Контрольно-оценочные средства
материал для подготовки к егэ (гиа)
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии среднего профессионального образования 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
программы учебной дисциплины ОП 07Материаловедение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mris_materialovedenie.doc | 134 КБ |
mris_materialovedenie.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Ямальский многопрофильный колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП 07Материаловедение
основной профессиональной образовательной программы
по профессии начального профессионального образования
08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»
Салехард 2020г
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии среднего профессионального образования 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
программы учебной дисциплины ОП 07Материаловедение
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании методической кафедры ________________________________ Протокол №__ от «__» ____ 2020г. Заведующий методической кафедрой6 «Профессий и специальностей технического профиля» ________________ Т.А. Хоряк | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе ____________ Н.В. Казановская |
Разработчик:
ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»
Преподаватель ___________________ Т.А. Хоряк
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общие положения 4
II. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 4
III. Оценка освоения учебной дисциплины 5
3.1. Формы и методы оценивания 5
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 7
IV. Контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине 8
V. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
Используемые сокращения
В настоящем макете используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
НПО – начальное профессиональное образование
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
КОС – контрольно-оценочные средства;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
У – умение;
З – знание;
УД – учебная дисциплина;
Э – экзамен;
ДЗ – дифференцированный зачет.
- Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП 07«Материаловедение»
Контрольно-оценочные средства разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»
- программы учебной дисциплины «Материаловедение».
Контрольно-оценочные средства включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме
«Дифференцированного зачета» (ДЗ)
II. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
- В результате освоения учебной дисциплины «Материаловедение» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии начального профессионального образования 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
Умения:
-использовать материалы в профессиональной деятельности;
- определять основные свойства материалов по маркам;
- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.
Знания:
- основные свойства, классификация, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;
- физические и химические свойства горючих и смазочных материалов;
- области применения материалов;
- характеристики лакокрасочных покрытий автомобильных кузовов;
- требования к состоянию лакокрасочных покрытий.
Общие компетенции, включающие в себя способность:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2.2. Комплексная проверка умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций осуществляется в процессе аттестации по учебной дисциплине.
Таблица 1
Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции (желательно сгруппировать и проверять комплексно, сгруппировать умения и общие компетенции) | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
Уметь: | ||
У 1. Подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ ОК.4Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | + | + |
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | + | + |
У 3. Различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам ОК. 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | + | + |
Знать: | ||
З1. Виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве | + | + |
III. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП 07«Материаловедение»
направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов: Лабораторные работы, Самостоятельная работа. Практические задания. Тестовые задания. Контрольная работа. Устный опрос.
Таблица 2
Распределение форм и методов контроля по элементам знаний и умений
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | |
Раздел 1: Материаловедение | Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование Самостоятельная работа | У1,У2, У3 З1,З2,З3,З4.З5.З6З6.З7.З8 | Н-р: Контрольная работа №1 | Н-р: У1, У2, З 1, З2, З3, ОК 3, ОК 7 | (Дз) Дифференцированный зачет | Указать коды проверяемых результатов: Н-р: У1, У2, З 1, З2, З3, ОК 3, ОК4 |
Тема 1.1 Классификация материалов и сплавов | Н-р: Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование Самостоятельная работа | : Н-р: У1 З 1, ОК 4 | Лабораторная работа Практическая работа | У 1 У 3 З 1 ОК 2 | З | У 1, У 3 |
Тема 1.3 Классификация прокладочных и уплотнительных материалов | Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование Самостоятельная работа | З 2ОК 5 | Лабораторная работа Практическая работа | З 2 ОК 4 | З | З 2 |
Тема 1.4. Материалы с высокой проводимостью | Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование Самостоятельная работа | ОК 2 З 5 | Лабораторная работа Практическая работа | У2 ОК 2 | З | У 2 |
Тема 1.5. Термическая обработка металлов и сплавов | Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование Самостоятельная работа | З 8 ОК2 | Лабораторная работа Практическая работа | З 3 З 8 | З | З 3 З 8 |
Тема 1.7.Защитные и композиционные материалы | Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование Самостоятельная работа | З.4 ОК 2 | Лабораторная работа Практическая работа | З 4 | З | З 4 |
Тема 1. 8. Неметаллические проводниковые материалы | Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование Самостоятельная работа | З 7 ОК 2 | Лабораторная работа Практическая работа | З 7 | З | З 7 |
3.2. Типовые задания для оценки освоения элементов учебной дисциплины
- Задания в тестовой форме
Предмет оценки:
(пример) 1. Какие из перечисленных ниже свойств являются механическими?
а) прочность;
б)жидкотекучесть;
в)теплопроводность;
г)твердость.
2.Из указанных свойств металлов выберите те, которые являются технологическими:
а) цвет,
б) выносливость;
в) свариваемость;
г) прокаливаемость.
3.Вставить пропущенное слово:
Переход из жидкого состояния в твердое называется ……..
а) поляризацией;
б) кристаллизацией;
в) ионизацией;
г) дислокацией.
3) Практическая работа
Предмет оценки:
Пример:
- Задание…. Расшифровать легированные инструментальные стали: 4Х4ВМФС; Х12Ф1;8Х4В3М3Ф2; 5Х3ВМФС; Р9;Р6АМ5; Р18К5Ф2.
- Указать химический состав легированных сталей: 40Х9С2; 30Х13Н7С2; 20Х2ЗН13; 40Х10С2М; ХНЗ5ВТ; 06ХН28МДТ4 ХН7ГМЮТ; ХН70ВМТТЮФ.
4) Решение задачи
Предмет оценки:
Пример:
Задание…..37. Можно ли использовать дюралюмин для производства деталей и оборудования работающего в морской воде по причине:
а) окисляемости,
б) низкой коррозионной стойкости,
в) легкости металла и его сплава,
г) растворимости.
(пример)
5) Самостоятельная работа
Предмет оценки:
Задание…1. Изучение свойств материалов
2.Работа со справочной литературой по свойствам и назначению материалов
3. Защитные и композиционные материалы их классификация, состав, свойства, классификация, маркировка.
IV. Контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине
4.1. Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Материаловедение»
по профессии начального профессионального образования 140404.01 «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций»
4.2. Формой проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине является «зачет» в виде выполнения тестовых заданий, практических и лабораторных работ.
4.3. Предметом оценки являются умения и знания.
Умения:
У 1. Определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления;
У 2. Подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения;
У 3. Различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам.
Знания:
З 1. Виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве;
- 2. Виды прокладочных и уплотнительных материалов;
З 3. Виды химической и термической обработки сталей;
З 4. Классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов;
З 5. Методы измерения параметров и определения свойств материалов;
З 6. Основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;
З 7. Основные свойства полимеров и их использование;
З 8. Способы термообработки и защиты металла от коррозии.
Количество и типы контрольных заданий по элементам умений и знаний, контролируемых на промежуточной аттестации, распределяются следующим образом:
Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации
Таблица 3
Объекты контроля и оценки (элементы знаний и умений) | Тип контрольного задания (Указывается тип задания, предпочтительный для проверки данного результата, например, расчетное, графическое, проектное, исследовательское, тестовое, устный ответ,,,) | Номер(а) задания(ий) |
У 1. Классификация материалов и сплавов по свойствам и назначению | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание №1 Задание №2 Вопрос №1,3, 4.5 |
У 3. Свойства материалов | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание №1 Задание №2 Вопрос №1,3,4,5 |
З 1. Классификация материалов и сплавов | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание №1 Задание №2 Вопрос № Вопрос №10,11 |
З 2. Классификация прокладочных и уплотнительных материалов | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание №19 Задание №32 Вопрос №34, 35 |
З 3. Термическая обработка материалов | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание №39 Вопрос №19, 20. 21, 22 |
З 4. Защитные и композиционные материалы | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание № 31 Задание №32 Вопрос №39,40 |
З 5. Классификация материалов по свойствам | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание №1 Задание №2 Вопрос №10,11, 12, 13, 14 |
З 6. Строение и структура материалов | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание №1 Задание № Задание №6 Вопрос№2 |
З 7. Неметаллические материалы | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание №1 Задание №17 Вопрос №49 |
З 8. Термическая обработка материалов и сплавов | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание №39 Вопрос №19, 20. 21. 22 |
- Текст задания
Задания представляют собой перечни вопросов, задания на установление соответствия, сравнение, анализ. В зависимости от этого может изменяться форма их представления
.
4.4.2. Условия выполнения задания:
Количество вариантов заданий для обучающегося 2 (два)
Время выполнения (45 минут)
4.4.3. Перечень объектов контроля и оценки
Таблица 4
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З.1 Виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве. | Осуществляют выбор материалов по свойствам и определяют область их применения в условиях производства | |
З.2.Виды прокладочных и уплотнительных материалов. | Определяют преимущества прокладочных и уплотнительных материалов | |
З.3.Виды химической и термической обработки сталей | Классифицируют термическую обработку материалов | |
3.4. Классификация и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов. | Определяют свойства, структура и область применения защитных и композиционных материалов | |
З.5. Основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов. | Графически изображают структуру и строение материалов | |
З.6. Способы термообработки и защиты металлов от коррозии | Находят преимущества и недостатки способов термической обработки материалов | |
У.1. Определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления | Расшифровывают марки материалов | |
У.2. Подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения | Осуществляют подбор основных конструкционных материалов со сходными коэффициентами теплового расширения. Работа со справочной литературой | |
У.3.Различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам | Определяют конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам |
За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
4.4.4. Критерии оценки образовательных достижений:
Таблица 5
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
V. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
- материалы тестовых заданий;
- перечень вопросов;
- карточки-задания;
- схемы;
- диаграммы;
- образцы материалов.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Ямальский многопрофильный колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП 07Материаловедение
основной профессиональной образовательной программы
по профессии начального профессионального образования
08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»
Салехард 2020г
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии среднего профессионального образования 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
программы учебной дисциплины ОП 07Материаловедение
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании методической кафедры ________________________________ Протокол №__ от «__» ____ 2020г. Заведующий методической кафедрой6 «Профессий и специальностей технического профиля» ________________ Т.А. Хоряк | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе ____________ Н.В. Казановская |
Разработчик:
ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»
Преподаватель ___________________ Т.А. Хоряк
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общие положения 4
II. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 4
III. Оценка освоения учебной дисциплины 5
3.1. Формы и методы оценивания 5
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 7
IV. Контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине 8
V. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
Используемые сокращения
В настоящем макете используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
НПО – начальное профессиональное образование
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
КОС – контрольно-оценочные средства;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
У – умение;
З – знание;
УД – учебная дисциплина;
Э – экзамен;
ДЗ – дифференцированный зачет.
- Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП 07«Материаловедение»
Контрольно-оценочные средства разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»
- программы учебной дисциплины «Материаловедение».
Контрольно-оценочные средства включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме
«Дифференцированного зачета» (ДЗ)
II. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
- В результате освоения учебной дисциплины «Материаловедение» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии начального профессионального образования 08.01.26 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
Умения:
-использовать материалы в профессиональной деятельности;
- определять основные свойства материалов по маркам;
- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.
Знания:
- основные свойства, классификация, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;
- физические и химические свойства горючих и смазочных материалов;
- области применения материалов;
- характеристики лакокрасочных покрытий автомобильных кузовов;
- требования к состоянию лакокрасочных покрытий.
Общие компетенции, включающие в себя способность:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2.2. Комплексная проверка умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций осуществляется в процессе аттестации по учебной дисциплине.
Таблица 1
Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции (желательно сгруппировать и проверять комплексно, сгруппировать умения и общие компетенции) | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
Уметь: | ||
У 1. Подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ ОК.4Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | + | + |
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | + | + |
У 3. Различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам ОК. 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | + | + |
Знать: | ||
З1. Виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве | + | + |
III. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП 07«Материаловедение»
направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов: Лабораторные работы, Самостоятельная работа. Практические задания. Тестовые задания. Контрольная работа. Устный опрос.
Таблица 2
Распределение форм и методов контроля по элементам знаний и умений
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | |
Раздел 1: Материаловедение | Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование Самостоятельная работа | У1,У2, У3 З1,З2,З3,З4.З5.З6З6.З7.З8 | Н-р: Контрольная работа №1 | Н-р: У1, У2, З 1, З2, З3, ОК 3, ОК 7 | (Дз) Дифференцированный зачет | Указать коды проверяемых результатов: Н-р: У1, У2, З 1, З2, З3, ОК 3, ОК4 |
Тема 1.1 Классификация материалов и сплавов | Н-р: Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование Самостоятельная работа | : Н-р: У1 З 1, ОК 4 | Лабораторная работа Практическая работа | У 1 У 3 З 1 ОК 2 | З | У 1, У 3 |
Тема 1.3 Классификация прокладочных и уплотнительных материалов | Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование Самостоятельная работа | З 2ОК 5 | Лабораторная работа Практическая работа | З 2 ОК 4 | З | З 2 |
Тема 1.4. Материалы с высокой проводимостью | Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование Самостоятельная работа | ОК 2 З 5 | Лабораторная работа Практическая работа | У2 ОК 2 | З | У 2 |
Тема 1.5. Термическая обработка металлов и сплавов | Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование Самостоятельная работа | З 8 ОК2 | Лабораторная работа Практическая работа | З 3 З 8 | З | З 3 З 8 |
Тема 1.7.Защитные и композиционные материалы | Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование Самостоятельная работа | З.4 ОК 2 | Лабораторная работа Практическая работа | З 4 | З | З 4 |
Тема 1. 8. Неметаллические проводниковые материалы | Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование Самостоятельная работа | З 7 ОК 2 | Лабораторная работа Практическая работа | З 7 | З | З 7 |
3.2. Типовые задания для оценки освоения элементов учебной дисциплины
- Задания в тестовой форме
Предмет оценки:
(пример) 1. Какие из перечисленных ниже свойств являются механическими?
а) прочность;
б)жидкотекучесть;
в)теплопроводность;
г)твердость.
2.Из указанных свойств металлов выберите те, которые являются технологическими:
а) цвет,
б) выносливость;
в) свариваемость;
г) прокаливаемость.
3.Вставить пропущенное слово:
Переход из жидкого состояния в твердое называется ……..
а) поляризацией;
б) кристаллизацией;
в) ионизацией;
г) дислокацией.
3) Практическая работа
Предмет оценки:
Пример:
- Задание…. Расшифровать легированные инструментальные стали: 4Х4ВМФС; Х12Ф1;8Х4В3М3Ф2; 5Х3ВМФС; Р9;Р6АМ5; Р18К5Ф2.
- Указать химический состав легированных сталей: 40Х9С2; 30Х13Н7С2; 20Х2ЗН13; 40Х10С2М; ХНЗ5ВТ; 06ХН28МДТ4 ХН7ГМЮТ; ХН70ВМТТЮФ.
4) Решение задачи
Предмет оценки:
Пример:
Задание…..37. Можно ли использовать дюралюмин для производства деталей и оборудования работающего в морской воде по причине:
а) окисляемости,
б) низкой коррозионной стойкости,
в) легкости металла и его сплава,
г) растворимости.
(пример)
5) Самостоятельная работа
Предмет оценки:
Задание…1. Изучение свойств материалов
2.Работа со справочной литературой по свойствам и назначению материалов
3. Защитные и композиционные материалы их классификация, состав, свойства, классификация, маркировка.
IV. Контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине
4.1. Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Материаловедение»
по профессии начального профессионального образования 140404.01 «Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций»
4.2. Формой проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине является «зачет» в виде выполнения тестовых заданий, практических и лабораторных работ.
4.3. Предметом оценки являются умения и знания.
Умения:
У 1. Определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления;
У 2. Подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения;
У 3. Различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам.
Знания:
З 1. Виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве;
- 2. Виды прокладочных и уплотнительных материалов;
З 3. Виды химической и термической обработки сталей;
З 4. Классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов;
З 5. Методы измерения параметров и определения свойств материалов;
З 6. Основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;
З 7. Основные свойства полимеров и их использование;
З 8. Способы термообработки и защиты металла от коррозии.
Количество и типы контрольных заданий по элементам умений и знаний, контролируемых на промежуточной аттестации, распределяются следующим образом:
Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации
Таблица 3
Объекты контроля и оценки (элементы знаний и умений) | Тип контрольного задания (Указывается тип задания, предпочтительный для проверки данного результата, например, расчетное, графическое, проектное, исследовательское, тестовое, устный ответ,,,) | Номер(а) задания(ий) |
У 1. Классификация материалов и сплавов по свойствам и назначению | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание №1 Задание №2 Вопрос №1,3, 4.5 |
У 3. Свойства материалов | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание №1 Задание №2 Вопрос №1,3,4,5 |
З 1. Классификация материалов и сплавов | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание №1 Задание №2 Вопрос № Вопрос №10,11 |
З 2. Классификация прокладочных и уплотнительных материалов | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание №19 Задание №32 Вопрос №34, 35 |
З 3. Термическая обработка материалов | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание №39 Вопрос №19, 20. 21, 22 |
З 4. Защитные и композиционные материалы | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание № 31 Задание №32 Вопрос №39,40 |
З 5. Классификация материалов по свойствам | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание №1 Задание №2 Вопрос №10,11, 12, 13, 14 |
З 6. Строение и структура материалов | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание №1 Задание № Задание №6 Вопрос№2 |
З 7. Неметаллические материалы | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание №1 Задание №17 Вопрос №49 |
З 8. Термическая обработка материалов и сплавов | Тестовые задания. Устный ответ. | Задание №39 Вопрос №19, 20. 21. 22 |
- Текст задания
Задания представляют собой перечни вопросов, задания на установление соответствия, сравнение, анализ. В зависимости от этого может изменяться форма их представления
.
4.4.2. Условия выполнения задания:
Количество вариантов заданий для обучающегося 2 (два)
Время выполнения (45 минут)
4.4.3. Перечень объектов контроля и оценки
Таблица 4
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
З.1 Виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве. | Осуществляют выбор материалов по свойствам и определяют область их применения в условиях производства | |
З.2.Виды прокладочных и уплотнительных материалов. | Определяют преимущества прокладочных и уплотнительных материалов | |
З.3.Виды химической и термической обработки сталей | Классифицируют термическую обработку материалов | |
3.4. Классификация и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов. | Определяют свойства, структура и область применения защитных и композиционных материалов | |
З.5. Основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов. | Графически изображают структуру и строение материалов | |
З.6. Способы термообработки и защиты металлов от коррозии | Находят преимущества и недостатки способов термической обработки материалов | |
У.1. Определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления | Расшифровывают марки материалов | |
У.2. Подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения | Осуществляют подбор основных конструкционных материалов со сходными коэффициентами теплового расширения. Работа со справочной литературой | |
У.3.Различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам | Определяют конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам |
За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
4.4.4. Критерии оценки образовательных достижений:
Таблица 5
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
V. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
- материалы тестовых заданий;
- перечень вопросов;
- карточки-задания;
- схемы;
- диаграммы;
- образцы материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине
Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или, как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Контрольно-оценочные средства (контрольная работа)
приведены примеры контрольно- оценочных средств по общеобразовательной и общепрофессиональной дисциплинам...
Контрольно-оценочные средства по ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями
Методическая разработка для проведения экзамена и оценки знаний по работе на контрольно-кассовых машинах....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...