Развитие компетенций у студентов преподавание начальных классов
план-конспект занятия
Развитие коммуникативных навыков.
Ведущий. Доброго дня дорогие студенты! Цель занятия научиться эффективно взаимодействовать с людьми.
Как вы думаете, для профессии учитель начальных классов это будет полезным?
Участники отвечают.
Ведущий. - А почему?
Участники отвечают.
Ведущий. Отлично! Предлагаю вам познакомиться, но знакомиться мы будем необычным способом.
Упражнение «Имена и качество»
Каждому из нас предлагаю придумать для себя положительное качество, начинающийся на ту же букву, что и имя. Меня зовут Надежда – надежная.
Участники продолжают.
Ведущий. Мы с вами познакомились, а теперь давайте разомнемся. Предлагаю Вам поиграть в игру «Путаница».
Встаем в тесный круг и протягиваем вперед руки. По команде ведущего каждый должен взять за руки двух игроков, при этом нельзя браться за руки с теми, кто стоит рядом. А теперь нужно «распутаться» не разнимая рук. У нас получиться один или несколько кругов.
Ведущий. Вы прекрасно справились с поставленной задачей!
А мы преступаем к основной части нашего мастер-класса.
Чтобы эффективно общаться с окружающими людьми мы научимся технике «Я» -высказывания.
Существуют «Я» -высказывания и «Ты»-высказывания.
Возможно вы встречались с «Ты»-высказываниями:
- Ты неправ!
- Вечно ты лезешь со своими советами!
- Только дурак мог поверить в это!
- Какой ты неуклюжий!
Встречались вы с такими высказываниями?
Участники отвечают.
Ведущий. А что вы чувствовали, когда с вами разговаривали через «Ты»-высказывания?
Участники отвечают.
Ведущий. А что же произносить вместо этих слов, когда к ним все привыкли и их проще произносить. Необходимо заменять их на «Я» - высказывания.
А формируются они по такому принципу.
Первое. Придержите на языке ту фразу, которая готова уже сорваться с Ваших уст.
Второе. Подумайте, какая ВАША эмоция вызвала у Вас желание сказать такое, отреагировать так...
Третье. Постройте новое предложение, которое будет начинаться со слов:
«Я чувствую...» или «Мне...»
Вот и пример.
Вместо всех вышеперечисленных «Ты» - реплик, нам потребуется одна-единственная фраза, которая заменит их все с лёгкостью. Итак, вместо:
- «....Ты неправ!
- Вечно ты лезешь со своими советами!
- Только дурак мог поверить в это!
Мы говорим «волшебную» «Я»-фразу:
«Мне неприятно то, о чём ты только что сказал».
Какие высказывания вам нравятся больше?
Участники отвечают.
Ведущий. «Я» - высказывания звучат действительно приятнее, чем «Ты» - высказывание!
Сейчас мы закрепим полученные знания на практике.
Упражнение «Карусель».
Необходимо образовать два круга, внутренний и внешний, по истечении определенного мной времени человек из внешнего круга по часовой стрелке переходит и общается с каждым человеком из внутреннего круга;
Однако общаться мы будем не просто так. У внутреннего круга будет заготовка из ты высказываний, а внешний круг должен будет перефразировать это высказывание на «Я»- высказывание. (Если время позволяет можно поменяться местами и так же проделать упражнение с другими фразами)
Заготовки фраз:
- Ты все время на меня кричишь.
- Ты меня замучил со своими вопросами.
- Ты глупый.
- Ты плохо объясняешь.
- Ты неправ.
- Ты все время сидишь в своем телефоне.
Примеры ответов:
- мне страшно, когда ты начинаешь кричать...,
- мне сложно ответить на этот вопрос, давай подумаем вместе.
- мне стыдно,
- мне ничего непонятно, когда ты начинаешь беседовать с Васей о компьютерах и поэтому становится скучно и неинтересно.
Ведущий. Вы отлично освоили навыки «Я» - высказывания.
*
Мастер-класс подходит к концу, а завершить его предлагаю упражнением «Аплодисменты» Участники стоят в кругу. По очереди один из участников выходит в центр круга делится своим впечатлением от мастер-класса, а остальные начинают ему бурно аплодировать. Аплодисменты продолжаются столько, сколько этого захочется стоящему в центре круга. Когда он решает, что ему достаточно внимания, он благодарит группу (тем способом, который выберет он сам, — говорит «спасибо», кланяется, делает реверанс, пожимает каждому руку и т. д.) и возвращается в круг. После этого место в центре круга занимает следующий участник.
*«АНАГРАММЫ» Анаграмма — это слово или словосочетание, образованное перестановкой букв другого слова или словосочетания («анаграмма» — «намамарга»). Для расшифровывания лучше предлагать группе 5—7 анаграмм различной сложности. В этом контексте данное задание не носит соревновательного характера, поэтому нужно, чтобы у каждого участника, независимо от уровня его вербального интеллекта, была возможность хотя бы частично справиться с ним. Термины, использованные тренером для выполнения задания, должны соотноситься с содержанием тренинга (скажем, «аргумент» и «убеждение» — для коммуникативного тренинга или «целеполагание» и «хронометраж» — для тренинга управления временем). Тогда мы свяжем выполнение этого задания с погружением в проблемное поле тренинга, и тем самым его использование будет восприниматься участниками как вполне обоснованное. Группа получает задание расположиться по мере возрастания/убывания выраженности какого-то признака по кругу по часовой стрелке; слева от ведущего должен оказаться первый в этом ряду, справа — последний. В более простом варианте группа выстраивается в шеренгу вне круга из стульев. Это позволяет быстрее справиться с заданием, однако в этом случае есть риск, что после получения результата участники группы вернутся на уже привычные для них места в кругу
Развитие креативного мышления.
Ведущий. Доброго дня дорогие студенты! Цель сегодняшнего занятия – это развитие креативного мышления.
Как вы думаете, для профессии учитель начальных классов это важно?
Участники отвечают.
Ведущий. А почему?
Участники отвечают.
Ведущий. Совершенно верно! Креативность очень важна для учителя начальных классов.
Перед началом мастер-класса предлагаю вам познакомиться, но знакомиться мы будем необычным способом.
Упражнение «Девизы».
Называя свое имя, его необходимо сопроводить формулировкой своего жизненного девиза.
Прекрасно, какие креативные у вас девизы! Ну а что бы наш потенциал креативности активировался давайте разомнемся
Упражнение «Броуновское движение».
Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только музыка выключается, и ведущий называет какую-либо цифру, участники должны, взявшись за руки, объединиться в группы, состоящие из такого числа человек. Упражнение можно усложнить и сделать его более интересным. Ведущий просит объединиться в группы не по числу человек, а по какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным и т. д.). Задание выполняется веселее, если участникам к тому же запрещается разговаривать.
Прекрасно! Активировали наш потенциал, сейчас приступим к выполнению упражнения, которое поможет развить нашу креативность.
«Каракули и метаморфозы» модификация А. Копытина.
Цели применения:
«Порогопонижающая» направленность: способствует ослаблению осознанного контроля, регрессу, нейтрализации защитных механизмов; снятию мышечных, эмоциональных напряжений, раскрепощению и расслаблению.
Диагностическая направленность: исследование собственных чувств и переживаний.
Развивающая направленность: активизация воображения, раскрытие творческого потенциала, и тем самым способствует личностному росту человека, повышению уверенности в собственных возможностях; так же способствует развитию способности к концентрации внимания.
Содержание
Часть 1.
1. Участникам предлагается выбрать карандаш любого цвета.
2. Рисование «каракулей» на листе бумаги в результате которого получается сложный «клубок» линий (время выполнения 30 секунд).
Инструкция группе:
- взять карандаш в руку, которая меньше задействована в деятельности (у правшей левая, у левшей правая, у амбидекстеров ту которой меньше всего пишут).
- начать рисовать каракули.
- по команде стоп остановиться.
3. Передать свой рисунок соседу с права, получив другой рисунок (с лева) начать развивать образ, который увидел в рисунке соседа (время рисования на чужом рисунке не более 15 секунд, это необходимо для того, чтобы «каракули» автора не растворились в творчестве других участников).
4. Когда рисунок возвращается к своему автору, участнику в этом «клубке» линий следует увидеть какой-либо образ (или несколько образов) и развить их (дорисовать, исправить что-либо, и.т.д)
5. Затем участникам могут быть предложены следующие творческие задания:
- выразить в словах свои чувства и ассоциации, появляющиеся при создании разных
каракулей;
- на основе созданных каракулей создать определенные образы (свободные ассоциации к каракулям);
Обсуждение проделанной работы.
Участникам предлагается ответить на следующие вопросы:
- Что чувствовали или ощущали во время рисования каракулей?
- Что чувствуете, глядя на свой рисунок из каракулей?
- Глядя на ваш рисунок, какие образы вам приходят в голову?
- Расскажите про возникшие образы.
*Сочинение сказки по кругу.
«СБЫВАЮЩИЕСЯ ПРОРОЧЕСТВА, ИЛИ АФФИРМАЦИИ В РУКУ» Передает позитивный заряд и настраивает участников группы на активную индивидуальную и коллективную работу. Процедура заключается в том, что участники по очереди вслепую вытягивают карточки, на которых написаны позитивные утверждения — аффирмации.
Я освобождаюсь от всех комплексов, которые препятствуют творческому и креативному выражению себя.
Каждый день я занимаюсь чем-то новым или разнообразным.
У меня масса времени и возможностей, чтобы выразить себя в любой области, которую я выбираю.
Я знаю, что могу сотворить чудо в моей жизни.
Я — уникальная, особенная, творческая личность.
Я мыслю ясно и с легкостью выражаю себя.
Каждый день я учусь выражать себя более творчески.
Работа позволяет реализовать мои таланты и способности, я люблю свою работу.
Мой потенциал безграничен.
Я доволен всем, чем занимаюсь.
Жизнь никогда не бывает скучной, занудной, никогда не стоит на месте — каждую минуту она меняется, привносит новизну.
Мое сердце — это центр моей креативности.
Идеи приходят ко мне легко, без усилий.
«АПЛОДИСМЕНТЫ» Участники сидят или стоят в кругу. По желанию один из участников выходит в центр круга, а остальные начинают ему бурно аплодировать с верху вниз и с низу в верх. После этого место в центре круга занимает следующий участник.
Завершающее слово.
Управление эмоциями.
Ведущий. Доброго дня дорогие студенты! Цель занятия научиться управлять своими эмоциями.
Как вы думаете, для профессии учитель начальных классов это важно?
Участники отвечают.
Ведущий. А почему?
Участники отвечают.
Ведущий. Совершенно верно! Важно научиться управлять своими эмоциями и уметь их создавать.
Перед началом мастер-класса предлагаю вам познакомиться, но знакомиться мы будем необычным способом.
Упражнение «Формула моей личности»
Дорогие ребята, представьте. Каждый участник должен придумать формулу, которая отражает его личность — интересы, черты характера, таланты и др. Обычно участники изобретают формулы, напоминающие математические, — используя знаки «плюс», «минус», «умножить», «разделить», но бывают случаи, когда формулы больше напоминают химические. Ирина = интуиция + ироничность + лень Ольга « (0,7 авантюризма + 0,5 уверенности) / / 1,1 нестабильности
После того как все участники справились с этой частью задания, они должны выступить перед публикой с докладом об открытой ими формуле.
Бывает так, что в профессии учитель начальных классов случаются экстренные ситуации. В связи с этим возникают вопросы: что же делать в подобных ситуациях? как предотвращать эмоциональные взрывы? Необходимо научиться управлять своими эмоциями.
Сейчас мы научимся техникам управления собственными эмоциями, которые могут помочь вам сохранять как внутреннее, так и внешнее самообладание в необходимый момент.
УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ НА УРОВНЕ ТЕЛА
Техника глубокого дыхания. Как известно, дыхание непосредственно связано с нервной системой. Таким образом, дыхательные упражнения могут стать экстренным способом регуляции своего состояния. В настоящее время весьма популярны методики, в которых используются глубокие вдохи и выдохи. Ниже приведено одно из упражнений подобного плана:
Сядьте ровно. Досчитайте про себя до 4, сделайте глубокий вдох через нос. Таким же образом — выдох через рот на 4 счета.
Затем на вдохе приподнимайте левую ногу. На выдохе — опускайте. То же самое повторите с правой ногой.
Сделайте 4 подхода для левой и 4 для правой ноги.
ТЕХНИКА МЫШЕЧНОЙ РАЗРЯДКИ
Так же избавиться от напряжения помогает мышечная разрядка. Ее актуально использовать, например, в те моменты, когда чувствуете наступление злости.
Один из способов — сожмите кулаки со всей силы, и держите их в таком положении, пока не ощутите, что больше сил нет. Пальцы начнут расслабляться сами. Метод хорош тем, что его можно использовать в любом месте, позаботившись о том, чтобы хотя бы один кулак был спрятан.
УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ НА УРОВНЕ СОЗНАНИЯ
Когда начнете закипать, раздражаться, возьмите паузу. В прямом смысле слова. Можете сказать «я подумаю», «давайте перенесем разговор» или любую другую, удобную для вас фразу, которая позволит выиграть время, чтобы навести порядок у себя в голове. А также вам помогут «Я»-высказывания.
Существуют «Я» -высказывания и «Ты»-высказывания.
Возможно вы встречались с «Ты»-высказываниями:
- Ты неправ!
- Вечно ты лезешь со своими советами!
- Только дурак мог поверить в это!
- Какой ты неуклюжий!
Встречались вы с такими высказываниями?
Участники отвечают.
Ведущий. А что вы чувствовали, когда с вами разговаривали через «Ты»-высказывания?
Участники отвечают.
Ведущий. А что же произносить вместо этих слов, когда к ним все привыкли и их проще произносить. Необходимо заменять их на «Я» - высказывания.
А формируются они по такому принципу.
Первое. Придержите на языке ту фразу, которая готова уже сорваться с Ваших уст.
Второе. Подумайте, какая ВАША эмоция вызвала у Вас желание сказать такое, отреагировать так...
Третье. Постройте новое предложение, которое будет начинаться со слов:
«Я чувствую...» или «Мне...»
Вот и пример.
Вместо всех вышеперечисленных «Ты» - реплик, нам потребуется одна-единственная фраза, которая заменит их все с лёгкостью. Итак, вместо:
- «....Ты неправ!
- Вечно ты лезешь со своими советами!
- Только дурак мог поверить в это!
Мы говорим «волшебную» «Я»-фразу:
«Мне неприятно то, о чём ты только что сказал».
Какие высказывания вам нравятся больше?
Участники отвечают.
Ведущий. «Я» - высказывания звучат действительно приятнее, чем «Ты» - высказывание!
Сейчас мы закрепим полученные знания на практике.
Упражнение «Карусель».
Необходимо образовать два круга, внутренний и внешний, по истечении определенного мной времени человек из внешнего круга по часовой стрелке переходит и общается с каждым человеком из внутреннего круга;
Однако общаться мы будем не просто так. У внутреннего круга будет заготовка из ты высказываний, а внешний круг должен будет перефразировать это высказывание на «Я»- высказывание. (Если время позволяет можно поменяться местами и так же проделать упражнение с другими фразами)
Заготовки фраз:
- Ты все время на меня кричишь.
- Ты меня замучил со своими вопросами.
- Ты глупый.
- Ты плохо объясняешь.
- Ты неправ.
- Ты все время сидишь в своем телефоне.
Примеры ответов:
- мне страшно, когда ты начинаешь кричать...,
- мне сложно ответить на этот вопрос, давай подумаем вместе.
- мне стыдно,
- мне ничего непонятно, когда ты начинаешь беседовать с Васей о компьютерах и поэтому становится скучно и неинтересно.
Ведущий. Вы отлично освоили навыки «Я» - высказывания.
УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ НА УРОВНЕ ВООБРАЖЕНИЯ
Возможности нашего воображения открывают поистине большое поле для действий в области проживания эмоций. Существует множество методик работы с образами, как например:
Техника "Стрелоулавливатель"
Вообразите, что цепляющие замечания, фразы в ваш адрес — это стрелы, которые исходят от собеседника. Но вы обладаете преимуществом — наличием невидимой оболочки, которая имеет свойство задерживать стрелы и пропускать лишь те стрелы, которые важны для контроля над положением. Однако будьте внимательны с тем, чтобы не пропустить информацию, принципиально важную для вынесения решения по вопросу.
«НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я СЕГОДНЯ...» Каждый из участников (по кругу или в произвольном порядке) дополняет фразу: «Никто в группе не знает, что я сегодня...» Например: «Никто в группе не знает, что я сегодня получила большой заряд эмоций», или «Никто в группе не знает, что я сегодня научиласть техникам помогающим мне сдерживать свои эмоции
Важно, чтобы фразы носили позитивный или шуточный характер; их продолжение не должно вызывать у участников каких-то особых затруднений, грустных мыслей или чрезмерно глубокой рефлексии.
Развитие критического мышления
Ведущий. Доброго дня дорогие студенты! Цель занятия развитие критического мышления.
Перед началом мастер-класса предлагаю вам познакомиться, но знакомиться мы будем необычным способом.
Упражнение «ЗАСТОЛЬНАЯ БЕСЕДА».
Предлагаю начать знакомство группы с посещения ресторана к сожалению, лишь виртуального. Ведущий погружает группу в атмосферу хорошего ресторана или кафе (несколько вводных фраз о том, куда пришли участники, чтобы вкусно поесть и приятно поговорить). Если позволяют технические и творческие возможности организаторов тренинга, для обеспечения погружения включаем музыку. Группа в свободном режиме передвигается по аудитории. По команде метрдотеля (ведущего): «Столик на двоих!» участники объединяются в пары, представляются друг другу и несколько минут общаются на какую-то тему. Тему, общую для всех пар, задает тренер. Она может и касаться проблематики тренинга («Как должен вести себя Настоящий Босс?»; «Чем успешный учитель отличается от неуспешного?»), и быть связанной с досугом участников («Где бы я хотел провести отпуск?»). Следующая команда: «Столик на четверых!» — и пары объединяются по две. Пары представляются друг другу, и им дается следующая тема для обсуждения и еще несколько минут, чтобы обменяться мыслями по ее поводу. Затем, если группа большая, метрдотель рассаживает их за столики для восьмерых. И процедура повторяется еще раз. На заключительном этапе группа возвращается на свои места в кругу. Обсуждение может касаться того, что нового и неожиданного узнали участники друг о друге, или того, что общего они нашли с партнером/партнерами за время этих приятных бесед.
Отлично. Сейчас предлагаю вам посмотреть ролик.
Как мы наглядно увидели из видеоролика – если мы смотрим на ситуацию только с одной стороны, то мы не сможем понять ее полностью.
Как вы думаете, критическое мышление важно в современном мире?
Участники отвечают.
Ведущий. А почему?
Участники отвечают.
Ведущий. Совершенно верно! А важно ли наличие критического мышления для учителя начальных классах?
Участники отвечают.
Ведущий. Сейчас мы с вами поучимся критично оценивать ситуацию при помощи методики шесть шляп он развивает критическое мышление.
Сейчас попрошу вас подумать не оглашая свой ответ в слух, записать на листочке ответ на вопрос «В будущем профессия учитель начальных классов будет необходима?». После собираем и складываем в коробочку ответы.
Итак, мы просто ответили на вопрос, ответили так, как думаем. Давайте применим метод шесть шляп к тому же самому вопросу. «В будущем профессия учитель начальных классов будет необходима?»
Метод словно разделяет потоки мышления, которые обычно смешиваются, «перебивая» друг друга. У каждого будет своя шляпа, которая задает определенный подход к обсуждению вопроса.
Начинается дискуссия в соответствии с ролями.
Даем одну минуту на ознакомление с ролями и на высказывание тоже по 1 минуте. Так же проговариваем коротко информацию о шляпах. Показываем на слайде.
Белая шляпа. Надевая ее, мы сосредотачиваем свое внимание на данных, которыми располагаем. Достаточно ли информации, какой не хватает. Можно ли ее добыть, где, как, какими ресурсами. Надев белую шляпу, мы задумываемся о том, как максимально эффективно использовать информацию, которой мы уже располагаем.
Белая шляпа посвящена ретроспективному методу познания. Его обычно используют для выявления причинно-следственных связей, закономерностей.
Отвечает на вопросы:
Что мы знаем о проблеме?
Какой информации не хватает?
Указывает на существующие факты.
Красная шляпа. Надев красную шляпу, прислушиваемся к чувствам и интуиции. Многие называют это «внутренним голосом». Прислушайтесь, что он вам подсказывает? Интуитивные соображения так же важны для принятия решений, как реальные данные. Рассматриваемый вопрос или проблема так или иначе вызывают эмоции и определенное отношение. Вопрос будет рассмотрен неполно, если не учесть его с точки зрения эмоционального фона, который он вызывает.
Если речь идет о коллективном обсуждении, попытайтесь объяснить мнение людей с точки зрения человеческих чувств, понять, что движет людьми, которые предлагают то или иное решение. Важным условием такого обсуждения будет открытость и искренность участников обсуждения.
Отвечает на вопросы:
Что мы переживаем по этому поводу?
Что говорит моя интуиция?
Ничего не обосновывает, только высказывает чувства.
Чёрная шляпа. Эта шляпа должна превратить вас в пессимиста. Решайте вопрос в русле критицизма. Любое решение подвергайте сомнениям, рассматривайте риски и опасности, учитывайте каждую возможную трудную и тупиковую ситуацию на пути, в каждой идее находите слабые места, в каждом вопросе подвох.
Многим позитивно настроенным людям, успешным руководителям будет непривычно и даже неуютно в такой шляпе, но именно такие люди и грешат недостаточным учетом возможных сложностей.
Ко всему относится критически.
Задает провокационные вопросы.
Жёлтая шляпа. В ней куда приятнее, потому что она посвящена оптимизму и позитивному взгляду на вещи. Она поможет выделить в предмете обсуждения сильные стороны, в каждом решении преимущества. Даже в самых мрачных вариантах можно найти положительные моменты, если вы в желтой шляпе.
Отвечает на вопросы:
Какие перспективы?
Какие существуют положительные преимущества и достоинства?
Зелёная шляпа превращает вас в творческую натуру. Все варианты можно рассмотреть с точки зрения необычного подхода, рассмотреть, как художник, найти творческое применение. Не нужно давать оценок, только рассмотреть под углом творчества.
Отвечает на вопросы:
Какие новые идеи?
Нестандартно подходит к решению вопросов.
Синяя шляпа не требует решений. Это шляпа руководителя. Он ставит цели на старте проектов и сверяет реализацию с начально установленными целями. Он может трезво оценить рассматриваемый вопрос в разрезе соответствия концепции и целям.
Управляет процессом начинает обсуждение темы, группой, возвращает к теме, если кто-то отклоняется от темы и перескакивает на другую, оглашает окончательное решение.
Итак, ребята, начинаем обсуждение по методике 6 шляп.
Каждый ознакомился со своей ролью, однако я кратко озвучу роль каждой шляпы (проговариваем то, что выделено).
Обсуждение 6 минут.
Ведущий. Итак, дорогие участники, позвольте узнать ответ на вопрос. «В будущем профессия учитель начальных классов будет необходима?».
Отвечает синяя шляпа.
Ведущий. Спасибо большое! Скажите пожалуйста, чему вы сегодня все научились?
Что нового вы узнали за сегодняшний день?
Будете ли применять метод 6 шляп в своей работе или в затруднительных вопросах?
*«АПЛОДИСМЕНТЫ» Участники сидят или стоят в кругу. По желанию один из участников выходит в центр круга, а остальные начинают ему бурно аплодировать с верху вниз и с низу в верх. После этого место в центре круга занимает следующий участник.
Завершающее слово.
**Да-нетки
Вопрос. Инспектор, проверявший некую школу, заметил, что, когда бы учитель ни задал классу вопрос, в ответ тянули руки все ученики. Более того, хотя учитель каждый раз выбирал другого ученика, ответ всегда бывал правильным. Как это получалось?
Ответ. Учитель сказал ученикам, чтобы они вызывались отвечать независимо от того, знают ответ или не знают. Но те, кто знает ответ, должны поднимать правую руку, а те, кто не знает, — левую. Учитель каждый раз выбирал другого ученика, но всегда того, кто поднимал правую руку.
Вопрос. Экзамен в военном училище. Один из студентов берет билет и начинает готовиться к ответу, но через несколько минут подходит к преподавателю, ни слова не говоря, дает тому зачетку и покидает экзамен с отличной оценкой.
Ответ. Экзамен по азбуке Морзе. Преподаватель стучал ручкой по столу и дал сообщение, что любой может подойти сейчас и получить оценку.
Завершающее упражнение и завершающее слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_kompetentsiy_u_studentov.docx | 169.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие коммуникативных навыков.
Ведущий. Доброго дня дорогие студенты! Цель занятия научиться эффективно взаимодействовать с людьми.
Как вы думаете, для профессии учитель начальных классов это будет полезным?
Участники отвечают.
Ведущий. - А почему?
Участники отвечают.
Ведущий. Отлично! Предлагаю вам познакомиться, но знакомиться мы будем необычным способом.
Упражнение «Имена и качество»
Каждому из нас предлагаю придумать для себя положительное качество, начинающийся на ту же букву, что и имя. Меня зовут Надежда – надежная.
Участники продолжают.
Ведущий. Мы с вами познакомились, а теперь давайте разомнемся. Предлагаю Вам поиграть в игру «Путаница».
Встаем в тесный круг и протягиваем вперед руки. По команде ведущего каждый должен взять за руки двух игроков, при этом нельзя браться за руки с теми, кто стоит рядом. А теперь нужно «распутаться» не разнимая рук. У нас получиться один или несколько кругов.
Ведущий. Вы прекрасно справились с поставленной задачей!
А мы преступаем к основной части нашего мастер-класса.
Чтобы эффективно общаться с окружающими людьми мы научимся технике «Я» -высказывания.
Существуют «Я» -высказывания и «Ты»-высказывания.
Возможно вы встречались с «Ты»-высказываниями:
- Ты неправ!
- Вечно ты лезешь со своими советами!
- Только дурак мог поверить в это!
- Какой ты неуклюжий!
Встречались вы с такими высказываниями?
Участники отвечают.
Ведущий. А что вы чувствовали, когда с вами разговаривали через «Ты»-высказывания?
Участники отвечают.
Ведущий. А что же произносить вместо этих слов, когда к ним все привыкли и их проще произносить. Необходимо заменять их на «Я» - высказывания.
А формируются они по такому принципу.
Первое. Придержите на языке ту фразу, которая готова уже сорваться с Ваших уст.
Второе. Подумайте, какая ВАША эмоция вызвала у Вас желание сказать такое, отреагировать так...
Третье. Постройте новое предложение, которое будет начинаться со слов:
«Я чувствую...» или «Мне...»
Вот и пример.
Вместо всех вышеперечисленных «Ты» - реплик, нам потребуется одна-единственная фраза, которая заменит их все с лёгкостью. Итак, вместо:
- «....Ты неправ!
- Вечно ты лезешь со своими советами!
- Только дурак мог поверить в это!
Мы говорим «волшебную» «Я»-фразу:
«Мне неприятно то, о чём ты только что сказал».
Какие высказывания вам нравятся больше?
Участники отвечают.
Ведущий. «Я» - высказывания звучат действительно приятнее, чем «Ты» - высказывание!
Сейчас мы закрепим полученные знания на практике.
Упражнение «Карусель».
Необходимо образовать два круга, внутренний и внешний, по истечении определенного мной времени человек из внешнего круга по часовой стрелке переходит и общается с каждым человеком из внутреннего круга;
Однако общаться мы будем не просто так. У внутреннего круга будет заготовка из ты высказываний, а внешний круг должен будет перефразировать это высказывание на «Я»- высказывание. (Если время позволяет можно поменяться местами и так же проделать упражнение с другими фразами)
Заготовки фраз:
- Ты все время на меня кричишь.
- Ты меня замучил со своими вопросами.
- Ты глупый.
- Ты плохо объясняешь.
- Ты неправ.
- Ты все время сидишь в своем телефоне.
Примеры ответов:
- мне страшно, когда ты начинаешь кричать...,
- мне сложно ответить на этот вопрос, давай подумаем вместе.
- мне стыдно,
- мне ничего непонятно, когда ты начинаешь беседовать с Васей о компьютерах и поэтому становится скучно и неинтересно.
Ведущий. Вы отлично освоили навыки «Я» - высказывания.
*
Мастер-класс подходит к концу, а завершить его предлагаю упражнением «Аплодисменты» Участники стоят в кругу. По очереди один из участников выходит в центр круга делится своим впечатлением от мастер-класса, а остальные начинают ему бурно аплодировать. Аплодисменты продолжаются столько, сколько этого захочется стоящему в центре круга. Когда он решает, что ему достаточно внимания, он благодарит группу (тем способом, который выберет он сам, — говорит «спасибо», кланяется, делает реверанс, пожимает каждому руку и т. д.) и возвращается в круг. После этого место в центре круга занимает следующий участник.
*«АНАГРАММЫ» Анаграмма — это слово или словосочетание, образованное перестановкой букв другого слова или словосочетания («анаграмма» — «намамарга»). Для расшифровывания лучше предлагать группе 5—7 анаграмм различной сложности. В этом контексте данное задание не носит соревновательного характера, поэтому нужно, чтобы у каждого участника, независимо от уровня его вербального интеллекта, была возможность хотя бы частично справиться с ним. Термины, использованные тренером для выполнения задания, должны соотноситься с содержанием тренинга (скажем, «аргумент» и «убеждение» — для коммуникативного тренинга или «целеполагание» и «хронометраж» — для тренинга управления временем). Тогда мы свяжем выполнение этого задания с погружением в проблемное поле тренинга, и тем самым его использование будет восприниматься участниками как вполне обоснованное. Группа получает задание расположиться по мере возрастания/убывания выраженности какого-то признака по кругу по часовой стрелке; слева от ведущего должен оказаться первый в этом ряду, справа — последний. В более простом варианте группа выстраивается в шеренгу вне круга из стульев. Это позволяет быстрее справиться с заданием, однако в этом случае есть риск, что после получения результата участники группы вернутся на уже привычные для них места в кругу
Развитие креативного мышления.
Ведущий. Доброго дня дорогие студенты! Цель сегодняшнего занятия – это развитие креативного мышления.
Как вы думаете, для профессии учитель начальных классов это важно?
Участники отвечают.
Ведущий. А почему?
Участники отвечают.
Ведущий. Совершенно верно! Креативность очень важна для учителя начальных классов.
Перед началом мастер-класса предлагаю вам познакомиться, но знакомиться мы будем необычным способом.
Упражнение «Девизы».
Называя свое имя, его необходимо сопроводить формулировкой своего жизненного девиза.
Прекрасно, какие креативные у вас девизы! Ну а что бы наш потенциал креативности активировался давайте разомнемся
Упражнение «Броуновское движение».
Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только музыка выключается, и ведущий называет какую-либо цифру, участники должны, взявшись за руки, объединиться в группы, состоящие из такого числа человек. Упражнение можно усложнить и сделать его более интересным. Ведущий просит объединиться в группы не по числу человек, а по какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным и т. д.). Задание выполняется веселее, если участникам к тому же запрещается разговаривать.
Прекрасно! Активировали наш потенциал, сейчас приступим к выполнению упражнения, которое поможет развить нашу креативность.
«Каракули и метаморфозы» модификация А. Копытина.
Цели применения:
«Порогопонижающая» направленность: способствует ослаблению осознанного контроля, регрессу, нейтрализации защитных механизмов; снятию мышечных, эмоциональных напряжений, раскрепощению и расслаблению.
Диагностическая направленность: исследование собственных чувств и переживаний.
Развивающая направленность: активизация воображения, раскрытие творческого потенциала, и тем самым способствует личностному росту человека, повышению уверенности в собственных возможностях; так же способствует развитию способности к концентрации внимания.
Содержание
Часть 1.
1. Участникам предлагается выбрать карандаш любого цвета.
2. Рисование «каракулей» на листе бумаги в результате которого получается сложный «клубок» линий (время выполнения 30 секунд).
Инструкция группе:
- взять карандаш в руку, которая меньше задействована в деятельности (у правшей левая, у левшей правая, у амбидекстеров ту которой меньше всего пишут).
- начать рисовать каракули.
- по команде стоп остановиться.
3. Передать свой рисунок соседу с права, получив другой рисунок (с лева) начать развивать образ, который увидел в рисунке соседа (время рисования на чужом рисунке не более 15 секунд, это необходимо для того, чтобы «каракули» автора не растворились в творчестве других участников).
4. Когда рисунок возвращается к своему автору, участнику в этом «клубке» линий следует увидеть какой-либо образ (или несколько образов) и развить их (дорисовать, исправить что-либо, и.т.д)
5. Затем участникам могут быть предложены следующие творческие задания:
- выразить в словах свои чувства и ассоциации, появляющиеся при создании разных
каракулей;
- на основе созданных каракулей создать определенные образы (свободные ассоциации к каракулям);
Обсуждение проделанной работы.
Участникам предлагается ответить на следующие вопросы:
- Что чувствовали или ощущали во время рисования каракулей?
- Что чувствуете, глядя на свой рисунок из каракулей?
- Глядя на ваш рисунок, какие образы вам приходят в голову?
- Расскажите про возникшие образы.
*Сочинение сказки по кругу.
«СБЫВАЮЩИЕСЯ ПРОРОЧЕСТВА, ИЛИ АФФИРМАЦИИ В РУКУ» Передает позитивный заряд и настраивает участников группы на активную индивидуальную и коллективную работу. Процедура заключается в том, что участники по очереди вслепую вытягивают карточки, на которых написаны позитивные утверждения — аффирмации.
Я освобождаюсь от всех комплексов, которые препятствуют творческому и креативному выражению себя.
Каждый день я занимаюсь чем-то новым или разнообразным.
У меня масса времени и возможностей, чтобы выразить себя в любой области, которую я выбираю.
Я знаю, что могу сотворить чудо в моей жизни.
Я — уникальная, особенная, творческая личность.
Я мыслю ясно и с легкостью выражаю себя.
Каждый день я учусь выражать себя более творчески.
Работа позволяет реализовать мои таланты и способности, я люблю свою работу.
Мой потенциал безграничен.
Я доволен всем, чем занимаюсь.
Жизнь никогда не бывает скучной, занудной, никогда не стоит на месте — каждую минуту она меняется, привносит новизну.
Мое сердце — это центр моей креативности.
Идеи приходят ко мне легко, без усилий.
«АПЛОДИСМЕНТЫ» Участники сидят или стоят в кругу. По желанию один из участников выходит в центр круга, а остальные начинают ему бурно аплодировать с верху вниз и с низу в верх. После этого место в центре круга занимает следующий участник.
Завершающее слово.
Управление эмоциями.
Ведущий. Доброго дня дорогие студенты! Цель занятия научиться управлять своими эмоциями.
Как вы думаете, для профессии учитель начальных классов это важно?
Участники отвечают.
Ведущий. А почему?
Участники отвечают.
Ведущий. Совершенно верно! Важно научиться управлять своими эмоциями и уметь их создавать.
Перед началом мастер-класса предлагаю вам познакомиться, но знакомиться мы будем необычным способом.
Упражнение «Формула моей личности»
Дорогие ребята, представьте. Каждый участник должен придумать формулу, которая отражает его личность — интересы, черты характера, таланты и др. Обычно участники изобретают формулы, напоминающие математические, — используя знаки «плюс», «минус», «умножить», «разделить», но бывают случаи, когда формулы больше напоминают химические. Ирина = интуиция + ироничность + лень Ольга « (0,7 авантюризма + 0,5 уверенности) / / 1,1 нестабильности
После того как все участники справились с этой частью задания, они должны выступить перед публикой с докладом об открытой ими формуле.
Бывает так, что в профессии учитель начальных классов случаются экстренные ситуации. В связи с этим возникают вопросы: что же делать в подобных ситуациях? как предотвращать эмоциональные взрывы? Необходимо научиться управлять своими эмоциями.
Сейчас мы научимся техникам управления собственными эмоциями, которые могут помочь вам сохранять как внутреннее, так и внешнее самообладание в необходимый момент.
УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ НА УРОВНЕ ТЕЛА
Техника глубокого дыхания. Как известно, дыхание непосредственно связано с нервной системой. Таким образом, дыхательные упражнения могут стать экстренным способом регуляции своего состояния. В настоящее время весьма популярны методики, в которых используются глубокие вдохи и выдохи. Ниже приведено одно из упражнений подобного плана:
Сядьте ровно. Досчитайте про себя до 4, сделайте глубокий вдох через нос. Таким же образом — выдох через рот на 4 счета.
Затем на вдохе приподнимайте левую ногу. На выдохе — опускайте. То же самое повторите с правой ногой.
Сделайте 4 подхода для левой и 4 для правой ноги.
ТЕХНИКА МЫШЕЧНОЙ РАЗРЯДКИ
Так же избавиться от напряжения помогает мышечная разрядка. Ее актуально использовать, например, в те моменты, когда чувствуете наступление злости.
Один из способов — сожмите кулаки со всей силы, и держите их в таком положении, пока не ощутите, что больше сил нет. Пальцы начнут расслабляться сами. Метод хорош тем, что его можно использовать в любом месте, позаботившись о том, чтобы хотя бы один кулак был спрятан.
УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ НА УРОВНЕ СОЗНАНИЯ
Когда начнете закипать, раздражаться, возьмите паузу. В прямом смысле слова. Можете сказать «я подумаю», «давайте перенесем разговор» или любую другую, удобную для вас фразу, которая позволит выиграть время, чтобы навести порядок у себя в голове. А также вам помогут «Я»-высказывания.
Существуют «Я» -высказывания и «Ты»-высказывания.
Возможно вы встречались с «Ты»-высказываниями:
- Ты неправ!
- Вечно ты лезешь со своими советами!
- Только дурак мог поверить в это!
- Какой ты неуклюжий!
Встречались вы с такими высказываниями?
Участники отвечают.
Ведущий. А что вы чувствовали, когда с вами разговаривали через «Ты»-высказывания?
Участники отвечают.
Ведущий. А что же произносить вместо этих слов, когда к ним все привыкли и их проще произносить. Необходимо заменять их на «Я» - высказывания.
А формируются они по такому принципу.
Первое. Придержите на языке ту фразу, которая готова уже сорваться с Ваших уст.
Второе. Подумайте, какая ВАША эмоция вызвала у Вас желание сказать такое, отреагировать так...
Третье. Постройте новое предложение, которое будет начинаться со слов:
«Я чувствую...» или «Мне...»
Вот и пример.
Вместо всех вышеперечисленных «Ты» - реплик, нам потребуется одна-единственная фраза, которая заменит их все с лёгкостью. Итак, вместо:
- «....Ты неправ!
- Вечно ты лезешь со своими советами!
- Только дурак мог поверить в это!
Мы говорим «волшебную» «Я»-фразу:
«Мне неприятно то, о чём ты только что сказал».
Какие высказывания вам нравятся больше?
Участники отвечают.
Ведущий. «Я» - высказывания звучат действительно приятнее, чем «Ты» - высказывание!
Сейчас мы закрепим полученные знания на практике.
Упражнение «Карусель».
Необходимо образовать два круга, внутренний и внешний, по истечении определенного мной времени человек из внешнего круга по часовой стрелке переходит и общается с каждым человеком из внутреннего круга;
Однако общаться мы будем не просто так. У внутреннего круга будет заготовка из ты высказываний, а внешний круг должен будет перефразировать это высказывание на «Я»- высказывание. (Если время позволяет можно поменяться местами и так же проделать упражнение с другими фразами)
Заготовки фраз:
- Ты все время на меня кричишь.
- Ты меня замучил со своими вопросами.
- Ты глупый.
- Ты плохо объясняешь.
- Ты неправ.
- Ты все время сидишь в своем телефоне.
Примеры ответов:
- мне страшно, когда ты начинаешь кричать...,
- мне сложно ответить на этот вопрос, давай подумаем вместе.
- мне стыдно,
- мне ничего непонятно, когда ты начинаешь беседовать с Васей о компьютерах и поэтому становится скучно и неинтересно.
Ведущий. Вы отлично освоили навыки «Я» - высказывания.
УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ НА УРОВНЕ ВООБРАЖЕНИЯ
Возможности нашего воображения открывают поистине большое поле для действий в области проживания эмоций. Существует множество методик работы с образами, как например:
Техника "Стрелоулавливатель"
Вообразите, что цепляющие замечания, фразы в ваш адрес — это стрелы, которые исходят от собеседника. Но вы обладаете преимуществом — наличием невидимой оболочки, которая имеет свойство задерживать стрелы и пропускать лишь те стрелы, которые важны для контроля над положением. Однако будьте внимательны с тем, чтобы не пропустить информацию, принципиально важную для вынесения решения по вопросу.
«НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я СЕГОДНЯ...» Каждый из участников (по кругу или в произвольном порядке) дополняет фразу: «Никто в группе не знает, что я сегодня...» Например: «Никто в группе не знает, что я сегодня получила большой заряд эмоций», или «Никто в группе не знает, что я сегодня научиласть техникам помогающим мне сдерживать свои эмоции
Важно, чтобы фразы носили позитивный или шуточный характер; их продолжение не должно вызывать у участников каких-то особых затруднений, грустных мыслей или чрезмерно глубокой рефлексии.
Развитие критического мышления
Ведущий. Доброго дня дорогие студенты! Цель занятия развитие критического мышления.
Перед началом мастер-класса предлагаю вам познакомиться, но знакомиться мы будем необычным способом.
Упражнение «ЗАСТОЛЬНАЯ БЕСЕДА».
Предлагаю начать знакомство группы с посещения ресторана к сожалению, лишь виртуального. Ведущий погружает группу в атмосферу хорошего ресторана или кафе (несколько вводных фраз о том, куда пришли участники, чтобы вкусно поесть и приятно поговорить). Если позволяют технические и творческие возможности организаторов тренинга, для обеспечения погружения включаем музыку. Группа в свободном режиме передвигается по аудитории. По команде метрдотеля (ведущего): «Столик на двоих!» участники объединяются в пары, представляются друг другу и несколько минут общаются на какую-то тему. Тему, общую для всех пар, задает тренер. Она может и касаться проблематики тренинга («Как должен вести себя Настоящий Босс?»; «Чем успешный учитель отличается от неуспешного?»), и быть связанной с досугом участников («Где бы я хотел провести отпуск?»). Следующая команда: «Столик на четверых!» — и пары объединяются по две. Пары представляются друг другу, и им дается следующая тема для обсуждения и еще несколько минут, чтобы обменяться мыслями по ее поводу. Затем, если группа большая, метрдотель рассаживает их за столики для восьмерых. И процедура повторяется еще раз. На заключительном этапе группа возвращается на свои места в кругу. Обсуждение может касаться того, что нового и неожиданного узнали участники друг о друге, или того, что общего они нашли с партнером/партнерами за время этих приятных бесед.
Отлично. Сейчас предлагаю вам посмотреть ролик.
https://www.youtube.com/watch?v=0o0CgULYwnM
Как мы наглядно увидели из видеоролика – если мы смотрим на ситуацию только с одной стороны, то мы не сможем понять ее полностью.
Как вы думаете, критическое мышление важно в современном мире?
Участники отвечают.
Ведущий. А почему?
Участники отвечают.
Ведущий. Совершенно верно! А важно ли наличие критического мышления для учителя начальных классах?
Участники отвечают.
Ведущий. Сейчас мы с вами поучимся критично оценивать ситуацию при помощи методики шесть шляп он развивает критическое мышление.
Сейчас попрошу вас подумать не оглашая свой ответ в слух, записать на листочке ответ на вопрос «В будущем профессия учитель начальных классов будет необходима?». После собираем и складываем в коробочку ответы.
Итак, мы просто ответили на вопрос, ответили так, как думаем. Давайте применим метод шесть шляп к тому же самому вопросу. «В будущем профессия учитель начальных классов будет необходима?»
Метод словно разделяет потоки мышления, которые обычно смешиваются, «перебивая» друг друга. У каждого будет своя шляпа, которая задает определенный подход к обсуждению вопроса.
Начинается дискуссия в соответствии с ролями.
Даем одну минуту на ознакомление с ролями и на высказывание тоже по 1 минуте. Так же проговариваем коротко информацию о шляпах. Показываем на слайде.
Белая шляпа. Надевая ее, мы сосредотачиваем свое внимание на данных, которыми располагаем. Достаточно ли информации, какой не хватает. Можно ли ее добыть, где, как, какими ресурсами. Надев белую шляпу, мы задумываемся о том, как максимально эффективно использовать информацию, которой мы уже располагаем.
Белая шляпа посвящена ретроспективному методу познания. Его обычно используют для выявления причинно-следственных связей, закономерностей.
Отвечает на вопросы:
Что мы знаем о проблеме?
Какой информации не хватает?
Указывает на существующие факты.
Красная шляпа. Надев красную шляпу, прислушиваемся к чувствам и интуиции. Многие называют это «внутренним голосом». Прислушайтесь, что он вам подсказывает? Интуитивные соображения так же важны для принятия решений, как реальные данные. Рассматриваемый вопрос или проблема так или иначе вызывают эмоции и определенное отношение. Вопрос будет рассмотрен неполно, если не учесть его с точки зрения эмоционального фона, который он вызывает.
Если речь идет о коллективном обсуждении, попытайтесь объяснить мнение людей с точки зрения человеческих чувств, понять, что движет людьми, которые предлагают то или иное решение. Важным условием такого обсуждения будет открытость и искренность участников обсуждения.
Отвечает на вопросы:
Что мы переживаем по этому поводу?
Что говорит моя интуиция?
Ничего не обосновывает, только высказывает чувства.
Чёрная шляпа. Эта шляпа должна превратить вас в пессимиста. Решайте вопрос в русле критицизма. Любое решение подвергайте сомнениям, рассматривайте риски и опасности, учитывайте каждую возможную трудную и тупиковую ситуацию на пути, в каждой идее находите слабые места, в каждом вопросе подвох.
Многим позитивно настроенным людям, успешным руководителям будет непривычно и даже неуютно в такой шляпе, но именно такие люди и грешат недостаточным учетом возможных сложностей.
Ко всему относится критически.
Задает провокационные вопросы.
Жёлтая шляпа. В ней куда приятнее, потому что она посвящена оптимизму и позитивному взгляду на вещи. Она поможет выделить в предмете обсуждения сильные стороны, в каждом решении преимущества. Даже в самых мрачных вариантах можно найти положительные моменты, если вы в желтой шляпе.
Отвечает на вопросы:
Какие перспективы?
Какие существуют положительные преимущества и достоинства?
Зелёная шляпа превращает вас в творческую натуру. Все варианты можно рассмотреть с точки зрения необычного подхода, рассмотреть, как художник, найти творческое применение. Не нужно давать оценок, только рассмотреть под углом творчества.
Отвечает на вопросы:
Какие новые идеи?
Нестандартно подходит к решению вопросов.
Синяя шляпа не требует решений. Это шляпа руководителя. Он ставит цели на старте проектов и сверяет реализацию с начально установленными целями. Он может трезво оценить рассматриваемый вопрос в разрезе соответствия концепции и целям.
Управляет процессом начинает обсуждение темы, группой, возвращает к теме, если кто-то отклоняется от темы и перескакивает на другую, оглашает окончательное решение.
Итак, ребята, начинаем обсуждение по методике 6 шляп.
Каждый ознакомился со своей ролью, однако я кратко озвучу роль каждой шляпы (проговариваем то, что выделено).
Обсуждение 6 минут.
Ведущий. Итак, дорогие участники, позвольте узнать ответ на вопрос. «В будущем профессия учитель начальных классов будет необходима?».
Отвечает синяя шляпа.
Ведущий. Спасибо большое! Скажите пожалуйста, чему вы сегодня все научились?
Что нового вы узнали за сегодняшний день?
Будете ли применять метод 6 шляп в своей работе или в затруднительных вопросах?
*«АПЛОДИСМЕНТЫ» Участники сидят или стоят в кругу. По желанию один из участников выходит в центр круга, а остальные начинают ему бурно аплодировать с верху вниз и с низу в верх. После этого место в центре круга занимает следующий участник.
Завершающее слово.
**Да-нетки
Вопрос. Инспектор, проверявший некую школу, заметил, что, когда бы учитель ни задал классу вопрос, в ответ тянули руки все ученики. Более того, хотя учитель каждый раз выбирал другого ученика, ответ всегда бывал правильным. Как это получалось?
Ответ. Учитель сказал ученикам, чтобы они вызывались отвечать независимо от того, знают ответ или не знают. Но те, кто знает ответ, должны поднимать правую руку, а те, кто не знает, — левую. Учитель каждый раз выбирал другого ученика, но всегда того, кто поднимал правую руку.
Вопрос. Экзамен в военном училище. Один из студентов берет билет и начинает готовиться к ответу, но через несколько минут подходит к преподавателю, ни слова не говоря, дает тому зачетку и покидает экзамен с отличной оценкой.
Ответ. Экзамен по азбуке Морзе. Преподаватель стучал ручкой по столу и дал сообщение, что любой может подойти сейчас и получить оценку.
Завершающее упражнение и завершающее слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по дисциплине «Теоретические и методические основы музыкально- исполнительской деятельности» для студентов по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
План - конспект урока по дисциплине «Теоретические и методические основы музыкально- исполнительской деятельности» для студентов по специальности 44.02.02 преподавание в начальных кл...
Педагогическая практика как средство развития профессиональной компетенции будущих учителей начальных классов
Межвузовская научно-методическая конференция «Учебная и производственная практики в системе профессиональной подготовки будущих специалистов: опыт организации и современные требования»...
Методическая разработка: итоговый тест по грамматике для студентов отделения начальных классов
Тест по грамматике...
Использование индивидуальных и групповых форм работы при изучении МДК 01.04 «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания» (специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах)
Технологии группового обучения при организации учебного процесса в ССУЗе...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Преподавание по программам начального общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой МДК 01.01 Теоретические основы организ...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания. по специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах. ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплекс по дисциплине Естествознание с методикой преподавания создан обучающимся в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итогов...
Билеты для экзамена по профессиональному модулю "Преподавание в начальных классах" Методические компетенции студента.
Представлено 16 билетов для экзамена студентам СПО 4 курса по проверке методических компетенций....