Открытый урок "Растения и животные сада, огорода"
план-конспект урока
Конспект открытого урока по природоведеню .Урок включает в себя задания на нахождение "лишнего"по картинке,разгадывание филворда,индивидуальная работа, групповая работа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по природоведению
в 5 классе
Тема : Растения и животные сада, огорода.
Цель: формировать у детей представления о растениях и животных сада и огорода.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить знания о плодовых деревьях и ягодных кустарниках;
формировать умение отличать плодовые деревья от неплодовых, находить их на картинках, знать название плодов деревьев и кустарников; формировать у детей представления об уходе за растениями сада.
Коррекционно-развивающие: развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас; развивать внимание, мышление, память; развивать коммуникативные навыки; развивать координацию движений, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к растениям.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы, предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей.
Ход урока
- Организационный момент.
Повторение пройденного материала.
-На прошлом уроке мы с вами говорили о растениях и животных луга.
Посмотрите на экран ,что здесь лишнего?
Игра «Найди лишнее»(слайды 1,2)
-А теперь я предлагаю вам разгадать филворд по теме прошлого урока.
ф | ч | и | б | и | с | э | я | у | й |
ж | й | ы | с | м | ы | ш | и | р | к |
к | у | з | н | е | ч | и | к | т | л |
ю | я | щ | е | р | и | ц | а | б | е |
к | о | р | о | с | т | е | л | ь | в |
р | ч | с | ю | ж | й | ф | х | б | е |
ь | р | о | м | а | ш | к | а | ю | р |
л | н | г | ш | п | ч | е | л | а | ю |
-Вот такие слова вы должны были найти (слайд 3)
-Молодцы.
II. Вводная часть.
Учитель: - Где человек выращивает растения? (Слайд 1)
(в огороде, в саду, на клумбе, дома)
III.Основная часть.
Сообщение темы урока.(Слайд 4)
А сегодня мы с вами поговорим о растениях и животных сада и огорода. Записываем сегодняшнее число и тему « Растения и животные сада и огорода.
2. Знакомство с новым материалом.
(рассказ учителя)
Сад — это специальная территория с посаженными людьми ягодными кустарниками и плодовыми деревьями.
Плодовые деревья: яблоня, (слайд 5)груша (слайд 6) , вишня(слайд 7) , слива(слайд 7), и др. Ягодные кустарники: крыжовник(слайд 8), смородина(слайд 9), малина(слайд 10), садовая земляника(слайд 11).
После посадки плодовых деревьев, необходимо ухаживать за садом. Уход включают в себя борьбу с сорняками и уход за почвой. Прополку сорняков и рыхление земли нужно проводить за лето несколько раз. Весной и осенью ее перекапывают. В засушливое лето плодовые деревья поливают водой, после чего землю рыхлят. Чтобы повысить плодородность, в весенний и осенний период нужно вносить минеральные и органические удобрения.
Часто в саду можно встретить жабу.
Также в саду обитают различные насекомые: бабочки, пчелы, осы, шмели, мухи, божьи коровки. (слайд 12)
Птицы сада: синицы, трясогузки, славки и др. (слайд 13)
Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко – легко подышим.
Словарная работа : Запишем в тетради обитателей сада.
Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива
Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина, клубника.
Насекомые: бабочки, пчелы, осы, шмели, мухи, божьи коровки.
Птицы :синицы, трясогузки, славки
Животные: жаба
- Коллективная работа «Посади сад»
Учитель: - Сейчас мы с вами будем сажать сад. По углам посадим кустарники. Вишню посадим в центре, яблони слева от вишни, груши – справа.
Ребята, а вы знаете , что растет в огороде? Давайте попробуем отгадать загадки.
1. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом ... (КАРТОШКА)
2. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (ЛУК)
3. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (ПОМИДОР)
4. Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго. (ЧЕСНОК)
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (МОРКОВЬ)
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Тот, кто любит щи — меня в них ищи. (Ответ — капуста.)
Правильно, посмотрите на экран (Слайд 14)
Как можно это все назвать одним словом?
Верно ,овощи.
Игра «Богатый урожай». (На развитие тактильных ощущений)
- Учащиеся по очереди опускают руки в корзину с урожаем и определяют его название. Далее выбирают картинку с овощем и «сажают на грядку» на доске.
IV. Закрепление материала.
Я предлагаю выполнить работу на индивидуальных карточках «Что где растет?»
Верны ли утверждения?
В саду растут береза, липа, дуб.
Яблоня, вишня, груша – это плодовые деревья
В саду можно часто встретить жабу.
В огороде живут белки и лисы.
Помидор, огурцы, капуста- это овощи.
V. Итог урока.
- Ребята, назовите какие растения произрастают в саду?
Какие животные обитают в саду?
Каких насекомых вы запомнили?
Какие птицы обитают?
- Ребята, назовите какие растения произрастают на огороде?
Все верно , молодцы.
Запишите домашнее задание.
Выставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»
Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.- формировать негативную ...
Презентация к открытому уроку на тему: "ОСНОВЫ КОРМЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ"
Нестандартная подача материала на уроках, использование современных коммуникативных приемов в образовательном процессе способствуют формированию интереса к дисциплине....
Открытое занятие апо английскому языку для детей 6 лет "Что умеют делать животные?"
Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по английскому языку для детей 6 лет с элементами театрализации, с тематической физминуткой, с рифмовками, некоторые из них авторские. Занятие мног...
Открытый урок по специальности " Музыкальный инструмент" с воспитанником детского сада на отделении ранне-эстетического развития. Тема урока" Активизация творческих способностей воспитанника ОРЭР на индивидуальных занятиях"
Для развития детей очень важно приобщать их к искусству, особенно к музыке, как можно раньше. В 4-х летнем возрасте творче...
Открытый урок английского языка по теме “CLEVER ANIMALS (УМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ)”
Конспект открытого урока к учебнику "Английский в фокусе" 3 класс, 2 год обучения...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ПМ.05 Выполнение работ по профессии: Оператор по искусственному осеменению животных и птиц. УП.05.01 Техника искусственного осеменения самок сельскохозяйственных животных и птиц.
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия учебной практики ПМ.05 выполнение работ по профессии: Оператор по искусственному осеменению животных и птицы УП. Оператор по искусст...
Викторина "Во саду ли, в огороде..."
Викторина "Во саду ли, в огороде..."...