Разработала: учитель – логопед Каширская Елена Михайловна МБДОУ «Нижнедевицкий детский сад» Вид проекта: коррекционно–развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой. Участники проекта: дети средней, старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители, специалисты. Цель: коррекция и активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний. Задачи: - Способствовать познавательно-речевой активности детей.
- Создать специально-организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству.
- Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
- Формировать практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
- Развивать высшие психические функции (ВПФ) у детей дошкольного возраста (память, внимание, мышление, восприятие).
- Развивать у детей навыки звукового анализа.
- Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя скороговорки, насыщенные закрепляемым звуком.
- Развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность) посредством театрализованной деятельности.
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.
- Познакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду.
- Вовлекать педагогов и родителей в коррекционно-развивающий процесс.
- Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность. С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада. Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением. Формы работы с дошкольниками: - Стенгазета «День вежливых слов»
- Беседа с детьми о вежливых словах
- Организованная образовательная деятельность
- Театрализованное мероприятие
- Чтение и заучивание загадок
- Дидактические игры
- Флешмоб с поделками «Первая буква моего имени»
- Выставка детских работ на темы: «Первая буква моего имени», «Веселые скороговорки в картинках», «Моя любимая сказка».
Взаимодействие с родителями: - Консультации для родителей
- Привлечение родителей к изготовлению поделок вместе с детьми
- Привлечение родителей к участию в мастер– классе «Сказка о веселом язычке»
Деятельность педагогов - Участие в педагогическом смотре – конкурсе «Театральный уголок своими руками».
- Подбор литературы о вежливых словах
- Подбор иллюстраций к беседе
- Организованная образовательная деятельность
Продукты проектной деятельности: презентация, выставки рисунков, фотоотчеты, стенгазета, поделки, буклеты, конспекты. Сроки и этапы реализации проекта: - Организационно – подготовительный (с 18.01..2021г по 25.01.2021го)
- Основной (25.01.2021г по05.02.2021г)
- Итоговый (05.02.2021г)
Проект осуществляется в три этапа: - Организационно – подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности.
- Основной: проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом.
- Итоговый: подведение итогов мероприятий, фотоотчеты, презентация проекта «Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»
Методы и приемы, используемые при реализации проекта: - К практическим методам логопедического воздействия относятся упражнения, игры и моделирование.
- К наглядным методам относятся наблюдения, рассматривание рисунков, картин, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, а также показ образца задания, способа действия.
- К словесным методам являются рассказ, беседа, чтение.
Ожидаемые результаты. У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы. Тематическое планирование по реализации проекта Срок реализации проекта | Тема мероприятия | Ответственные | Форма проведения |
| Открытие логопедической недели - «Говорим красиво, правильно» | Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, родители, логопед. | Стенгазета «День вежливых слов», фотоотчет | «День вежливых слов» | Воспитатели средних, старших, подготовительных групп. | Беседа с детьми, фотоотчет | «Первая буква моего имени» - подготовительные группы. «Веселые скороговорки в картинках» - старшие группы «Моя любимая сказка» - средние группы | Родители, дети | Поделки, картинки, фотоотчет |
| День артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик «Сказка о том, как веселый язычок с пальчиками дружил» | Учителя - логопеды | Занятия, конспект, фотоотчет | Пальчиковые игры | Учителя - логопеды | Занятия, конспект, фотоотчет |
| Сказка в рамках театрализованной деятельности в ДОУ | Воспитатели, логопед и дети | Театрализованное мероприятие, сценарий сказки, фотоотчет | Педагогический смотр - конкурс Театральный уголок своими руками | Воспитатели, администрация | Смотр конкурс, фотоотчет | | Консультация родителей о развитии мелкой моторики | Воспитатели, Родители, логопед | консультация, фотоотчет, буклеты | Составление рассказа по серии сюжетных картинок для детей старшего возраста | Воспитатели и дети | Занятия, конспект, фотоотчет | | Мероприятие «Турнир по отгадыванию загадок» | Воспитатели, дети, специалисты | Фотоотчет, конспект мероприятия | Закрытие логопедической недели «Говорим красиво, правильно», подведение итогов педагогического смотра - конкурса Театральный уголок своими руками, конкурса «Веселые скороговорки в картинках». Флешмоб с подделками «Первая буква моего имени» | Воспитатели, дети, специалист | Фотоотчет |
|