Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Как правильно дружить».
методическая разработка на тему
Методическая разработка классного часа.
Форма проведения – беседа.
Цели:
1. Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме;
2. Познакомить учащихся с кодексом дружбы. Помочь осознать, какие качества важны в дружбе.
3. Воспитать добрые качества учащихся, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
4. Способствовать преодолению барьеров в общении. Совершенствовать навыки общения.
Предполагаемый результат:
1. Анализ учащимися своих отношений с окружающими людьми;
2. Осознание учащимися важности и необходимости дружеских взаимоотношений.
Материалы:
1. Поговорки, пословицы о дружбе;
2. Кодекс дружбы;
3. Листы бумаги, ручки;
4. Материалы к упражнению «Что важно для дружбы».
5. Интерактивная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas_na_temu.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ТОРЖОКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рассмотрено на методическом
объединении кураторов
протокол № 6 от 06.03.2017
Зам. директора
по воспитательной работе
_____________А.Н. Король
Методическая разработка открытого классного часа
на тему: «Как правильно дружить».
Составитель куратор группы: Меркурьева Н.В.
Торжок
2017
Методическая разработка классного часа.
Форма проведения – беседа.
Цели:
- Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме;
- Познакомить учащихся с кодексом дружбы. Помочь осознать, какие качества важны в дружбе.
- Воспитать добрые качества учащихся, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
- Способствовать преодолению барьеров в общении. Совершенствовать навыки общения.
Предполагаемый результат:
- Анализ учащимися своих отношений с окружающими людьми;
- Осознание учащимися важности и необходимости дружеских взаимоотношений.
Материалы:
- Поговорки, пословицы о дружбе;
- Кодекс дружбы;
- Листы бумаги, ручки;
- Материалы к упражнению «Что важно для дружбы».
- Интерактивная доска.
Ход классного часа.
Приветствие, знакомство
Короткий рассказ о целях классного часа. Постановка проблемы.
Обсуждение по теме:
Вопрос: Что такое дружба?
«Дружба» (словарь) – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
«Дружба» (словарь) – отношение самоценное, само по себе являющееся благом, так как друзья помогают друг другу бескорыстно.
«Дружба» (словарь) – индивидуально – избирательна и основана на взаимной симпатии.
Презентации.
Известно, что друзья могут быть постоянные или временные. Временных друзей мы называем приятелями.
Вопрос: Сколько у человека может быть настоящих друзей?
- проведенные социологические исследования показали, что люди, которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждали что друзей у них мало (1 – 3 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.
Итак, друзья – это те, кому мы верим, кто нас не придаст, не подведет, способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать нам и помочь. Другу мы можем доверить все свои откровения. Человек в течение своей жизни приобретает и, к сожалению, иногда, теряет друзей из – за различных ситуаций. Дружба доставляет нам много радости. Дружеские отношения могут изменяться по мере того, как мы сами растем и изменяемся.
Вопросы:
- Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?
- Что может помешать дружбе?
Знакомство с кодексом дружбы.
Кодекс дружбы, разработанный отечественными социологами и психологами | Кодекс дружбы, разработанный европейскими психологами и социологами |
Все проверяется временем, годами! Если с Вами рядом есть человек, с которым Вы общаетесь регулярно в течение 3 – 5 лет и более, с которым у Вас есть общие интересы, взаимопонимание, общие взгляды, общие воспоминания, если Вы всегда можете обратиться к нему со своими вопросами и проблемами и точно знаете, что отказа не будет – это значит, что у Вас есть друг! | Делитесь новостями о своих успехах. |
Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться. | Высказывайте эмоциональную поддержку. |
Никогда не сравнивайте своего нового друга с другими или прежними друзьями! Если Вы делаете это – то значит, что Вы чем-то не довольны. А недовольство ведет за собой недоверие. Недоверие – конец дружбы. | Добровольно помогайте в случае нужды. |
Помните, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки. Не старайтесь переделать своего друга – это не честно по отношению к нему. | Старайтесь, чтобы другу было приятно в Вашем обществе. |
Дружба – взаимный процесс! Значит и от Вас требуется понимание, внимательность по отношению к Вашему другу. | Возвращайте долги и оказанные услуги. |
Не поступайте с другом так, как не хотели бы, чтобы поступали с Вами. | Необходимо быть уверенным в друге, доверять ему. |
Дружба предполагает доверие и искренность, поэтому будьте искренними друзьями! Помните поговорку «Как аукнется, так и откликнется». Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ложь – ложь, за открытость – открытость. | Защищать друга в его отсутствие. |
Быть терпимым к остальным его друзьям. | |
Не критиковать друга публично. | |
Сохранять доверенные тайны. | |
Не ревновать и не критиковать прочие личные отношения друга. | |
Не быть назойливым, не поучать. | |
Уважать внутренний мир и автономию друга. |
Вопросы:
- Что общего между двумя этими кодексами? Чем они отличаются?
- Как вы думаете, какие правила соблюдать особенно важно для укрепления и сохранения дружбы?
- Как вы думаете, несоблюдение, каких правил может привести к распаду дружеских отношений?
Обсуждение высказываний, пословиц и ситуаций:
- Поэт Михаил Светлов (1903 – 1964), написав стихи, часто читал их друзьям по телефону в любое время дня и ночи. Друг Светлова, разбуженный в очередной раз среди ночи телефонным звонком, упрекнул его:
- «А ты знаешь, который час?»
- «дружба – понятие круглосуточное!», - ответил Светлов.
2. Ходжу Насреддина однажды спросили:
- «Ты можешь сказать, сколько у тебя друзей в этом городе?»
- «Сколько сейчас, - ответил Ходжа, - сказать не могу, потому что у меня в этом году выдался хороший урожай, живу в достатке. А друзья познаются в беде».
3. Восточного мудреца спросили:
- «Почему друзья легко превращаются во врагов, в то время как враги с большим трудом становятся друзьями?». Он ответил:
- «Разрушить дом легче, чем его построить, разбить сосуд проще, чем его починить, истратить деньги легче, чем их приобрести».
Вопрос: Что важно для дружбы?
Раставте в порядке значимости для Вас следующие высказывания. Что важно для дружбы:
- Давать друг другу списывать домашние задания и контрольные работы.
- Защищать друг друга от обидчиков.
- Придумывать вместе интересные занятия.
- Уметь посочувствовать, поддержать, утешить.
- Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна.
- Уметь уступать друг другу.
- Часто ходить в гости друг к другу.
- Уметь делиться новостями.
- Помогать друг другу.
- Уметь слушать друг друга и понимать.
- Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга.
- Не ссориться друг с другом по пустякам.
- Искренне радоваться успехам друг друга.
Вопросы:
- Как вы думаете, почему от ребят можно очень часто услышать фразу: «У меня нет настоящего друга», «Не могу найти друга», «Мне сложно дружить»?
- Где человек может найти себе друзей?
Конечно, друзей можно найти где угодно. Но хотелось бы отметить, что лучшие друзья – это друзья детства, школы. В школе проще найти человека, с которым Вам будет интересно вместе, с которым у вас будут общие планы, общие взгляды, общие интересы, общие проблемы, дела. Вам легче понять друг друга.
- Как вы думаете, есть ли возрастные ограничения дружбы?
Исследованиями и опросами установлено, что возрастных ограничений нет. Но все же большинство людей придерживаются мнения, что друг должен быть одного возраста или на немного старше или младше вас самих.
В заключение несколько полезных советов:
- Не будьте слишком критичны по отношению к окружающим вас людям. Для установления отношений очень важно, какое вы сами производите впечатление на окружающих людей. Люди всегда видят вас такими, какими вы себя преподносите.
- Чтобы у вас появились друзья нужно уметь общаться. Общение – это целое искусство. Общаться надо учиться. В этой связи, не будьте критичны, мнительны, угрюмы и подозрительны. Если вы всегда энергичны, в меру открыты, спокойны – вы привлекательны для окружающих.
- Держите себя так, ведите себя так, чтобы люди имели основание относиться к вам с уважение, видели в вас сильного и привлекательного человека. Старайтесь ни о ком не думать дурно, устройте себе экзамен: постарайтесь неделю ни о ком не злословить и сплетничать ни вслух, ни про себя. Это довольно сложно! Но получается, что если мы сами ни о ком не думаем плохо, то и нам кажется, что о нас так же думают только хорошее.
- Стройте свое отношение и общение с другими «на равных», не задевайте того что человеку дорого: его стиль одежды, его увлечения, его близких, его идеалы и ценности.
- Будьте осторожны с юмором. Самый опасный юмор тот, который направлен на другого человека. Если вам дорого хорошее настроение свое и окружающих, то прежде чем пошутить, подумайте о последствиях.
- Что касается советов, то они редко учат, но часто злят. Поэтому тем, кто любит давать советы, хотелось бы сказать, что их нужно давать только тогда, когда вас об этом просят и только такие, за которые вам будут благодарны.
- Будьте внимательны к окружающим, не забывайте здороваться, не забывайте поздравлять друзей с праздниками, помните дни рождения окружающих вас людей.
И тогда вас то же обязательно заметят, обязательно запомнят, будут дорожить вашим общением, будут ценить и уважать. И у каждого из вас будут настоящие друзья, постоянные друзья, которые помогут вам в самых сложных жизненных ситуациях.
Подведение итогов:
Что нового вы узнали о дружбе?
Можно ли назвать ваш класс и вашу группу дружными?
Вам понравилась наша беседа?
Приложение
Пословицы о дружбе:
- Дружбу топором не разрубишь.
- Дружба от не дружбы близко живет.
- Для друга все не туго (не тяжело, не скучно).
- Без друга – сирота, без друга – семьянин.
- Нет друга, так ищи; нашел, так береги.
- Друг познается в беде.
- Старый друг лучше новых двух.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»
Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.- формировать негативную ...
методическая разработка открытого классного часа на тему:«Далекому прошлому верность храня»
Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей и призвана помочь им в подготовке и проведении воспитательного классного часа в учебной группе среднего специального...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Православные традиции. Пасха».
Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей всех курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – приобщение студентов к исторической вере отцов, традициям...
Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Вечер струнной музыки»
Методическая разработка открытого классного часа...
Методическая разработка открытого классного часа на тему «Практическая значимость договора дарения в современном мире».
Методическая разработка посвящена практической значимости договора дарения в современном мире. Проведение классного часа «Практическая значимость договора дарения в современном мире» спосо...
Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Семь древнейших храмов России»
Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей первых-четвертых курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – оказание помощи классным ру...
Методическая разработка открытого классного часа на тему «Охрана зрения как элемент здорового образа жизни»
Охрана зрения является элементом здорового образа жизни. Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. В век информа...