Конспект занятия по развитию речи на тему "Урок вежливости"
план-конспект занятия
Задачи:
образовательные: продолжать учить соблюдать правила поведения; закреплять знания детей о «вежливых» словах; формировать навыки вежливого, доброжелательного отношения друг к другу
развивающие: развивать познавательный интерес; продолжать развивать интонационную и выразительную речь;
воспитательные: воспитывать желание общаться вежливо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vezhlivosti.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
на тему: «Урок вежливости»
воспитателя средней группы
Кравченко Натальи Вячеславовны
Задачи:
образовательные: продолжать учить соблюдать правила поведения; закреплять знания детей о «вежливых» словах; формировать навыки вежливого, доброжелательного отношения друг к другу
развивающие: развивать познавательный интерес; продолжать развивать интонационную и выразительную речь;
воспитательные: воспитывать желание общаться вежливо
Предварительная работа: беседы; чтение: В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Урок вежливости», А. Кондратьев «Добрый день», Г. Сапгир «Самые слова», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»; рассматривание картин, иллюстраций.
Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: хвастливый, грубый, жадный, вежливый, волшебные слова.
Оборудования: герой- большая плюшевая игрушка Заяц.
Ход занятия:
В: Дорогие ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Как вежливые хозяева группы, что мы должны сделать?
Дети: Поздороваться
В: Правильно, давайте дружно поздороваемся.
В: Ребята, сегодня у нас «день вежливости». И мы постараемся, чтобы все наши поступки были добрыми и хорошими.
Ой, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду посмотрю.
(воспитатель возвращается с зайцем в руках)
Заяц:
Поприветствуйте меня
Я- вот какой хороший.
Умный, ловкий, смелый я
И очень уж пригожий.
Нет меня сильней в лесу
Побежу всех махом
Не боюсь ни волка, ни я лису…
В: Ага, убежишь со страху …
В: Дети, вам понравилось, как Зайка нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся.
В: Зайка, ты не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался.
Зайка: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?
В: Сегодня у нас «Урок Вежливости» и мы можем научить тебя вежливым, волшебным словам.
З: Хорошо, останусь, послушаю волшебные слова. Вообще, я люблю учиться.
В: Проходи, Зайка, присаживайся с нами на стульчик.
В нашем языке много замечательных слов: добрых и ласковых, надежных и торжественных, суровых и ясных. Но есть особые, самые нужные и самые важные слова для каждого человека-слова необычные, их приятно слышать каждому, поэтому они называются волшебные слова.
В: Ребята, какие слова мы говорим, когда приходим в гости, в детский сад, встречаемся друг с другом?
Д: Здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро!
В: А какие слова мы говорим, когда уходим, прощаемся, расстаёмся?А
Д: До свидания, до скорой встречи, прощайте.
В: Вот, Зайка, эти слова: здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро, до свидания, до скорой встречи, прощайте и называются вежливыми, волшебными словами.
З: Да, запомнил, ой, ребята, давайте с вами поздороваюсь.
-Здравствуйте
Д: Здравствуй, Зайка!
З: И до свидания!
В: Подожди, Зайка, мы тебе ещё не все волшебные слова сказали. Ещё мы знаем слова-пожелания.
Вспоминаем их, когда ложимся спать- спокойной ночи (показ картинки).
Просыпаемся - доброе утро! (картинка).
Когда садимся за стол – приятного аппетита! (показ картинки).
З: Как интересно! Сколько много слов новых я узнал.
В: А еще бывают слова – извинения. Ребята, какие слова – извинения мы знаем?
Д: Простите. Пожалуйста, извините, пожалуйста.
З: Нет, извиняться не надо!
В: Зайка, нужно уметь признавать свои ошибки, а то ты можешь остаться один, без друзей.
З: Ладно-ладно, буду извиняться!
- Простите, пожалуйста; извините, пожалуйста!
В: Наши ребята, Зайка, часто говорят слова благодарности. Ребята, что это за слова?
Д: Спасибо, пожалуйста.
В: Мы рассказали тебе о добрых, волшебных словах.
З: Я всё понял, теперь я буду вежливым.
В: Давайте проверим, насколько Зайка хорошо понял, что должен делать каждый ребёнок и зайчонок, чтобы быть вежливым. А для это мы поиграем в игру, которая называется «Вежливо - невежливо».
Я вам буду говорить задания, а вы должны мне сказать, это вежливо или не вежливо.
Игра «Вежливо - невежливо»
1. Поздороваться при встрече…
2. Толкнуть и не извиниться…
3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
4. Отвечать грубо собеседнику…
5. Очень громко смеяться в автобусе…
6. Мусорить в разных местах…
7. Успокоить плачущего…
8. Решать спор кулаками…
9. Смеяться над недостатками других людей…
10. Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…
11. Приходить в детский сад опрятным и причёсанным…
12. Поблагодарить товарища за помощь…
13. Вернуть хозяину потерянную им вещь…
14. Помогать всем, кто просит нашей помощи…
15. Отбирать у других игрушки…
16. Радоваться за успехи других
Зайка: Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда.
В: Зайка, понравился тебе наш «Урок вежливости»? Запомнил добрые слова?
З: Помогите, ребята, вдруг я что-то забуду.
Слова- приветствия
Д: Здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро.
З: Слова- прощания:
Д: До свидания, до скорой встречи, прощайте.
З: Слова - извинения
Д: Простите, пожалуйста; извините, пожалуйста.
З: Слова-благодарности
Д: Спасибо, пожалуйста.
З: Спасибо, ребята, я всё запомнил. Теперь я буду вежливым. До Свидания!
Д: До Свидания
В: Ребята, молодцы, мне понравилось, как Вы занимались. Научили Зайку вежливым словам. А вам понравилось?
Наше занятие окончено, спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС" для детей 6-7 лет...
Конспект занятия по развитию речи «Признаки весны»
Конспект занятия по развитию речи«Признаки весны»Цели: закрепление знаний о четырех временах года, их последовательности, утонить признаки весны, развитие кругозора, обогащение словарного запаса, разв...
Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для 2-ой младшей группы
Конспект занятия по развитию речи«День Земли» для 2-ой младшей группыЦели:1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.2. Воспитывать ст...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке»Цели: «Учить составлять описательный рассказ»Задачи:Образовател...
Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки «Умей обождать» в обработке К.Д. Ушинского
Конспект занятия для старшей группы по пересказу...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
задачи занятия развитие звуковой культуры речи, продолжать учить детей составлять рассказы по картине, самостоятельно задавать друг другу вопросыРазвивать фонематический слух, находить в тексте ...
Конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия для детей младшей группы в области речевого развития. Составлен в соответствии с требованиями к оформлению в рамках РПК и профессиональными компетенциями дошкольного образования...