Урок культуры"Твой внешний вид"
классный час
- 23 .02.2021г.
- Урок культуры"Твой внешний вид".
- Больше всего я люблю простую аккуратную внешность. Если бы мне не хотелось выглядеть плохо, я хотел бы выглядеть «просто». Это был бы мой следующий по порядку выбор. (Энди Уорхол)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внешний вид человека -это отражение его внутреннего мира. | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок культуры «Твой внешний вид»
Цель урока культуры:
-воспитать у студентов потребность следить за своим внешним видом;
-выработать практические навыки ухода за одеждой, обувью, прической.
План урока культуры:
- Сообщение темы урока. Основная часть.
- Литературные зарисовки.
- Выступление парикмахера, модельера.
- Заключительная часть урока.
1.Вступительное слово преподавателя и сообщение темы урока.
-Есть у русского народа пословица: «Встречают по одёжке , провожают по уму.» Давайте возьмем пока первую часть пословицы и попробуем определить её смысл. Итак, “встречают по одёжке”…”
/ Преподаватель, обобщая , ответы студентов, говорит о значении внешнего вида человека и сообщает тему урока./
2.Далее преподаватель предлагает послушать рассказ и сделать вывод :
- Шел сентябрь 1941 года. Немцы рвались к Ленинграду.
Бои шли уже на подступах к городу.
На рассвете одного из сентябрьских дней в блиндаж командующего фронтом вбежал офицер. Вид у него был ужасен: ворот гимнастерки расстегнут, обувь грязная, лицо, видимо, несколько дней не брито.
-Товарищ маршал, немцы нас обходят, нужен приказ об отступлении .
Командующий фронтом медленно поднял глаза от карты:
-Товарищ капитан, - холодно и спокойно сказал он,
-Приведите себя в порядок и доложите по форме.
Даю 10 минут.
Беседа по содержанию рассказа:
Преподаватель:
-Вот и весь рассказ. Всего один эпизод из фронтовой жизни, но как много мыслей вызывает он. Давайте-ка подробнее разберем и оценим этот эпизод. Прав ли был маршал? Не отвечайте “да” или “нет”.
Попробуйте обосновать свой ответ
/Ребята пытаются обосновать свои ответы/
Обобщение преподавателем ответовстудентов:
- Как я и ожидала, многие считают, что маршал не совсем прав. На фронте каждая минута дорога, не то что 10.
Враги вот-вот прорвут фронт, до пуговиц ли?
Но подумайте сами, ребята, может ли такой офицер командовать солдатами, когда сам потерял самообладание, находится в паническом состоянии. Может ли он за собой повести солдат, ободрить их?
Маршал видел, что офицер растерялся. Понимал, что его приказ отрезвит младшего командира. За 10 минут он сумеет овладеть собой.
-Какой же вывод из этого случая можно сделать?
/после обсуждения ответов выводятся слайды с правилами :
Слайд 1
«В любой обстановке будь опрятен.»
Слайд 2
«Нечистоплотность – это неуважение к окружающим.»
Беседа со студентами:
1)Какой должна быть одежда человека?
/ опрятной, скромной и т.д/
Преподаватель дополняет ответы, подчеркивает, что одежда человека должна быть ещё и удобной. Она не должна стеснять движений человека.
Есть ребята, которые стараются похвастаться обилием одежды. Одежда должна быть удобной и соответствовать своему назначению.
2)Надо ли учитывать возраст при выборе одежды?
/ многиестуденты, стараясь казаться взрослыми , надевают украшения. Все это делают их не привлекательными , а смешными. Ибо одеваясь или причесываясь , надо помнить о своем возрасте/
Слайд3:
“Одеваясь и причесываясь, помни о своем возрасте” .
3)Что делает человека нарядным в первую очередь?
/Преподаватель говорит о том, что нарядным делает человека не дороговизна одежды, не обилие украшений, а опрятность его одежды и всего его внешнего вида.
Слайд4:
«Опрятность-лучшее украшение человека.»
4). Можно ли на форменную одежду надевать украшения?
О чьей бы форме не шел разговор - военной, железнодорожной или студенческой - любая из них достойна уважения и на ней не должно быть лишних атрибутов.
5). Можно л неряшливому в одежде человеку доверять серьёзное дело ?
/Преподаватель вновь возвращается к эпизоду из военной жизни. Маршал не доверил капитану вести солдат в контратаку, пока последний не привел себя в порядок. Преподаватель приводит еще примеры: в палату к больным вошел неряшливо одетый доктор, в класс вошёл небрежно одетый учитель.
Неряшливость, небрежность к своему внешнему виду не делает им чести. Небрежный человек неприятен. Неряшливый в одежде – неряшлив в работе./
Слайд 5
«Неряшливый в одежде – неряшлив в работе.»
Учитель еще раз предлагает почитать выводы, записанные на плакатиках, укрепленных на доске:
- В любой обстановке будь опрятен.
- Нечистоплотность – неуважение к окружающим.
- Одеваясь и причесываясь, помни о своем возрасте.
- Одежда должна быть удобной, соответствовать своему назначению.
- Опрятность – лучшее украшение человека.
- Уважай свою форменную одежду..
- Помни: неряшливый человек – неряшлив в работе.
3. Выступление парикмахера.
Преподаватель говорит об увлечении юношейдлинными волосами. Просит рассказать парикмахера о моде сегодняшнего года.
Парикмахер рассказывает и иллюстрирует свой рассказ фотовыставкой.
Подобным может быть и выступление модельера.
4. Заключительное слово преподавателя по уроку культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку "Культура и культурные ценности"
В данном материале представлен конспект к занятию " Культура и культурные ценности". Данный материал позволяет сформировать у учеников представления о культуре, культурных и духовных ценно...
Методическая разработка урока учебной дисциплины "Деловая культура в гостиничном бизнесе". Тема урока "Культура телефонного общения. Деловой телефонный разговор"
Урок разработан в соответствии с требованиями, прдъявляемыми к современному урока. План-конспект урока оформлен в виде таблицы. Чётко обозначены все этапы урока, указана деятельность обучающихся и пре...
Презентация по дисциплине "Основы деловой культуры" к уроку "Культура телефонного общения"
Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности 29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образо...
Беседа. "Твой внешний вид".
Беседа "Твой внешний вид". Развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность в одежде....
Презентация к уроку "Культура в годы Великой Отечественной войны"
Презентация к уроку "Культура в годы Великой Отечественной войны"...
Урок культуры "Цена минуты"
25.01.2021г. Урок культуры "Цена минуты"Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится. Януш Корчак...
Открытый бинарный урок по истории и литературе Тема урока: «Культура советского общества в 1920-1930 гг: Эпоха в повести М. Булгакова «Собачье сердце».
Цели:Закрепить понятие о сатире, через «погружение в текст» показать мастерство и гражданское мужество М. Булгакова;Развивать навыки монологического высказывания через анализ художественно...