Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Как правильно дружить».
методическая разработка на тему

Методическая разработка классного часа.

Форма проведения – беседа.

Цели:

1.        Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме;

2.        Познакомить учащихся с кодексом дружбы. Помочь осознать, какие качества важны в дружбе.

3.        Воспитать добрые качества учащихся, умение дружить  и бережно относиться друг к другу.

4.        Способствовать преодолению барьеров в общении. Совершенствовать навыки общения.

Предполагаемый результат:

1.      Анализ учащимися своих отношений с окружающими людьми;

2.      Осознание учащимися важности и необходимости дружеских взаимоотношений.

Материалы:

1.    Поговорки, пословицы о дружбе;

2.    Кодекс дружбы;

3.    Листы бумаги, ручки;

4.    Материалы к упражнению «Что важно для дружбы».

5.    Интерактивная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_klassnyy_chas_na_temu.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ТОРЖОКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Рассмотрено на методическом

объединении кураторов

протокол № 6 от 06.03.2017

Зам. директора

по воспитательной работе

_____________А.Н. Король

Методическая разработка открытого классного часа

на тему: «Как правильно дружить».

                                                                     Составитель куратор группы: Меркурьева Н.В.

Торжок

2017

Методическая разработка классного часа.

Форма проведения – беседа.

Цели:

  1. Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме;
  2. Познакомить учащихся с кодексом дружбы. Помочь осознать, какие качества важны в дружбе.
  3. Воспитать добрые качества учащихся, умение дружить  и бережно относиться друг к другу.
  4. Способствовать преодолению барьеров в общении. Совершенствовать навыки общения.

Предполагаемый результат:

  1. Анализ учащимися своих отношений с окружающими людьми;
  2. Осознание учащимися важности и необходимости дружеских взаимоотношений.

Материалы:

  1. Поговорки, пословицы о дружбе;
  2. Кодекс дружбы;
  3. Листы бумаги, ручки;
  4. Материалы к упражнению «Что важно для дружбы».
  5. Интерактивная доска.

Ход классного часа.

Приветствие, знакомство

Короткий рассказ о целях классного часа. Постановка проблемы.

Обсуждение по теме:

Вопрос: Что такое дружба?

«Дружба» (словарь) – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

«Дружба» (словарь) – отношение самоценное, само по себе являющееся благом, так как друзья помогают друг другу бескорыстно.

«Дружба» (словарь) – индивидуально – избирательна и основана на взаимной симпатии.

Презентации.

Известно, что друзья могут быть постоянные или временные. Временных друзей мы называем приятелями.

Вопрос: Сколько у человека может быть настоящих друзей?

- проведенные социологические исследования показали, что люди, которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждали что друзей у них мало (1 – 3 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.

Итак, друзья – это те, кому мы верим, кто нас не придаст, не подведет, способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать нам и помочь. Другу мы можем доверить все свои откровения. Человек в течение своей жизни приобретает и, к сожалению, иногда, теряет друзей из – за различных ситуаций. Дружба доставляет нам много радости. Дружеские отношения могут изменяться по мере того, как мы сами растем и изменяемся.

Вопросы:

  1. Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?
  2. Что может помешать дружбе?

Знакомство с кодексом дружбы.

Кодекс дружбы, разработанный отечественными социологами и психологами

Кодекс дружбы, разработанный европейскими психологами и социологами

Все проверяется временем, годами! Если с Вами рядом есть человек, с которым Вы общаетесь регулярно в течение 3 – 5 лет и более, с которым у Вас есть общие интересы, взаимопонимание, общие взгляды, общие воспоминания, если Вы всегда можете обратиться к нему со своими вопросами и проблемами и точно знаете, что отказа не будет – это значит, что у Вас есть друг!

Делитесь новостями о своих успехах.

Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться.

Высказывайте эмоциональную поддержку.

Никогда не сравнивайте своего нового друга с другими или прежними друзьями! Если Вы делаете это – то значит, что Вы чем-то не довольны. А недовольство ведет за собой недоверие. Недоверие – конец дружбы.

Добровольно помогайте в случае нужды.

Помните, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки. Не старайтесь переделать своего друга – это не честно по отношению к нему.

Старайтесь, чтобы другу было приятно в Вашем обществе.

Дружба – взаимный процесс! Значит и от Вас требуется понимание, внимательность по отношению к Вашему другу.

Возвращайте долги и оказанные услуги.

Не поступайте с другом так, как не хотели бы, чтобы поступали с Вами.

Необходимо быть уверенным в друге, доверять ему.

Дружба предполагает доверие и искренность, поэтому будьте искренними друзьями! Помните поговорку «Как аукнется, так и откликнется». Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ложь – ложь, за открытость – открытость.

Защищать друга в его отсутствие.

Быть терпимым к остальным его друзьям.

Не критиковать друга публично.

Сохранять доверенные тайны.

Не ревновать и не критиковать прочие личные отношения друга.

Не быть назойливым, не поучать.

Уважать внутренний мир и автономию друга.

Вопросы:

  1. Что общего между двумя этими кодексами? Чем они отличаются?
  2. Как вы думаете, какие правила соблюдать особенно важно для укрепления и сохранения дружбы?
  3. Как вы думаете, несоблюдение, каких правил может привести к распаду дружеских отношений?

Обсуждение высказываний, пословиц и ситуаций:

  1. Поэт Михаил Светлов (1903 – 1964), написав стихи, часто читал их друзьям по телефону в любое время дня и ночи. Друг Светлова, разбуженный в очередной раз среди ночи телефонным звонком, упрекнул его:

- «А ты знаешь, который час?»

- «дружба – понятие круглосуточное!», - ответил Светлов.

      2. Ходжу Насреддина однажды спросили:

- «Ты можешь сказать, сколько у тебя друзей в этом городе?»

- «Сколько сейчас, - ответил Ходжа, - сказать не могу, потому что у меня в этом году выдался хороший урожай, живу в достатке. А друзья познаются в беде».

      3. Восточного мудреца спросили:

- «Почему друзья легко превращаются во врагов, в то время как враги с большим трудом становятся друзьями?». Он ответил:

 - «Разрушить дом легче, чем его построить, разбить сосуд проще, чем его починить, истратить деньги легче, чем их приобрести».

Вопрос: Что важно для дружбы?

Раставте в порядке значимости для Вас следующие высказывания. Что важно для дружбы:

  1. Давать друг другу списывать домашние задания и контрольные работы.
  2. Защищать друг друга от обидчиков.
  3. Придумывать вместе интересные занятия.
  4. Уметь посочувствовать, поддержать, утешить.
  5. Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна.
  6. Уметь уступать друг другу.
  7. Часто ходить в гости  друг к другу.
  8. Уметь делиться новостями.
  9. Помогать друг другу.
  10. Уметь слушать друг друга и понимать.
  11. Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга.
  12. Не ссориться друг с другом по пустякам.
  13. Искренне радоваться успехам друг друга.

Вопросы:

  1. Как вы думаете, почему от ребят можно очень часто услышать фразу: «У меня нет настоящего друга», «Не могу найти друга», «Мне сложно дружить»?
  2. Где человек может найти себе друзей?

Конечно, друзей можно найти где угодно. Но хотелось бы отметить, что лучшие друзья – это друзья детства, школы. В школе  проще найти человека, с которым Вам будет интересно вместе, с которым у вас будут общие планы, общие взгляды, общие интересы, общие проблемы, дела. Вам легче понять друг друга.

  1. Как вы думаете, есть ли возрастные ограничения дружбы?

    Исследованиями и опросами установлено, что возрастных ограничений нет. Но все же большинство людей придерживаются мнения, что друг должен быть одного возраста или на немного старше или младше вас самих.

В заключение несколько полезных советов:

  • Не будьте слишком критичны по отношению к окружающим вас людям. Для установления отношений очень важно, какое вы сами производите впечатление на окружающих людей. Люди всегда видят вас такими, какими вы себя преподносите.
  • Чтобы у вас появились друзья нужно уметь общаться. Общение – это целое искусство. Общаться надо учиться. В этой связи, не будьте критичны, мнительны, угрюмы и подозрительны. Если вы всегда энергичны, в меру открыты, спокойны – вы привлекательны для окружающих.
  • Держите себя так, ведите себя так, чтобы люди имели основание относиться к вам с уважение, видели в вас сильного и привлекательного человека. Старайтесь ни о ком не думать дурно, устройте себе экзамен: постарайтесь неделю ни о ком не злословить и сплетничать ни вслух, ни про себя. Это довольно сложно! Но получается, что если мы сами ни о ком не думаем плохо, то и нам кажется, что о нас так же думают только хорошее.
  • Стройте свое отношение и общение с другими «на равных», не задевайте того что человеку дорого: его стиль одежды, его увлечения, его близких, его идеалы и ценности.
  • Будьте осторожны с юмором. Самый опасный юмор тот, который направлен на другого человека. Если вам дорого хорошее настроение свое и окружающих, то прежде чем пошутить, подумайте о последствиях.
  • Что касается советов, то они редко учат, но часто злят. Поэтому тем, кто любит давать советы, хотелось бы сказать, что их нужно давать только тогда, когда вас об этом просят и только такие, за которые вам будут благодарны.
  • Будьте внимательны к окружающим, не забывайте здороваться, не забывайте поздравлять друзей с праздниками, помните дни рождения окружающих вас людей.

И тогда вас то же обязательно заметят, обязательно запомнят, будут дорожить вашим общением, будут ценить и уважать. И у каждого из вас будут настоящие друзья, постоянные друзья, которые помогут вам в самых сложных жизненных ситуациях.

Подведение итогов:

Что нового вы узнали о дружбе?

Можно ли назвать ваш класс и вашу группу дружными?

Вам понравилась наша беседа?

Приложение

Пословицы о дружбе:

  1. Дружбу топором не разрубишь.
  2. Дружба от не дружбы близко живет.
  3. Для друга все не туго (не тяжело, не скучно).
  4. Без друга – сирота, без друга – семьянин.
  5. Нет друга, так ищи; нашел, так береги.
  6. Друг познается в беде.
  7. Старый друг лучше новых двух.
  8. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»

Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.- формировать негативную ...

методическая разработка открытого классного часа на тему:«Далекому прошлому верность храня»

Данная методическая разработка  предназначена для классных руководителей и призвана помочь им в подготовке и проведении воспитательного классного часа в учебной группе среднего специального...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Православные традиции. Пасха».

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей всех курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – приобщение студентов к исторической вере отцов, традициям...

Методическая разработка открытого классного часа на тему «Практическая значимость договора дарения в современном мире».

Методическая разработка посвящена практической значимости договора дарения в современном мире. Проведение классного часа «Практическая значимость договора дарения в современном мире» спосо...

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Семь древнейших храмов России»

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей первых-четвертых курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – оказание помощи   классным ру...

Методическая разработка открытого классного часа на тему «Охрана зрения как элемент здорового образа жизни»

Охрана зрения является элементом здорового образа жизни. Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. В век информа...