«Энергетический обмен, его особенности у животных, грибов и растений»
план-конспект урока
Тема "Энергетический обмен" изучается в курсе общей биологии в 10 классе, является одной из сложных для усвоения обучающимися. Поэтому считаю целесообразным проведение урока с применение модульной технологии. Основными терминами урока являются: метаболизм, энергетический обмен, катаболизм, гликолиз, гидролиз, спиртовое брожение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ Отрадненская СОШ
Конспект урока
по биологии 10 класс
«Энергетический обмен, его особенности у животных, грибов и растений»
Учитель химии и биологии
Корбукова Н.М.
Тип урока: комбинированный, урок изучения нового материала и первичного закрепления
Цель урока: создать оптимальные условия для самостоятельного получения и обработки информации по учебным вопросам.
Задачи:
образовательные: создание условий для систематизации и углубления знаний об особенностях энергетического обмена клеток различных организмов, применения знаний в новых ситуациях;
развивающие: развитие регулятивных, коммуникативных и личностных УУД;
воспитательные: формирование познавательного интереса к предмету через организацию коллективной поисковой деятельности; развитие способности к рефлексии; развитие культуры общения и навыков коммуникации
Планируемые результаты:
предметные: знать основные термины урока: метаболизм, энергетический обмен, катаболизм, гликолиз, гидролиз, спиртовое брожение;
метапредметные: использовать знако - символическое моделирование, классифицировать объекты и явления; устанавливать причинно-следственные знаки, создавать обобщение, делать выводы;
личностные: понимать связи между целью изучения темы урока и тем для чего эта цель осуществляется; понимать значимость естественно-научных знаний для решения практических задач.
Методы обучения: самостоятельная работа по модулю
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная.
Средства обучения: модуль урока по теме, карточки, учебная литература, дополнительный текст.
Педагогическая технология: модульная
Литература:
●В.В.Пасечник, Биология 10 класс. Москва. Просвещение. 2020 год;
●А.А.Каменский, Общая биология 10-11 классы. Дрофа. Москва, 2008 год;
●И.Н.Пономарёв, Биология. Профильный уровеь, 11 класс. Москва «Бентано-Граф, 2011 год;
●Всероссийский научно-методический журнал «Биология. Всё для учителя» №4 2019 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (МОДУЛЬ) УРОКА «ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН, ЕГО ОСОБЕННОСТИ У ЖИВОТНЫХ, ГРИБОВ И БАКТЕРИЙ» 10 КЛАСС
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Лист достижений
Номер учебного элемента | УЭ-1 | УЭ-2 | УЭ-3 | УЭ-4 | УЭ-5 | УЭ-6 |
Кол-во баллов | ||||||
Общее кол-во баллов |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Биологический диктант по теме «Энергетический обмен»
Заполните пропуски в тексте
- Гликолиз – это ________________________________________________________________________________________________________________
- В результате него образуются ____________________________________________________________________________________________________
_______________________________и _____________________________________________________________________________________________ - Подготовительный этап энергетического обмена происходит в _______________________________________________________________________
Гликолиз происходит в __________________________________, дыхание – в ____________________________________________________________
- Кислород принимает участие в процессе диссимиляции на этапе ______________________________________________________________________
Его роль ______________________________________________________________________________________________________________________
- В результате кислородного расщепления образуются _______________________________________________________________________________
________________________________________________ и ___________________________________________________________________________
- Вода образуется в результате____________________________________________________________________________________________________
на этапе ______________________________________________________________________________________________________________________
- Углекислый газ образуется в _____________________________________________________________________________________________________
Митохондрий на этапе __________________________________________________________________________________________________________
- В результате окисления двух молекул молочной кислоты образуется ______________________________________________________________мо-
лекул ________________________________________________________________________________________________________________________
- Итогом расщепления одной молекулы глюкозы является образование _________________________________________________________________
молекул ____________________________________________________. В таком виде запасённая ___________________________________________
направляется в ________________________________________________________________________________________________________________
и расходуется на процессы_______________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК английский язык и биология. «Строение клетки растений и животных» Biology. Cell of plants and animals. Преподаватель английского языка: Курилова Тамара Валерьевна
Мастер-класс на тему: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК английский язык и биология. «Строение клетки растений и животных» Biology. Cell of plants and animals. Преподаватель английск...
Викторина для начальных классов "Тайная жизнь животных. Животные - охотники"
Внеклассное занятие по окружающему миру. Авторский медиапродукт - презентация PowerPoint для закрепления знаний о животных. Викторина создана с целью повышения интереса к урокам окружающего мира через...
Тема: Роль растений в природе и жизни человека. Лесные ресурсы человечества. Практическое занятие № 8 «Редкие и исчезающие виды растений Краснодарского края»
Данный урок предназначен для студентов СПО дисциплины "Экологические основы природопользования". Даётся информация о роли растений в природе и жизни человека, значении лесных ресурсов....
Открытый урок "Растения и животные сада, огорода"
Конспект открытого урока по природоведеню .Урок включает в себя задания на нахождение "лишнего"по картинке,разгадывание филворда,индивидуальная работа, групповая работа....
Лекция по дисциплине "Защита декоративных растений" на тему "Основные вредители декоративных растений"
Основные вредители декоративных растений: насекомые, клещи, слизни, нематоды, грызуныМногие растения сада и огорода страдают от заболеваний и вредителей, что нередко препятствует их хорошей урожайност...
Технология выращивания и особенности ухода за растениями из семейства Орхидные
История появления орхидей полна мифов и легенд. Как гласит одна старая легенда, орхидея появилась из осколков разбившейся радуги. Другая легенда гласит, что богиня Венера обронила туфельку. Туфелька э...
Лекция-презентация по теме "Пластический обмен гетеротрофов. Трансляция" (раздел "Обмен веществ и превращение энергии в клетке")
Лекция-презентация по учебной дисциплине "Биология" тема "Обмен веществ и превращение энергии в клетке"...