Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия
Конспект занятия для детей младшей группы в области речевого развития. Составлен в соответствии с требованиями к оформлению в рамках РПК и профессиональными компетенциями дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati_po_mrr.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Репка»» во второй младшей группе
Цель: формирование умения воспроизводить содержание знакомой сказки в играх – драматизациях.
Образовательные задачи: учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям; учить соотносить смысл глагола с выразительным движением; закрепить представление детей о том, кто что ест; закрепить правильное произношение звуков м и мь; учить различать на слух близкие по звучанию слова.
Активизация словаря: репка, дед, бабка, внучка заботливая, тянем-потянем, грызет.
Обогащение словаря: лакает, ароматная, медовая.
Развивающие задачи: развивать память внимание, мышление, интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к народному творчеству, формировать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Оборудование: маски персонажей сказки «Репка»; сундучок, настольный театр «Репка»; карточки с изображением животных (собаки, кошки, мышки) и еды (косточки, блюдца с молоком, сыра, бананов, орехов); маска мышки; декорации домика и дерева; игрушки мышки и мишки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»; рассматривание иллюстраций к этим сказкам; отгадывание загадок; д\и «Расскажи сказку»; игры с пальчиковым театром.
Форма организации: подгрупповая.
Организация детей: 1) полукругом на стульчиках перед воспитателем; 2) за столами по двое.
Ход занятия
№ части | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
1. ВЧ | Игровая мотивация. Собираю детей на ковре, предлагаю сделать большой круг и взяться за руки. Читаю стихотворение: Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Какие вы все дружные. Я рада всех вас видеть сегодня, и хочу сказать, что сегодня нас ждут необычные приключения. А какие вы узнаете сами. Проходите и садитесь на стульчики. Сюрпризный момент. Пока дети рассаживаются на стульчиках, за декорацией надеваю маску мышки, беру сундучок и выхожу к детям. - Вы узнали, ребята, в кого я превратилась? Да, я мышка и пришла к вам в гости не с пустыми руками, а с чудесным сундучком. Хотите узнать, что в нем лежит? В сундучке, ребята, находятся отгадки на мои загадки. Отгадаете мои загадки? | Дети собираются на ковре, становятся в круг и улыбаются друг другу. Садятся на стульчики Да, в мышку. Да Да | Маски, декорации, доску с картинками, сундучок готовлю заранее |
2. ОЧ | 1.Отгадывание загадок. Тогда слушайте внимательно: (загадываю загадки, после ответа вынимаю из сундучка персонажа сказки) Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молочком. /Кошка/ На цепи сидит, Дом сторожит. /Собака/ На лице его морщины, В волосах видны седины. Этот домоседушка – Мой любимый… /Дедушка/ Живёт в норке, Боится кошки. /Мышь/ Круглый бок, Жёлтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? /Репка/ Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? Это наша /Бабушка/ Поощряю детей за отгадывание загадок. - Умнички, отгадали все загадки, сундучок пустой. 2.Распознавание сказки и постановка цели. - Ой, ребята, посмотрите, да скажите из какой сказки к нам пришли эти герои? - Да из «Репки»! Мне кажется, что у нас кого-то не хватает! Как вы думаете, кого? Правильно! Позовем ее все вместе, скажем: «Внучка, помогай» Вот она наша внучка, девочка добрая, заботливая, всегда придет на помощь. (показываю внучку) Делаю вид, что слушаю внучку, говорю: - Ребята, внучка приглашает нас в свою сказку. Хотите попасть в сказку? Тогда закрывайте глаза, волшебство начинается. В сказку всех вас приглашаю и в героев превращаю. Одеваю детям на головы маски и говорю: «Сашу в репку превращаю, Настю во внучку превращаю» и т.д. пока всем детям не надену маски. - Открывайте глаза, ребята. Представьте, что мы с вами в сказке очутились и в сказочных героев превратились. Раз мы в сказке, расскажем ее вместе? Тогда я начну, а вы продолжите. 3.Разыгрывание сказки по ролям. - Посадил дед репку (предлагаю ребенку – персонажу «репка» сесть и продолжить «выросла репка большая-пребольшая» Каждый ребенок – персонаж вместе со мной или самостоятельно рассказывает свою часть (второй до слов «позвал дед бабку», третий – до слов «позвала бабка внучку» и т.д. Поощряю детей: - Какие вы, ребята, хорошие сказочные персонажи, как складно и верно сказку рассказали. А теперь пора в садик возвращаться. Закрывайте все глаза. Раз, два, три, четыре, пять все мы в садике опять. (Снимаю маски с детей) 4. Д\и «Кто что ест» - Вот мы и в садике. Садитесь на стульчики. Как вы думаете, ребята, что будут делать с репкой бабка и дед? - Дед, бабка и внучка едят репку и похваливают. (выставляю на столе персонажей сказки) Репка вкусная, сладкая, ароматная. Какая, Саша, репка? Какая еще репка, Лиза? Сказали дружно: «Ароматная репка». Показываю на оставшихся персонажей и говорю: - А Жучка, кошка, мышка на людей глядят, репку не едят. Покормим их, ребята? Подойдите к столам. У каждого лежат карточки с изображением животных и еды. Для того, чтобы накормить животных, нужно возле каждой карточки с животным положить карточку с их любимой едой. - Дима, чем ты покормил собачку? А, Софья? Да, собака любит грызть косточку. - Саша, что любит есть кошка? Лиза, правильно сказал, Саша? Да, кошка любит лакать молоко. - Ника, какая любимая еда у мышки? А, Настя, как думает? Мышка любит сыр. - Молодцы, ребята, всех накормили. Вы заботливые детки. 5.Физминутка. - Ребята, мы с вами славно поработали, пора немного отдохнуть. Сделаем с вами веселую гимнастику «Мышка и Мишка». Вставайте возле своих стульчиков. На полу скребется мышка (сесть, «поскрести» пальцами по полу) Спит в берлоге бурый мишка. (встать, голову набок, руки под щечку) Этот мишка очень мил (провести рукой вокруг лица, улыбнуться) Мышку в гости пригласил (наклонится вперед, руки перед собой) 6. Упражнение на дифференциацию звуков м и мь. - Отдохнули, садитесь на место. Прибежала….(показываю мышку). Мышка маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто? (Показываю медведя) Он большой или маленький? Мишка большой, лохматый, очень любит мед. Мед – сладкий и репка сладкая. Угостим мишку репкой? - Ника, угости мишку кусочком репки? Правильно Ника нашла мишку? Саша, покажи где мишка и угости его репкой? Правильно, сделал Саша? Молодцы, заботливые ребята! | Кошка Собака Дедушка Мышка Репка Бабушка Из «Репки» Внучки Внучка помогай Да, хотим в сказку. Расскажем. Рассказывают сказку, имитируют движение вытягивания репки. Закрывают глаза. Садятся на стулья. Вымоют, почистят и станут есть. Ответы детей. Хоровой ответ детей. Покормим. Дети выполняют задание. Косточкой Молоко. Да, правильно. Сыр. Мышка любит сыр. Выполняют движения в соответствии с текстом. Мышка. Медведь, мишка. Большой. Угостим. Кладут репку возле мишки | Помощник воспитателя открывает декорации Помощник воспитателя закрывает декорации Карточки на столах детей разложены заранее Игрушки мышки и мишки готовлю заранее на столе перед детьми, накрыты салфеткой. |
3. ЗЧ | Анализ - Вам понравилось, ребята, путешествие в сказку? - Понравилось рассказывать сказку по ролям? - Кого мы репкой угощали? - Ребята, мишка тоже поделился с вами репкой и приглашает вас угоститься ей. Только с начала мы поем руки. | Да. Понравилось. Мишку. Идут мыть руки и едят репку. | Помощник воспитателя готовит угощенье |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС" для детей 6-7 лет...
Конспект занятия по развитию речи «Признаки весны»
Конспект занятия по развитию речи«Признаки весны»Цели: закрепление знаний о четырех временах года, их последовательности, утонить признаки весны, развитие кругозора, обогащение словарного запаса, разв...
Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для 2-ой младшей группы
Конспект занятия по развитию речи«День Земли» для 2-ой младшей группыЦели:1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.2. Воспитывать ст...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке»Цели: «Учить составлять описательный рассказ»Задачи:Образовател...
Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки «Умей обождать» в обработке К.Д. Ушинского
Конспект занятия для старшей группы по пересказу...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
задачи занятия развитие звуковой культуры речи, продолжать учить детей составлять рассказы по картине, самостоятельно задавать друг другу вопросыРазвивать фонематический слух, находить в тексте ...
Конспект занятия по развитию речи
Путешествие в сказку...