Методическая разработка Тематического классного часа: «Давайте дружить»
классный час на тему

Дроздова Людмила Ивановна
Цель: • Сплочение группы. • Формирование и развитие навыков группового взаимодействия. «Сплочение – это возможность для группы стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У вас есть общие цели – обучение в колледже, получение хорошего образования, отличного диплома! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все вы нуждаетесь в поддержке, и вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!» Задачи: • формирование благоприятного психологического климата в группе; • нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними; • осознание каждым участником своей роли, функций в группе; • развитие умения работать в команде; • развитие творческих способностей • сплочение группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drozdova_davayte_druzhit.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 2 ДЗМ»

Методическая  разработка

Тематического классного часа:

 «Давайте дружить»

для студентов I курса и классного руководителя  

Составила:

Классный руководитель

группы 103

Дроздова Л.И.

2015 –2016


Тема :   «Давайте дружить»

Вид работы:  тематический классный час

Место проведения классного часа: классная комната

Цель:

  • Сплочение группы.
  • Формирование и развитие навыков группового взаимодействия.

«Сплочение – это возможность для группы стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У вас есть общие цели – обучение в колледже, получение хорошего образования, отличного диплома! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все вы нуждаетесь в поддержке, и вы  можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

Задачи:

  • формирование благоприятного психологического климата в группе;
  • нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
  • осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
  • развитие умения работать в команде;
  • развитие творческих способностей
  • сплочение группы.

Оснащение:

  • Методическая разработка классного часа.
  • Карточки, бумага и ручки для игр
  • Угощение для дружеского чаепития.

Подготовительный этап :

1.Принятие групповых норм

  • Правило конфиденциальности: все что говорится и слышится в группе , не выносится за её пределы. После занятия третьим лицам вы можете рассказывать только о своих собственных переживаниях. Вы не должны сообщать ничего о действиях, словах и чувствах других участников.
  • Говорить максимально искренне.
  • Вы должны быть максимально в настоящем, придерживаться принципа “здесь и сейчас”. Быть в настоящем – значит обращать внимание на текущие события, на поведение и чувства других участников, т.е. быть включенным в групповую работу.
  • В группе не говорят о других участниках в третьем лице, а обращаются к ним, называя по имени.

2. Подготовка к дружескому чаепитию.

  1. Игра: «А ты кто?»

 Попросите участников собраться в круг.

 Кто-нибудь начинает игру, представляясь следующим образом: к имени прибавляется прилагательное, начинающееся с той же буквы. Например, «привет, я – замечательная Зина». Желательно, чтобы прилагательное по возможности характеризовало говорящего.

Потом игрок спрашивает любого члена группы (кроме непосредственных соседей справа и слева): «А ты кто?»

Тот отвечает: «Привет, замечательная Зина, я – обиженный Олег», обращается к следующему и спрашивает: «А ты кто?»

Третий участник говорит: «Привет, обиженный Олег, я – ласковая Лилия». И так продолжается дальше.

В игру включается «тренер памяти». Прежде чем говорящий задаст вопрос: «А ты кто?», «тренер» может указать на одного из ранее представленных игроков и спросить: «А это кто?». В этом случае вся группа должна ответить подобно греческому хору, провозгласив, например: «Это замечательная Зина».

Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не будет представлен.

2.Игра:  «Ты похож на меня тем, что...» - в любом порядке и по любому признаку.

3.Игра : «Я тебя так хорошо знаю…»

Ответы на вопросы за другого:

Сейчас прозвучат вопросы. Их записывать не нужно. Ставьте номера вопросов и записывайте ответы, которые, по вашему мнению, дают ваши партнеры. Не спешите, попробуйте вжиться во внутренний мир человека, от имени которого вам приходится писать. В среднем столбце вы отвечаете за себя. Отвечайте кратко и определенно.

  1. Любимый цвет?
  2. Ваше любимое мужское имя?
  3. Ваше любимое женское имя?
  4. С симпатией ли Вы относитесь к домашней живности? Если да, то кого предпочитаете: собак, кошек, птиц, аквариумных рыбок или кого-то другого?
  5. Любите ли Вы играть в компьютерные игры? (Да, нет, иногда.)
  6. Самая неприятная для вас человеческая черта?
  7. Самое ценное для вас человеческое качество?
  8. Чем Вы любите заниматься больше всего?
  9. Книги какого жанра Вы предпочитаете?
  10. Кем Вы хотите стать?

Для проверки степени «попадания» после завершения процедуры ведущий предлагает участникам сравнить свои результаты и подсчитать количество совпавших ответов. Итоги подводятся во время общегруппового обсуждения.

Как легко заметить, указанные вопросы подразумевают достаточно широкий спектр вероятных ответов, а не банальную альтернативу «да» – «нет». Здесь сложно просто угадать ответ, как в лотерее. Приходится думать, вчувствоваться в другого человека, сопоставлять имеющуюся информацию о нем, делать выводы. Однако опыт показывает, что практически в каждой группе находятся несколько удивительно проницательных участников, умудрившихся осуществить «стопроцентное попадание» – то есть полное совпадение всех ответов. Хорошо обсудить, как им удалось добиться этого, на чем основывались их предположения, что именно подсказало им правильные ответы. Но если даже совпадений немного, члены группы приобретают много необычной информации друг о друге, становятся ближе и понятней друг другу, получают опыт «вхождения в мир другого».

4. Игра: « СЛОН»

Классный руководитель: «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано "слон", знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано "слон"».

 «Прочитайте, пожалуйста, что написано ни вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки "вашего животного". Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча.

Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим что у нас получилось».

После того как все участники группы нашли свою пару, классный руководитель спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?».

Эта игра обычно проходит очень весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость.

В то же время оно способствует развитию выразительного поведения, побуждает участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой стороны, искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим.

После завершения упражнения можно предложить поделиться впечатлениями, рассказать о том, как участники находили свою пару.

5. Игра: «Таня, я с пум-пум-пумом?»

Участники группы сидят по кругу.

Сейчас кто-то из нас, по желанию, задумав какой-либо признак, которым обладают некоторые из нас и не обладают остальные, выйдет в круг и будет подходить по очереди к каждому. Каждый из нас задаст ему только один вопрос: (например, в круг выйдет Таня) «Таня, я с пум-пум-пумом?», и Таня ответит «да» или «нет» в зависимости от того, есть задуманный признак у этого человека или отсутствует. Признаки должны быть конкретными, известными всем нам.

Наша задача – понять, какой пум-пум-пум задуман. После того, как ведущий подойдет к каждому и ответит на заданный вопрос, мы сможем высказать возникшие у нас гипотезы.

6. Творческая игра: «Интересные стихи»

И напоследок - самая творческая из всех игр «Интересные стихи». Суть игры очень проста — первый игрок вслух сочиняет любую стихотворную строчку. Размер не важен, а вот рифма и смысл — основное условие. Тема может быть абсолютно любой. Хоть «Шли мы с братом по луне». Второй игрок быстро, подумать ему дается около тридцати секунд, придумывает продолжение- обязательно в рифму и строфа по смыслу тоже должна подходить. И пошло- поехало. Конечно, сначала у вас будут получаться совершенно абсурдные стишки, но потом, возможно, вы всей компанией сочините великое произведение! Главное — скорость. Потому что только тогда, как при блиц - опросе, вы будете готовить именно то, что имеете в виду, без лукавства. Кроме полезности, эта игра невероятно веселая, и есть у нее только один минус — от смеха потом очень сильно болят щеки.

А авторитетный  • азартный • аккуратный • активный • амбициозный • артистичный •

 Б бдительный • беззаботный • безмятежный • безотказный • бережливый • бескомпромиссный • бескорыстный •  беспечный • беспокойный бесстрашный • благодарный • благожелательный • благоразумный • благородный • брутальный • брюзгливый • буйный

В • вальяжный • вдохновенный • вдумчивый • вежливый • великодушный • величественный • верный • весёлый • ветреный • взрывной • внимательный • возвышенный • волевой • воспитанный • восприимчивый • восторженный • впечатлительный • выдержанный • выносливый •

Г • галантный • гармоничный • гениальный • гибкий •  гордый • гостеприимный • грозный • гуманный

Д • дальновидный • деловой • деликатный • дельный • дерзкий • деятельный • динамичный • дипломатичный • дисциплинированный • доблестный •  добродушный • доброжелательный • добросердечный • добросовестный • добрый • доверчивый  дружелюбный • душевный Е • ершистый • естественный • ехидный

Ж • жалостливый • женственный • жизнелюбивый •жизнерадостный

З • заботливый • заводной • задорный • задумчивый • задушевный • запасливый • застенчивый

И • игривый • изобретательный • импозантный • импульсивный • инициативный • интеллектуальный • интеллигентный • искренний • исполнительный

К • капризный • кокетливый • контактный • компанейский • компетентный • коммуникабельный • корректный • креативный •  культурный

 Л • ласковый • легкий  • лидирующий • любезный • любознательный • любопытный

М • мечтательный • миловидный • милосердный • мирный • миролюбивый • многогранный • молчаливый • мужественный • мудрый • мягкосердечный

Н • наблюдательный • надёжный • напористый •  насмешливый • настойчивый • •находчивый • невозмутимый • нежный • независимый • незаурядный • неординарный • неповторимый • неподкупный • несгибаемый • непоседливый • непредсказуемый •

О • обаятельный • образованный • обходительный • общительный • объективный • одаренный • озорной • опрятный • оптимистичный • оригинальный • осторожный • остроумный • отважный • ответственный • отзывчивый • откровенный • очаровательный

П • позитивный • понимающий • порядочный • поэтичный • правдивый предусмотрительный • приветливый • принципиальный • притягательный • прозорливый • проницательный • приятный • проворный •

Р •разносторонний • разумный • рассудительный •рациональный • респектабельный • решительный • романтичный

С • самостоятельный •  светлый • свободолюбивый • сдержанный • серьёзный • скромный • славный смекалистый • смелый • смышленый •сообразительный • совестливый • сосредоточенный • спокойный • справедливый • стеснительный • стремительный • стрессоустойчивый • строгий • суровый

Т • талантливый • тактичный • твердый • творческий • темпераментный • терпеливый • тихий • толковый • требовательный •  трепетный • трудолюбивый

У • убежденный • уважительный • уверенный • увлекающийся • • удачливый • умелый • умный • улыбчивый • уникальный • упорный • утонченный • уравновешенный

Ф • фееричный

Х • харизматичный • хладнокровный • хлебосольный • хозяйственный • храбрый

 Ц • целеустремлённый

Ч • человечный •  честный • честолюбивый • чистосердечный • чуткий

Ш • шумный • шустрый

 Щ • щедрый • щепетильный

Э • экстравагантный • экстраординарный • эмоциональный • энергичный .эрудированный

Ю • юморной • юркий

 Я • яркий



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Памятные даты России и Москвы». Сценарий проведения тематического классного часа «День народного единства»

День народного единства – это достаточно молодой праздник, но посвящён он событию, произошедшему более 400 лет назад в период Смутного времени. 4 ноября 1612 года народное ополчение под предводительст...

Методическая разработка "Тематический классный час «Моя специальность – мой завод»

В ответе на вопрос о будущей профессии, требований к ней проявились новые тенденции. Первостепенным требованием к труду выдвигают высокую оплату (это интересует, прежде всего, мальчиков). Можно сделат...

Тематический классный час к празднику 23 февраля «ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ»

Цель: познакомить учащихся с историй Российской армии, ее традициями, воспитывать уважение и интерес к истории своего государства, вызвать положительный эмоциональный отклик, воспитывать уважительное ...

Сценарий тематического классного часа «Поговорим о деньгах

Обсудить с учащимися значение денег в жизни человека, диагно­стировать знания учащихся в форме опросов и викторины по теме "Поговорим о деньгах"...

Разработка классного часа "Давайте знакомиться!"

Вашему вниманию предлагается разработка-сценарий классного часа для первокурсников "Давайте знакомиться!". Он предполагает несколько моментов, которые будут способствовать быстрому знакомств...