эта ситуация, может стать  стартовой точкой отсчета развития отношений между ребенком и родителями. Конечно же, все мы, с вами, знаем, что  подростковый возраст ребенка, достаточно сложный период  для формирования отношений всей семьи, время, когда ребенок перестает смотреть на  мир, как правила через  призму  идеалов, предложенных родителями,  у него  появляется свой взгляд на вещи, который,  чаще всего, не устраивает родителей, не принимающих  ситуацию, когда ребенок заявляет о своей позиции. Сегодня, в условия современного развития общества, очень  много  говорится  о новых формах и методах воспитания  детей, но как правило,  их реализация  находится лишь в рамках определенных образовательных  учреждений. И вот здесь, наверное,  было бы уместным, обращение к родителям с призывом к тому что,  уже пора    начать  реформу системы воспитания внутри каждой семьи. Наше общество, на данном этапе развития, сделало нас заложниками обстоятельств, когда высшую ценность стали составлять  деньги. И, как правило, во всей этой суете, дети остаются обделенными вниманием, заботой, теми  трепетными моментами, которые в определенном возрасте, могут  дать  своему ребенку  только родители. Поэтому, возложив однажды  на себя  эту ответственность, зачастую трудную миссию, мы должны с гордостью ее выполнить и в  итоге,  получить высокообразованного человека, обладающего комплексом морально-нравственных качеств, делающих из него достойного члена общества.

     Многие жизненные моменты, которые на первый взгляд, для нас родителей, могут показаться  незначительными,  оказывают сильное влияние на ребенка, зародив в нем специфичные ощущения и понятия (страхи, комплексы,  неправильную оценку ценностей в обществе  с которыми сталкиваются дети), которые в определенной момент заявят  о себе, оставив негативное влияние на личности ребенка.

     Как правило, сформированной личностью, принято считать человека, достигшего  18 – летнего возраста, когда  его позиции и взгляды на жизнь по большей части зависят от его личностной точки зрения. Однако, даже на этом этапе, очень часто,  всплывают  детские обиды, полученные от  родителей,  которые  могут стать серьезной преградой на пути его  семейного благополучия. И, в этом случае, в преодолении данной проблемы, могут помочь родственники или опытный психолог.

      Анализируя выше сказанные моменты, становится ясно, что мы ни в коем случае ни должно  пренебрегать  ролью общества в процессе складывания личности ребенка, так как только в обществе ребенок проходит все необходимые этапы социализации, соответствующие определенным возрастным  периодам  жизнедеятельности, которые сделают из него человека,  готового к взрослой жизни. И. сразу, в памяти возникают жизненные примеры, когда  мужчина или женщина, находясь в достаточно зрелом возрасте, продолжают жить  со своими престарелыми родителями и не по тому, что им нужна помощь, а  из-за того, что на каком-то  этапе его личностного становления, произошла ошибка, скорее всего по вене его же родителей, которая в конечном итоге  его  и  привела  к такому образу жизни.

     Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей

Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности:

 личностная культура;

 социальная культура

семейная культура.

              Воспитание в школе не должно быть оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков. Хорошая учеба станет одним из важнейших воспитательных результатов

Законом Российской Федерации «Об образовании» установлено, что «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся». Таким образом, духовно-нравственное развитие граждан России является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой социальный заказ для общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по классному руководству на тему: Мировоззренческие и духовно-нравственные основы воспитания во взаимосвязи с прикладной этикой

Обращение к названной теме  обусловлено рядом причин:необходимостью преподавания педагогики, в том числе и проблемы духовно-нравственного воспитания с различных мировоззренческих пози...

ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

laquo;Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,  без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,  без духовности нет личности, без личности нет народа!&raqu...

Методическая разработка на тему: "Совместная деятельность центра, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся"

Выступление на Педагогический Совет. Содержание патриотического и духовно-нравственного воспитания в урочной и внеурочной деятельности.Информация о видах деятельности и формах организации деятельности...

Статья «Духовно-нравственное воспитание молодежи в ПОО СПО. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося СПО»

Аннотация в данной статье раскрывается вопрос о возможностях образовательной организации среднего профессионального образования помогающих обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание обуча...

Театральная самодеятельность в воспитательной деятельности, как средство духовно-нравственного развития личности детей с нарушениями слуха

Аннотация. Статья посвящена вопросам развития духовно-нравственного воспитания детей с нарушениями слуха, вопросам социальной интеграции и реабилитации детей с нарушениями слуха через театрализованную...

Воспитание духовно-нравственных качеств студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, через включение в социальную проектную деятельность.

Социальное проектная деятельность студентов и обучающихся из категории детей сироти и детей., оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа....