"Всем советуем дружить"
методическая разработка

Колбаносова Анастасия Николаевна

Благодаря доступной среде дети могут встретить на плащадке, в детском саду , магазине особенного ребенка. Часто мы взрослые не знаем как обьяснить своему чаду, кто такой инвалид. Но подрастающему покалению очень важно знать и понимать, все люди разные. Это мероприятие приурочено Всемирному Дню инвалидов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_invalida.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Ромашка»

Сценарий воспитательного мероприятия

"Всем советуем дружить"  для детей

подготовительной к школе

группе.

Подготовила:

педагог-психолог

Колбаносова А. Н.,

Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.

Задачи:

Раскрыть для детей понятие «Доброта». Учить детей общению, наблюдательности.

Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями. Создать комфортную, доброжелательную обстановку.

Оборудование: презентация, цветик-семицветик, атрибуты для упражнений.

Дети, сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Предлага вашему вниманию посмотреть мультик по сказке В.П. Катаева

Вопросы для обсуждения:

  • Почему Женя заплакала, возвращаясь из магазина?
  • Как у неё оказался «Цветик-семицветик»?
  • Были ли у Жени цели, когда у неё оказался цветик-семицветик?
  • Каким волшебным свойством он обладал?
  • Какое первое желание загадала Женя? Какой получила результат? С толком ли она потратила лепесток? Могла ли Женя без цветка достичь этого результата?
  • Какое второе желание загадала Женя? Почему она его загадала? Стоило ли тратить лепесток?
  • Какое было третье желание? Зачем она его загадала? Можно ли было обойтись без него?
  • Каково было четвёртое желание? Можно ли было без него обойтись?
  • Каково было пятое желание? Почему Женя захотела иметь все игрушки?
  • Каково было шестое желание?
  • Стало ли что-то в её жизни и в жизни других людей лучше, когда исполнялись её первые шесть желаний?
  • Что Женя загадала в седьмой раз? Какой получила результат?
  • Истрачены 7 лепестков, Женя загадала 7 желаний. Какое из них было самым важным, почему?
  • Какое желание принесло Жене больше всего радости? А кому ещё оно принесло радости?
  • Как вы оцениваете этот поступок Жени?
  • Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости?
  • Как вы думаете, могла ли Женя лучше использовать лепестки цветика-семицветика?
  • Чему учит нас эта сказка? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
  • Что вам понравилось в этой сказке?
  • Посмотрите на пословицы: «Старый друг лучше новых двух», «Жизнь дана на добрые дела», «Дело мастера боится». Какая из них выражает главную мысль сказки? («Жизнь дана на добрые дела»)
  • Какие дела можно назвать добрыми? Кто из вас делает добрые дела? Какие?
  • Обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?
  • Посоветуйте Жене, как можно было распорядиться цветиком-семицветиком? Как нужно выбирать цель?

Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят. На примере сказки Валентина Катаева мы увидели, что многие из наших желаний могут сбыться и без помощи волшебства. Нужно только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками. А когда человек бессилен, но искренне желает помочь, на помощь приходит чудо.

В творчестве Валентина Катаева есть много мудрых сказок и рассказов. Они ждут вас на книжных полках библиотек.

Упражнение 1 «Пройди по группе с завязанными глазами»

Приглашаются два ребенка. У одного повязка на глазах, другой должен провести этого ребенка через группу обходя все препятствия на пути, стулья, столы. В конце обсуждение. Какое состояние было у ребенка у которого были завязаны глаза. Психолог подводит детей к выводу о том что очень некомфортно быть «незрячем». Решаем перезагадать одно желание девочки Жени.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.

Психолог. Есть дети которые не могут слышать 2 конкурс «Какой звук звучит?»

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

– Вели, что бы глухие дети могли слышать.

Психолог. Есть дети, которые не могут говорить 3 конкурс «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

– Вели, что бы немые дети могли разговаривать.

Психолог. Есть дети, у которых нет руки или рук 4 конкурс «Нарисуй без помощи рук» 

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

– Вели, что бы у всех детей были две руки.

Психолог. Есть дети, у которых нет ноги 5 конкурс «Проскачи на одной ноге»

Женя: Отрывает первый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы все дети могли ходить.

Психолог. У меня стался один лепесток. Давайте загадаем чтоб все были здоровы.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все дети были здоровыми.

А мне теперь пора возвращаться в сказку.

Вед. Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий концертной программы «Якутии быть – народам дружить!»

Сценарий концертной программы «Якутии быть – народам дружить!», посвящённый 380-летию  вхождения  Якутии в состав России в рамках фестиваля художественного творчества среди учащи...

Методическая разработка для мл. школьников «Дружба и что мешает нам дружить?"

Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.Задачи:Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества нас...

Методическая разработка Тематического классного часа: «Давайте дружить»

Цель: • Сплочение группы. • Формирование и развитие навыков группового взаимодействия. «Сплочение – это возможность для группы стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У вас ест...

Родительское собрание "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить"

Данную разработку можно тспользовать на родительском собрании в начальных классах....

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Как правильно дружить».

Методическая разработка классного часа.Форма проведения – беседа.Цели:1.        Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме;2....

Удачи всем и всем удачи

Слайд 1. Здравствуйте уважаемые члены комиссии, хочу представить вам свою самопрезентациюСлайд 2. Автобиография.  . В 2009 году поступил в 1 класс МАОУ школы №10 г....

Удачи всем и всем удачи

Слайд 1. Здравствуйте уважаемые члены комиссии, хочу представить вам свою самопрезентациюСлайд 2. Автобиография.  . В 2009 году поступил в 1 класс МАОУ школы №10 г. В настоящее время закончил 9 к...