Родительское собрание "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить"
методическая разработка на тему
Данную разработку можно тспользовать на родительском собрании в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Детей не надо «воспитывать»,
с детьми надо дружить»
Цели:
- Обсуждение проблем воспитания ребенка в семье.
Задачи:
- Познакомить родителей с причинами, которые приводят к проблемам воспитания ребенка.
- Развивать умения поиска выхода из трудных ситуаций.
Ход родительского собрания
Перед началом родительского собрания классный руководитель просит на листах бумаги написать отзыв о выставке, отметить наиболее понравившиеся. Результаты отзывов родителей и определят детей, которые получат грамоты.
- Вступительное слово классного руководителя.
Добрый день! Я благодарна, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
Я не случайно выбрала такую не совсем обычную форму общения – круг. Как вы думаете почему?
Да, круг – это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Это еще и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке.
В анкетах на вопрос «Что представляет наивысшею ценность человечества?» многие ваши дети ответили – «семья».
Я хочу вам сейчас зачитать прекрасное стихотворение Т. Кузовлева «Семья»
На Руси это издавна чтимо,
Что в нашей, наверно, крови:
Чтобы женщина шла за мужчиной
В испытаниях, в скитаниях, в любви.
Чтоб, его признавая начало,
Все тревоги в себе затая,
Все же исповедь вспомнилась.
Мы непросто вдвоем, мы – семья.
Чтобы мудрость в себе находила,
Распрямясь пред сыновним лицом,
Повторить с материнской силой:
«Посоветуйся, сын, с отцом!»
Чтоб все страхи, снося в одиночку,
Говорила, измаясь, в конец:
«Обними-ка отца, слышишь, дочка,
Что-то нынче устал наш отец…»
И глядела бы с явной отрадой,
Как теплеет любимого взгляд,
Когда сядут за стол они рядом,
Как сегодня, к примеру, сидят…
Мы едины любовью и верой,
Мы едины землей и трудом.
И распахнуты дружеству двери
В наш добротный, устойчивый дом.
Как много сказано в таком коротком слове - СЕМЬЯ.
Наши дети пишут, что семья это-
- Уют и благополучие;
- Полное взаимопонимание;
- Дружный отдых;
- Тепло любимых рук.
И от того в какой семье растет ваш ребенок, зависит его характер, его мысли, его будущее.
Ребятам было дано задание – найти поговорки о семье. Вот, что они выбрали:
- «В гостях хорошо, а дома лучше»;
- «Домой придешь – хлеб, соль найдешь»;
- «Согласную семью и горе не берет»;
- «Не нужен клад, когда в семье лад»;
- «В семье разлад, так и дому не рад».
Из всего вышесказанного мы видим, насколько важна для каждого ребенка семья, его родители, дом. Ведь где, как ни дома всегда поймут, обогреют добрым словом, советом.
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями мы испытываем страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы вместе попытаемся найти причины появления различных проблем в поведении учащихся.
- «Трудный» ребенок… что за этими словами, какой он?
Предлагаю родителям нарисовать словесный портрет трудного ребенка. Пока родители говорят, характерные слова помещаются на лист ватмана на доске.
- Вопрос родителям: «Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?»
Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.
- Классный руководитель просит родителей объединиться в группы и составить список причин нарушения поведения детьми.
Родители работают в группах в течение 5 минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.
- «Узелки на память».
Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок порой становится трудным и порой неуправляемым.
Причина первая – борьба за внимание. Непослушание это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия.
Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья – желание мщения. Ребенок может мстить;
- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
- за унижение друг друга членами семьи;
- за развод и появление в доме нового члена семьи;
- за несправедливость и невыполненные обещания;
-за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Причина четвертая – неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.
- Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка:
1 закон. Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
2 закон. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
3 закон. Требования и запреты не должны вступать в противоречия с важнейшими потребностями ребенка.
4 закон. Запреты и требования, предъявляемые родителями должны быть едины.
5 закон. Запреты и требования должны разъясняться ребенку.
6 закон. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
- Подведение итогов.
Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.
Обсуждение притчи о перевернутом камне.
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимание на то, что уже знаешь?»
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы все преодолеем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий концертной программы «Якутии быть – народам дружить!»
Сценарий концертной программы «Якутии быть – народам дружить!», посвящённый 380-летию вхождения Якутии в состав России в рамках фестиваля художественного творчества среди учащи...
Методическая разработка для мл. школьников «Дружба и что мешает нам дружить?"
Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.Задачи:Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества нас...
Методическая разработка Тематического классного часа: «Давайте дружить»
Цель: • Сплочение группы. • Формирование и развитие навыков группового взаимодействия. «Сплочение – это возможность для группы стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У вас ест...
Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Как правильно дружить».
Методическая разработка классного часа.Форма проведения – беседа.Цели:1. Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме;2....
Социальный проект "Давайте дружить домами"
План1. Предпосылки разработки проекта2. Цели и задачи3. Содержание проекта4. Механизм реализации5. Ожидаемый р...
Блиц-опрос для студентов ГПОУ ЯТТиМ «Дружите ли Вы со своими финансами?»
Блиц-опрос для студентов по теме «Дружите ли Вы со своими финансами?»...
"Всем советуем дружить"
Благодаря доступной среде дети могут встретить на плащадке, в детском саду , магазине особенного ребенка. Часто мы взрослые не знаем как обьяснить своему чаду, кто такой инвалид. Но подрастающему пока...