Конспект НОД
план-конспект занятия
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Снежная королева".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat_podg_gr_2018_snezh_korol.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
«Снежная королева»
Программное содержание:
-продолжать учить составлять арифметические задачи на нахождение целого, остатка, больше на, меньше на;
-учить изображать схематически условие задачи;
-совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполняя графический диктант;
-закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 20, находить предыдущее число к названному, последующее число к названному, находить соседей числа, увеличивать (уменьшать) число на несколько единиц, сравнивать группы предметов;
-выполнять постройку из строительного материала согласно схеме.
Дидактический наглядный материал:
снежинка с письмом, прономерованные снежинки с заданиями, числовой ряд от 1 до 20, ряд чисел от 1 до 9 в определённой последовательности согласно тексту, схемы к задачам, схема замка, изображение корны Снежной Королевы по клеточкам, строитель, обручи, мольберт с магнитной доской.
Раздаточный материал:
Числовой ряд от 1 до 10, карточки с тремя свободными полосками, счётный материал снежинки, счётные палочки, карандаш, лист бумаги в клетку, белый лист бумаги.
Методические указания:
1.Организационный момент. Перед началом работы проветрить в группе. Обратить внимание на то, что в группе стало прохладно. Дети с воспитателем находят в группе снежинку, на которой прикреплено письмо.
Королевой Снежной называюсь я
Вьюги и метели все мои друзья.
Холод, лёд и стужа во дворе моём,
Заморожу вас всех и покрою льдом.
Если ты ленивый, время тратишь зря,
В царство Королевы я возьму тебя.
Если храбр и честен, если не лентяй,
Согревая всё тело – работай не скучай.
- Вы хотите замёрзнуть? Что надо делать? (-Работать, двигаться.)
-Совершенно верно надо работать, но работать могут не только руки, а и голова: наш ум, наш мозг.
2.Повторение ранее изученного материала.
-Снежная Королева предлагает выполнить несколько заданий. Если мы справимся, то сможем согреться и не замёрзнуть. (Выставляется магнитная доска с прономерованными снежинками. К каждой прикреплено задание.)
Первое задание: «Даю вам 5 минут, чтобы подготовиться решать трудные задачи».
- Нам необходимо за пять минут (достать песочные часы) вспомнить числа и сравнить несколько групп предметов. Присаживаемся на свои места и выкладываем числовой ряд от 1 до 10. Время пошло.
-Назови числа от 5 до 12, от 13 до 20, от 19 до 13, от 11 до 3. (ориентироваться на числовой ряд от 1 до 20 на доске)
-Чем похожи числа 3 и 13, 8 и 18.
- Покажи соседей числа: 3, 9, 6.
-Покажи предыдущее число числа: 5, 8, 10.
-Покажи последующее число числа: 7, 2, 9.
-Покажите число, которое больше моего на 3.
-Покажите число, которое меньше моего на з.
-Покажите число, которое больше 3 на 5, меньше 6 на 3, больше 4 на 4, меньше 10 на 7.
-Молодцы. Выполним ещё одно тренировочное упражнение на сравнение. Убираем числовой ряд, берём карточку с полосками и счётный материал – снежинки. На верхнюю полоску выкладываем 6 снежинок. На среднюю столько же. Сколько на средней?(-6) Вы считали их? (Нет. Выкладывали парами.) Что можно сказать о количестве снежинок на верхней и средней полосках? (На верхней полоске снежинок столько же, сколько и на средней. Поровну.) Добавьте на верхнюю полоску 2 снежинки. Снежинок стало больше или меньше? На сколько? Что значит на две больше? (это значит столько же, да ещё две). Уберите эти две снежинки с соседней полоски. Что мы можем сказать об их количестве? (стало поровну) Уберите 4 снежинки со второй полоски. Снежинок стало больше или меньше? На сколько? Что значит на 4 меньше? (это значит столько же, но без четырёх).
-Наша разминка закончилась.
3.Основной материал.
-Можем приступать к выполнению заданий.
Второе задание: «Придумай вопрос к задаче и изобрази задачу с помощью счётных палочек».
Дети должны самостоятельно задать вопрос к задаче и изобразить её условие с помощью счётных палочек.
Снежная Королева съела 4 шоколадных мороженых и 3 пломбира. Сколько всего мороженых съела С К?
С К приготовила 6 мороженых. 2 съела. Сколько осталось?
С К приготовила 3 малиновых мороженых, а клубничных на 2 больше. Сколько клубничных мороженых приготовила С К?
С К приготовила 8 ванильных мороженых, а крем-брюле на 4 меньше. Сколько мороженых крем-брюле приготовила С К.
4.Закрепление нового материала.
Третье задание: «придумать задачи по схемам».
-OOOOVVV
-OOOO OO
-OOO
VVVVV
-OOOOOOOO
VVVV
5.Физкультминутка.
Четвёртое задание: «сделать снежные комки».
У нас в группе нет снега. Из чего можно сделать комок? Я предлагаю сделать из листа белой бумаги. Возьмите листок бумаги в правую руку, а левую уберите за спину. Сминайте бумагу, делайте комок-снежок до сигнала «стоп».
6.Закрепление ранее изученного.
Пятое задание: «записать все числа, которые услышите в отрывках из сказки».
У родителей было по большому деревянному ящику; в них росли небольшие кусты роз – в каждом по одному.
Кай и Герда сидели и рассматривали книжку с картинками; на больших бешенных часах пробило пять.
Герда заплакала: девять горячих слёз упали Каю на грудь, проникли в сердце, растопили его ледяную кору и расплавила осколок.
В сердце и в глаз ему попали два осколка дьявольского зеркала.
А вот тут сидят лесные плутишки! – продолжала она, указав на семерых голубей!
Шесть разбойников сидели вокруг огня и пели песни.
А мать - разбойница отвесила ей по носу восемь щелчков так, что нос покраснел и посинел, но всё это делалось любя.
Финка прочла всё от слова до слова три раза, пака не заучила наизусть.
Ты такая мудрая женщина! – сказал олень. – Я знаю, что ты можешь связать одной ниткой все четыре ветра.
( После выполнения задания, дети проверяют себя с помощью ряда чисел, выставленных на доске.)
Шестое задание: «нарисовать по клеточкам любимый головной убор Снежной Королевы».
Дети выполняют графический диктант.
Седьмое задание: «построить замок Снежной Королевы».
Дети делятся на две команды. На магнитную доску прикреплена схема постройки. Каждый ребёнок берёт одну деталь согласно схеме, бежит к обручу и начинает строительство замка.
7. Итог.
- Дети вы все задания Снежной Королевы выполнили?
- Вы согрелись? Никто не замёрз?
-Удалось Снежной Королеве вас заморозить?
- Какие задания нам пришлось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока" Оздоровительная гимнастика на фитболе"
обучение упражнениям на фитболах....
Конспект урока по татарскому языку по теме "Кошларым-дусларым"
Конспект урока по татарскому языку по теме "Кошларым-дусларым"...
Конспект урока " Добро и зло в казке А.С. Пушкина Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
На уроке ставились цели: 1) Раскрыть нравственный смысл сказки Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере « Сказки о мёртвой цар...
Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"
Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Моделирование конспекта НОД (плана - конспекта) по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром детей дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Задание 14 22.12.2021 Чтение чертежей ,условные обозначения ,записать основы в конспект .Внимание 24 числа контроль пройденного по форме вопрос ответ ,присылать ответы и фото конспектов нужно будет мне на почту ,ответ без фотографии конспекта Незачет!
, Чертеж это полноценный документ ,выдаваемый на одну конкретную деталь или целую металлоконструкцию. Он содержит всю информацию, которая может понадобиться сварщику. Профессиональное чтение сварочных...
Конспект лекции Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности
Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности...