"Всем советуем дружить"
методическая разработка
Благодаря доступной среде дети могут встретить на плащадке, в детском саду , магазине особенного ребенка. Часто мы взрослые не знаем как обьяснить своему чаду, кто такой инвалид. Но подрастающему покалению очень важно знать и понимать, все люди разные. Это мероприятие приурочено Всемирному Дню инвалидов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_invalida.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Ромашка»
Сценарий воспитательного мероприятия
"Всем советуем дружить" для детей
подготовительной к школе
группе.
Подготовила:
педагог-психолог
Колбаносова А. Н.,
Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.
Задачи:
Раскрыть для детей понятие «Доброта». Учить детей общению, наблюдательности.
Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями. Создать комфортную, доброжелательную обстановку.
Оборудование: презентация, цветик-семицветик, атрибуты для упражнений.
Дети, сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Предлага вашему вниманию посмотреть мультик по сказке В.П. Катаева
Вопросы для обсуждения:
- Почему Женя заплакала, возвращаясь из магазина?
- Как у неё оказался «Цветик-семицветик»?
- Были ли у Жени цели, когда у неё оказался цветик-семицветик?
- Каким волшебным свойством он обладал?
- Какое первое желание загадала Женя? Какой получила результат? С толком ли она потратила лепесток? Могла ли Женя без цветка достичь этого результата?
- Какое второе желание загадала Женя? Почему она его загадала? Стоило ли тратить лепесток?
- Какое было третье желание? Зачем она его загадала? Можно ли было обойтись без него?
- Каково было четвёртое желание? Можно ли было без него обойтись?
- Каково было пятое желание? Почему Женя захотела иметь все игрушки?
- Каково было шестое желание?
- Стало ли что-то в её жизни и в жизни других людей лучше, когда исполнялись её первые шесть желаний?
- Что Женя загадала в седьмой раз? Какой получила результат?
- Истрачены 7 лепестков, Женя загадала 7 желаний. Какое из них было самым важным, почему?
- Какое желание принесло Жене больше всего радости? А кому ещё оно принесло радости?
- Как вы оцениваете этот поступок Жени?
- Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости?
- Как вы думаете, могла ли Женя лучше использовать лепестки цветика-семицветика?
- Чему учит нас эта сказка? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
- Что вам понравилось в этой сказке?
- Посмотрите на пословицы: «Старый друг лучше новых двух», «Жизнь дана на добрые дела», «Дело мастера боится». Какая из них выражает главную мысль сказки? («Жизнь дана на добрые дела»)
- Какие дела можно назвать добрыми? Кто из вас делает добрые дела? Какие?
- Обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?
- Посоветуйте Жене, как можно было распорядиться цветиком-семицветиком? Как нужно выбирать цель?
Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят. На примере сказки Валентина Катаева мы увидели, что многие из наших желаний могут сбыться и без помощи волшебства. Нужно только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками. А когда человек бессилен, но искренне желает помочь, на помощь приходит чудо.
В творчестве Валентина Катаева есть много мудрых сказок и рассказов. Они ждут вас на книжных полках библиотек.
Упражнение 1 «Пройди по группе с завязанными глазами»
Приглашаются два ребенка. У одного повязка на глазах, другой должен провести этого ребенка через группу обходя все препятствия на пути, стулья, столы. В конце обсуждение. Какое состояние было у ребенка у которого были завязаны глаза. Психолог подводит детей к выводу о том что очень некомфортно быть «незрячем». Решаем перезагадать одно желание девочки Жени.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.
Психолог. Есть дети которые не могут слышать 2 конкурс «Какой звук звучит?»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы глухие дети могли слышать.
Психолог. Есть дети, которые не могут говорить 3 конкурс «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы немые дети могли разговаривать.
Психолог. Есть дети, у которых нет руки или рук 4 конкурс «Нарисуй без помощи рук»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы у всех детей были две руки.
Психолог. Есть дети, у которых нет ноги 5 конкурс «Проскачи на одной ноге»
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы все дети могли ходить.
Психолог. У меня стался один лепесток. Давайте загадаем чтоб все были здоровы.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все дети были здоровыми.
А мне теперь пора возвращаться в сказку.
Вед. Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий концертной программы «Якутии быть – народам дружить!»
Сценарий концертной программы «Якутии быть – народам дружить!», посвящённый 380-летию вхождения Якутии в состав России в рамках фестиваля художественного творчества среди учащи...
Методическая разработка для мл. школьников «Дружба и что мешает нам дружить?"
Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.Задачи:Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества нас...
Методическая разработка Тематического классного часа: «Давайте дружить»
Цель: • Сплочение группы. • Формирование и развитие навыков группового взаимодействия. «Сплочение – это возможность для группы стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У вас ест...
Родительское собрание "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить"
Данную разработку можно тспользовать на родительском собрании в начальных классах....
Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Как правильно дружить».
Методическая разработка классного часа.Форма проведения – беседа.Цели:1. Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме;2....
Удачи всем и всем удачи
Слайд 1. Здравствуйте уважаемые члены комиссии, хочу представить вам свою самопрезентациюСлайд 2. Автобиография. . В 2009 году поступил в 1 класс МАОУ школы №10 г....
Удачи всем и всем удачи
Слайд 1. Здравствуйте уважаемые члены комиссии, хочу представить вам свою самопрезентациюСлайд 2. Автобиография. . В 2009 году поступил в 1 класс МАОУ школы №10 г. В настоящее время закончил 9 к...