Урок культуры"Твой внешний вид"
классный час

Силантьева Татьяна Петровна
  1. 23 .02.2021г.
  2. Урок культуры"Твой внешний вид".
  3. Больше всего я люблю простую аккуратную внешность. Если бы мне не хотелось выглядеть плохо, я хотел бы выглядеть «просто». Это был бы мой следующий по порядку выбор. (Энди Уорхол)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Урок культуры «Твой внешний вид»

Цель урока культуры:

-воспитать у студентов потребность следить за своим внешним видом;

-выработать практические навыки ухода за одеждой, обувью, прической.

        План урока культуры:

  1. Сообщение темы урока. Основная часть.
  2. Литературные зарисовки.
  3. Выступление парикмахера, модельера.
  4. Заключительная часть урока.

1.Вступительное слово преподавателя и сообщение темы урока. 

 -Есть у русского народа пословица:  «Встречают по одёжке , провожают по уму.» Давайте возьмем пока первую часть пословицы и попробуем определить её смысл. Итак, “встречают по одёжке”…”
  / Преподаватель, обобщая , ответы студентов, говорит о значении внешнего вида человека и сообщает тему урока./

                   
2.
Далее преподаватель предлагает послушать рассказ и сделать вывод :
- Шел сентябрь 1941 года. Немцы рвались к Ленинграду.
Бои шли уже на подступах к городу.
На рассвете одного из сентябрьских дней в блиндаж командующего фронтом вбежал офицер. Вид у него  был ужасен: ворот гимнастерки расстегнут, обувь грязная, лицо, видимо, несколько дней не брито.
-Товарищ маршал, немцы нас обходят, нужен приказ об отступлении .
Командующий фронтом медленно поднял глаза от карты:
-Товарищ капитан, - холодно и спокойно сказал он,
-Приведите себя в порядок и доложите по форме.
Даю 10 минут.

                Беседа по содержанию рассказа:

Преподаватель:
-Вот и весь рассказ. Всего один эпизод из фронтовой жизни, но как много мыслей вызывает он. Давайте-ка подробнее разберем и оценим этот эпизод. Прав ли был маршал? Не отвечайте “да” или “нет”.
Попробуйте обосновать свой ответ
   /Ребята пытаются обосновать свои ответы/
Обобщение преподавателем ответовстудентов:
- Как я и ожидала, многие считают, что маршал не совсем прав. На фронте каждая минута дорога, не то что 10.
Враги вот-вот прорвут фронт, до пуговиц ли?
Но подумайте сами,  ребята, может ли такой офицер командовать солдатами, когда сам потерял самообладание, находится в паническом состоянии. Может ли он за собой повести солдат, ободрить их?
Маршал видел, что офицер растерялся. Понимал, что его приказ отрезвит младшего командира. За 10 минут он сумеет овладеть собой.

-Какой же вывод из этого случая можно сделать?
/после обсуждения ответов   выводятся слайды с правилами :

Слайд 1
«В любой обстановке будь опрятен.»

Слайд 2

«Нечистоплотность – это неуважение к окружающим.»


Беседа со студентами:

1)Какой должна быть одежда человека?
/ опрятной, скромной и т.д/
Преподаватель дополняет ответы, подчеркивает, что одежда человека должна быть ещё  и удобной. Она не должна стеснять движений человека.
Есть ребята, которые стараются похвастаться обилием одежды. Одежда должна быть удобной и соответствовать своему назначению.
2)Надо ли учитывать возраст при выборе одежды?
/ многиестуденты, стараясь казаться взрослыми , надевают украшения. Все это делают их не привлекательными , а смешными. Ибо одеваясь или причесываясь , надо помнить о своем возрасте/

Слайд3:

 “Одеваясь и причесываясь, помни о своем возрасте” .

3)Что делает человека нарядным в первую очередь?
/Преподаватель говорит о том, что нарядным делает человека не дороговизна одежды, не обилие украшений, а опрятность его одежды и всего его внешнего вида.
Слайд4:

 «Опрятность-лучшее украшение человека.»

4). Можно ли на форменную одежду надевать украшения?

О чьей бы форме не шел разговор - военной, железнодорожной или студенческой - любая из них достойна уважения и на ней не должно быть лишних атрибутов.

5). Можно л неряшливому в одежде человеку доверять серьёзное дело ?

/Преподаватель  вновь возвращается к эпизоду из военной жизни. Маршал не доверил капитану вести солдат в контратаку,  пока последний не привел себя в порядок. Преподаватель приводит еще примеры: в палату к больным вошел неряшливо одетый доктор, в класс вошёл небрежно одетый учитель.

Неряшливость, небрежность к своему внешнему виду не делает им чести. Небрежный человек неприятен. Неряшливый в одежде – неряшлив в работе./

Слайд 5

«Неряшливый в одежде – неряшлив в работе.»

Учитель еще раз предлагает почитать выводы, записанные на плакатиках, укрепленных на доске:

  1. В любой обстановке будь опрятен.
  2. Нечистоплотность – неуважение к окружающим.
  3. Одеваясь и причесываясь, помни о своем возрасте.
  4. Одежда должна быть удобной, соответствовать своему назначению.
  5. Опрятность – лучшее украшение человека.
  6. Уважай свою форменную одежду..
  7. Помни: неряшливый человек – неряшлив в работе.

3. Выступление парикмахера.

Преподаватель говорит об увлечении юношейдлинными волосами. Просит рассказать парикмахера о моде сегодняшнего года.

Парикмахер рассказывает и иллюстрирует свой рассказ фотовыставкой.

Подобным может быть и выступление модельера.

4. Заключительное слово преподавателя по уроку культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку "Культура и культурные ценности"

В данном материале представлен конспект к занятию " Культура и культурные ценности".  Данный материал позволяет сформировать у  учеников представления о культуре, культурных и духовных ценно...

Методическая разработка урока учебной дисциплины "Деловая культура в гостиничном бизнесе". Тема урока "Культура телефонного общения. Деловой телефонный разговор"

Урок разработан в соответствии с требованиями, прдъявляемыми к современному урока. План-конспект урока оформлен в виде таблицы. Чётко обозначены все этапы урока, указана деятельность обучающихся и пре...

Презентация по дисциплине "Основы деловой культуры" к уроку "Культура телефонного общения"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

Беседа. "Твой внешний вид".

Беседа "Твой внешний вид". Развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность в одежде....

Презентация к уроку "Культура в годы Великой Отечественной войны"

Презентация к уроку "Культура в годы Великой Отечественной войны"...

Урок культуры "Цена минуты"

25.01.2021г. Урок культуры "Цена минуты"Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится. Януш Корчак...

Открытый бинарный урок по истории и литературе Тема урока: «Культура советского общества в 1920-1930 гг: Эпоха в повести М. Булгакова «Собачье сердце».

Цели:Закрепить понятие о сатире, через «погружение в текст» показать мастерство и гражданское мужество М. Булгакова;Развивать навыки монологического высказывания через анализ художественно...