Беседа. "Твой внешний вид".
классный час по теме

Беседа "Твой внешний вид". Развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность в одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvoy_vneshniy_vid.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа "Твой внешний вид"

Цели: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма, изготовлением одежды; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Ход мероприятия

Послушайте отрывок из сказки и скажите, о каком герое идет речь: «Бедную падчерицу заставляли делать самую  грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли,  мыла лестницу, убирала комнаты мачехи и ее дочерей. Спала  она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Вечером, окончив работу, она забивалась в уголок возле  камина и сидела там на ящике с золой».

- Кто эта девочка?

- Почему ее так звали?

«И все же Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем ее сестрицы, разодетые в бархат и шелк».

Почему автор называет ее милой?

Ребята, существует даже поговорка: «По одежке встречают -  по уму провожают».

Как бы вы объяснили эту поговорку?

Сегодня мы поговорим с вами о том, что и как нужно носить, чтобы ваш внешний вид подчеркивал то, что вы воспитаны, красивы, аккуратны. Ведь вспомните, именно в красивом платье и хрустальных туфельках Золушку признали первой красавицей. «Все сразу стихло. Скрипки замолкли. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу, которая приехала на бал позже всех. «Ах, как она хороша!» - говорили шепотом кавалер кавалеру и дама даме. Придворные дамы были заняты только тем, что рассматривали ее платье и головной убор, чтобы завтра же заказать себе что-нибудь похожее, если только им удастся найти таких же искусных мастеров и такую же прекрасную ткань».

C давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было ярко разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев и костюмов. Так выглядела их одежда.

Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. Роскошь и безделье позволяло носить такую одежду. В праздники, на балы надевались всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Сами платья также были расшиты. Ведь яркий свет позволял переливаться всеми цветами этим камням - это только подчеркивало фасон платья. А платье шилось специально по единственному заказу. Да и ткани привозились из-за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно.

 И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму - все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что он такой же как все вокруг.

 А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, и чаще всего это была одна вещь в семье для нескольких детей.                                                                                                                   Советской школе также существовала единая школьная форма.

Сейчас мы живем с вами в демократическом обществе и имеем возможность даже в одежде проявить себя как личность. Ведь какой ты человек, говорит твой внешний вид.

 Назначение одежды

- Скажите, ребята, что греет вас в мороз? Может быть, шапка, пальто, сапоги?

Одежда имеет назначение удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей - они отражают солнечные лучи. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот - это приведет к переохлаждению организма или к перегреванию и человек заболеет.

В доме ты должен иметь различную одежду. А еще одежда должна быть удобной, легкой и чистой. Будничная одежда должна отличаться от праздничной, одежда для прогулок - от той, в которой вы ходите в школу. Я хочу услышать от вас, что вы знаете о моде и о том, как надо одеваться? (Ответы детей.)

Игра «Одень куклу» и работа по карточкам

А теперь задание для девочек. Оденьте свою куклу так, чтобы

она пошла:

в театр; в школу;

в туристический поход;

поиграть с подружками на улице; на день рождения к подружке; могла помочь маме на кухне.

Выполните задание на карточках, выберите из предложенных видов одежды ту, которая подходит для предложенного места.

Пример карточки: «Школа» - спортивный костюм, джинсы, летнее открытое платье, блузка, сарафан, костюм, шорты, грязная футболка, бальное платье, юбка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока «ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ » (1725-1762 ).Внешняя политика»

После смерти в 1725 г. Петра I царствовавший дом распался на две линии — императорскую и царскую.По образному выражению В.О. Ключевского, период со смерти Петра I до воцарения Ека...

Внешняя среда организации

Внешняя среда организации...

Методическая разработка для выполнения практической работы учебная дисциплина: экономическая статистика тема: Индексы цен в статистике внешней торговли.

Методическая разработка практической работы составлена для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по дисциплине «Экономическая статистика», на те...

Внешняя политика Екатерины II.Презентация.Конспект урока.

Презентация по теме "Внешняя политика Екатерины II", конспект урока...

План – конспект открытого урока по истории Тема: «Внешняя политика России во второй половине XIX в».

Цель  урока: Познакомить обучающихся с основными событиями внешней политики России во второй половине XIX  в.Задачи урока:- обучающие:  выяснить причины и ход действий России по отмене ...